Все записи
23:12  /  17.02.12

1362просмотра

RED RIGHT HAND

+T -
Поделиться:

 

Третье, последнее эссе по мотивам композиций Ника Кейва. RED RIGHT HAND Написана в 1994 году. Появилась в альбоме Let Love In. Звучит на большинстве концертов. Запись 2005 года - Мельбурн

 

 

 

МЫ УСТАЁМ. НАМ СТРАШНО. МЫ – В ТУННЕЛЕ ,БЕЗ КОНЦА и СВЕТА, И ДАЖЕ ПОЕЗДА НАВСТРЕЧУ НЕЕЕЕЕЕЕТ ...

Да и когда всё, вроде, ничего себе ... не легче. Мы, жертвы сумасшедшего ритма все время готовы к защите.

Реалии сегодняшнего дня и прочитанное в прессе. Законы и подзаконные акты. Войны и революции всех цветов.

Политика, будь она неладна.

Проблемы чужие и собственные ...

Неожиданность свалившегося нового дела и неожиданность отмены запланированного. Близкие, которые дальше дальних ... Погода, где и метеорология и медицина бессильны.

 Информация лавиной цветов и форм обрушивается с экранов всех наших гаджетов .... Мы все время что-то видим, видим и видим.

Информация накрывает лавиной звуков: гармоничные звуки из CD-плейера внутри машины и дисгармония визгов и скрежета за стеклом. Мы устаем от самой любимой мелодии.

Природа не спасает - снова неожиданности. Что под ногами: то ли лист золотой, то ли битое стекло? И где оно, синее небо с барашками облаков?

И вот тогда мы .............

Мимо дворцов и хижин, мимо зелени парков и вони промзон, мимо реки, мимо виадуков ...

На самые дальние задворки ...

Там, на этой помойке даже не ходить нам между кострами вместе с бароном фон Юнгерном (из пелевинской "Чапаева и пустоты"). И не пригласит Мастер прогуляться по лунной дорожке, философствуя ... Нет, не понтии мы пилаты ... НЕ потому что кишка тонка ... НЕ потому  даже, что те, книжные, созданы по жестким законам художественной литературы, да и любого вида искусства.

У нас своя песня и собственная повесть. И в этой песне/повести, которую пишем проживаем сами, ... не наблюдать свысока за другими ... Сидеть со всеми – у костра. Одного из тех самых edge  bonfires, про которые с 1994 года поёт Nick, и вокруг которых водит нас с 1996 года пелевинский барон. Песня Ника Кейва и повесть Пелевина - ровесники.

В пустоте. Назовите бездной, поставьте во множественное число ... Это что-то меняет?

Сколько таких бездн-пустот ежедневно? Дома. В машине. На работе. В одиночестве и среди людей. Ночью и днём ... Nightmares и daydreams.  Спровоцированных ситуациями в карьере и в личной жизни. Естественными для молодости со своими страхами, подставами и глюками ... Привычными для зрелости с иными безднами - не менее .... «сногсшибательными» :-))

 Пустота. Так как не подкреплено это никакой высшей реальностью. Никаким космосом, никакой метафизикой, никакой философией и никакой верой. Ничем.  Это мы сами придумаем обложку, шьём плащ-капюшон из «метафизики»  «мистики» и «космоса».

Слышите? Видите? Вот он появился … tall  handsome... в пыльном чёрном плаще ... – таком знакомом, так как нашего собственного  «индпошива» Живее живых тот самый, в нашего дизайна чёрном плаще ... Или в капюшоне дементора.

Или ... ещё каким «виртуалом», который для нас реальнее реального

Хотите цитату из Пелевина? «Представь, что твой внутренний прокурор тебя арестовал, все твои внутренние адвокаты облажались, и сел ты в свою собственную внутреннюю мусарню. Так вот вообрази, что при этом есть кто-то четвертый, которого никто никуда не тащит, которого нельзя назвать ни прокурором, ни тем, кому он дело шьет, ни адвокатом. И не урка, и не мужик, и не мусор. Так вот этот четвертый и есть тот, кто от вечного кайфа прется».

Слышите? Про такого же поёт и Ник Кейв.

