Все записи
14:37  /  11.03.11

1480просмотров

Фредерик Ремингтон

+T -
Поделиться:

Обещанный, но никому на СНОБе не нужный Ремингтон. Но раз обещала ... :-)

Я занималась им, когда занималась американским искусством в связи с выставками и безотносительно.

Тот самый, который "вышел из верещагинской шинели". Выкладываю, так как пара иллюстраций приличного качества - сканировала Оля, которая делает мне всю печать и сканы) в Fotolab на "суперском" оборудовании.

.

Знакомьтесь:

Фредерик Сэкрайдер Ремингтон /Frederick Sackrider Remington, 1861 –1909.

Поиски приключений.1901. х.м. 66х99

Возвращение военного отряда племени черноногих. 1887.х.м. 71х127

Отпусти его на свободу, Билл. 1892.х.м. 71х127

Художник, любимый не только мной.  Популярнейший, известный, признанный во многих странах мира. Еще один создатель мифологии запада. Европейцы узнавали Америку в том числе по его картинам, новеллам, рассказам и очеркам. ЖИВОПИСЕЦ - ГРАФИК - СКУЛЬПТОР - ПИСАТЕЛЬ 5 томов литературных произведений и 3000 иллюстраций, картин и скульптур за 51 год короткой жизни. Историки и искусствоведы до сих пор разбираются, на что в его работах можно ориентироваться как на историческую реальность, а что – плод воображения.

Коренной американец. Типичный

 

country boy (деревенский мальчишка) увлекался охотой, рыбной ловлей и верховой ездой. В Йельском университете изучал живопись и играл в американский футбол.

 

 

Какое-то время занимался в «Лиге учеников искусства» Дж.Олдена Уира (

J. Alden Weir), одного из первых импрессионистов Америки.В 1881 году уехал на запад ... заниматься овцеводством, какое-то время даже держал салун.

 

Быстро «завязал», вернувшись уже навсегда к изобразительному искусству. Работал на многочисленные самые «раскрученные» издания, раскупалось все, что создавал. По заказам журналов колесил по американскому западу, накапливая материал не только для картин, но и для литературных произведений.

Один из главных "живописных адвокатов» уходящей жизни. Той, которая на их глазах превращалась в пыль, в фарс. Колючая проволока культивированных пастбищ уничтожала не только открытые пространства, не только рельеф, не только вольную жизнь и самосознание.

На их глазах погибал мир, столь же великий и совсем не познанный, как легендарная Атлантида.

 

В противовес они создали мир виртуальный, но не менее будоражащий воображение. Теодор Рузвельт, Оуэн Уистер и Фредерик Ремингтон (граждане восточной части Америки) «пустили в оборот такие понятия о западе, как свобода, независимость, индивидуализм и уверенность в себе» (каталог, стр.19).

Немыслимой ловкости и лихости ковбои, свирепые колоритные индейцы и отважные солдаты в нескончаемых песках – вот какими благодаря Ремингтону мы в ХХI веке видим тех, из века XIX.

 

 

Художник - «хозяин-барин». И ковбои - не такие, как на полотнах и в вестернах. И старатели - ну совсем не джек-лондонские и не брауэровские (ещё однин мифотворец американского Запада). Фантазеры эти художники. Стиль даже получил название «неправдоподобный» или, по имени самого известного «сказочника», - хоггартовский

Был в жизни Ремингтона эпизод: в 1888 году в Нью Йорке на выставке Американской ассоциации искусств увидел работы Василия Верещагина. Сказать, что произвели впечатление (особенно, «Смертельно раненный» 1873 года), не сказать ничего.

Нашел то, что не только резонировало – дало основной тон. Меньше всего подражание. Ремингтон слишком индивидуален, невозможно перепутать ни с кем другим. Они похожи? Если знать, если вспомнить именно в тот момент, когда стоишь перед полотнами одного или другого. Да, обоим близка военная тематика.  Оба стараются (насколько возможно для решения задачи данной картины) придерживаться чистоты этнографической фиксации деталей. Если этого требует картина, легко уходят от артефакта (присущего, к примеру, Кэтлину) в простор мифа, символа, метафоры, обобщения.

Ярчайшее своеобразие одного художника позволило другому найти свой  неповторимый стиль. Картины Ремингтона по-верещагински сильны, стильны, умны, точны и глубоки. И очень красивы.

Отступление не по делу: понятно, что Верещагин на порядок выше. Даже сравнивать нелепо. "Этот может все" (сказал о Верещагине грандиозный немец Адольф Менцель). Для поста допустимо. Никогда не позволила бы хамства ранжира художников в "публичном" выступлении.

