Все записи
МОЙ ВЫБОР 11:06  /  23.11.11

9059просмотров

Парадоксы крашеного Александрова

+T -
Поделиться:

По Первому каналу российского ТВ показали колоризованный вариант «Цирка» Григория Александрова.

Идея окраски старых фильмов никогда не вызывала моей симпатии. Больше десятка лет назад подобную кампанию начал Тед Тернер с целью продления телевизионной коммерческой жизни приобретенной им гигантской фильмотеки МGМ. Кинематографическая общественность США выразила бурный протест, справедливо считая, что колоризация нарушает художественную целостность произведений искусства. Показ крашеных фильмов на американских коммерческих ТВ-каналах был прекращен.

Тернер создал специальный кабельный канал для безрекламного показа старых фильмов в их первозданном виде, канал этот и по сей день один из моих любимых.

Фильмы Григория Александрова в мои детские годы приобщили меня к магии кино. Они мне дороги во многих отношениях, и когда я услышал, что их собираются колоризовать, моя реакция была почти такой же, как если бы я узнал, что собираются красить Венеру Милосскую. Ну, а потом Первый канал показал цветные варианты «Веселых ребят» и «Волги-Волги» — и меня ждал сюрприз. По характеру я человек открытый к любым идеям. Свое мнение я всегда готов изменить. И вот, вопреки логике и моим убеждениям, колоризованные фильмы Александрова мне понравились.

Это вовсе не означает, что мне понравилась колоризация всех старых советских фильмов.

К примеру, я ожидал с интересом, как будет выглядеть колоризованная «Золушка». Казалось, что лучшего объекта для колоризации просто невозможно найти. Волшебная сказка с декорациями Николая Акимова, цветные эскизы которых, как я слышал, сохранились, могла по-настоящему выиграть от добавления цвета. Но, к моему удивлению, случилось обратное. Изображение, которое в черно-белом варианте казалось волшебным, в цвете полностью утратило свою магию, превратилось в дешевый лубок.

А вот фильмы Александрова от колоризации выиграли. И «Цирк» не оказался исключением. Я посмотрел цветной «Цирк» с большим удовольствием, и просмотр этот навел меня на множество мыслей.

Прежде всего, в чем здесь дело? Почему колоризация не вредит этим фильмам?

То, что я сейчас хочу сказать, возможно, спорно.

Не знаю, все ли согласятся со мной, но вот что я об этом думаю.

Стэнли Кубрик говорил, что режиссер — это style-machine.

Стиль, на мой взгляд, более, чем любой другой элемент, определяет воздействие фильма на зрителя.

Как бы искусен ни был художник-колоризатор, эффект крашеной фотографии неизбежно содержит некоторый элемент китча. Конечно же, кино бывает разное, и невозможно анализировать все жанры и стили скопом. Однако очень часто кино сохраняет пуповинную связь с мелодрамой, и стиль таких фильмов, где эта связь особенно существенна, балансирует на грани китча. Именно этот баланс и является в них фундаментальной основой стиля. В этом случае искусство режиссера включает в себя прежде всего умение подобного балансирования.

Очень многие великие фильмы, даже такие шедевры, как «Дорога» Феллини, были бы полностью разрушены, если сдвинуть их стилистику на один градус в сторону китча. Честно говоря, колоризированную «Дорогу» я бы смотреть не осмелился.

Все это относится ко многим жанрам, в том числе и к сказке. Поэтому и оказалось так легко передвинуть «Золушку» из мира волшебства и тонкой иронии в мир китча.

На мой взгляд, фильмы Александрова — совсем другое дело.

Китч в них изначально является сознательно используемым автором элементом. Я бы даже сказал, одним из главных элементов фильма. Особенно заметно это в «Волге-Волге». «Волга-Волга» — это фильм-путешествие из одного типа китча в другой; из лубочного города Мелководска, «края непуганых идиотов», в новый патетический китч «социалистической» Москвы. Двигаясь по великой русской реке, персонажи фильма перемещаются из одних декораций в другие. Лубочно-декоративный Мелководск сменяется стерильным миром шлюзов, каналов и портов, где нет ничего, кроме символических произведений сталинской архитектуры и скульптуры. И в финале фильма Химкинский порт представлен как сцена, на которой разыгрывается заключительный акт феерического действа.

В каком-то смысле весь творческий путь режиссера Александрова можно представить как подобное путешествие в декоративный, искусственный мир социалистического счастья.

В «Цирке» сюжет строится вокруг замены американского китчевого циркового шоу «Полет на Луну» на социалистическое шоу «Полет в стратосферу», которое в финале закономерно переходит в парад на Красной площади.

«Светлый путь» — феерия, где стахановское движение представлено как волшебная сказка, в которой героиня при помощи сказочных превращений движется из лубкового «малого гранд-отеля» в мишурную декорацию Кремлевского дворца.

И наконец, в «Весне» режиссерский прием окончательно обнажен. Шагающие по центру Москвы, распевая патетический марш, демонстранты, в начале фильма представляющиеся вполне реальными, в конце картины оказываются массовкой, марширующей в гигантском павильоне киностудии перед кинокамерами. «Весна» разоблачает советскую патетику как мир творимой на глазах зрителя иллюзии.

В пору моего детства фильмы Александрова любили все, кого я знал. «Волга-Волга» была любимым фильмом Сталина, а также моего дяди — замминистра легкой промышленности Татарстана, а также и всех мальчишек нашего двора. Александрова ругали в жизни много — и критики, и коллеги. Среди грехов, в которых его упрекали критики, прежде всего было «подражание Голливуду». С другой стороны, коллеги были недовольны тем, что режиссер переводил сценарии из задуманной авторами сатирической плоскости в область оскорбляющего некоторых своей китчевостью пропагандистского стиля.

На мой взгляд, уникальным достижением режиссера было именно открытие нового стиля, органически совмещающего сатиру и голливудскую буффонаду 1920-х и 1930-х с официозным оптимистическим пафосом, поданным как героический китч. Этот стиль оказался приемлемым и для Сталина, и для простого зрителя, воспринимавшего александровский пафос как естественную часть карнавального действа той эпохи.

Поэтому, на мой взгляд, добавление цвета и не нарушило режиссерский замысел, а, наоборот, довело его до логического конца.

Не могу умолчать еще об одном сюрпризе, сделанном мне колоризованным «Цирком».

Финальные кадры картины напомнили мне свежий в памяти длившийся целые две недели российский медийный скандал. На московских улицах появились билборды, рекламирующие Олимпийскую деревню в городе Сочи. И немедленно ряд критиков и искусствоведов обрушился на авторов рекламы — арт-группу Doping-Pong — с обвинением в использовании «нацистского стиля». Так вот, крашеные последние кадры «Цирка» сразу же напомнили мне рекламный щит Doping-Pong.

Причем сходство было столь разительно, что его тут же заметили многие. Телефон создателя Doping-Pong Димы Мишенина после показа на Первом канале «Цирка» звонил не переставая.

