Все записи
14:45  /  23.02.18

8835просмотров

Пищевая культура

+T -
Поделиться:

А тем временем в Чили:

  • изымается из продажи Киндер Сюрприз -- шоколадное яйцо со спрятанной игрушкой
  • убираются любимые персонажи мультфильмов с коробок сладких хлопьев
  • запрещаeтся рекламa искусственного питания для новорожденных
  • вводятся налоги на напитки с высоким содержанием сахара.
  • начиная со следующего года реклама сладких хлопьев, кондитерских изделий и сладкой газировки будет разрешена только в ночные часы -- по телевизору и в кинотеатрах
  • на коробках с высококалорийными продуктами, а так же содержащими много жира, соли и сахара, появятся крупные черные метки об этом свидетельствующие
  • в школьных столовых появятся орехи, рисовые крекеры и сухофрукты.

Причина этих нововведений: эпидемия ожирения в Чили достигла небывалых высот. Особенно пугают цифры детского ожирения. Нынешняя ситуация несет угрозу здоровью подрастающего поколения. Это амбициозная попытка изменить пищевую культуру страны, -- полагают эксперты. Это займет много времени, но надо же с чего-то начинать. И Чили начинает.

Будьте как Чили.

Пищевая культура

Помню в СССР дефицитный Киевский торт служил сувениром и взяткой. Это было частью совковой культуры. Мы везли в другие города Киевский торт в подарок. Доставали по блату и везли.

Фраза: "Бабе цветы, дитям мороженое" -- отражение пищевой культуры.

Какие элементы пищевой культуры вы хотели бы изменить в вашей стране?

Чили на восьмом месте в мире по ожирению. На первом месте Америка, за ней следуют Мексика и Новая Зеландия.

Пищевая культура Америки, страны, которая по ожирению занимает первое место в мире

Детский день рожденья: обязательные пицца, сладкая газировка, мороженое и гора сладостей. Если все так делают, то это кажется нормальным. А это навязанная манерa поведения.

В гости нести сладости и алкоголь.

Дарить коробки конфет в знак признательности.

На работе угощать коллег печеньем и конфетами.

Угощать детей конфетами по любому поводу и без него.

В парикмахерских - столик с кофе и коробкой выпечки -- так клиентам веселее ждать своей очереди.

В разных учереждениях, где бывает очередь, тоже-- столики с выпечкой и кофе.

Даже если вы не имеете никакого отношения к празднованию Дня Святого Патрика, вас и ваших детей в этот день наверняка будут угощать печеньем с зеленой глазурью.

Цвет глазури на печенье будет меняться в зависимости от праздника -- красная, белая и зеленая -- на Рождество, оранжевая -- на Хэллоуин, на День Святого Валентина -- капкейки с розовым кремом. Пряничные домики на Новый Год.

 Фургоны с мороженым возле детских площадок. Таким образом, мороженое становится неотъемлемой частью каждой прогулки. Кто может запретить владельцам фургонов продавать мороженое там, где им хочется? Это свободная страна.

День рожденья -- непременный торт со свечами.

На свадьбах -- жених кормит невесту тортом под апплодисменты гостей, потом наоборот. Ну свадьба, ладно, это не так часто случается.

Хлопья для завтрака -- сыпанул в тарелку, молоком залил -- это тоже часть навязаной культуры.

На мероприятиях, где предполагаются "легкие закуски" -- это бутылки с газировкой (сладкой и диетической) и чипсы нескольких сортов.

Cладкая газировка -- непременный атрибут всех застолий. Почему? Потому что все так делают и ожидают от вас того же. И вы боитесь их разочаровать.

В кинотеатрах огромные коробки с поп-корном и та же кока-кола. Кто и когда ввел эту моду -- жевать в кино?  

Какие элементы пищевой культуры вашей страны для вас неприемлемы? Какие из них в ваших силах изменить хотя бы для себя и своей семьи? А какие из них требуют правительственных мер таких, как в Чили? Я бы в первую очередь запретила рекламу сладостей и убрала фургоны с мороженым подальше от детских площадок. A во вторую -- все как в Чили.  

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ЧИЛИ

Люди, которые никогда не обращали внимания на информацию о составе продукта на упаковке, теперь ясно видят черные метки.

 

Зерновые батончики, йогурты и соки, на которых раньше было написано “healthy” и “natural” теперь носители черного ярлыка -- там много сахара, соли и/или жира.

Пищевые компании впопыхах меняют рецептуру продуктов, чтобы избежать зловещей чилийской маркировки.

“Сахар убивает больше людей, чем терроризм и автомобильные аварии. Люди имеют право знать, какой мусор (trash) производители вкладывают в продукты”, -- заявил чилийский сенатор Гвидо Жирарди, медик по образованию.

"Кока-кола" заменила часть сахара искусственными подсластителями, чтобы избежать черной метки “много сахара". Жаль, что не предусмотрена метка “TRASH”.

Пищевые компании оказывают сопротивление, грозя судебными разбирательствами. Они привлекают знаменитостей и те объясняют онлайн непонятливым пользователям, что "много сахара" -- это если съесть весь кулек конфет, а если взять 2-3 штучки, то перебора не будет, так что смело эти конфеты покупайте. При этом производители прекрасно знают, что сахар повышает аппетит и усиливает тягу к сладкому -- тем и зарабатывают.  

Это происходит в Чили.

Эксперты полагают, что остановить эпидемию ожирения в Америке и других странах можно только изменением культуры питания. Без вмешательства законодательных органов здравоохранeние бессильнo.

Роберт Ластиг, эндокринолог и профессор педиатрии Калифорнийского Университета, рассказал, что в 2011 году встречался с представителем администрации Обамы и предoставлял материалы о токсичности огромного количества сахара в продуктах питания. И получил ответ, что весь Белый Дом, включая президента, читал эти материалы и согласен с каждым словом. Но наживать врагов в лице пищевых корпораций не входит в планы администрации Обамы, поэтому никаких мер не будет. Но и препятствовать просвещению населения о последствиях высокого потребления сахара администрация тоже не станет. Наоборот, президент намерен всячески соглашаться с медиками и поддерживать их хотя бы и личным примером.

Америка -- свободная страна. У вас есть свобода выбора. Сами решайте -- жить или умереть.  Если вы не хотите иметь лишний вес в Америке -- вы сами за себя. Если вы сможете есть рыбу, салат, йогурт и апельсин на островке посреди бушующего океана чипсов, мороженого, сдобных булок, конфет,  пицц и чизкейков, то вы останетесь стройным. Удачи вам и вашим детям.  

А в это время в Чили

сенатор Гвидо Жирарди во всеуслышанье назвал пищевые компании "педофилами 21 века".

Будьте, как чилийский сенатор.

Евгения Кобыляцкая, лицензированный диетолог (США)

Оригинал записи в блоге Еда человека.

 

Комментировать Всего 1 комментарий

Страшно подумать как нам далеко до Чили... 

Лежала три недели в больнице. Диетическое питание, пониженное содержание соли и сахара. Так для меня даже эти каши казались излишне сладкими. Настолько уже отвыкла, отучила себя.

А люди приносили и подмешивали дополнительный сахар... Наркотическая зависимостью.

Эту реплику поддерживают: Евгения Горац