Все записи
21:56  /  13.12.16

230просмотров

Истории из истории ... Опера «Каменный гость»

+T -
Поделиться:

Творчество А. С. Пушкина А. С. Даргомыжский ценил всегда, а маленькая трагедия «Каменный гость» привлекла его внимание в качестве возможной основы оперы в 1863 году, но поначалу композитор, по его собственным словам, «отшатнулся перед колоссальностью этой работы». И все же А. С. Даргомыжский впоследствии вернулся к этому замыслу – поистине беспрецедентному в оперном искусстве. Взять за основу оперы то или иное литературное произведение – обычная практика в композиторском творчестве, но обычно первоисточник подвергается переработке, даже если речь не идет об изменении сюжета и характеров: даже драматическое произведение, написанное в стихах, для оперной сцены необходимо адаптировать. А. С. Даргомыжский же задался целью написать оперу на полный текст трагедии А. С. Пушкина, не изменив ни одной строчки.

Задуманный «эксперимент» казался настолько рискованным даже самому А. С. Даргомыжскому, что он поначалу не был уверен, что оперу «Каменный гость» действительно удастся написать и поставить на сцене – он смотрел на свою работу над нею как на своеобразный «испытательный полигон», на котором он мог отработать новый для оперы метод. «Забавляюсь над «Дон-Жуаном» Пушкина», – так охарактеризовал он свою работу над «Каменным гостем». Между тем, молодые композиторы балакиревского кружка – Н. А. Римский-КорсаковМ. П. Мусоргский, Ц. Кюи, критик В. Стасов – которым А. С. Даргомыжский охотно рассказывал, как продвигается сочинение, с самого начала восприняли его идею абсолютно всерьез и с большим интересом. Они увлеченно обсуждали готовые фрагменты, которые А. С. Даргомыжский им демонстрировал. Своим одобрением и интересом они, несомненно, оказывали моральную поддержку композитору – а он в этом очень нуждался: ведь работать над оперой А. С. Даргомыжскому было не так-то легко из-за проблем со здоровьем. далее ... Ссылка