IBM представило исследование о том, как CEO корпораций отвечают на вызовы этого нового дивного мира, в котором многократно возросла взаимосвязь компаний, рынков, общества и государства. Солидная выборка из 1700 человек позволяет говорить об обоснованности полученных результатов.

Исследование можно скачать здесь, а видео посмотреть на канале YouTube.

Есть несколько выводов, на которые стоит обратить внимание.

1. Самой мощной внешней силой, которая может повлиять на бизнес компании, большинство CEO признают не людей или рыночные факторы, а технологические изменения. Как тут не вспомнить входящее в моду словосочетание "big data", которое, похоже, скоро потеснит с пьедестала такие хиты, как "innovation" и "sustainability". Про то, как использование больших массивов данных помогает компаниям решать проблемы, есть интересный пример от Amazon и целое исследование McKinsey.

2. CEO планируют значительно увеличить общение со своими клиентами через социальные медиа. Причем это верно как для B2C сектора, так и для B2B. Сейчас этот канал коммуникации они признают наименее задействованным. Интересно, что отношение к социальным медиа меняется от отрасли к отрасли. Так, CEO в ритейле, образовании и телекоммуникациях признают за social media в будущем абсолютное лидерство. А производители электронники и промышленного оборудования пока относятся к ним скептически. 

3. CEO считают, что 4 ключевые способности, которые определят успех или неудачу их подчиненных в будущем, — это способность к сотрудничеству, коммуникационные навыки, креативность и гибкость. Авторы исследования полагают, что CEO ищут сотрудников которые способны постоянно обновлять свои знания. Это позволяет преодолеть известный эффект: когда образовательная программа для сотрудников разработана и готова к распространению, знания, которые она несет, уже являются устаревшими.

И напоследок посмотрите сердцещипательное видео с CEO Royal Dutch Shell, который под сентиментальную музыку говорит еще-одну-важную-вещь-которая-всем-вроде-бы-очевидна.

 

Valeriya