Живее живых и куда милее :-))

ОН  rekindle  наши мечты и кошмары, которые живут внутри никому не нужными. Непрожёванными, не прожитыми. Перебродившими. Засунутыми внутрь, уже не в «шкатулку с секретом», а в  hole (по тексту песни) = в дыру, в нору.  Которые пытаемся убрать с глаз/из жизни долой ...  lifetime  = всю жизнь. Слышите эту строчку в песне?

 А он исполнит, реализует это. RekindleОН ...  Он, фикция и пустота – даст. Гарантированно. Можете не сомневаться.

Этот супермаркет открыт круглосуточно – ассортимент подобран под eдинственного и любимого покупателя. Поскольку покупатель = производитель = продавец :- ))

 ЛЕГКО ...

 И машину и «корзину ... и картину... и картонку ... и маленькую собачонку ... и большую любовь ...». И карьеру ... -  в отдельно взятом пространстве.  Интернета, к примеру. Или партии. Или группы социальной сети. Или какой ещё тусовки.

Признание, одобрение. активность в рамках «виртуала» ...

Всю верхушку «масловской» пирамиды обеспечит :-)) Даст иллюзию общения, значимости, любви, признания, дружбы ... Самореализации ...

ТАМ, ГДЕ ТЫ НЕ НЕСЁШЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Cколько «волшебных» возможностей «сбычи мечт» разработало – произвело и идеально тюнинговало наше время? Только вот все эти мечты и кошмары реализуются .... в виртуале.  .... В пустоте ... В бездне ....

Знаете, сейчас подставлюсь: даже в пустоте и в виртуале митингов на Болотной. Пока эти митинги для меня лично = виртуал. :-))

СНОБ, вавилон наш общий. Полигон для test  drive и crash  ests ... Какие бурные у нас обсуждения. Какие умные, полётные, правильные и светлые наши комментарии.

ПРИ стерильности и/или сумбуре наших собственных блогов.

А копнуть глубже? При стерильности и/или сумбуре нашей жизни.

При стерильности и/или сумбуре дела, за которое получаем деньги. Места в жизни.

 Наивные комментарии различных сайтах, где выложена Red  Right  Hand - чего только там не ... про «что имел в виду” Nick  Cave. Все поголоовно про кого-то ... Типа сатаны, который начитался библии ... Это ещё не самый экзотический комментарий :-)) Ох, как нам хочется «добрых следователей и докторов» в виде богов, гуру, призраков, людей. И таких же «злых злодеев» в виде тех же богов, гуру, призраков, людей.

Не-а. Сами провоцируем ситуации. Сами выхолащиваем жизни. Сами боимся. Сами несём ответственность ЗА КАЖДОГО, кто среагировал на нас ТАК, а не иначе. Это мы/я – злые и добрые следователи. Мы/я слишком часто мажем руку «клюквенным соком».

 Только гуру тому с его супермаркетом – грош цена, а товары у него - контрафакт.

В реальном мире даже церковь – не супермаркет, хоть туда приходим частенькое именно с таким настроем. Вопреки тому, что в иные времена она сильно его напоминает.

Времена меняются - слово остаётся. ЦЕРКОВЬ  значит Дом Господень, собрание - ЕДИНЕНИЕ.    Вначале было Слово. И Слово было Дело. И Слово было Бог. Только вот СЛОВО в данной фразе -не то, которое «бла-бла-бла”. Отсутствует в русском аналог. Библейское LOGOS. Именно оно было вначале, именно оно равняется ДЕЛО.

 

 

 

 Вот это слово = дело в одиночку не получится. Никакой виртуальный «дядька» с измазанными частями тела - не помощник ... Да и нет «дядьки» ... Быть не может

А кто есть? Доктор Ватсон. Доктора ватсоны .... которыми МЫ являемся для других. Наше время. 21 век. Наше место: Москва – Флоренция – Америка - Калуга – Лондон – Токио – Кабул – Череповец –........   Наш образ действия: с реальными ежедневными ситуациями и реальными людьми.

СЛОЖНО. Менее эффектно. Плюс, каждый день. Надоедает. Не дотягиваем до «собственного виртуала» Устаём. Не понимают они нас – мы их ....

