Вы знаете события вокруг ЦМИ (Центрального Московского Ипподрома).

НЕ фасада, здания, а именно ипподрома - огромного уникального КОМПЛЕКСА, гордости страны и мира и легких нашего района.

Вот вид из моего окна, то есть я - внутри этой истории просто по факту.

Хотите полной информации с официальными документами, видео, записями заседаний в различных городских и профильных организациях, в различных структурах конного дела и пр, мнениями заинтересованных сторон, воспоминаниями конников и - идите ПО ССЫЛКЕ, свежая информация несколько раз в день.

А я как-то утром решила копнуть, чьи же кони на фронтоне, что перед глазами круглосуточно. Не хочется серьезничать, поскольку история ....  В общем, сейчас сами увидите. Кое-что знала, конечно, поэтому и не рыла раньше. А тут под угрозой реконструкции - регенерации и прочих реноваций нынешнего тренда, грех не ... )

ИТАК, расследование после завтрака ))))

Самый известный в стране, первый в мире рысистый ипподром, основан в 1834 году И было два рядом: скаковой (верхом) и рысистый (в колясках).

Ловите во всех видах:

1905-1910 

1916

Архитекторы: Иван Барютин (модерн, церковная архитектура),

увы, его церковь Николая Чудотворца ныне в таком виде

Семен Кулагин (архитектор и реставратор, псевдо-модерн, кстати, один из архитекторов Арбата 35, где прошли мои зеленые пост-МГУшные годы в Минкульту СССР).

Арбат 35 - это, конечно архитектор Валентин Евгеньевич Дубовской, он в этих местах Москвы построил несколько доходных домов для купцов  Филатовых. Арбат 35 - для А. Филатовой.

и Сергей Жаров - работал в группах, много во Владимире

Возвращаемся к ипподрому:

После 1917 законсервировали, использовали во время мирное для митингов, в гражданскую - как военный полигон. В 1920 возобновили бега. В 1930м объединили два ипподрома в один.

Портик с эмкой в 1936-1940

 

В войну многие жокеи и тренеры ушли на фронт, а на ипподроме - зенитная часть. Своя история, писала ИСЦЕЛЕНИЕ ТРАВМ ВОЙНЫ

В 1949 году случился пожар. После пожара 1949 года, согласно документам, исчезли Ника и свита, пострадала одна квадрига, зато вторая - целехонькая.

Группа Ивана Жолтовского (ниже) оставила целехонькую квадригу на месте, распрягла коней второй, установив по одному.

Рядом еще одно здание Жолтовского - Дом Скакового общества (на улице тоже Скаковой), 1903

Дивные и любимые кони, тут уж точно копии знаменитых Диоскуров Петра Карловича Клодта. Кстати, до Аничкова кони тоже не сразу добрались: перехватывали по пути то в подарок по дипломатической линии, то в усадьбу. Так что копий немало, что хорошо, потому что близнецов Диоскуров мы знаем "в лицо и по фамилии" по именно по Петру Клодту (а не по древнегреческим краснофигурным вазам 

Сравните:

кони Аничкова

 

наши на Скаковой - сняты в 1950х из окна дома, который сломали в 2002, а нам третье транспортное под окна прорезали:

А вот фото еще раньше (до Ажурного дома)

ТАК ЧЬИ КОНИ НА ФРОНТОНЕ?

Константин Клодт (внук) в официальном документе под вопросом.

А то! Я б тоже оставила под вопросом

Внук гениального деда, Константин Александрович Клодт (1868 – 1928) специализировался по мелкой пластике, в дальнейшем работал с литьем. Беседка на Московском ипподроме 1889 – 1894 – ему 20 ЛЕТ.

Гениальный дед, Петр Карлович, умер скоропостижно не так давно в 1867 году. Второй автор, Сергей Михайлович Волнухин (1859-1921) – крупные фигуры, но нет конных. Кстати, автор Павла Третьякова у галереи и первопечатника Ивана Федорова ближе к Лубянке. К моменту нашей истории 30 ЛЕТ. Внук-скульптор имел доступ к архиву знаменитого деда? Отливки с гипсов, с набросков, могло быть разное – здоровско было бы поработать в архивах, но это целое дело. Кто принял решение о конных квадригах и Нике с "телохранителями"? Кто указан в документах по заказу? Можно найти, но не в инете.

Пожару 1949 года бесспорно было что разрушать и зачем. Деревянные части к тому времени, наверняка, не в самом лучшем состоянии сохранности: в 1918 там военные учения, в 1920м возобновили, (но чтобы прям серьезная реставрация - сомневаюсь), во время войны на ипподроме – зенитная часть.

Деревянные части здания да. А металл композиций? Одна квадрига – целехонькая, зато центральная фигура со «свитой» исчезли, а вторая квадрига пострадала. Ника не Снегурочка чай. Кстати, на фото 1936 года Ники с "телохранителями" нету ????

Здание Ивана Жолтовского и Ко 1951-1955 палладианского ордена. Конечно, его фирменная сталинка. На фото свежачок именно  1950х: любуйтесь на вполне здоровеньких распряженных лошадей второй квадриги и центральную в первоначальном виде.

Вам Ника со свитой + две квадриги нравятся? Честно-честно. Прежнее решение изящнее, полетнее. Мне решение и Ивана Жолтовского палладианского ордена нравится. Хотя сравнивать )))) как ужа с ежом. Так любые сравнения - лажа.

Авторы нового облика: Иван Жолтовский + Петр Скокан (аспирант Жолтовского, не только архитектор, еще и художник, еще и при власти и автор ордена Суворова), Всеволод Воскресенский (работал всегда в коллективе: участие в сломанном Интуристе рядом с Националем, в Зюзино и ....где-то еще на московских тогдашних окраинах).

Иван Владиславович Жолтовский – генерал от архитектуры, его проект сильный и логичный. Плюс все рычаги принять решение. Могли принять "конкретно" о скульптурных композициях? Свечку не держала, но … 

Кстати, не ведитесь на разводки:  наша - НЕ копия Большого театра. Верьте собственным глазам и чутью, а не инету.

На Большом - Аполлон, олимпиец и покровитель муз:

Наш - брутальный работяга-возничий (авторства то ли Петра Карловича то ли Николая Александровича с Сергеем Михайловичем .... ????)

 

Фото неизвестного руфера 2013 года

И все же мне было любопытно, откуда девушка с крыши 1834 и зачем? Домыслы мои любительские: смотрите на  Невские Триумфальные Петра Клодта (спасибо за авторское фото Ирине Смировой), где возницей "девушка с крылышками". Кого-то она мне напоминает  

 

Открытки начала 20века из собрания Арсена Мелитоняна. За открытки спасибо Алексею Дедушкину https://a-dedushkin.livejournal.com/793910.html…

СПАСИБО, КТО СОБРАЛ ФОТО И ВЫЛОЖИЛ В ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП В ИНЕТ Не всех указала, но всем сердечное спасибо.