Все записи
10:02  /  8.05.19

4433просмотра

Ева Кац: «Если тебе плохо не надо оставлять все как есть»

+T -
Поделиться:

Я давно наблюдаю за проектом Bandito, который ухитрился одновременно ворваться в мир диджитал, саморазвития, управления проектами и ивентов. На каждой конференции, где я выступаю, непременно ждут Еву Кац и ее инсайты. Мне стало интересно поговорить с Евой о том, как ей живется в диджитал мире, в чем секрет ее успеха и как делать бизнес с мужем. Результаты наших бесед прямо перед вами.  

— Расскажи, пожалуйста, что говоришь о себе в официальных ситуациях

— Привет, я Ева Кац и я ненавижу официальные ситуации. Обычно говорю, что я управляющий партнер рекламного агентства Digital Bands, основатель клуба для предпринимателей Digital Bandito, и теперь еще, как назвали в МИФе, создатель Мечталогии в России, автор книги «30 правил настоящего мечтателя».

—  Сочетание мечты и диджитал довольно необычное. Откуда взялась идея и факты для книги?

—  На самом деле, идея витала в воздухе, наверное, еще лет 5 назад. А называла я это тогда “маркетинговая кулинария”. Я хотела как-то приемы из маркетинга и бизнеса перенести на обычную жизнь.  Потом я еще поработала с психологом, и у меня пазл сложился. И маркетинг, и психология, и приемы бизнеса — все это уложилось в одну ясную картинку, и так зародилась Мечталогия. 

Вообще, у меня была мечта такая, чтобы ко мне пришли из издательства и предложили написать книжку. Пришли. Предложили. И я почти успокоилась на этом. Более того, когда ты говоришь о практических вещах — реклама, маркетинг — ты вроде бы приличный, взрослый человек. А когда ты говоришь, что твоя книга о мечтах, это как-то неловко даже. Я бы не хотела быть той Евой, которая рассказывает про женские чакры. Я не хотела быть автором книги про непорочное зачатие и прочие чудеса. Поэтому я всегда на входе говорю: «Ребята, у нас не про таблетки, у нас про то, что для результата придется что-то делать. Ставить цели, вводить дисциплину, двигаться к своим задачам». И рассказываю про это в книге.

— А в чем вообще идея Мечталогии?

— Идея проста. Когда ты мыслишь как предприниматель, как бизнесмен, достаточно дисциплинирован, ты легко добиваешься своих целей.  Для обывателей не все так просто и очевидно, и многие алгоритмы, знакомые предпринимателям, им надо давать с нуля. Например, какие-то приемы постановки целей в бизнесе используются давным-давно и при запуске любого проекта у себя в агентстве мы используем такие вещи как планирование, спринты и понимание деллайнов. В обычной жизни об этом мало кто думает, а я рассказываю, как это перенести на свою жизнь и применить. Я называю свою книжку “книга-диверсия”, потому что там закопано все гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. 

— И что ты сделала дальше?

— Дальше я поняла, что хочу сделать из своих инсайтов историю, понятную и привлекательную для людей. Меня поддержали в издательстве МИФ, а обложку для книги, по моей просьбе, нарисовала Яна Франк. Так появился проект, который я сейчас активно развиваю и очень люблю. 

— Как ты считаешь, эта книга работает на твое продвижение и твой статус эксперта?

—  У меня не было задачи стратегической сделать книгу, чтобы потом ею везде размахивать и говорить “я теперь автор МИФ”. Но, если честно, то конечно книга работает на продвижение. О тебе узнают, ты получаешь поддержку издательства –  и это очень круто. Когда я приехала на NonFiction — а у меня была там презентация – я тряслась как осиновый лист. И я знаю, что этого выступления не было бы без этой книги, и презентации бы не было в Республике, и выступления на TED, которое у меня будет в конце мая.  

—  Не удивлена про TED! Обо всем, что ты делаешь,  ты говоришь с большой увлеченностью. И именно эта увлеченность –  инструмент, который привлекает организаторов, издательства, да и в сети может продать практически все, что угодно. Как тебе удается поддерживать это состояние в себе?

—  Есть несколько составляющих, если честно.  Во-первых, моя увлеченность – это тоже результат тех практик, о которых я пишу в книге и рассказываю в проекте по Мечталогии. Например, увлеченности без энергии быть не может, и поэтому я много времени посвящаю сохранению нужного уровня энергии. Когда ты выгорел, когда ты лежишь, и тебе ничего не хочется, тут уж не до увлеченности чем либо. Я точно знаю, что делать, когда случаются спады энергии. Застраховаться от них нельзя, но знать как себя восстановить  — нужно. 

Во-вторых, я учусь разделять свои  и чужие желания. Я очень сильно фокусируюсь на том, что мне действительно интересно и работаю только с тем, что меня правда увлекает по-настоящему. Кстати, диджитал меня увлекает уже долгое время, потому что он изменчив, он постоянно меняется, ты никогда не зависаешь в одном процессе. Сегодня у тебя Фейсбук, потом у тебя Инстаграм, потом у тебя какая-то еще история. С каждым днем все больше вещей делает моя команда, и это тоже то, что позволяет мне не сваливаться в рутину и оставаться увлеченным лидером проекта. 

И, наконец, что касается Мечталогии, я очень сильно верю в этот проект. Я верю в то, о чем я рассказываю, я применяю это в своей жизни и я рада возможности этим делиться.

— Как ты считаешь, любой ли человек может повторить твой путь и стать успешным интернет-предпринимателем, обретя свободу следовать за своими желаниями, путешествовать и так далее?

— Да, любой, но при одном условии. При условии, что человек хочет себя перенастроить. Если есть посыл, желание, готовность работать, то все будет.  Пойти к психологу же каждый может, и в спортзал каждый может пойти, и правильное питание себе организовать – это же не сложно, для этого не надо ничего особенного. Но делают это не все. Нужны мотивация и желание. 

Иногда у человека может не быть мотивации и желания, потому что он находится в неблагоприятной среде. Например, на него давят, им манипулируют, он не видит других примеров. Иногда человек настолько загнан, что он даже голову не может поднять, чтобы просто перевести дыхание, не говоря уже про перемены, которые требуют большого количества энергии. Если ее нет, то с этого и надо начинать: с изменения обстоятельств и получения доступа к энергии и мотивации. 

— Значит ли это, что все за кого ты возьмешься, дойдут до цели?

— Нет, не значит и это совершенно нормально. Я много исследую эту тему, спрашиваю преподавателей: “а как у вас? а сколько сливаются? а сколько в финале?”, даже своего фитнес-тренера об этом спрашивала. И я поняла, что норма — это когда до финала доходят двое из десяти. Единицы могут идти к своей цели. У большинства людей мотивации нет, ее не хватает, либо им нужен не результат, а процесс. Люди часто приходят в обучение  не для того, чтобы получить результат, а для того, чтобы успокаивать себя, что они что-то делают. Но есть и другие. Те, кто говорят: «Я копила на твой курс деньги прямо несколько месяцев» и потом впитывают каждую букву, и реализуют каждую рекомендацию. У них результат есть. 

Джон Кеннеди сказал, что в любом проекте есть 20% мотивированных людей и 80% людей, которые будут слоняться туда-сюда, ничего не делать или делать вполсилы. Нам нужно просто сейчас фокусироваться на тех 20%, которые будут работать, а не распространяться на всех.

 

Читать интервью с Евой Кац в блоге ==>>

Полная версия интервью доступна в видео формате