Балерина, балетмейстер, драматическая актриса, продюсер… столь многогранна творческая натура Натальи Макаровой.

Наталья Романовна появилась на свет в Ленинграде в 1940 г. Детство будущей балерины пришлось на тяжелые военные и послевоенные годы. Отец погиб на фронте, мать растила девочку одна и хотела обеспечить ей хорошее будущее. Кем она менее всего хотела видеть свою дочку, так это человеком сцены – профессия артиста казалась матери несерьезной, вот медик или инженер – совсем иное дело! Пожалуй, Наталья могла бы поступить в медицинский или технологический институт – в школе она училась очень хорошо, но ее влекло совсем другое. Гибкая, пластичная девочка с прекрасным музыкальным слухом успешно занималась гимнастикой. Тренер посоветовал Наталье заняться танцами. Хореографическое искусство Наталья любила, с удовольствием посещала все балетные спектакли театра им. С.М.Кирова.

Занятия балетом начались для Макаровой в студии при Дворце пионеров. Талант девочки не остался без внимания, ей посоветовали поступить в Ленинградское хореографическое училище. Правда, туда принимали девятилетних детей, а Наталье было уже двенадцать, но как раз в тот год набирали экспериментальную группу с программой для детей такого возраста – этим ребятам предстояло за шесть лет научиться всему тому, что обычные ученики осваивали за девять.

И вот Макарова – ученица хореографического училища. Ее наставница Елена Ширипина была последовательницей Агриппины Вагановой. Уже в студенческие годы Наталья проявила себя как талантливая танцовщица – с нею работал Касьян Голейзовский, сложился дуэт с Никитой Долгушиным. Завершив учебу, Макарова становится артисткой Театра им. С.М.Кирова, а по прошествии четырех лет она уже прима-балерина этого театра. С Константином Сергеевым, осуществлявшим в то время основные балетные постановки в Кировском театре, удачного творческого сотрудничества не получилось. В большей степени потенциал балерины раскрылся в работе с другим хореографом – Леонидом Якобсоном. Она выступала в таких его постановках, как «Новеллы любви», «Хореографические миниатюры», «Клоп», «Страна чудес». Но исполняет она и классический репертуар: «Жизель», «Шопениана», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

В конце 1960-х гг. балерина получила травму ноги, потребовалось немалое мужество и упорство, чтобы вернуться на сцену. Но это оказалось не самым серьезным испытанием – гораздо тяжелее было переносить ту атмосферу ...... далее .. Ссылка