Не хочу быть голословным и приведу иллюстрации.

Рекламный щит Олимпийской деревни:

Занавес-панно в финале фильма «Цирк» (к сожалению, мне не удалось скопировать кадры из крашеной версии. Но даже черно-белые кадры достаточно красноречивы):

А вот и в крашеной версии парад в финале «Цирка»:

 

Конечно же, я не специалист по нацистскому искусству, но мне лично не удалось найти ни одной немецкой картины, где бы красавицы и красавцы в белых одеждах маршировали на фоне голубого неба. Зато мне известна подобная работа Дейнеки — панно «Стахановцы» для Всемирной выставки в Париже (1925 год):

Также мне доподлинно известно, что ни Дима Мишенин, ни его коллеги, выполняя рекламный заказ, ни на секунду не задумывались о корнях используемого ими стиля. Просто этот стиль казался им привлекательным, броским и, как ни странно, современным, а следовательно, подходящим для рекламы.

Как же так получилось, что стиль, свойственный когда-то советским художникам, превалировавший в советских массмедиа и представлявший когда-то Россию на Всемирной выставке, сегодня вызывает такие споры?

Почему молодым художникам Doping-Pong он представляется современно-рекламным, а некоторым известным российским искусствоведам он не только несимпатичен, но даже кажется «нацистским»?

Конечно же, и дизайнеры Голливуда, и художники Гитлера, и Дейнека — все жили в одну эпоху и все в какой-то мере работали в одном стиле ар-деко (термин, кстати, и зародившийся на Всемирной выставке в Париже, используя часть ее официального названия), а мода на старые стили периодически возвращается. Однако, это трюизм. Спорить тут абсолютно не о чем.

В чем же причина страстных споров по поводу реминисценций старого стиля?

Комментировать Всего 135 комментариев

Я человек достаточно далекий от изобразительного искусства. Просто одно замечание. То что расскрашенная последняя сцена из Цирка напомнила о Германском фашизме, ведь не случайно. На самом то деле, то что было в России в эти годы тоже было фашизмом. С той разницей, что победителей не судят и мы в этом себе так и не признаемся. Называем строй как то по другому, пусть даже критикуя. Мне кажется, если поискать, наверняка можно найти готовые анализы на эту тему. Отсюда и схожесть визуальных образов, рожденных художниками работающими в это время под влиянием государственной идеологии.В России, больное место - сравнение режимов Сталина и Гитлера. И когда выскакивает что то подобное, как черт из табакерки, мы все, любя Россию, начинаем возмущаться. "Кипит наш разум возмущенный". На этой фразе стоит и закончить, иначе дальше должен идти анализ, откуда в нас способность нести то что нам так ненавистно и этого не замечать

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Михаил Расташанский

То что расскрашенная последняя сцена из Цирка напомнила о Германском фашизме, ведь не случайно.

Владимир,

На мой взгляд Вы на мои вопросы не ответили, а просто повторили в более прямой и откровенной  форме, то что у меня было сказанно.

К вопросам же моим Вы невольно добавили новые вопросы:

1   Ни я, ни, насколько я знаю, никто другой не писал, что "расскрашенная последняя сцена из Цирка напомнила о Германском фашизме". Писали это о билборде doping–pong. A Вы подсознательно и справедливо подменили одну сходную вещь другой, тем самым подчеркнув остроту парадокса„ ведь ’Цирк’ всегда считался самым антифашистским произведением советского кино!

2   Наверно не у всех "кипит разум возмущенный" при просмотре фильмов Григория Александрова. У меня например не кипит. Не кипит и у руководства Первого канала, а следовательно и у миллионов российских телезрителей, желающих опять и опять в некрашенном и крашенном виде смотреть эти фильмы.

3   Разум не кипит у молодых художников Doping–pong, очевидно делающих рекламные билборды в расчете на вкусы большинства москвичей, у которых, наверное, как полагают худоюники, разум тоже не кипит.

4  Закипел разум при виде билбордов у нескольких критиков и исскуствоведов.

5  Я, как и Вы, вижу очень много сходства между немецким фашизмом и сталинизмом. Что мне, как и зрителям Первого канала, не мешает любить фильмы Александрова и живопись Дейнеки.

И не думаю я, что люблю Дейнеку потому, что у меня есть  "способность нести то что нам так ненавистно и этого не замечать"  Я уверен, что Дейнека мне не ненавистен даже и подсознательно.

Так что вопрос о том, почему мои вкусы столь драматически расходятся со вкусами некоторых искусствоведов по–моему остался неотвеченным.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Алексей Воеводин

IMHO - ИМХО!

"Так что вопрос о том, почему мои вкусы столь драматически расходятся со вкусами некоторых искусствоведов по–моему остался неотвеченным."

Вот моя версия ответа: Вы искренне любите этот стиль, эту эстетику, так как видите в нем то (искусство), что многие другие не видят по разным причинам. Я думаю, что хорошие (талантливые) кинематографисты довоенной Германии, снимавшие в подобном Александрову стиле, должны были бы Вам нравится, если они, конечно были. Я не могу, к сожалению, привести примеры, так как никого кроме Лени Рифеншталь не знаю никого, а она - документалист. 

Потому, как Вы описали фильмы Александрова, видно, как много Вы в них видите за пределами того, выложено поверх. Вам (видимо) нравится балансирование на грани (и за гранью!) кича, при этом оставаясь искуством. Мне это тоже очень нравится, особенно это часто я нахожу в джазовой музыке, у того же Армстронга. 

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман

Степан, Вы поняли меня 100% правильно.

Однако в моем вопросе, скорее риторическом, содержался маленький % реальной наивности:

Почему же известные искусствоведы смотрят на искусство не теми же глазами, что мы с Вами?

Что касается немецкого искусства, рад был бы с Вами об этом при случае поговорить.

Между прочим, у меня в кладовке хранится негатив "Триумфа воли".

 Мы вернемся 25-го декабря и с удовольствием устроим у себя междусобойчик политически корректных снобов :)

Когда я писал свой ответ имени ИМХО, то тут же поймал себя на мысли, что надо бы ответить и на вторую половину вопроса: почему они не видят. У меня была пара вариантов, но я их забраковал. 

Вариант  первый (самый плохой): они не из киношного мира, а многоступенчатая игра с кичем и за его гранью (то же Бульварное Чтиво) - особенно характерно для кино

Вариант второй (получше, но в таком виде пришел в голову только что): Вы очень долго жили за пределами России (СССР) и в Вас подзатух тот подосознанельный запрет (блок) на какую-либо самоидентфикацию с "тоталитарным искусством". Вы его уже не боитесь и видите  во всем этом "светотени искусства"

самом то деле, то что было в России в эти годы тоже было фашизмом.

