А сколько у вас в голове стереотипов на тему хорошей девочки? Ну знаете, все это вот - хорошие девочки не красятся в пергидрольный блонд, не пьют виски из горла, не курят как паровоз, не ругаются матом, не заводят любовников с сайта знакомств, не хвастаются, не хамят... У меня, как выяснилось недавно, таких стереотипов больше чем до фига. И один из них "хорошие девочки  ни у кого не просят денег".

Вы, конечно, помните это вот любимое всеми, булгаковское «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» Черта с два, на самом деле. В смысле, врал старый черт. В буквальном смысле слова врал. Никто не придет сам, и никто ничего не предложит. Более того, и когда ты будешь просить-то, три раза пнут и после этого подумают, и дадут три копейки. В лучшем случае. 

 Хорошие девочки это знают, конечно. Поэтому на все свои прихоти и капризы - будь то новые туфли или новый Bugatti - зарабатывают сами. Выучили английский, устроились в контору покруче и делают деньги. Да так, чтобы ни от кого не зависеть, не дай бог. 

Valeriya

Потому что именно такой опыт дает тебе правдивый ответ на вопрос: стоит ли овчинка выделки? Стоит ли твоя идея тех денег, которые ты на нее просишь? Да и сам ты, чего стоишь? И сколько людей доверяют тебе и верят в твою способность довести проект до конца?

Диванные интернет-критики непременно расскажут тебе, что просить стыдно. Что просишь ты не так. И что они лучше дадут кому угодно, но только не тебе. Что с чего это ты вообще. И что ты молодой сильный (молодая, успешная - нужное подчеркнуть), и как ты вообще мог (могла). Все это отлично расскажут. И о том, как безнадежен твой проект напомнить не забудут. Легкость, с которой Яковлеву и его команде удавалось противостоять этим нападкам меня невероятно вдохновляла. 

Valeriya

Я всегда хотела книжку. Более того, я даже выпустила то ли две, то ли три. Но это все было не совсем то - самиздат, под псевдонимом, да и стихи  - это тебе не исследование по контент-маркетингу... В общем, настоящую "взрослую" книжку я давно хотела написать. И даже потихоньку писала. Собирала кейсы, клиентские истории, рассказы про то, как один пост в фейсбуке принес компании заказов на 400 000 рублей... Но думать о том, что она может быть дописана и издана даже не решалась. 

У Иры все оказалось просто: синопсис, рекомендации коллег, стратегия продвижения проекта и понеслось. За 12 дней, которые идет проект, моя жизнь ощутимо изменилась. Спать практически некогда: я либо консультирую, либо вписываю в книгу клиентские истории и свои идеи, либо продвигаю проект. Есть тоже некогда, но в моем случае это даже к лучшему ;-) 

Что я вижу уже сегодня? Краудфандинг - инструмент крайне неоднозначный и точно не для всех. Если вы никогда ничего не продавали, не занимались продвижением и маркетинговыми исследованиями, если вы не любите коммуникацию и публичность, если вы боитесь просить и краснеете от отказов... А и да, если вы считаете, что "хорошие девочки не делают это" - в краудфандинг вам точно не надо. 

А кому же надо? Руководителям бизнеса, которые хотят создать новый продукт или услугу и предварительно тестируют спрос рынка на этот продукт. Инвесторам, которые хотят проверить перспективность того или иного проекта. Хитрым и осторожным маркетологам, которые не хотят сливать бюджет, а предпочитают оценивать реальный спрос. Словом, всем тем, кто заинтересован в результате и готов в него вкладываться. 

Площадка, которую выбираешь для продвижения, тоже играет немалую роль. У одних посещаемость больше, у других - меньше. Одни не будут возиться с тобой и помогать с продвижением, другие станут отвечать на каждый вопрос, каждый чих и утирать слезы, когда какой-нибудь очередной "диванный критик" расскажет, что у тебя жопа толстая и, значит, книжка тоже плохая. Одни забудут о тебе, так как ты один из тысячи, другие - поддержат статьей на популярном ресурсе. В общем, до того как вписаться в такую историю, площадку лучше пристально выбрать.

Valeriya

Самое интересное, что каждый день приносит больше вопросов, чем ответов...  И даже то, что рядом есть друзья, которым их можно задать, иногда не спасает. А можно ли? А прилично ли? А как лучше? А сработает ли? А прочитай текст, пожалуйста...? А стоит ли вот к этим пойти? Обычные люди косятся на меня с подозрением. Френд-лента в фейсбуке нервно дергает глазиком и напоминает, что "хорошие девочки не пишут так часто о себе и не хвастаются книгой". 

Valeriya

Такой Хогвартс для краудфандеров Ирина организует уже второй раз. В прошлом году на Форуме было больше сотни человек - кому-то хотелось научиться работать по-новому, а кто-то - как Гузель Санжапова, которую уже знает рунет, делился собственным опытом успешных проектов. В этот раз Форум будет идти два дня, чтобы все всё успели - познакомиться, пообщаться, поделиться идеями, пройти мастер-классы и передружиться. Ну потому что, правда, после такого опыта очень хочется пообщаться с людьми, которые тоже это прошли. 

Если вы понимаете о чем я, если вам тоже случалось рушить собственные стереотипы, если хочется присоединиться к команде ярких, успешных, заводных и рисковых - добро пожаловать. Сама иду выступать и рассказывать. Всех своих друзей я тоже уже заагитировала. Теперь зову всех знакомых и незнакомых. Потому что проекты должны случаться. И даже если раньше воспитание не позволяло вам попросить денег на свою идею, то вовсе не факт, что те, кто вас воспитывал, были абсолютно правы... 

 Хорошие девочки делают это. И мальчики тоже. Присоединяйтесь!