Скажи Джону Ватсону: «I  have  no  friends”. Один раз - мимо ушей, на второй прислушается, на третий устанет, в четвёртый – умрёт или уйдёт (что одно и то же). А кто придёт? Либо тот, см выше с red  right  hand. Либо профессор Мориарти. Место пусто не бывает. И не всегда  место – свято. А кто такой Мориарти? Совсем не тот, который «red  right  hand” Живее живых – не виртуал.

Однажды ушедших джонов ватсонов станет так много, что никто уже не поверит, что ты НЕ ЗАИГРАЛСЯ (ЗАИГРАЛАСЬ) в блоги, в войны, в демонстрацию собственного  ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!!! Решат, что пройдена точка невозврата, и именно ты – мориарти.

А ты уверен(а), что НЕ заигрался(заигралась). Кто в зеркале? Твоё отражение ... или Мориарти? Ты себе веришь? Если вокруг есть хоть один, кто считает тебя «мориарти»... Ну пусть не мориарти, Пусть «виртуальным имиджем». Пусть эффектным, пусть желанным другими. Другими - не тобой. ЭТО - НЕ ТЫ! И вот тогда, чтобы не путали тебя с Мориарти или ВИ – один выход: лицом вниз с крыши.

Позвонив Джону с мобильника. Простившись.

 

 

 

Почему в последние годы так много суицидов именно с крыши? Только ли потому, что надёжно и проверено? Сообщает о «надёжности и простоте» «сарафанное радио» ... от страны к стране ... от города к городу ... от школы к школе ... от одного отчаявшегося к другому ... Скоро «прикроют крыши», установят какие-нибудь защиты – придётся искать новые способы ...

 Почему так грандиозно сыграл флеш-моб ВВСшного Шерлока? Почему обрубили, оборвали второй сезон именно этим эпизодом? Почему поменяли райхенбахский водопад на крышу? Зачем так заковыристо? При водопаде «оживить» к третьему сезону проще: за камень зацепиться – за корягу. А с крыши, да при свидетелях и Ambulance??? Придётся придумывать ... «стильный оживляж»  - достойный сериала.

 

Дали BBC год .... на  размышление. До третьего сезона. Получился катарсис? Не знаю: у кого как. У меня – да.

 С кры-ши ... Воздуху мало. Перегуляли по помойкам – отравились дымом от костров ... с окраин. Окраин чего? Сознания – подсознания? Индивидуальности каждого из нас, от которой уже действительно света белого не видно? Жажды активности и значимости? Одиночества? Депрессии? Страха? Всего вместе?

НЕ-ВАЖ-НО.  БЕЗДНЫ И ПУСТОТЫ

Вот это расслышала я в композиции своего современника, Ника Кейва.

 ВАЖНО! Внук священника, сын преподавателя английской литературы и библиотекарши ... не ограничился конста(Н)тацией :-) Приговором.  Слушайте: чистая прозрачная мелодия фоном ... вдалеке от громыхания основной темы «red right  hand”  Окраина – не весь мир.

Слушайте: даже колокол напоминанием при появлении музыкальной темы «дядьки». Колокол, который calls  for  you. Конечно, избитая цитата Донна. Но мы ж слушаем внука священника – сына филологов. :-))) Он ещё и Кольриджа припоминает. Это помимо Джона Милтона, у которого впервые появился образ red right hand (в Paradise Lost Там, правда, чуть про другое :-)). Начитан – нахватан. Пропитан аллюзиями, ассоциациями, цитатами. Воистину, цитируя «одного учёного» :-) , стоит на плечах титанов. НЕ путать с памятником самому себе – с «манькой величкой» собственного «титанства».

Вот мне и захотелось «пописать эссе» по мотивам трёх композиций уже самого Ника Кейва.  Который уже для меня – титан :-))

Композиций, которые, кстати, выбрала НЕ я, а мой новый ученик. Он – нулевик, не знает английского. Но выбрал эти композиции для постоянного слушания дома и в машине в рамках программы. Случайно выбрал эти (не зная языка)? Случайно ли? Плевать. Как же я люблю случайности!