— ну тогда и в голливуде тоже, и во многих других студиях того времени. "фашизм" был везде. америка 20—40-х гг. сплошной стилистический "фашизм". и 50-х туда же. он как-то не коррелировался с политическими предпочтениями стран, где это создавали. мода была такая — хочу вот так. зубы — белее, бодры — веселее, зрачки — голубее, щеки румянее. и вечно голубое небо над головой. а асфальт как линолеум.

когда в макдональдсе нынче читаю их жизнерадостные листовки в стиле "я и моя семья помогаем родине", понимаю, что "фашизм" в нынешней америке стилистически живет и здравствует в самом широком распространении в общепите масскульта. 

и американский стахановский "рот до ушей" как у доярок с веслом — для меня все тот же "фашизм". и "гламур", помноженный на генеральную линию государства, и пин-ап — все это тоже самое.

оценивая такими категориями, мы далеко уйдем. фашизм и тирания создают вещи, которыми даже самые демократические страны живут до сих пор. и каннский и венецианский кинофестиваль — это фашизм. ими придуман, вдохновлен, вплоть до герба и наград, львы там всякие, ветви, церемониал... и архитектура, сталинские высотки, елисейские поля, наполеоновские арки, пантеоны, и пр... всё туда же. тирания кружит голову, а потом демократия долго обгладывает их творческие трупы, не давая ничего подобного мегамасштабного с размахом взамен. франция с её модой, балетом и прочим пафосом — сотворена людовиком 14 вкупе с наполеоном, найди 7 отличий от джугашвили. и что-то не вижу, чтобы собирались каяться, отменять их наследие, видимо дяди были добрее иосифа виссарионовича.

в фашизм записал бы еще и журналы vogue и harper's bazaar как воплощающих стиль жизни мафии и третьего рейха. нормальные люди так не живут.

кстати, декстоп виндовс с крашеной травой — тоже фашизм.

Лоренцо Медичи был кровавый диктатор, а искусство его времени – вершина гуманизма.

Это значит, что жизнь и искусство  сложны и требуют глубокого анализа.

Только поаккуратней жонглируйте такими терминами, как "фашизм", а то найдутся желающие стереть Вас в порошок, как Ларса Фон Триера.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Слава, мне кажется сходство  "национал-соцреализма" Гитлера с

"интернационал-соцреализмом" времён Сталина, - только часть

исторических связей России и Германии. Нельзя забывать о связях 

русского авнгарда с немецким, о сходстве Баухауза с ВХУТЕМАСом,

о создателе абстракционизма - Кандинском, имя которого принадлежит

как русской, так и немецкой истории искусства.

Если стиль портретов Екатерины Великой, напоминает стиль портретов

европейских монархов того времени, это не значит, что их стиль связан

только с крепостным правом.

Гораздо интереснее увидеть отличия между искусством времён Гитлера

и искусством времён Сталина. Возможно, гораздо плодотворнее понять

отличия между китчем разных народов.

Мне кажется, что китч не просто вечен. Сегодня, китч стал последним,

неразрушенным убежищем наивного и массового представления о счастии.

Он выжил как авто-пародия в "пост-модернистских и пост-советских"

кавычках Джефа Кунца и соц-арта.

гораздо плодотворнее понять отличия между китчем разных народов.

Виталик, я более чем согласен с тобой!

Именно к тому, чтобы задуматься об отличиях я и призываю.

И с последней твоей идеей о сегодняшней роли китча тоже согласен.

И велика она конечно же, учитывая отличия, во всем мире.

Не даром так популярен Тарантино.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Катерина Инноченте

И именно поэтому, в последних работах, я вижу новые связи

соц-арта не только со старым салонным символизмом, но и с

новым салонным концептуализмом международных выставок.

В последних работах твоих, или разных авторов?

Моих, но пока не законченных.

Вероятно, я не точно выразился: "вижу".

Лучше было бы сказать: "начинаю видеть".

"Не даром так популярен Тарантино"

При этом Тарантино - искусство. IMHO (то, что я видел). 

Слава, не могла по этому поводу не показать вам пародию из программы "Большая разница". В тот момент старые фильмы только начали раскрашивать, и это был смех сквозь слезы.  

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Алексей Воеводин

да. оч смешная вещь. я уже видела ее :) 

Спасибо, Ксения! Это не просто пародия.

Свастика в пастэльных тонах может оказаться пророческой травестией.

какой ужасный рекламный щит олимпийской деревни! возрождаем все худшее в плакате, бррррр 

возрождаем все худшее в плакате

Катерина!

Эмоциональность Вашей реакции меня радует, т.к. подтверждает правомерность моего вопроса: почему эта тема вызывает такие бурные эмоции?

Кстати, мне бы хотелось узнать по–подробнее какиe именно «худшиe традицииплаката» Вы нашли в этом щите?

Насколько я знаю, стиль этого билборда совсем не типичен для сегодняшней российской рекламы. Есть ли в России в этом жанре что–нибудь, что вам нравится? На мой взгляд реклама – одно из самых интересных зеркал общества.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Насколько я знаю, стиль этого билборда совсем не типичен для сегодняшней российской рекламы

— да ладно. прокатайтесь танком по стилю bosco sport. оно самое. всем нравится. на орлову с ладыниной отлично бы налезло.

Каюсь, bosco sport не видел. Сейчас посмотрел. Костюмы там действительно белые с красным. Но плакатной рекламы вообще не нашел. И ведь это итальянская фирма. И о стиле современной русский рекламы ничего не говорит.

И то что оно "всем нравится", разве я не то же самое говорю?

А то что "налезло бы на Орлову с Ладыниной" говорит только о цикличности моды и на мой взгляд к нашим спорам мало отношения имеет.

И потом, раз такова форма российской олимпийской команды, разве не естественно, что в рекламе Олимпийской деревни люди одеты в схожие костюмы?

Мне кажется, что в плакате безусловно есть эстететика нацизма, и заключается она даже не в арийского вида спортсменах, а в классицизме строений и скульптур на заднем плане.

Вот только что читала философские письма Чаадаева. В них он развенчивает наше восхищение античностью, как что-то боготворящее более звериное божество чем духовное начало (цитата не точная). Может вот поэтому искусству сталинизма и нацизма был присущ такой кичовый вариант классицизма - духовности не хватало?

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Алексей Воеводин

Ну а более очевидная причина споров естественно в внешнем виде героев плаката: вон какие все красавцы a-la Навальный.

В советском союзе по-моему бы такого не допустили даже если и стилистика плаката совпадает.

Мне не очень понятно почему Вы считаете, что советское массовое искуство избегало красавцев. Разве звезды «Цирка» Столяров и Любовь Орлова, как и большинство звезд того времени не «арийские красавцы»? И даже в более позднее время существовал официальный приказ не снимать в главных ролях актеров типа Ролана Быкова, именно по причине отсутствия у них арийской красоты.

Непонятно так же, почему вы употребляете выражение «красавец а–la  Навальный» в отрицательном смысле.  Вообще употребление уродливых моделей в рекламе как–то не принято нигде в мире, ибо анти–рекламно.

