Все записи
10:45  /  13.11.17

1185просмотров

Леонид Кроль: «Как крокодильчик чувствую, что происходит в атмосфере»

+T -
Поделиться:

Человек, который ушел из медицины в психологию. Создал издательство, в котором переводили западных авторов и привез их в Россию с лекциями. Начал записывать тренинги на видео, когда в России еще плохо понимали и слово «тренинг», и слово «видео».  Создал невиданное поместье в Италии с какими-то невероятными возможностями для тренингов. О нем говорят, ему завидуют и, конечно, часто не понимают.

Где он сейчас? Что делает? Чего боится и куда стремится? Поговорили о репутации, о текстах и о современном интернете с Леонидом Кролем.

 

О  репутации: «Из меня делают какого-то свадебного генерала от профессии»

— В тех ситуациях, когда нужно представиться, что вы сами о себе говорите?

—  Говорю — создатель Incantico, директор «Мастерской тренинга и коучинга», профессор Высшей Школы Экономики.   

—  Выбираете вариант должностей и регалий?

—  Приходится учитывать фактор солидности. Не потому что хочу, просто уже не закосишь под молодого. Поэтому при всей ироничности я выбираю это, а не бизнес-тренер или  коуч. Хотя мой основный источник заработка сейчас — бизнес-тренинги.

 —  А что о вас говорят другие? Что удивительного вы слышали или читали о самом себе?

—  Среди психотерапевтов и психологов, те, кто помоложе делают из меня фетиш или свадебного генерала. У меня репутация человека, который в своё время немало сделал, а что он делает сейчас уже неизвестно.

— Вы говорите, что зарабатываете на бизнес-тренингах. Что вы делаете для поддержания репутации в этой сфере? Как о вас узнают бизнесмены, если вы даже не представляетесь как бизнес-тренер?

—  20 лет назад в Москве мы были первыми, кто начал вести тренинг для тренеров. Сегодня многие из тех, кто у нас обучался, связаны с бизнесом. Они с нами поддерживают контакты, отдают заказы. Я выступаю на публичных мероприятиях, и работа с соцсетями идет довольно активно. Ну и использую свой проверенный способ формирования репутации. Рефлексировать и писать книжки.  

—  По ощущениям, для кого вы сейчас и на кого рассчитаны ваши тексты?

 —  Я понимаю, что сейчас требования времени  —  это  публичный блог и тексты, как инструмент. Но, как как человек ленивый и непослушный, чаще всё-таки пишу ленивые рефлексии. Фиксирую собственные мысли.

— То есть главный читатель Леонида Кроля — это Леонид Кроль?

— Нет, ну  у меня есть читатели, с которыми идет ироническое перекликивание. Немножко такое — «ау-ау-ау, пошли вместе по грибы».

—  При этом у вас не самые простые тексты и не самые массовые идеи...

— Они, безусловно, усложненные,  я с этим работаю. Работа с редактором или райтером —  мучительный процесс. Но и он тоже полезен. Как-будто счищается многолетняя, наросшая, уже ненужная кожа.

—  Насколько при этом по вашему ощущению вы поняты или услышаны широкой аудиторией?

—  Думаю, не очень. Витиеватости сегодня никому не нужны. Стиль изменился. А мой текст попадает между невольной попыткой быть художественным и потребностью вообще выражать чувства и мысли.

—  А вы считаете, что чувства и мысли не особо востребованы сегодняшними читателями?

—  Чтобы быть востребованными,  они должны выражаться на языке эсперанто. Быть узнаваемыми. Чтобы читатель кивал головой: «дада, я это слышал», и оценивал какой-то небольшой оборот. Но при этом не ускользал из «лоханки» высказанных мыслей. Люди работают не на мысли, не на чувства, а на свою медийность в чистом виде.

—  Правильно я понимаю, что вы считаете, что сегодняшние популярные спикеры осознанно выбрали для себя: «мы работаем на медийность»?

—  Безусловно. Фраза Билла Гейтса «если вас нет в интернете, то вас нет» стала истиной для 90% пишущих. Разница лишь в том, что одни шагнули в интернет вовремя, а другие опоздали. И те, кто опоздали, они или отворачиваются от происходящего, или пытаются наверстать.

—  А вы шагнули вовремя?

—  Я опоздал.

—  Интересно, как вы это определяете – кто успел, кто опоздал?

—  Чуйка. Я как крокодильчик: по каким-то признакам чувствую атмосферу того, что происходит. К тому же,  довольно много читаю. В частности — журналистов: сравниваю стили, смотрю выступления, смотрю полемики. Например, Дудь мне скорее нравится, а Познер меня раздражает. Стараюсь видеть в тексте не смыслы, а интонации и какие-то стилевые фигуры.

 

Читать все интервью с Леонидом Кролем ==>>