Все записи
20:49  /  14.06.20

2515просмотров

Условия создания зависимости от еды

+T -
Поделиться:

1. Начало "Не хотелось бы нагнетать"

2. Продолжение "Мне этого нельзя, но я не могу перестать это есть"

3. Прежде, чем перечислить условия создания зависимости от пищевых субстанций,  нужно напомнить, что склонность к аддикции -- это не ваша личная слабость, не ваш персональный недостаток, это проблема всего нашего биологического вида. Наш мозг реагирует подобным образом на некоторые неестественные для жизни условия. Этим пользуются производители субстанций.

Жаль, что мне эти материалы не попались раньше. Я бы включила их в в книгу 'Человек поедающий". 

Чтобы подсадить человека на определенный продукт, требуется неукоснительное выполнение пяти условий.

В 70-х годах, когда службы здоровья в Америке ввели ограничения на продажу сигарет и запретили их рекламировать, многие бросили курить. Владельцы табачных компаний понесли огромные убытки. Но табачным магнатам стало известно, что у бросающих курить обычно повышается аппетит. И тогда они обратили свои взоры на пищевые компании, и завладели самими крупными из них. В 1985 году Phillip Morris купил  General Foods , в 1988 --  Krafts Foods.  В 1985 году RJ Rеynolds приобрел 85% Nabisсo. 

Об этом мало кто знает, этот факт не афишировался. Инвесторы их спрашивали: «Как вы собираетесь конкурировать с другими фирмами? Люди сейчас не голодают, продуктов много, на все вкусы». Они ответили: «Мы не используем модель удовлетворения голода, мы используем модель аддикции».Вот она.

1. Продукт должен обладать аддиктивными свойстами. Никотин сам по себе вызывает зависимость, но при выпуске сигарет, табак обрабатывался методами, значительно усиливающими действие никотина.

Заведующие лабораториями крупных пищевых компаний публично признавались в том, что нанимают специалистов для разработки продуктов с аддиктивными свойствами. Специалисты достигали нужного результата, манипулируя субстанциями выделенными из цельных продуктов (жир, сахар, соль, белая мука), добавляли ароматизаторы, MSG и другие искусственные усилители вкуса).

 2. Возраст покупателя. Чем моложе человек, тем легче у него формируется зависимость. То есть, готовить потребителя нужно с малых лет – это гарантия, что он будет постоянным покупателем долгие годы. Чтобы привлечь к курению подростков, им внушили, что курить – это классно, это мужественно. Мальчикам казалось, что с сигаретой в зубах они выглядят взрослыми, независимыми, уверенными в себе. Девочки полагали, что курение – это секси. Длинная сигарета в тонких пальцах  делает их загадочнее, утонченнее. Родители не разрешают курить? Еще лучше. Курение – это дерзко, это бунт против установленных взрослыми  запретов. 

На сладости, как вам известно, подсаживают самых маленьких, начиная с детского прикорма.   

3. Реклама -- третье условие подсаживания на продукт. Реклама табачных изделий сменилась вездесущей рекламой пищеподободных субстанций. В детских передачах постоянно присутствует реклама конфет, мороженого и шоколадных батончиков. На коробках переслащенных хлопьев – изображения героев любимых мультфильмов и сказочных персонажей. В передачах для взрослых сладости в рекламе едят красивые, стройные и счастливые люди. Они дарят близким конфеты, а те обнимают их и целуют –- реклама сообщает вам постоянно, что сладости -– это гарантия любви и счастья. Но не только! Свечи на торте – это праздник. Коробка конфет в форме сердца – это душевно и трогательно. В ответ на протянутую конфету малыш подарит вам улыбку.

Вы давно видели рекламу обычных яблок? Или свежих ягод? 

4. Цена. Продукт должен быть дешевым. Вы никогда не подсядете на продукт, который не можете себе позволить. Сахар, кукурузный сироп, жир, химические усилители вкуса – это дешевые субстанции. Изделия из них -- дешевле свежих овощей и фруктов.

5. Наличие. Продуктов, на которые подсаживают, должно быть много, и они должны продаваться везде. Что касается сладостей, то они вездесущи: витрины кондитерских, уличные ларьки, кассовые прилавки, автоматы по продаже сладких напитков на улицах и в помещениях, фургоны с мороженым в парках.

Неестественные для человека изделия из очищенной, лишенной всего ценного, белой муки, с добавлением жира, сахара и искусственных ароматизаторов, заставляющие его переедать, стали закономерной  частью пейзажа и кажутся естественными, как воздух.

В 60х годах, пассажирам в самолетах разносили подносы с обедом и на каждом лежала пачка сигарет, подарок от табачной компании.  В 70-е оды на никотин было подсажено две трети населения США. 

Есть еще одно условие. Людей надо отвлечь от проблемы аддикции. Об этомв продолжении.

Евгения Горац, лицензированный диетолог (США) 

Материалы: "Processed Food Addiction: Foundations, Assessment, and Recovery".