Не думаю и, что в поисках духовности стоит критиковать связь с античностью.

Вообще разговор я  вел о другом:

Допустим, несмотря на то что, как я показал,  факты говорят о связи стиля билборда Doping-Pong прежде всего с советской традицией, Вы правы и «эстетика нацизма» в билборде действительно есть.

Мои вопросы от этого становятся только острее: как она туда попала? Мне доподлинно известно, что арт группа Doping-Pong никогда не интересовалась  ни советскими, ни нацистскими традициями. Их предыдущие работы если с какой традицией и связанны, так это с традицией американского комикса и культуры рок'н'рола.

Может эта «эстетика нацизма» растворена в воздухе России и с ним попадает в легкие молодых художников?

И как же все–таки объяснить не прекращающююся любовь зрителей к фильмам Александрова, о которых я  и писал, и иэ которых, похоже, молодежь и подчерпывает эту эстетику.

И как объяснить страстное неприятие этой эстетики другими?

Пока я писал вам, задавая эти вопросы, Мария Сидорчук и Виктор Майклсон на них уже ответили. Так что отсылаю Вас к их комментариям.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Виктор Майклсон, Liliana Loss

Слава,

Я не имела ввиду красоту героя. Скорее его рассовую идеализированную чистоту. Ведь нет на плакате не только чеченца, татарина или там, скажем, бурята, даже брюнета как такового нет!

Мне все же ближе плакаты моего детства где белые, азиатские и черные лети провозглашали что-то там о мире во всем мире.

А Навальный здесь упоминается в негативном плане исключительно из за его участия в русском марше. Увы, но он удовлетворяет общественность не только борьбой с коррупцией, но и свои 'белесым' видом и точеным подбородком. Ведь этот плакат с "чистыми славянинами" как будто с него списан.

Мария, боюсь, что, как свойственно всем людям, Вы идеализируете воспоминания детства. Откройте в  google  изображения советских плакатов. Черных детей Вы там найдете не много, а точеных подбородков сколько угодно.

Возможно, но я помню одно монументальное пано в славном городе Львове на улице мира именно такого содержания. Воспоминания детства, что поделаешь.

А doping-pong, с моей точки зрения действительно сделали довольно расисткую рекламу. Подсознательно так получилось, или кто то из олимпийского комитета заказал, что бы все спортсмены были именно такого вида - это вопрос второстепенный. Главное похоже то, что кроме нескольких критиков здесь никто не видит проблемы...

красавец а–la Навальный» в отрицательном смысле. Вообще употребление уродливых моделей в рекламе как–то не принято нигде в мире, ибо анти–рекламно

— навальный, вы всё поняли? продумайте свою стратегию покрепче со стилистической стороны. сначала правка носа, завивка, потом путину противостоять.

поставьте себе цель выглядеть как сергей столяров. благо квадратная челюсть и голубые глаза в кассу.

С-КС-ККС-КККС.....

суггестия- контрсуггестия- контрконтрсуггестия... Этому нас училе на курсе пропаганды. Парадокс: блокировка на информационное воздействие ослабевает со временем и поэтому образы, призывы, рекламные слоганы использованные давно могут быть использованы вновь с таким же успехом.

Почему молодые художники увидели в этих образах современность - они просто не помнят эти образы. А поколение, разочарованное советской эстетикой блокировало визуальный сигнал как агрессивный, пропагандиский и проассоциировало с тоталитаризмом и даже фашизмом.

Психология, однако - база для создания грамотной рекламы )

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Слава Цукерман

Мария, вряд ли кто-то из участвующих в дискуссии "помнит" эстетику 30-х, как современную. Мы все знаем ее в исторической ретроспекции.

Мода на межвоенную эстетику "гуляет" по Европам и Америкам лет 20, наверное. Ар Деко вытеснило Ар Нуво из антикварных салонов. Виллы и общественные здания строятся в этом стиле и в России.

Мода на эстетику аполитична, она просто отражает время. Почему тоталитарная эстетика вернулась? - не берусь об'яснять.... Но факт! Ребята, делавшие визуалку для Горок, просто почувствовали это, вряд ли они сидели и пересматривали фильмы Ленни - они сильны у нас в памяти - по телику показывают. Да и Ар Деко аутентичного полно - и в Милане, и в Москве.... Видимо, синтонно времени. "Так природа захотела... Почему - не нам судить"....

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Liliana Loss, Слава Цукерман

Просто эти атлетичные тонкокостные люди напоминают об Олимпии и Лени Рифеншталь, а белый фон сзади и слово "Горки", как бы переносит их в Альпы, что дополняет аналогию.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Liliana Loss

Конечно же Лени принадлежит к той же эпохе и контексту.

Однако все–таки не могу опять не заметить, что дискутируемый билборд стилистически гораздо ближе к Александрову и Дейнеке, чем к Лени.

С одной стороны да, а с другой в нем остро не хватает кумачовых стягов для Александрова и Дейнеки. Красные акценты есть, но вяловатые

Алена, согласитесь, кумачовые стяги в современной рекламе вряд ли прошли бы.

Я-то согласна, но ассоциация с Гитлерюгендом именно из-за их отсутствия вышла, как мне кажется.

Хотя я помню свою реакцию, мне это напомнило эстетику пионерлагеря, в моем было полно таких белых скульптур.

Но британцы в наших лагерях (:)) не были.

По моему Вы ближе к истине, чем британцы.

И что мы вообще об этих британцах знаем? Они наверняка и в лагерях гитлерюгент тоже не были.

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

но ассоциация с Гитлерюгендом именно из-за отсутствия "красных стягов"

Вот мы уже и забыли, что и знамёна со свастикой

были тоже красными.

таки да... я и не помнила... выросла на черно-белых фильмах о войне... сейчас, если подумать, вспоминаю, что так и есть, но устойчивый ассоциативный ряд почему-то черно-белый

У меня сходное чувство по отношению к очень старым

чёрнобелым репродукциям в дедушкиных книгах по

истории искусства, которые я часами рассматривал в

детстве.

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Просто эти атлетичные тонкокостные люди напоминают об Олимпии и Лени Рифеншталь, а белый фон сзади и слово "Горки", как бы переносит их в Альпы, что дополняет аналогию.

— боско спорт, куснирович на этом фото. 

Алексей, при всем моем уважении к Михаилу Эрнестовичу, высокие тонкокостные люди у меня с ним совсем не ассоциируются :)

высокие тонкокостные люди у меня с ним совсем не ассоциируются

— не сами люди, а его спортивныей бренд, сорри.

я, видимо, эту рекламу не видела. Боско у меня только с чебурашкой ассоциируется и гламурными гопниками.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Слава, спасибо, что обратили мое внимание на Ваш пост. Дело в том, что я (и мое агентство) имеем непосредственное отношение к колоризации: мы были пресс-агентством продюсеров, которые колоризовали большинство из фильмов, шедших по Первому каналу.

