Все записи
09:44  /  14.02.19

982просмотра

Антон Нефедов об Инстаграме: «Доля личного, доля смешного, доля гротеска — и тогда умные посты вам тоже простят»

+T -
Поделиться:

Говорим с Антоном Нефедовым, автором проекта «Реализатор», о том, как раскрутить свой блог в Инстаграме до 26 тысяч подписчиков за полгода. Антон за это время поднялся с тысячи подписчиков до искомой цифры, попробовал работу с копирайтерами и без, с командой и без команды, участвовал в гивэвеях и марафонах и действительно понимает, о чем говорит.

 — Скажи мне, пожалуйста, с какой цифры ты начинал полгода назад и сколько подписчиков у тебя сейчас?

Было около полутора тысяч или тысячи. Сейчас подписчиков 25 тысяч с хвостиком, но из них реальных, кто в контакте со мной, порядка 10 тысяч. И это хорошо, потому что в Инстаграме, чем больше у тебя подписчиков, тем меньшему их проценту видны твои посты. Часть аудитории в моем аккаунте привлечена Giveaway-марафонами, и это не целевая аудитория, конечно, но она есть.

Давай сразу разберемся с терминами, и расскажем, что это такое. Это такая механика, когда создают отдельный аккаунт для тех, кто хочет получить подписчиков.  Блогеры скидываются деньгами, на эти деньги покупают призы и рекламу. Аудитории, которая видит рекламу говорят: вы можете выиграть айфон, машину или участок земли, но за это нужно подписаться на «спонсоров», смотреть их посты у себя в ленте. Как правило, после розыгрыша основного приза, эта аудитория отписывается и уходит. Но кому-то интересно, а кому-то некогда отписаться, поэтому и из этой истории часть людей остались со мной.

— А в чем идея для блогеров, почему они на это идут, если знают, что они такие «калифы на час»? Неделю у них будет много подписчиков, а потом снова мало.

— Блогеру, в первую очередь, нужно чтобы его заметили. Чтобы о нем вообще кто-нибудь узнал. Потом возможны два варианта: либо у меня очень интересно, и человек остается меня читать. Либо у меня очень простой и нужный всем товар — на уровне стирального порошка или увлажнителя воздуха — и этой недели хватает, чтобы созреть и купить.

С точки зрения охватов — то есть количества просмотров твоих постов — участие в Giveaway равно самоубийству. Я попробовал на раннем этапе раскрутки Инстаграма, потом люди не удалились, но и читать не стали и охваты упали. Впрочем,  есть и тем, кто пришел и мы классно общаемся в комментариях, в сторис переписываемся и прочее. Поэтому я придумал для себя другую стратегию — марафоны.

— Тогда давай разберемся, что же такое марафоны, и чем они отличаются от описанной тобой схемы привлечения подписчиков. 

Марафон – это, по сути,  тот же самый Giveaway, но их призы не айфоны или айпады, а  полноценное участие в дорогих курсах. Что получается? Людей в таких историях, конечно, намного меньше, чем желающих получить бесплатный айфон. Но зачастую это очень здоровая аудитория, которая приходит, на одно обучение и с удовольствием остается на второе, третье и так далее. Эти люди любят и хотят получать знания в интернете.

Спикеры — авторы марафона — на протяжении демо-недели показывают какие-то упражнения каждый день в этом закрытом аккаунте, какие-то фишки, штучки. Ведут прямые эфиры, записывают интересные сторис, публикуют посты смысловые с заданиями. И в конце, среди подписчиков, разыгрываются курсы, в том числе стоимостью до 150 тысяч рублей.

— А если  мой бизнес –  это не обучение, а, скажем, салон красоты, может ли для меня меня сработать такая история?

— Сработать можно, если ее очень правильно организовать. Допустим, у нас салон красоты в Нижнем Новгороде, и мы объединяемся с местными же коллегами — стоматологией, массажем, клиникой похудения и так далее.  Выбираем одну целевую аудиторию: женщин 30+ из Нижнего Новгорода, которым важна их внешность. Тогда мы можем создать какую-то совместную историю: стоматология рассказывает про то, как чистить зубы и менять импланты на виниры и виниры на импланты, клиника похудения рассказывает о том, как сдавать анализы на гормоны, а мы как салон красоты рассказываем, как плести косы. И это создание партнерского контента помогает удерживать в 3 раза больше аудитории, чем каждый из нас мог быть собрать по отдельности.

