Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:44  /  22.10.19

1360просмотров

Лолита на пуантах

+T -
Поделиться:

Театр «Русский балет» торжественно представит первую премьеру нового театрального сезона

23 октября на большой сцене Губернского театра мы с вами сможем посмотреть два современных одноактных балета под общим названием «Лолита. Вплоть до смерти и после».  

Эти оригинальные постановки — балетмейстерский дебют молодого талантливого хореографа Татьяны Василишеной — выпускницы Российской академии театрального искусства, ученицы народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. 

Хрупкая Таня Василишена, дочь советской и российской актрисы театра и кино, заслуженной артистки РФ, Ольги Кабо, молодой балетмейстер - очень трогательная и при этом, невероятно целеустремленная, как и ее мама, и очень цельная! 

В первом отделении спектакля Таня и ее труппа, состоящая  из артистов театра "Русский балет", покажут постановку по мотивам нашумевшего романа известного русского писателя Владимира Набокова «Лолита». Сюжетом второго произведения (2-е отделение) послужила пьеса представителя литературного экзистенциализма Жан-Поль Сартра «За закрытыми дверями».   

В основе партитуры к постановке «Лолита» лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, подарок балетмейстеру, сочиненная им специально к роману Набокова. В хореографии балета, основанной на классической школе, используется не только традиционная «пальцевая» техника, но и элементы современной танцевальной лексики. 

Одноактный балет «Вплоть до смерти и после» — это личное осмысление произведения Сартра. Молодой балетмейстер через хореографию пытается ответить на главные вопросы, поставленные автором в его пьесе: о вечных муках совести и нереализованном желании искупления самых тяжких грехов.  

Музыка к балету «Вплоть до смерти и после» — убедительный в своей цельной органике микс произведений Шнитке, Шенберга, Прокофьева, Дебюсси и Моцарта. В хореографии используется стилистика модерна, задействованы элементы джаз-танца, при этом женские персонажи балета «подняты» на пуанты. 

Над оформлением спектакля работала сверстница балетмейстера — художница Любовь Яковенко, это тоже ее дебют на профессиональной сцене. Сценография постановки решена   предельно лаконично с  использованием мультимедийных видео инсталляций. Костюмы максимально приближены к стилистике времени — 50-м годам прошлого века. 

Оригинальный творческий замысел автора с интересом воплощают на сцене артисты театра «Русский балет»: Александр Сульдин, Матисс Лав, Олег Карацев, Анастасия Баранова, Наталья Антонович, Катерина Мартинес, Карлей Пугачева, Бьянка Нэвэри, Айтал Ефимов, Элеонора Мартынюк, Егор Большухин, Илья Догудовский. 

Проект реализован при поддержке Министерства Культуры Московской области.