Не скрою, сердце екнуло, когда я увидел, чему посвящен Ваш пост - очень многие профессоналы говорили об опопсовении фильмов, об опошлении шедевров...

Но - к моей радости, Вы уловили тот драйв, который двигал командой, восстанавливавшей фильмы(звук и качество изображения были оцифрованы) и их колоризацией.

Мы начали с фильма "В бой идут одни старики" - как известно, Быков хотел снять его в цвете, но ему не "выделили" пленку... Идея создателей цветной версии была - восстановить справедливость!.

И дальше - для обновления выбирались фильмы действительно народные, оптимистичные, яркие... Если раскрашивание Венеры было бы варварством (хотя греки и римляне раскрашивали мраморные скульптуры богов), то обновленная Сикстинская капелла абсолютно естественна...

Фильмы Александрова безаппеляционно оптимистичные, "площадные", как уличный цирк, как демонстрация на 1 мая, безусловно, "просились" в цвет...

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман

Виктор,

Очень рад вашему комментарию.

Честно говоря, во время просмотра колоризированного "Цирка" даже думал о том, что бы написать на Первый канал. Хотелось поблагодарить красивших фильм художников за их великолепную работу, сделанную с большим вкусом, пониманием оригинала и любовью к нему. Если сможете передать им мою благодарность, буду рад.

Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон

Слава, спасибо огромное! Обязательно передам!

я (и мое агентство) имеем непосредственное отношение к колоризации: мы были пресс-агентством продюсеров, которые колоризовали большинство из фильмов, шедших по Первому каналу.

слава богу. теперь я знаю, с кого спросить.

вот как вы могли покрасить кадр так, что герои идут по какому-то линолеуму? —

и вообще...

Алексей, Ваше замечание, вместе с благодарностью Славы, передам художникам!

К следующему показу обязуемся застелить паркет! )))

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Алексей,

Герои идут "по какому–то линолиуму", а не по брусчатке Красной площади, не в результате покраски.

Так это выглядит и в оригинальном фильме.

Что только подтверждало бы мою высказанную выше мысль о сознательной китчевой театральности фильмов Александрова.

Но площадь выглядит так же и на общих планах парада. Может брусчатки в тот период не было?

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Интереснейшая      статья    профессионала.   Спасибо.

Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова, Виктор Майклсон

Слава, я не видел цветного "Цирка", тем не менее полностью с Вами согласен — с тем, что Феллини (или Жана Ренуара) нельзя раскрашивать, а Александрова можно. Александров действительно с акробатической ловкостью перепрыгнул из одной культуры в другую. В 1928 он писал в декларации (вместе с Эйзенштейном и Пудовкиным), что нашему кино звук не нужен. Тому кино, которе возникло всего через несколько лет, было нужно все, и звук, и цвет. Задача поиска специфического киноязыка сменилась задачей построения виртуальной реальности, а для этого все средства было хороши.

Задача поиска специфического киноязыка сменилась задачей построения виртуальной реальности

Вадик,

Лучшего определения того, что делал Александров, просто не придумаешь!

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

— а вообще-то странная трансформация... мы так долго плевали и в александрова, и в роу, и в гайдая, считая это некими "вывихами" нашего недо-кино... а сейчас понимаешь, что равных им нет даже в огромном голливуде. штучный товар. до сих пор.

вот что в "догонялках" гайдая такого особенного? трудно что ли снять и повторить подобное? ставь этот жанр на поток и тиражируй такие кино-комиксы для всего народа как мыльный сериал, каждый день новая серия про балбесов. а вот и нету. он один такой. 

вот развлекал одного японца. и то ему и сё... не катит. сидит с нейтральным лицом, в глазах политкорректность. как поставил гайдая — на ура пошло.

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман

Алексей!

Об этом парадоксе я очень много думал.

Несколько лет назад после долгого переыва посмотрел "Операцию Ы" и был просто потрясен. Это же где–то в компании с Жаком Тати!

Поговорил об этом с Эдвардом Радзинским, который хорошо знал Гайдая лично. Оказывается Гайдай всю жизнь страдал от того, что он "неполноценный" режиссер, неспособный снять "серьезный" фильм!

Воистину "нет правды на земле"!

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

я тут структурным гороскопом на досуге, если вы не брезгуете. про гайдая могу сказать две вещи сходу:

1) кабан-водолей = шут. понимание смешного блестящее. 

2) по отношению к россии — подчиненное положение, даже хуже — "мальчик для битья". всерьез мало кто бы воспринял, все успехи на пределе максимального переодоления непонимания и трудностей. лучшее положение — сознательный имидж такого "идиота", такой хрюша-простофиля из детской вечерней передачи. тогда "на ура". так что жалеть не о чем, наоборот, он интуитивно нашел ну просто блестящую реализацию в невыгодных для себя условиях.

Похоже, особенно, если учитывать историю про ядерный взрыв в "руке"..."
историю про ядерный взрыв в "руке"..."

— а что за история?

В финальных кадрах "Бриллиантовой руки" был ядерный взрыв...

Примная комисся не поняла, к чему, но требовала это убрать немедленно. А он торговался активно. Потом признался супруге, что специально его вмонтировал, чтобы сохранить другие ценные эпизоды...Он согласился врезать, но чтобы больше ничего не трогали. И не тронули, вроде...

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Примная комисся не поняла, к чему, но требовала это убрать немедленно

— аа... понятно. это к легенде про "собачку фаворского". она помогала ему бороться с комиссией — требовали убрать, он неохотя соглашался, весь пар комиссии уходил в свисток, а сам шедевр был спасен.

и так эту собачку куда только не вставлял. комиссия злилась.

Эту реплику поддерживают: Олег Утицин

Алексей, совсем не брезгую.

Может Вы уже проанализировали так же:

Александрова, Пырьева, Михаила Ромма? Их роль в общественном сознании мне особенно интересна.

так сходу не скажу. 

начну с Григо́рий Алекса́ндров (Мормоненко); (10 (23) января 1903) Кот-Водолей / Вождь

Вождь хорош там, где нужен энергетический переизбыток. Всё, что танцует, играет, поёт, орёт, рвёт и мечет, Стрельба, музыка, крики. Буффонада, взрывы, яркость. Верка Сердючка, Майкл Джексон. Так что в музыкальных комедиях с ором-гамом он был на месте. Драйв. Эстетика энергетического переизбытка. Закладывает уши, мельтешит в глазах.

Начальник, Советник по отношению к России. Тем более его знаки в террористическую 36-летку — на своём месте. На успех много фартит.

Знак открытый, как срубить кассу в России — понимает хорошо. Комедийный лидер. И наибольшее понимание русского мышления (тоже открытый знак). Очень хорошо для того, чтобы на наше мышление формировать определенный тренд.

Их роль в общественном сознании мне особенно интересна.