К слову, выставка 1888 года в Нью Йорке принесла Верещагину 84 тысячи долларов. По тем временам - нереальная сумма.

Было бы здорово устроить выставку, на которой  представить Василия Верещагина и его современников, художников разных стран, для которых он стал знаковым.  Масса литературы о влиянии Верещагина на Европу и на Америку - НИ ОДНОЙ ВЫСТАВКИ до сих пор?!Сделать бы проект глубокий, серьезный, стильный, многопрофильный.В конце концов, денег-то копейки.

Не сомневаюсь, коммерческий успех обеспечен.

Дальше не наши (те не с нашей выставки):

Пожалуй, самая знаменитая бронза Ремингтона (хотя бы по количеству подписанных

 

 

 

отливок limited edition в музеях Америки)

  

The  Bronco Buste ("Объездчик диких лошадей". Перевела так, чтобы голову не морочить, хотя bronco – не совсем дикие, полудикие),1909.

 

 

Эта бронза очень нравится - из коллекции Stark Museum of Art, Orange, Texas. Coming Through The Rye.  1902

 

 

О Ремингтоне написаны библиотеки. Существует музей.

Добавлю другого художника, соседа по времени и нашей давней выставке. Эта история более интересна снобчанам:

Луис Маурер (

LouisMaurer, 1832 -1932) Фото 1930 года.

 

 

В 1871-72 годах состоялся визит в США  Великого князя Алексея (второго сына императора Александра II).

Важное событие для обеих стран. Европейцы, в том числе, русские, узнавали об Америке, в основном, по  путевым заметкам, воспоминаниям путешественников. К примеру, можно вспомнить о статьях 1974 года Григория Александровича Мачтета. 

 

Последними в этом ряду оказались Илья Ильф и Евгений Петров уже в советские времена. Сравнивать смешно (степень откровенности и правдивости не сопоставимо даже не ниже, а "глуше") - а и не сравнить не получится. Все же воспоминания Ильфа и Петрова – последняя ниточка клубка. Потом все оборвалось.

 

 

Еще один источник - гастроли цирков, шоу джигитовки, выступления музыкантов, этнографические реконструкции на всемирных выставках Лондона, Парижа, Нью Йорка. В 1880х годах по Европе путешествовала экспозиция, специально посвященная «дикому западу». В Россию, естественно, приезжали. К примеру, в 1852 году Генри Ризли (Henry Risley) привез в Россию «Панораму Миссисипи». В 1890  приехало шоу Ф.К.Уитни «Дикая Америка». До 1917 года мир был открыт.

Русские селились в Америке, но это не оформлялось в колонию. Первая значительная волна эмиграции пришлась именно на 1870е. В основном, поволжские немцы. Осели на Западе, в Канзасе. И вот тогда на бывшую родину пошла информация не только от узкой «референтной группы» путешественников. Письма эмигрантов не были беллетризированы и не предназначались для развлечения и/или просвещения массовой аудитории журнала. В 1870е стало реальностью, что бывшие российские граждане обосновались на американском западе. Поэтому официальный визит представителя правящей династии Романовых в США имел особый смысл.

Президент Грант устроил обед в честь высокого гостя в Белом Доме, на котором присутствовали члены кабинета министров и среди них командующий западным округом генерал-лейтенант Фил Шеридан. Учитывая интерес Великого князя к западным районам, устроено путешествие поездом на Запад до Небраски. Поездка, естественно, включала в себя и культурно-развлекательную программу. Что самое "зажигательное" способны придумать военные для  коллеги? Охота. На кого, если это Запад? Понятное дело, на бизонов.

Развернулись по полной. Группа охотников состояла из 500 человек, в число которых входили военные самых высших чинов. Две роты пехотинцев и кавалеристов, плюс тысяча индейцев племени сиу. Туча репортеров обеспечивала информационный флер.

Персональным гидом Великого князя Алексея был назначен Уильям Ф.Коуди. Ничего не говорит имя? Скажет прозвище: Буффало Билл. Еще один талантливейший мифотворец.

Вот он собственной персоной на полотне Маурера

Буффало Билл сражается с индейцами (1885) х.м. 69 х 91

  

Обратили внимание на даты жизни автора картины? Такие дела: ровно сто лет прожил художник. На фото ему 98 лет (1930) – стоит рядом с оттиском

Родился в Германии – умер в Нью-Йорке. Кстати, его сын Альфред Маурер (Alfred Maurer) – тоже отличный художник. Модернист, представитель условно называемого «американского авангарда» (также представлен во всевозможных энциклопедиях).

В начале карьеры Луис Маурер работал в легендарной литографической фирме Currier and Ives, где однажды получил заказ на создание серии «из жизни индейцев». Естественно, направился в Асторскую библиотеку знакомиться с литографиями признанных корифеев, а именно, "приезжавшего к нам на выставку" Джорджа Кэтлина и Карла Бодмера (Karl Bodmer).

