Все записи
22:19  /  25.07.16

334просмотра

Борис Эйфман. Время и бремя юбилея

+T -
Поделиться:

Борису Эйфману, петербургскому хореографу, руководителю авторского театра, исполнилось 70.

Городские торжества соответствовали масштабу юбилейной даты. Ныне Эйфман не только руководитель труппы, но и глава Академии танца своего имени, как по волшебству построенной на Петроградской стороне. Эти две его ипостаси нашли своё отражение в праздничных мероприятиях. В комплекс зданий Академии танца, наряду с  современным корпусом, вошёл деревянный особняк первой половины XIX века, сам по себе уникальный уже тем, что таких больше в городе не сохранилось. Накануне дня рождения Эйфмана тщательно отреставрированный терем, где разместилась выставка, посвящённая творческому пути юбиляра, был презентован узкому кругу приглашённых. В инсталляциях театральных художников Яны Глушанок и Юрия Сучкова нет обычных «этапов большого пути», характерных для юбилейных экспозиций, зато чувствуется атмосфера созидания новой хореографии. С сентября бесплатная выставка будет доступна для всех желающих. А в перспективе в особняке разместится музей балета.

Ещё одну выставку – работы фотографа-любителя Игоря Метельского «Борис Эйфман. Что не видит зритель» – открыл фонд «Петербургская фотолетопись». Хореографа и его труппу постоянно снимали лучшие профессионалы: Валентин Барановский, Михаил Логвинов, Нина Аловерт, Владимир Зензинов, Станислав Беляевский. Их высокохудожественные фотографии вошли в собрания музейных экспозиций, книги и альбомы. Выставка Метельского привлекательна наивным восторгом человека, впервые увидевшего балет вне сцены.

Но главное торжество состоялось 22 июня, в день рождения хореографа. На сцене Александринского театра было дано представление под названием «Борис Эйфман. Юбилей. Праздничный спектакль-концерт», по жанру представляющий собой монтаж из фрагментов последних работ героя вечера.

Как всегда, зрителей порадовал уровень труппы. Все эйфмановцы – и солисты, и кордебалет – увлекают энтузиазмом, танцуют, не жалея сил. Вырванные из контекста спектаклей части позволили особенно остро почувствовать технические сложности отдельных комбинаций, порой требующих не только мастерства и сноровки, но и смелости для выполнения эффектных трюков.

Петербуржцы хорошо знают спектакли труппы, любят артистов и с удовольствием реагируют на происходящее на сцене. Однако огорчительно, что представлен был только последний период творчества хореографа, сжатый до шести спектаклей текущего репертуара («Анна Каренина», «Чайковский. Pro et Contra», «По ту сторону греха», «Мой Иерусалим», «Роден», Up&Down). Но до этого было немало интересных работ, ныне, увы, не известных молодому поколению зрителей, не подозревающих, что у Эйфмана были удачные комедии, детские балеты, миниатюры, номера с симфонической хореографией. Юбилейный концерт мог стать замечательным поводом для воспоминаний о канувших в Лету свершениях.

Кроме Игоря Маркова, в концерте были представлены все ведущие солисты труппы: Мария Абашова, Любовь Андреева, Нина Змиевец (совсем недавно ставшая мамой в третий раз), Сергей Волобуев, Дмитрий Фишер, Игорь Субботин, Игорь Поляков. Но рекордсменом был Олег Габышев, исполнивший четыре номера. Такой бенефис артист заслужил: сегодня он – звезда труппы, главный выразитель философских идей Эйфмана, красавец-танцовщик, обладающий феноменальными   .....    далее Ссылка