— Если отвечать на поставленный вами вопрос, и не уходить в сторону, то у Ромма и Пырьева судьба печальная. Несмотря на успехи в России их забудут, недооценят. Но на Западе они должны стать в край угла, самое оно. На Западе будут их переоценивать, недооценивая Александрова, а у нас наоборот. Александров к душе народной русской хорошо лежит.

Михаила Ромма?

бык-водолей / вектор

имидж — дает стервозника, провокатора. не гнушающимися поковырять стремные темы. иногда некоторый зловещий "демонизм" почерка.  

в целом фигура теневая, непопулярная. нелюбимая народом. забудут. останется как гений для своих, "понимающих".

можно сказать, что весь советский кинематограф с 50-х годов 20 века «вышел из ромма». у него учились чухрай, панфилов, абуладзе, михалков, кончаловский, абдрашитов, данелия, меньшов, соловьев, митта… только он смог соединить на одном курсе утонченного интеллектуала андрея тарковского и василия шукшина. при сталине был обласкан... но всё же — его опала, отсутствие фильмов, любимых народом... идеальная фигура, чтобы экспортировать кино в европу, брать призы на зарубежных кинофестивалях. 

Очень интересно.

Я то задал свой вопрос всвязи с разговором об изменении наших вкусов. В пору моей юности советская интеллигенция просто молилась на Ромма. Сегодня мне его фильмы кажутся и не глубокими, и скучноватыми.

А вот Пырьева считали хамоватым простачком и лакировщиком действительности. 

Так же, как и в случае Гайдая, старые оценки не выдержали проверки временем,

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Пырьева считали хамоватым простачком и лакировщиком действительности

бык-скорпион / аристократ

— ну знак быка из тройки "безжалостных", толстокожих, выносливых. у некоторых экземпляров это выдается в малочувствительность, грубость.. в сочетании с природным оптимизмом дает такой оптимистичный "танк на колёсах". деревня, природа как источник энергетики. что там у него в кино? сплошные свинарки? в целом грубый непритязательный прямолинейный "валенок" очень даже складывается органично. возможно был какой-то "мазохизм", помучиться — без проблем. 

плюс к этому аристократ вылезает — важно всё, что красиво. это принципиально. форма важнее содержания. фильм может и быть пустышкой по содержанию, и не быть, но всё должно быть красиво. такой вот "манекен". лёгкое сусальное эстетство у оптимистичного "лаптя".

Очень интерсный анализ. Термин "аристократ" к Пырьеву вряд ли до Вас кто употреблял. А ведь очень верно! Надеюсь мы с вами все это когда–нибудь обсудим гараздо подробнее. На мой взгляд тема требует гораздо больше пространства, чем диалог в блоге.

Вы ведь в Москве? Если буду там или Вы в Нью–Йорке, встретимся.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Слава, мне кажется, что зависит от того, кто именно раскрасит.

Может, просто Золушку красили не те люди?

И Венеру, если бы Уорхолл раскрасил, мтожет Вам бы и понравилось?

А вот штампованные Венеры по типу парада коров, наверное бы, не прижились :-)

И Венеру, если бы Уорхолл раскрасил, мтожет Вам бы и понравилось?

— вообще-то статуи греческие все были цветными. яркими, как критские росписи. глаза не были "слепыми", были значки и все такое, парфенон веселенький был такой, яркий, в самом восточной колористике. и гомер не был слепым на статуе. зрячим был и в жизни и в изображениях.

а вот римские вроде бы к концу империи — уже белели натуральным материалом.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Если греческие статуи были цветными и яркими, то какой эе варвар их отмыл?!

И я все за Золушку переживаю. Ее что, диснеевские художники что ли покрасили? Ее же можно так хорошо прозрачными цветами в слегка подсвеченные шифоны одеть! Эх!.... Прямо пересмотреть захотелось. И сплясать под самонапевание песни про доброго жука.

Слава, Виталий, спляшем, когда я наконец в Америку выберусь?

Если греческие статуи были цветными и яркими, то какой эе варвар их отмыл?!

— время.

ну и римляне наверное облагородили эту греческую базарную пошлятину в более достойный беломраморный вид.

венеру мелосскую представляете цветной? поспорим, какого цвета и размера у нее были соски грудей? украшены ромашкой? как разрисованы были лобки — кучеряво, орнаментальной виньеткой, или тоже бритые?

Эту реплику поддерживают: Олег Утицин

Думаешь это историческая аналогия - что кризис вдарил сначала по Греции, а теперь подбирается к Италии?

Думаешь это историческая аналогия - что кризис вдарил сначала по Греции, а теперь подбирается к Италии?

— думаю да. греки запевают, италия потом отмывает.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

думаю да. греки запевают, италия потом отмывает.

— главное другое: кто красить будет отмытое? меркель? или шоколадный американский?

можем предложить рашен-услуги. белоснежные яйца мы красим весёленько.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Не причем здесь кучерявость? Говорю же - Уорхолл.

Или Мондриан.

Я проснулась сегодня в Париже с мыслью о вертикально-полосатой Венере, и она мне нравится все больше и больше.

Я проснулась сегодня в Париже с мыслью о вертикально-полосатой Венере, и она мне нравится все больше и больше.

— смените отель на более нормальный.

как вариант, смените постельное бельё.

смените отель

Теперь мне видится Венера с отброшенной на нее тенью Эйфелевой башни. А что, тоже не плохо!

Во, первый кадр нового апокалиптического фильма - Венера размером с Эйфелеву башню, стоящая рядом с ней. Солнце перемещается с большой скоростью, по небу быстро бегут облачка, и из-за этого тень от башни перемещается по Венере быстро и местами рвется

Теперь мне видится Венера с отброшенной на нее тенью Эйфелевой башни. А что, тоже не плохо!

вообще-то венера в одном исследовании, которое мне попалось в молодости — парная статуя. напротив нее стоял мужчина. она якобы держала яблоко, а он... эйфелеву башню. другая рука венеры была на плече у партнера (как вариант — на коротком постаменте, в воздухе в виде диалога-беседы). диалог. смотрелась в профиль. 

у нее была диадема (поэтому низкий лоб), серьги, украшена была богато. расписана ярко. лубок, золото, бриллианты, византийский иконостас. тема сисек, всё раскрыто.

 Ну это будет альтернативный вариант. Причем диадему надо взять побогаче - для конкретных пацанов

Эту реплику поддерживают: Lucy Williams

Все, Остапа понесло :-)

Мир разделен на два лагеря - какая женственность победит. Венера и Эйфелева башня вступают в борьбу. Но поскольку у обеих нет рук, то они бодаются. Венера чуть ниже ростом, поэтому ей легче бить головой поддых. Она ударяет башню на уровне второй площадки для посетителей. Люди Венеру видеть не могут, но их сотрясает, некоторые сыпятся вниз. Башня пинает Венеру одной из ног  чуть выше щиколотки. У Венеры рассыпается одна нога,оня падает в Сену и плывет по течению головой вперед. Вода выходит из берегов - опять же, никто не видит Венеру, но видит результат. Казалось бы, конструктивизм выиграл. Но нет, впереди светлый открытый горизонт. Жизнеутверждающая музыка.

