Один раз в своей истории ИТ-гигант уже обнаруживал себя, стоящим без штанов посреди широкой улицы мобильных технологий. Это было в 2007 году. Затем последовало назначение Стива Балмера и выпуск Windows Phone 7. Сегодня Microsoft опять в роли догоняющего. Удастся ли неповоротливой корпорации потеснить на рынке планшетов таких игроков, как Apple и Samsung? Или в очередной раз придется менять стратегию, как это сделала LG?

Что удобного обещает Microsoft в новом планшете Surface? Поддержку USB (забудьте о переходниках от Apple). Предустановленный пакет офисных программ. Подставка, которая в сложенном состоянии прячется в корпус. Клавиатура, которая выполняет роль обложки, защищающей экран. Поддержка перьевого ввода. Остальные характеристики сравнимы с конкурентами, тем более что первая модель выйдет в конце 2012 года.

Зачем Microsoft вкладывает в Surface титаничесие силы и время? Потому что идет глобальная война за экосистемы  за экраны, с которых вы считываете информацию в современном мире. Именно по той же причине Apple выходит на рынок ТВ. А Google выпускает ноутбуки со своей операционной системой. Главное преимущество Microsoft в этой битве  наличие сотен миллионов Windows, установленных на персональных компьютерах по всем миру. Хватит ли Microsoft этого накопленного за предыдущие годы багажа, чтобы окончательно не отстать от восходящих звезд технологического рынка, покажет время.

А вы купите новый гаджет мелкомягкого гиганта?