Все записи
00:20  /  4.04.17

431просмотр

Ирина Черномурова: «Сегодня «режопера» опасна не переживаниями режиссера, а тем, что от режиссёра требуют соблюдения норматива»

+T -
Поделиться:

Наш собеседник:

Ирина Черномуровамузыковед и театровед, заслуженный работник культуры РФ. Работала в Союзе театральных деятелей РФ, Театральном музее имени А. А. Бахрушина, Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Занимается педагогической деятельностью. В настоящее время возглавляет отдел перспективного планирования и специальных проектов Большого театра.

МС: Сейчас споры идут о режиссерской опере, о которой одни слышать не могут…

 ИЧ: …а другие, наоборот, настоятельно просят, чтобы была только она. C оперой очень интересная вещь: мы отмечали четырехсотлетие этого жанра, и исторически, в первые двести лет возникло заблуждение, что главное в опере — это музыка. И музыка доминировала, было своеобразное и довольно формальное отношение к либретто, которое должно было, скорее, обслуживать музыку. Затем настало время, когда почти два века мы искали то, что в этом жанре было провозглашено флорентинцами у самых истоков: опера – это драма, положенная на музыку, что предполагало и до сих пор предполагает равенство двух составляющих – драмы и музыки. Это равенство искали в свое время и Верди, и Вагнер, и наши русские композиторы (к примеру, Даргомыжский).  Век XIX провозгласил реформу — борьбу за единство смыслов и музыкальной эмоции, иначе говоря, борьбу за единство слова и музыки.

По-моему, сейчас наступил очередной виток, нормальный, когда всем ....  далее  Ссылка