Продолжение следует.

Продолжение следует.

— уважаемый слава, это киносценарий. не упустите! по-моему уже замечательно.

А Воеводина возьмем художником по костюмам Венеры :-)))

Сценарий дсействительно великолепный,

Что меня волнует, это компютерный парадокс отбросивший мои комментарии на  первую реплику Лены о раскраске Венеры и на ее приглошение танцевать, вниз, в самый конец разговора, И теперь мне очень трудно связать наши будущие планы танцев с планами киносъемок. А ведь как хорошо включить в этот сюжет  танцы!

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

А ведь как хорошо включить в этот сюжет танцы!

— ну пусть та, которая и придумала, она и танцует. я не против данного поворота сюжетной линии. рекомендую. очень зажигательная женщина. а как войдёт в кадр... а как выйдет.... мммм.......

Финал с танцами был бы вполне в духе обсуждаемых нами фильмов.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Оригинальная смесь - западно-русский концептуализм, замешанный на пляске под старого доброго жука .

Болливуд не получится? :-)

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

Это может быть заключительный кадр - пляски древних богов на костях конструктивизма :-))))))))

Эту реплику поддерживают: Олег Утицин, Алексей Воеводин

Сходила в парикмахерскую. Пока спала в кресле, приснилось продолжение

У Венеры хрустнула нога из-за пониженной плотности материала - она специально увеличилась для борьбы с Эйфелевой башней за женственность - помолилась Афродите (следуя примеру Пигмалиона). Умная Афродита (даром что богиня любви) заложила возможность восстановления. Поэтмоу пока Венера плыла головой вперед по Сене в сторону Лувра, она восстановили свой привычный размер и целостность ноги. (Так и подмывает написать "костной ткани - по аналогии с послеполетной адаптацией космонавтов :-).

Однако вернувшись в Лувр он увидела, что ее давнишняя соперница Ника заняла ее постамент нико-клоном.

Всем известно, что Ника всегда побеждает.

Венера в задумчивости бредет к Джоконде, своей давней подруге, плакать в жилетку.

Продолжение следует.

хрустнула нога из-за пониженной плотности

— перл дня.

никакой это на фиг не перл, а суровая реальность!

Почему, думаешь, у бабулек тазобедренный сустав ломается?! Потому что остеопороз - это понижение плотности костной ткани!

А если спроецировать эту ситуацию на Венеру, и считать, что при ее увеличении количество материала осталось неизменным, то значит плотность Венеры значительно понизилась!

Почему, думаешь, у бабулек тазобедренный сустав ломается?! Потому что остеопороз - это понижение плотности костной ткани!

теперь понятно, почему руки отвалились. и ноги тряпочкой прикрыты. а говорят — турки да турки.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Обязательно спляшем. А то и попробуем вместе перекрасить "Золушку"

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Лена,

Конечно же мне бы понравилась раскраска Уорхолла. Но это было бы уже новое произведение искусства.

А вот попытка восстановить древнюю раскраску Венеры, которую никто не видел, наверняка обернулась бы голливудским китчем.

И было бы очень интересно посмотреть как Вы бы раскрасили "Золушку"

Меня ведь поразило то, что ее раскрашивали вроде бы по эскизам Николая Акимова, сделанным к фильму. И именно это "следование оригиналу" явно не удалось.

Ой, я бы плохо раскрасила :-).

У меня бы краска выливалась за контуры :-)

А лучше бы перевели ее из монохрома в сепию!

Чем же это плохо?

Ну не знаю :-) Ну есть же какие-то незыблемо-непоколебимые вещи. Типа как Аленушке с козленочком жемчужную сережку от Вермеера в ухо вставлять неправильно :-)

Лена, впервые с Вами не согласен,

ИМХО незыблемо–непоколебимых вещей нет.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Что, даже козленочку можно сережку от вермеервоской девушки? :-)))))))

И парад Венер таки можно? :-)))))))))))))))

А разве эти идеи принципиально отличаются от ваших предыдущих фантазий?

принципиально отличаются

Для меня - да.

Предыдущие были вербализацией полуприснившегося.

Эти - интеллекутальным стебом.

Собственный опыт подсказывает, что "полуприснившееся" тоньше, чище, оно новое.

Игручесть же мила по сути, но отражает лишь желание играть. Я сама в ней не вижу продолжения.

А как же концептуализм? В нем часто " козленочку можно сережку от вермеервоской девушки". Там подобная игра – суть искусства, если конечно игра удачна.

Но ведь мы не качество обсуждаем, а дозволенность. Не вижу почему "полусны" должны быть более дозволенными чем "полуигры" и даже просто "интеллектуальный стеб".

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Конецптуализм это когда полуприснился козленочек с вермееровской сережкой - она стала лишь методом  воплощения концепции. Тогда - неважно, называть это сном или игрой - есть общая картина, а это лишь ее элемент.

В моем же конкретном разговоре козленочек с сережкой ыл примером-аллегорией.

А вот Венера с Эйфелевой башней оказались приснившейся мне концепцией. Хтя Вы привели некрашеную Венеру как пример, не имею ввиду концептульность окрашивания. Но втолкнули меня этим примером в сон.

Неужто я втолкнула Вас в сон вермееровской жемчужинкой? Если да - то для меня это самый взаимнопродуктивный разговор в блоге за все годы моего здесь общения!

Леночка, если вам это приятно считайте, что втолкнули. Так оно наверно и есть.

С дсругой стороны я не очень уверен, что вообще когда–нибудь просыпаюсь.

не очень уверен, что вообще когда–нибудь просыпаюсь.

Везет же Вам, Слава!

А меня регулярно будят :-)))

И меня будят. Так и хожу, как лунатик или зомби.

как лунатик или зомби

Ну так это синонимично не до конца проснувшемуся :-)

А я, видать, слишком долго реагировала на звуки горна - до конца жизни так и не избавлюсь :-)))

незыблемо–непоколейбимых

Но все-таки, скорее всего, Ваше высказывание относится к realm of art, а не вообще ко всему во Вселенной?

Лена, в столь глубокие филоофские дебри влезать не готов. Дайте время подумать.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Сочинский плакат очень напомнил мне одну арт-группу и их концептуальный ролик

Они в Москве. Назваются четырехбуквенным сокращением и в 2010, кажется, году много всякого выиграли с этим роликом - он сделан из многих тысяч последовательных фотографий. Там 3 художника и один фотограф.

Но я, застрелись, не помню, как они называются.

Может, Виталий знает, о ком я говорю?

