Все записи
22:36  /  13.05.19

2072просмотра

Портрет Ленина и Портрет жены бизнесмена

+T -
Поделиться:

Во время интервью Изабелла вспомнила несколько историй, связанных с цветами. Я решила их опубликовать отдельно. Начну с двух "красных" историй.

Первая часть — Изабелла Глаз и много личного

Вторая часть — История советского художника в Америке

Третья часть "Прекрасный хаос вырвавшийся наружу"

Красная история 1      

Как-то мой приятель нашёл потрясающую халтуру  перед праздником Великой Октябрьской срочно нужно было водрузить на стену огромный портрет Владимира Ильича, с красной гвоздикой в петлице, смотрящего в светлое будущее. Парад должен был двигаться по улице, ведущей к площади, а огромный Ленин  не меньше десяти метров в высоту, должен был встречать толпу и следовать за ней взглядом  так нам объяснили идею партработники-заказчики. Деньги за срочность, по тем временам, казались сказочными  можно было купить две пары американских джинсов, не подделок!

 Мы решили начертить клетки на огромном холсте и по клеткам переводить вождя. Художники меня поймут, лучше объяснить процесс не могу. Договорились мы с приятелем по-честному  все пополам. Моему партнеру нужно было воспроизвести небо и три четверти головы, а мне достались бородка,  рубашка, галстук, пиджак, ну и красная  гвоздика  куда без неё.

Все бы здорово, но друг-художник отлучился “на пару минут”, а вернулся слегка навеселе. Я уже чертила клетки на моей половине размером 1м х 1м. Мне хотелось побыстрее закончить с театром абсурда, мы работали, не поднимая головы, и я не обращала внимание на то, что происходило в верхней части полотна.

Пока несли произведение с невысохшей краской, думали только о том, как бы донести и не размазать... Возле стены, предназначенной для огромного Вождя, нас поджидали не выспавшиеся и неопохмелившиеся  серые помощники. Приставили две лестницы, взялись за края и стали подниматься, медленно ступая на перекладины и разворачивая холст. Мы с напарником поддерживали художество и молились, чтобы краска осталась на месте, не хотелось подкрашивать на высоте за полчаса до парада. Когда наконец-то огромное полотно закрепили и оно повисло, размазанная краска оказалось не самой большой проблемой.

Челюсть бессмертного вождя выпирала вперёд, как киль корабля, а сам Владимир Ильич был похож на смесь питекантропа с имбецилом. Серые помощники в один голос сказали слово начинающееся на б и заканчивающееся мягким знаком. Оказалось, что верхние клетки для перевода рисунка были 50 см х 50см. Ильич был все равно похож, но уж очень страшен. Принимавшие работу партработники зашипели что-то про провокацию и насмешку над идеалами.  Денег нам не дали, обещали устроить расследование. Мне было смешно и жутко, соавтор страдал от головной боли и плохо соображал, он хихикал и кашлял в кулак. Мой папа это дело замял — он был уважаемой фигурой в городе. Ильича стягивали со стены практически во время парада. Вот так я осталась без американских джинсов, а парад  без Ленина.

Красная история 2 

До приезда в Америку я не переносила красный цвет. Учитывая то, откуда я вырвалась -- понятно, почему. Во первых, цвет пролетарско-революционный, во вторых, мама считала, что он мне к лицу (с годами дошло, что мама, как всегда, была права), и детство прошло в борьбе с красным бантиком и с пионерским галстуком. Даже не могу вспомнить, когда я использовала красный кадмий. Разве что во время учебы, когда выставлялся натюрморт с красным яблоком, позднее  только когда плакат какой-нибудь надо было изобразить для зачета или заработка. В смесях иногда, a в чистом виде никогда.

В первый год пребывания в Нью Йорке совершенно случайно познакомилась с замечательной Ми Су, кореянкой, хозяйкой галереи. Ей понравились мои пейзажи и портреты. Она брала у меня картинки и после продажи отдавала мне 50%. Я была безумно счастлива.

Иногда Ми Су находила мне неординарные заказы, портреты. Основные ее клиенты были увядающие жены ньюджерсийских бизнесменов, живущие в домах с колоннами, иногда даже с каменными львами на мраморных ступеньках. Заказчицы портретов хотели быть изображенными не так чтоб реалистично, но похожими на себя, красивыми и в экзотических нарядах. От заказов "как живые", то есть, от фотографически-реалистических портретных заказов я всегда отказывалась, даже когда есть было нечего. Если мне что-то очень не хочется делать и скучно, ничего не получится все равно, не стоит время терять.

И вот позирует мне одна дама. Сидит отлично, почти не двигается, разговорами, на ещё непонятном мне языке, не раздражает, освежающие напитки были предложены, терраса, на которой мы расположились, продувается ароматным ветерком, все замечательно... Но не получается у меня портрет! Понимаю, что похожа натура и даже очень, но чувствую, что она себя видит по другому. Может даже обидеться. И тут на перила садится ослепительно красная птичка, кардинал. Красоты необыкновенной. На бывшей родине такие не водились. Я от него просто глаз не могла оторвать. Шедевр природы.

Рука сама собой потянулась к тюбику с красным кадмием. На уровне подсознания, закрасила унылую прическу мышиного цвета тремя росчерками кисти и получилась очаровательная и полная энергии красная шляпка. Она стала центром композиции. Увела внимание от лица, которое тоже поменялось, стало интересней и живее. Красный цвет освободил меня от скучного раскрашивания и потребовал энергичных мазков и линий на холсте. Портрет, с моей точки зрения, удался. Был живым, импрессионистически веселым и не замученным. Он положил начало новому для меня графическому стилю живописи  я его называю "flat style". К моему удивлению, портрет клиентке понравился и я получила приличное количество заказов от ее подружек. Мои "красные шапочки" украсили гостиные в престижных  районах Нью Джерси,  Нью-Йорка и Лонг Айленда.

Отношение к красному цвету изменилось. Он больше не ассоциируется с неприятным. Наоборот! Красный цвет -- как у китайцев -- цвет удачи, денег, здоровой энергии. Спасибо вам Птичка и Шляпка. 

Часть Пятая  Две истории - воровская и кладбищенская 

Евгения Горац   

Isabella Sarra Glaz