Три вещи. Три. Посмотрите ещё раз на запись дуэта. Послушайте как исполняет Into My  Arms. Эта троица в антологии NickCave несколько раз в разных альбомах разных лет. В разные годы включал в свои альбомы эти. Почему?

 Цепочка- палиндром нашей жизни. Нашего  отношения  к  жизни. Нашего  поведения. Наших  ситуаций. Наших  судеб. Наших  встреч  и  разрывов. Наших  радостей  и болей. Наших  надежд  и  отчаяний.  Наших  просьб  и  обвинений. Наших  молений  и проклятий. .....

Into  My  Arms → Where  The  Wild  Roses  Grow → Red  Right  Hand → Into  My  Arms → Where ... →Red  Right… →Into  My  Arms→ ...

 Какой совет даёт? Какой выход к свет? ... Утопический, но ... Turn  off  TV.  «Выруби телек» всех сортов и мастей, реальный и мыслемешалку ... Везде, где “red  right  hand” Повторяет вразрез  – перпендикулярно – не по правилам грамматики для изучающих английский (как иностранный), но согласно старым, поэтическим нормам -  you  ain’t  never  coming  back

Чтобы «дошло». Не заигрывайся в «redrighthands” и «wildroses”. Не гуляй слишком долго по безднам и помойкам. Возвращайся к тем, кого зовут Джон Ватсон и Элайза Дей. Попроси, чтобы «into  my  arms” Поставь здесь точку - останови рулетку палиндрома. Прими  unconditionally. И живите ....

 PS Вот что я услышала. Вот так прожила этот месяц с NickCave. Вот так «запала» на него. Чуть разбавила боль скулежом, самокопанием, «сердитостью» и размышлениями. Размазала по паре-тройке сообщений. Растрепала. ... Увела ли из жизни в виртуал? Получилось? Поживём – увидим.

Боль, увы, такая хрень, которая не столько сильно, сколько долго. Этого и боюсь. Не хочется очень, чтобы долго .... Хочется обрадоваться – хоть чуточку. Хочется добра и ласки – хоть чуточку. Чтобы рассмешили ... Ну хоть ... покормили, что ли ....?

Как всегда, нет худа без добра. Попутно «использовала личное в служебном» J)) Своих чтением «потоков сознания» не мучала – им велено ахинею не читать, а использовать видео, сконцентрировавшись на разных фонетических и грамматических заданиях.

Комментировать Всего 11 комментариев

Мне кажется, все дело в акцентах. Осознанных или подсознательных, специальных или случайных, сильных- слабых, со знаком плюс или минус - не важно. Кого- то разбудил лучик солнца, а кому- то прямо в глаз, да еще и когда только заснул. Не все просто, но все едино- и рождение, и смерть. Как понять, а точнее принять? Не знаю .Для меня важно- как проживать стремные моменты.

А музыка действительно хороша. Спасибо!

Ирина, спасибо.

NB: помимо музыки есть текст. У Кейва (и не только) текст важен.  :-)

О, иностранные тексты( песни) это моя боль. Это честный ответ двоечника)))

Есть шанс - он же повод, Иришенька. Слова всё же слушайте. Хотя бы ради автора (он же исполнитель): писал же, думал, бедняга, что кому-то важно ... :-) //

Поэтому и комментирую:

1.  Про "дело". Эссе является комментарием - т.е. я не отступаю от текста (и от message) . Имею в виду все эссе на песни, которые использую в работе -  не только три последних по Нику Кейву.  Часть методики: тогда вслушиваются в текст и знающие и не особо. Задания тем, кто знает, и тем, кто только приступает - естественно, разные. Вот :-)))

2. "Между делом": при личной интонации (по другому у меня не выходит), я НЕ исповедуюсь в публичном пространстве. Хотя и не вру.  Чего врать-то? Уй :-)

Правда, никакого коккетства. Слушая песню не понимая слов, конечно же ловишь какой- то общий фон, интонации и все равно выстраиваешь, либо нет, какую- то общую картинку. Но за советы спасибо. буду, буду стараться.