Подобно многим, «запал» на тему – отправился в путешествие. Не за свой счет, а по приглашению. Кого? Того самого знаменитого мистера Коуди - т.е. самого Буфалло Билла.

Кто же он, этот человек верхом на рыжем коне в ковбойской шляпе и оливковом долгополом пальто с характерной бахромой? И где, собственно буйволы или бизоны? Почему это он  охотится не на них, оправдывая прозвище? 

Да кто его знает, не это важно. Послушайте мою подругу Лиз (хранитель коллекции, вон она  на фото в старом сообщении): «В 1880-90е годы Уильям Ф.Коуди, Буффало Билл, представил как в США, так и в Европе свой взгляд на ...запад. В его «Шоу дикого запада» дух «старого запада» сохранялся в уникальном сочетании легенд, драмы и истории. В шоу нашли отражение ушедшие в прошлое события, ... индейские военные танцы, «пони экспресс», атаки индейцев на белых поселенцев, охота на бизонов (основанная на реальном событии, а именно, охоте Великого Князя Алексея), сражение генерала Кастера с индейцами, жизнь на ранчо. Позднее были добавлены новые номера, выступления наездников. Мексиканские вакерос и русские казаки принимали участие в номере «Всемирный конгресс лихих наездников». Буффало Билл снял несколько фильмов.

Именно его шоу, картины Ремингтона и современников дали кинопромышленникам тот образ запада, который те в дальнейшем представили миру» (каталог, стр.19).

«Правильный» портрет. Как по-другому оставить потомкам образ человека такой биографии, чтобы слов поменьше тратить?

 

Теги: ИЗО
Комментировать Всего 4 комментария
Начал искать книгу про Ремингтона,

Нашел подборку http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post125400764.

Бронза у него, очень похоже, что появилась после знакомства с работами Лансере.

Феденька, спасибо за "прочитку"

ЗАЧЕМ ВАМ КНИГИ???

ИЗО приятнее, да и точнее воспринимать как вино, хлеб, хамон или сыр: вкусовыми рецепторами. Уж тем более не имеет смысла доискиваться "права первой ночи".

Вы ж не можете сказать, что начали читать исключительно после того, как папа-мама прочитали Вам Мурзилку номер  ... от ... числа? :-)))

Это всё от лукавого. А уж бронза, Федь?! Вы можете с полпинка распознать Лансере, Вольфа, Трубецкого, Грачёва ... ? Это только русские академики 19 века (-самого начала 20). А есть ещё французы, немцы и англичане, которых Ремингтон также знал :-)

Я всё детство и пол-тинейджерства провела с лошадью Трубецкого. Ни за что не определю Трубецкого "на подставочке", но без этикетки. :-)

Книги? - а как еще узнать историю жизни, историю создания картины? - технологии, использовавшиеся при создании - неужели не интересно узнать, почему так хорошо сохраняются старинные книги и картины?

Хм, Мурзилка и толстая пачка Крокодила (использовался для растопки :-) - вот две основные движущие силы, которые подвигли меня ускоренными темпами учиться читать :-). Читать надо было быстро - на одну растопку пол-Мурзилки уходило :-)

Ух, я подозреваю, что помянутые Вами академики просто подпрыгнули от негодования!

Спутать Грачёва с Вольфом, Вольфа с Ремингтоном - представляю, как они вопиют от возмущения! :-)

Федя, никогда не стоит УЗНАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. Художнику именно это снится в самых страшных кошмарах.

Не надо ничего узнавать. Оставьте это искусствоведам и реставраторам. Почувствуйте, сделайте так, чтобы картины и скульптура спасли Вам (именно Вам) если не жизнь. то минуту. Минута жизни - это НЕ МАЛО.

Академики мои не подпрыгнут от негодования. Они прекрасно знают, что такое традиция, чистота  жанра, техники  и профессионализм. Мы с ними разговариваем на одном языке. :-)

Они меньше всего стремятся к вытряхиванию собственных кишок - им плевать на это. Они делают то, что срезонирует эмоционально. Им это удаётся в том числе и благодаря чистоте традиции и владению техникой. :-)

Тогда рождается уникальность. А не фокусы, не концепция, высосанная из пальца, не мерчендайзерство, не художественная самодеятельность в худшем понимании этого слова. :-)

Тогда ОНИ не станут убивать друг друга, а ВАМ книги не понадобятся.

Федь, всё же имеет смысл сначала пожить с искусством, а лишь потом что-то узнавать. Честное слово. Sorry. :-)

Новости наших партнеров