Все записи
18:09  /  17.05.17

1199просмотров

Фильм «Танцовщик»: исповедь сына века. К премьере фильма о Сергее Полунине

+T -
Поделиться:

Сергей Полунин – танцовщик экстра-класса, которого неистово обожают одни и столь же яростно обвиняют в смертных грехах другие. Он – неоднозначная личность и культовая фигура в балете. Московская премьера документального фильма «Танцовщик» режиссёра Стивена Кантора, посвящённого судьбе и творчеству артиста, состоится 15 мая в кинотеатре «Пионер Cинема».

 Тщательно документированный, очень искренний биографический фильм рассчитан на самую широкую аудиторию. В нём Сергей Полунин показан таким, какой он есть, без прикрас, звёздности, эпатажа, что на экране так обожал Рудольф Нуреев. Динамичная картина последовательно и откровенно рассказывает о танцовщике: о становлении сложной личности и взрослении ранимой души, о роли семьи в жизни будущего артиста, о житейских трудностях и невзгодах, с которыми столкнулись родные и сам Серёжа, о глубоко личных психологических проблемах одарённого свыше человека. И о балете – прекрасном, но таком жестоком… В фильме нет банальных «страшилок» про кошмарные балетные интриги, шизофренического надрыва, как в картине «Чёрный лебедь», непрофессионализма, граничащего с заказной пошлостью, как в ленте «Большой». Зачем сгущать краски? Жизнь танцовщика и так сложна, порой трагична.

 Ещё до появления фильма Дэвид Лашапель снял хореографический номер TakeMetoChurch, поставленный для Сергея Полунина. Видео появилось в интернете в 2015 году и сразу стало хитом (свыше двадцати миллионов просмотров!), а Полунин – идолом взрослых и молодёжи, образцом для подражания среди профессионалов. Чем же танцовщик так поразил людей, далёких от балета? Эмоциональностью, виртуозностью, музыкальностью, харизмой. Короткий экспрессивный номер лаконично рассказал о чутком, на редкость искреннем и открытом артисте. Идеально исполненный, этот пластический монолог насыщен скрытым драматизмом, взрывоопасной энергией, почти религиозным экстазом.

 Сейчас номер кажется пророческим и символичным. Полунин, словно изящная птица, летает, мечется в замкнутом пространстве амбара на Гавайях (где проходит съёмка), хочет вырваться из него, мечтая о свободе и вольном полёте. Он то взмывает ввысь, то, ударяясь о стены, в отчаянии падает на землю. Хореографическая миниатюра кажется откровенным признанием танцовщика в любви-ненависти к балету, к той клетке, в которой он оказался в раннем детстве. Исполняя свой танцевальный монолог, Полунин был уверен, что выступает в последний раз, что навсегда бросает балет. И, по признанию артиста, плакал весь съёмочный день, сам не до конца понимая почему…

 С этого номера, вернее, с медитативной позы Сергея Полунина начинается фильм «Танцовщик». Он – о жизни в позолоченной клетке, о желании стать лучшим в мире, об утраченных иллюзиях и идеалах. Быть таким искренним на экране, как Полунин, мало кому дано. Идеальный принц классических балетов предстал очень одиноким, обиженным на жизнь современным парнем, которому надоело постоянно оправдывать надежды взрослых, педагогов, поклонников. Его карьера – детский инфантильный бунт балетного анархиста против норм мира взрослых. Он сам хочет строить свою жизнь, нарушая запреты и не считаясь с мнением других.

 В этой киноисповеди показан тяжёлый путь Серёжи Полунина от ДК в Херсоне, где он в детстве занимался спортивной гимнастикой и танцем, до мировых сцен. Короткие рассказы родных, школьных товарищей и друзей в фильме динамично чередуются с кадрами любительской семейной кинохроники (которая велась не один год),  с документальными съёмками репетиций, с показом закулисной жизни в разных театрах, где выступал Сергей Полунин. В абсолютной достоверности материала – огромная ценность картины. В ней нет художественного вымысла, балетной слащавости.

 Увиденное в фильме впечатляет, вызывает глубокое сострадание ... далее ... Ссылка

Новости наших партнеров