Все записи
МОЙ ВЫБОР 17:42  /  16.06.15

4039просмотров

Семь смертных smm-грехов

+T -
Поделиться:

Мои самые любимые клиенты - это те, которые “мы уже все это попробовали и это не работает”. Я обычно говорю им: “отлично, теперь вы знаете, что не продает и мы наконец займемся тем, что да продает”.  Но до того как это делать надо понять, что тянет ко дну сообщество в социальных сетях. Вот семь основных причин, по которым ваше сообщество до сих пор не работает.

 

Первая причина - и самая популярная - вы его так до сих пор и не создали. Но этот грех легко исправим, а вот дальше начинается самое интересное….

 

 

1. Вы не понимаете, кто ваш клиент

 

Есть только один вариант, при котором я не буду консультировать человека или компанию ни за какие деньги. Это клиент, который говорит “мне не интересны клиенты, мне не интересно что у них болит, я делаю этот бизнес для себя”.

 

Но есть вариант хуже - компания, которая так не говорит, но так живет. Хотите проверить не ваш ли это вариант? Тогда мини-тест без подготовки

  • Какие издания читает ваш клиент?

  • Каких блогеров он читает?

    • Какие сообщества в соц.сетях он читает, и куда, как следствие, вам есть смысл идти с постами?
  • На какие мероприятия он ходит?

  • Какие задачи он решает в этом сезоне, или в этом месяце?

Если вы считаете, что ваш клиент “все”, то вряд ли у вас получится внятно и четко ответить на мои вопросы. И это как раз и будет означать, что своим клиентом вы не интересуетесь и живете по принципу “мой бизнес - мои правила”. В принципе так жить можно. Более того, так живет большинство компаний самого разного размера и толка. Но если вы хотите быть действительно успешными, то теми людьми, которые приносят вам деньги стоит интересоваться. Причем искренне.

 

2. Вы не общаетесь с клиентами

 

Если у вас есть сообщество в социальных сетях, то вы уже знаете слова вроде “охват”, “цитируемость”, “количество вовлеченных пользователей”... Но совершенно не факт, что вы понимаете, как влиять на эти факторы. И самое главное, что если сейчас вы подумали про использование штук вроде “Церебро” или бирж контента, то нет, я не об этом.

 

Я снова возвращаю вас к теме работы с покупателями. Реакции на их радости и жалобы. Могут ли они прийти в ваши сообщества с впечатлениями от товара или услуги? Получат ли они оперативную обратную связь? Насколько вежливо и адекватно с ними общаются там? Насколько быстро и внятно им отвечают?

 

Если вы не разговариваете с клиентами в социальных сетях, социальные сети вам не нужны. Это в первую очередь инструмент коммуникации, а не инструмент продаж. Это способ разговаривать с клиентами, получать их впечатления о вашей работе и именно так к социальным сетям имеет смысл относиться.

 

3. Вы слишком узко смотрите на свою тему

 

У вас пиццерия и вы планируете постить картинки пиццы и, в лучшем случае, рецепты? У вас салон красоты и вы рассказываете о новых трендах и постите стрижки клиентов? У вас магазин детской одежды, и вы рассказываете только о новых коллекциях и изменениях цен? Поздравляю, вы типичный пользователь социальных сетей.

 

Если ваша аудитория люди, которые заказывают пиццу на дом, скорее всего, они так же заказывают на дом и другие услуги - и вы, наверняка, можете запартнериться с компаниями по уборке, с компаниями по доставке суши, с компаниями по организации вечеринок на дому и еще с множеством разнообразных компаний.

 

Если ваша аудитория люди, которые следят за своим внешним видом, то им наверняка интересно почитать о том, как выглядят звезды, о том, как пришли к своему делу ваши мастера, о том, довольны ли вашей работой другие ваши клиенты, о том, какие мероприятия вы организуете или в каких принимаете участие…

 

Если ваша аудитория родители, то им интересно поговорить о детском досуге, детских болезнях, детской успеваемости, играх и многом другом.

 

Да-да, я фактически призываю вас создать мини-СМИ на базе вашей площадки. Да еще и не просто СМИ, а с возможностью писать авторам комментарии и спорить с ними. Это тяжелая работа местами, но она принесет вам такую лояльность покупателей и такой объем повторных заказов, что вы никогда не пожалеете о том, что сделали.

 

4. Вы ведете сообщество от случая к случаю

 

Когда я говорю о тяжелой работе, то не в последнюю очередь речь идет о необходимости регулярно вести страницу или блог. Есть у вас идеи или нет, есть у вас вдохновение или нет, но социальные сети должны обновляться регулярно.

 

Вы решили, что это не приносит прибыли, вы усомнились в том, что вам вообще нужны социальные сети, у вас кончился интернет в поселке - социальные сети все равно должны обновляться. Закончить их вести вы можете только в том случае, если вы решили свернуть свой бизнес.

 

5. Вы не привлекаете партнеров к продвижению

 

Социальные сети дают вам удивительную, на самом деле, возможность подружиться с конкурентами и завести партнеров. Все, кто работает на вашу целевую аудиторию и все, кто заинтересован в возможности общения с ней - это ваши потенциальные партнеры. Вы можете писать совместные статьи, брать друг у друга интервью, обмениваться аудиторией и рекомендациями и делать множество других вещей, которые позволят привлечь их аудиторию к вам и наоборот.

 

6. Вы не используете возможности таргетированной рекламы

 

Другая клиентская крайность - это создать сообщества, нанять человека для их ведения и дальше требовать продвижения с бюджетом ноль. К сожалению, те времена, когда продвигать сообщество можно было бесплатно давно канули в лету. И все социальные сети сознательно инструментально ограничили и число рассылаемых вами сообщений, и позиции в выдаче в новостной ленте для  контента компаний. Они делают это именно потому, что хотят, чтобы они зарабатывали на вас - а не вы на них.

 

Но они и стараются помочь вам в раскрутке и действительно быть полезными, поэтому вы получаете  себе в помощь такой инструмент, как реклама только на выбранную аудиторию. И тут вам снова на помощь приходит знание вашего клиента - если вы понимание его место жительства, возраст, ареал интересов и возможностей, то можете довольно четко привлечь его своим объявлением.

 

7. Вы вложили избыточный бюджет в рекламу везде и перегрузили рынок

 

И, наконец, редкий, но все же встречающийся случай  - вы решили “громко” заявить о себе и показать, что именно ваша информация теперь будет звучать “из каждого утюга”. Вы заказали посты у блогеров, вывесили пост в промо и еще поддержали свою статью рекламой в соцсетях? Отлично, будьте готовы, что рынок будет тошнить от вас ближайшие несколько месяцев….

 

В рекламе, как и во многих других сферах, очень важна умеренность. И ваше присутствие мало того, что должно быть заметным, оно должно быть еще и полезным. А значит - правильно, нацеленным на решение задач потенциального клиента. В этом смысле любые инструкции, методички, гайды и прочие популярные брошюры  - незаменимый помощник в создании вирусного контента. А самый вирусный - это старый добрый список. Один из которых вы только что дочитали ;) Надеюсь, что с пользой.

 

Прочитать больше полезных идей для продвижения вашего бизнеса в Интернет, а так же заказать собственную контент-стратегию, можно вот здесь Обращайтесь!