Арво Пярт – один из наиболее известных на Западе композиторов современности, но не только своей востребованностью примечательна его музыка. Религиозная мотивация музыкального творчества – не такое уж частое явление в современном мире, но для музыки Пярта характера именно она.

Начало биографии композитора, казалось бы, ничего подобного не предвещало. Родился Арво Пярт в эстонском городе Пайде, музыкальное образование получил в Таллине – сначала в музыкальном училище, затем в консерватории, его наставником был эстонский композитор Хейно Эллер. Его профессиональная карьера началась на Эстонском радио, где молодой человек еще в пору учебы в консерватории начал работать в качестве звукорежиссера.

Начав свою композиторскую деятельность в 60-х годах ХХ столетия, Арво Пярт следовал тем же путем, что многие его современники. Он использует серийную технику, а также иные стилевые модели авангардной музыки: сонорику, минимализм, а в 1964 г. в его творчестве впервые появляется техника коллажа – композитор создает произведение под заглавием «Коллаж на тему BACH». Стремление пробовать свои силы в разнообразных стилях в поисках своего собственного – нормальное явление для молодого композитора, однако Арво Пярт, испробовав многое, так и не примкнул ни к одной из авангардных школ, ни одна из существовавших стилевых моделей не удовлетворяла полностью его творческую натуру.

Шестидесятые годы становятся для Пярта временем не только творческого, и духовного поиска, и этот поиск приводит его в такую область, куда в советскую эпоху входит было небезопасно. В Эстонии – в Пюхитце – композитор познакомился с отцом Олегом – православным священником, который запомнился ему как «простой человек с детской душой», с ним можно было говорить откровенно, и он давал советы – не столько религиозно-мистические, сколько исполненные житейской мудрости. Эта встреча оказала большое влияние на Арво Пярта, и к началу 1970 гг. композитор приходит к православию. Он принимает крещение под именем Арефа.  далее ... Ссылка