Лена, вероятно, Вы имеете ввиду группу EAS+F

их постановочные композиции: большие цветные фотографии и

фотомонтажи очень талантливы и, как мне кажется, концептуально

далеки от рекламного щита, приведённого Славой.

ДА! СПАСИБО! А то бы мучалась незнамо сколько :-)))

Я видела только один материал - мы их снимали, и они его проигрывали в это время на компьютере. Выглядело как очень медленное кино. а оказалось, что монтаж из 80 тыс фото - часа полтора дело длилось.

Там все были в белых одеждах, кто стоял, кто возлегал. И те кто стоял, в моменты, когда не изображал эротичность, своей белизной и мускулистостью напомнили мне этот плакат.

И советские плакаты стиля "герои среди нас" - тоже он мне напомнил.

Ну или у меня попорчен файл воспоминаний в голове, как у Винни-Пуха :-)

Простите, ради бога, но их официальное название все-таки немного в другой последовательности, вот так: AES+F. 

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне

Ксения, Вы правы, как всегда: AES+F

еще про олимписйский плакат.

А про нацистскую аналогию я не поняла.

Мне они напоминют смесь Дейнеки и экипаж звездолета из фильма "Москва-Кассиопея".

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман

Между прочим, работы Дейнеки выставлялись в муссолиниевской

Италии и вызывали положительные отзывы фашистской прессы.

Отношение дуче к Сталину менялось и мало изучено.

Жаль, что Москву-Кассиопею ему послать не успели :-)

Там прямо они такие же былые-пребелые. И цветы к Кремлевской стене возлагают перед отлетом - прям как настоящие!

Виталик,

Я в действителности не знаю за кем первенство стиля. Но мне показалось интерсным, что пано Дейнеки выставлялось на Парижской Всемирной выставке, а именно по названию этой выставки и стиль назвали Арт Деко.

А то, что фашистским критикам Дейнека нравился, в этом ничего удивительного не вижу.

Так же не вижу причин почему Дейнека не может нравиться и мне. И тебе тоже наверно нравится?

Мне вот и Вагнер нравится, хотя он нравился и Гитлеру.

Слава, в самом начале нашей дискуссии я написал,

что если портреты Екатерины Великой напоминают

парадные портреты других европейских монархов того

времени, это не связывает их стиль исключительно с

крепостным правом.

Но тем не менее, не могу ничего с собой поделать, -

например, - "Победитель" Микельанжело, кажется  мне

прообразом фашистского стиля. И я понимаю, что моё

восприятие этой скульптуры субъективно и может опять

изменится.

Зато мне известна подобная работа Дейнеки — панно «Стахановцы» для Всемирной выставки в Париже (1925 год):

— картинки нету

Вот и картинка. В начале поста она почему–то исчезла. Я ее сейчас и туда вернул.

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

бабушка в черном нравится. один из первых интернет-мемов в культуре. аналог собачке фаворского, ставится в угол любой картине. аналог чумазику или свидетелю из фрязино. мем в киношном варианте — из фильма "посторонним вход воспрещен" — пацан "а что это вы тут делаете то, а?".

Эту реплику поддерживают: Олег Утицин

Должен же быть пастух...

Тут еще бы смешной конкурс -- типа "найди семь отличий..."

Должен же быть пастух...

— кузнец.

Мем бабушка в черном

Это ты про старуху Шапокляк?

Не думал. Похоже, но не совсем она.

Прочитала с огромным удовольствием! Спасибо большое!

Наверное, если изначально китч присутствовал в каком-либо фильме как средство выражения, то от изменения цвета ничего не изменится.

В отношении олимпийской рекламы - думаю, идея была в простом позиционировании - непохожести на существующую рекламу, без какого-либо идеологического подтекста.

Эту реплику поддерживают: Слава Цукерман

http://www.youtube.com/watch?v=vDty7mJrFcw ссылка на "Цирк в цвете".

Посмотрела. Прикольно, но сюжет - полный трэш. "Любовница негра" (именно так про Мери сказали в фильме) под жесткой муштрой немецкого инженера-авантюриста стала звездой цирка. Гастроли в Москве, успех. Директор цирка со свеже-демобилизовавшимся героем Столярова, обалдевают от номера, где американка пляшет и поет на огромное золотой трубе. Потом летит под купол, кувыркается, крутит задом, подмигивает с гигансткого полумесяца. Прям Мулен Руж.

Хотят такой же номер, решили слизать с улучшениями. Короче, передрали идею, не стесняясь пустить свое "улучшенное" представление сразу после последнего выступления иностранного коллектива.

Но Мери (Орлова) накрутила под куполом любовь героя Столярова.  Шуры-муры между двумя блондинами, брюнет немец терзается.

Она решила остаться в Москве, но немец шантажирует "грязным межрассовым" секретом. В конце концов, все хорошо, так как в российском цирке всем плевать, какого цвета у кого ребенок. Главное, чтобы народы дружили. Все качают ребенка и поют на русском, итальянском, испанском, грузинском, еврейском и английском.

А потом - все маршируют на первомае. Красные флаги, белые бадлоны, белые брюки, белые юбки.

На образы с плаката для Олимпийской деревни - похоже.

Плакат мне понравился. Кино - как сюжет уже умерло, остались образы.

Юленька, сколько Вам лет? 

Можно соглашаться или нет с вашими последними двумя фразами, но все остальное звучит крайне странно по отношению к фильму снятому в 30–е годы прошлого века. 

Вы в оскорбительно залихватском  тоне рассуждаете о фильме, который каждый член моего поколения к 15 годам видел не меньше пяти раз, и многие до сих пор плачут, когда на экране в фильме появляется Михоэлс.  В 30–е наивный сюжет этого фильма, придуманный Ильфом, Петровым и Катаевым, не казался трэшем, а Россия не была столь расистской страной, как сегодня.

Сюжеты почти всех фильмов того времени устарели. Сюжеты пьес Корнеля, Расина и Кальдерона – тоже, Да слышали ли Вы о них?

И не надо. Наверняка – полный трэш.

Приношу искренние извинения, что задела Ваши чувства.

Кино я посмотрела с удовольствием. Визуально фильм красив, интересен. Особенно в мягком цвете. Если принимать его как сказку - то тогда все стает на свои места.

А момент про явление черного мальчика, и что никого вокруг это не шокирует - самый лучший момент фильма. Тогда, в 30-е, это было сильно.

Я тоже  извиняюсь за свою вспышку эмоций.

Воспринимать кино сталинской эпохи как сказку – очень хорошая идея.

Тем более, что так его воспринимали и авторы и зрители того времени.

Основной принцип "социалистического реализма" – показывать жизнь не такой какая она есть, а такой, какой она должна быть. Я в школе писал сочинение на эту тему.

Можно это назвать "сказкой" или, как более современно сформулировал в начале этого разговора Владимир Паперный – "виртуальной  реальностью". 

Если Вы перечтете мой пост, заметите, что и я анализирую фильмы Александрова именно с  подобной точки зрения.