— А какие еще варианты работы есть в Инстаграме?

Есть такой мини-формат марафонов, когда  мы делаем пост: например, ты, я и еще несколько человек со схожей аудиторией, с кем мы решили это сделать. Сначала мы все одновременно пишем: «А вот мы впятером будем в наших пяти аккаунтах делать ежедневно эфиры на  такую тему». Например, мы делали мини-марафон про страхи. С Олей Скребейко и ее авторами в конце прошлого года мы сделали такой проект «Скелеты в шкафу». 5 дней в каждом из наших аккаунтов выходил прямой эфир на тему страхов, и мы разбирали эту тему с разных точек зрения и давали практики. История была очень успешная.

— А в цифрах помнишь, сколько народу принесла эта акция?

— В этот момент параллельно шли несколько кампаний, поэтому в цифрах сложно сказать точно.  Но я могу сказать, что остались в аккаунте человек 200, которые потом нашли курс, который им нужен, многие пришли ко мне на что-то учиться. Кто-то еще дойдет, если пока не дошел. В любом случае я понимаю, что в этот момент мы сделали хорошую партнерскую сетку. Это очень классный и честный инструмент. У него понятный посыл: «чуваки, мы хотим сделать это вместе, мы приглашаем вас. Если вам интересно – давайте, если нет – проходите мимо». Это очень оживило ленту.

— О чем ты больше всего жалеешь, из того что сделал за эти полгода?

— Я больше всего жалею о гивэвеях, потому что они принесли резко аудиторию – но не целевую, и не заинтересованную. Еще одной моей ошибкой было то, что я пытался писать в Инстаграме длинные и умные посты — не зашло, не та площадка. И еще я жалею, что у меня долго не было ниши и я не мог внятно объяснить, кто я и про что. Только к осени сформировалась любимая тема — реализация талантов.

— О, давай в эту сторону пойдем!  У многих моих клиентов огромный страх возникает, когда я говорю о выборе ниши. Говорят примерно следующее: «У меня и так мало клиентов. Сейчас я заявлю, что у меня тема страхи, измены или что-то еще, и станет же еще меньше». Вот был ли у тебя страх, что клиентов станет меньше, как ты его поборол?

—  Это, правда, непростой процесс. Я советуюсь с разными спецами, продумываю, как и что делать, но пока у меня нет однозначных ответов. Точно сработало у меня вот что: я оставил Фейсбук платформой для моих настольных игр, обучения мастеров, обучения созданию игр и вот этого все, а Инстаграм — это история про реализацию талантов, онлайн-курсы и марафоны. В итоге у меня стабильно каждый месяц набирается марафон.Я думаю, что сработало именно четкое понимание, что у меня разные аудитории в ФБ и Инстаграме. У меня крайне интеллектуальная, умная публика Фейсбука, которая отлично любит что-нибудь тяжелое, по делу и прочее, и Инстаграм, который очень любит что-то живое, в моменте.

— Какие тренды ты видишь сейчас в Инстаграме?

— Там заходят короткие посты. 2-3 абзаца, с четким разделением, со смайликами, с эмоциями.   Я отлично вижу, что у меня в Инстаграме читают, в основном, короткие посты-заметки, когда один пост – это одна мысль. Люди листают ленту и не хотят тратить много времени на это чтение. Они получили одну ценную мысль, их там что-то «подвскрыло» или они что-то «угукнули», как-то на это отреагировали – лайком, комментарием, сохранением, репостом, и пошли дальше. Люди любят, когда я юморю, ждут стишков-пирожков, анекдотов на тему и прочего, чтобы потом это еще  использовать для новых осознаний, но и расслабиться. Итого: краткость, четкость, лаконичность, юмор — тренды, которые я вывел для себя.

— Вот про юмор очень согласна. Мне кажется, что больше всего рынку вредит «звериная серьезность», с которой люди относятся к проявлению своей экспертизы. А юмор продает…

—  И этому учиться и учиться. Я тебе могу сказать, что я всерьез посматриваю на курс Паши Воли про создание шуток. Они реально учат, как в Камеди они составляют шутки, и я хочу иметь этот инструмент в своем арсенале. Что-то я, конечно, умею, но в этом году планирую учиться делать это еще лучше.

— Что не работает в Инстаграме, на твой взгляд?

