В «Геликоне» поставили последний шедевр Пуччини

В «Турандот» загадки загадывают не только ее герои. Последнее сочинение последнего классика итальянской оперы и само содержит в себе загадки. Только, в отличие от тех, что пытаются разгадать несчастные претенденты на руку кровожадной китайской принцессы, загадки, задаваемые театрам, берущимся за постановку, не имеют единственно правильных ответов. Загадок этих две. Первая заключена в самом характере Турандот: что заставляет ее быть столь жестокой? Ее собственное объяснение, что она мстит всем мужчинам за убитую бабку (которая на самом-то деле жила на свете едва ли не за тысячу лет до того), вряд ли кому-то покажется убедительным. Вторая загадка – финал оперы, что так и не был в итоге написан Пуччини. По сохранившимся черновым наброскам его создал Франко Альфано, а уже в наше время появились и другие версии (одна принадлежит Лючано Берио, другая – молодому китайскому композитору Хао Вэйя), пока не исполнявшиеся в России. Но, похоже, самый убедительный вариант – вовсе обойтись без чужеродного финала.

 далее ...  Ссылка