Все записи
17:52  /  1.02.19

1314просмотров

Как попросить клиента похвалить ваш бизнес?

+T -
Поделиться:

Давайте честно: просить у клиентов отзывы никто не любит. Я много лет создаю сайты, занимаюсь продвижением и знаю, что нормальные отзывы есть у крайне малого числа компаний и специалистов. Всем проще спустить ситуацию на тормозах, чем спросить: а что вы думаете о нашей работе? 

Но для продвижения отзывы бесценны. Причем настоящие, а не фейковые. Поэтому у меня в ФБ читатели на днях попросили про умный сбор отзывов немножко рассказать. Я и рассказала. Делюсь.  

 

Для начала три максимы, из которых мы будем исходить:

1. Отзывы нужны вам, а не вашему клиенту. А время потратить придется ему. Это значит, что его нужно как-то мотивировать.

2. Просить отзывы не стыдно. Это не значит, что вы нуждаетесь в клиентах, сиротка и, вообще, так себе спец. Это значит, что вам важна обратная связь на вашу работу и вы заботитесь о качестве.

3. Просить отзывы - как и общаться вообще - нужно вежливо. С поправками на то, что основной дефицит у людей сегодня это время.

Если считать, что об этом мы договорились, то дальше я немножко развлеку вас вредными советами в духе Григория Остера с последующим саморазоблачением.

1. 

А чего там этот отзыв?
Сам придумал - и готово!
ПалСеменыч? ПодпишИте?
Я прислал вам в смс...

Не надо придумывать отзывы самим и просить клиента подписать. Это плохо пахнет. А главное, такие отзывы потом не работают.

 

2. 

Отзыв? Критика? Такое?
Критикуйте меня смело!
Я железный, терпеливый,
Критикуйте веселей!

Если вы запрашиваете критику - вы ее и получите. Если вы запрашиваете отзыв, то получите именно его. А если цель получить отзыв и рекомендацию, то тоже в результате будет именно то, что вы попросили. Так о чем будем просить?

3.

 

 

Я звоню вам в телефоны!
Я пишу вам в эсэмэсы!
Я уже в фейсбук, вконтакте,
в Инстаграм вам написал!
Почему не отвечали?
Это что вообще такое?
Мне от вас всего-то отзыв
Нужен. Сложно что ли дать?

Не надо донимать человека. Не отвечать его священное право. 

 

Как же попросить об отзыве?

Выберите один канал коммуникации - тот, в котором вы общались до этого и он явно человеку удобен и напишите примерно следущее:

 - Добрый день! Хотела поинтересоваться как ваши успехи с продажей котят, для которых мы делали лендинг.( Носится ли рубашка, которую мы шили? Оценили ли гости банкет, который мы организовали?) Надеюсь, что всех уже продали? Если что - есть, чем еще помочь. И да, если есть минутка поговорить по телефону - буду очень благодарна.

Важно - в этом абзаце текста есть маленькая фраза, которая обозначает вашу готовность помочь человеку с его задачей. Обычно это совсем не сложно: про рубашку - рассказать как ухаживать, про лендинг - рассказать, где еще взять траффик, про банкет - предложить специальные условия на следующий раз с учетом всех пожеланий и т п... Это как раз и есть м - мотивация. Помимо благодарности клиента за хорошую работу его да, таки соблазняет возможность получить от вас еще немножко пользы.

Дальше созвон и  задаете по телефону под запись несколько вопросов: как человек видел свою проблему - чем удивил ваш процесс - и с каким результатом от вас ушел. Потом можно будет прислать получившися текст и согласовать. Но, надо понимать, что этот вариант подходит если вы с клиентом работали недавно и лендинг-рубашка-котлеты еще не успели раствориться в его памяти.

Любовь на расстоянии, или отзыв через три года

Этот прием появился, как микс техники Александр Левитас "Разбудите спящего клиента" (на скрине) и моих комплексов.

Потому что легко Левитасу сказать "Напомните!" Как это сделать-то, чтобы не чувствовать себя дурой? Позвонить и сказать: "Здравствуйте, я Майя и вы заказывали у меня текст, а может вам нужен еще один..." По моим ощущениям, как-то глупо. И тогда я решила объединить совет "разбудить спящего клиента" со стратегией сбора отзывов. Вот, какая инструкция для Майи у меня получилась:

1. Составь список всех людей, которые у тебя что-то покупали/заказывали с контактами. В списке должно быть несколько колонок

- как зовут- что делали- на чем остановились- привычный канал связи

2. Свяжись с клиентом и скажи ему примерно следующее:

"Добрый день! Это Майя, мы с вами делали лендинг в 2017 году. Я хотела бы узнать, как он работает, пользуетесь ли вы им до сих пор и какие результаты получились в долгосрочной перспективе. Скажите, пожалуйста, когда есть время про это поговорить?"

Офф-топ: Будь готова к отказу. Но скорее всего, все будет хорошо.

3. Задай клиенту эти вопросы:

- Помните ли вы, какую задачу хотели решить с моей помощью

- На ваш взгляд, удалось ли ее решить и какой результат у вас сейчас в этой сфере

- Какое одно ведущее ощущение осталось от процесса работы со мной

3а. Будь готова, что у клиента возникнут вопросы или ты увидишь неработающие элементы и какое-то время займет консультация.

И, еще один бонусный вопрос, тоже из инструментов моего партизанского друга Левитаса

- Есть ли в вашем окружении люди с задачами похожими на ту, что мы решали и могли бы вы порекомендовать им мою работу

4. Выведи разговор на потребности клиента в новом продукте.

- Возможно у вас появились новые продукты, которые нужно описать? Мы могли бы сделать продающие страницы и для них тоже.

- А как вы привлекаете трафик на свои страницы? Нужна помощь с социальными сетями?

P - profit! В итоге у Майи три результата в одном:

  • Отзыв
  • Возможность вернуть бывшего клиента
  • Рекомендации и возможность получить новых клиентов

Одни мои клиенты, которые использовали эту схему, смогли не закрыть компанию в тяжелые времена и остаться на плаву. Сбор отзывов запустил процесс создания нового сайта и обеспечил их заказами на полгода вперед.

Ну что? Готовы попробовать сами? Если нет, то рассказывайте, что смущает?