— Не работает, когда пытаешься сделать из аккаунта такой умный паблик про жизнь. Вот это, мне кажется, многие психологи и тренеры на этом обжигаются. Когда у тебя каждый пост – это такая умная история: «А сейчас мы разберем, каким способом работает вот это». 5 пунктов, 3 вопроса, тяжелая техника, тра-та-та – ты в этот момент превращаешься в сборник статей. И это не работает.  Нужна доля личного, доля смешного, доля гротеска — и тогда умные посты вам тоже простят.

— На что лучше всего откликается твоя аудитория?

—  На игры. Например, на предложение дать всем непрошеный совет. Это очень классно иногда дать людям сцедить желчь и поделиться тем, что от них никто не хочет услышать.

Еще я задаю странные вопросы, и мне отвечают: «Тоша, спасибо за вопросы, у меня теперь твои сторис, как вечерняя рефлексия дома после работы». Я не знаю, сколько у меня этот тренд продержится, но пока он у меня идет. Спрашиваю, например: за что сегодня себя не похвалили, а пора бы? И люди спохватываются и начнают себя хвалить. Это очень круто. Главное, не создать так называемый «эффект подружки», когда тебя уже воспринимают как своего парня на районе и очень обижаются, когда ты вдруг начинаешь что-то продавать или рекламировать.

—  А ты соблюдаешь какую-нибудь контент-диету, типа сначала три профессиональных поста,  потом два личных, потом еще что-нибудь?

—  Я иногда пытаюсь это сделать, но в итоге у меня не получается, и я думаю: окей, если у меня не получается, я себя заставлять не буду. Я придумал такое разделение: личное выношу в сторис, рабочее — в посты.  Пока работает.

 — Ты нанимал копирайтеров, увольнял копирайтеров, брал команду… К чему пришел? Можно ли делегировать соцсети?

—  Я пришел к тому, что я готовлю сторис, но у меня есть помощница, которая выкладывает их в нужное время. Успешное делегирование в моем случае оказалось техническое, не смысловое.  До этого я перепробовал тонну копирайтеров, их было, наверное, больше 50 с абсолютно разным ценником от 100 рублей до бесконечности за пост. И ничего из этого финально меня не устроило. Я пришел к тому, что я в моменте записываю аудио со своими идеями, скидываю это человеку, который просто это расшифровывает. Дальше я эту расшифровку все равно корректирую, переписываю, она превращается вообще в другой пост. Но основа нужна и я вот так ее создаю.

— Говорят, что для Инстаграма нужно, чтобы все картиночки одном цвете, в одном стиле, в одном шрифте, и чтобы 9 картинок подряд, и каждый раз там это самое – как ты к этому всему относишься, важно ли тебе это?

—  Я пришел к тому, что я сам сел за Lightroom, открыл YouTube, посмотрел, как Lightroom-ом пользоваться. Нашел цветовую гамму, фильтр, и собрал себе максимально естественный набор для обработки фото. Мне кажется, что самое главное в Инстаграме — фотки нужны живые. И народу классно, когда это про что-то живое. Не гламурное, не зафотошопленое напрочь, не из фотосессии с литром лака на голове. а про жизнь.

— Я поняла, что ты вкладываешь личное в сторис. Обрабатываешь ли эти фото как-то специально?

— Знаешь, есть такая старая шутка: «Дача – это что-то среднее между домом и помойкой». Вот про сторис шутят ровно так же, что сторис – это что-то среднее между постами и мусорной корзиной. От этого восприятия, конечно, нужно уходить, потому что сторис – это такая же полноценная площадка. И народ правда сторисы смотрит, потому что это прикольно. Я могу сказать, что я ленту особо не листаю, а сторис я листаю каждый день. Я пока сижу, еду в такси, я эти 3 минуты листаю сторис, скорее всего. 

—  Что еще помогает достигать успеха в Инстаграме?

—  Это бюджет на таргет, от него никуда не деться – это важная история, это всегда история про вливания на рекламу. Причем у меня были очень разные эксперименты, самые удачные у меня были с Мариной Богодой, она занимается таргетом, настройкой рекламы, и это заходило хорошо. Реклама у блогеров заходила крайне специфично, потому что умные блогеры редко берут кого-то рекламировать. Но хорошо заходит взаимопиар точно  — я уже говорил про эту схему «я напишу про тебя, ты напишешь про меня, мы вместе сделаем какой-нибудь эфир» — и это работает, это работает очень хорошо, это приносит очень живую аудиторию.

Полная версия интервью доступна в видео формате ==>>