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина

Ир, я помогу всегда во всём - даже не сомневайся. Я - человек верный, стабильный и скучный. Крыса, которая вообще не уходит с корабля :-))) ЗНАЮ, как это непросто, когда чужое - новое (неважно что ...) :-)

Так что  ПЫТАЙСЯ...  :-))) Они ж с тобой  РАЗГОВАРИВАЮТ. Они  УМЕЮТ донести смысл сильнее нас всех вместе взятых + дают нам всем шанс рассслышать. Давай просто этим шансом воспользуемся. Давай их уважать, не замыкаясь в огороде родной фени - языка ли, стереотипов ли, амбиций ли, скуки ли, суеты ли ...  :-)))

Знаешь, "общий фон" и прочий "туман" - это фигня. Это - будто твоя родная мама вдруг заговорила с тобой чужим мужским голосом. :-))) Тут 911 сразу наберёшь :-)))

Я подстроюсь под тебя. Буду разговаривать с тобой, пока не нащупаю "твой язык". Пока не поймём друг друга. Тогда смогу/получится помочь. :-)))

НО! ТОЛЬКО: 1. если ты захочешь :-)  2. если кастета в кармане нет (того самого, что в песне Кейва Where The Wild Roses Grow" :-) Так как в этом случае помочь просто НЕ успею - умру (от удара в висок) :-)))

Эту реплику поддерживают: Iryna Sukhanenko

извини, поток :)

Ох Наташенька, Наташенька...

глубина-глубина - я не твой.. не Пелевин конечно, но Лукьяненко, ранний и еще интересный..

Жизнь, не жизнь. Боль - это то, что мы себе устраиваем сами. Еще одна эмоция, которой только дай повод и чуть отвлекись, и она зальет, затопит, снесет все рациональные и разумные мысли.. Осень-зима, ее время, она питается холодом душ и холодом сердец. Она питается нашим отчаяньем. Но она только в нас. Не обвинишь никого внешнего в ней, не получается, если быть предельно честным с собой. А не быть - нельзя, тогда совсем не выберешься из лабиринта подсознания и построенных им иллюзий и катакомб. 

Свет. Его нет. Он придуман оптимистами. Он есть, но его нет. Он создаваем, но такими титаническими усилиями воли, что подчас и непонятно, стоят ли затраченные усилия того.

Лампа тьмы. Знаю что не понимаю этого, но вижу по своему. Лампа уравновешивающая свет. Обязательное и наиважнейшее условие для существования самого света. Но нужен ли он? Тьма тепла, уютна и не требовательна. Если ничто не заставляет - тьму выбрать легче. Хотя и возможно это означает сдаться.

Сдаться - подвиг. Принять поражение, понять и простить себя. Это вершина человеческой воли. Дальше уже ничего и не надо. Дальше strawberry fields .. но до них мало кто добирался. Ни сил ни воли не хватит. Отключить гордыню - практически невозможно. Вот и похоже человечество на лягушек в крынке со сливками.. которые никак не хотят становится маслом...

Но .. живем же.. хотим, дышим, улыбаемся... вот ведь парадокс...

"Отключить гордыню - практически невозможно".

ОТКЛЮЧИ ГОРДЫНЮ И УБЕРИ СУ-Е-ТУ ... ХОТЬ НА СЕКУНДУ, Алиса, подруга моя дорогая.

Мой тебе искренний совет.

Наташ, кнопка сломалась :) Ты же знаешь, как это бывает )

Я не знаю. И не очень доверяю сломанным кнопкам :- ))) Собственные стараюсь чинить или удалять и менять (даже в ущерб гордыне и суете)  :-)))

Эту реплику поддерживают: Алиса Маннанова

Наташа Вольпина Комментарий удален автором

Забыла, балда, вчера ночью поставить заставкой к эссе эту вещь Эрика Булатова. Почему? По многим кочанам :-)))

Хотите моей объяснялки - свистите. :-)

Он, нарисованный, прыгает через стекло/холст - к нам. Через стекло, поэтому - в кровь. Называется "Прыжок" 1994 год. Тоже ровесник Пелевинскому "Чапаеву" и "Red  Right Hand" Nick Cave.  Вот такие совпадения и у них и ассоциации у меня :-)))