Все записи
05:56  /  28.10.11

9300просмотров

Дети и реклама продуктов 2 (продолжение)

+T -
Поделиться:

Начало 

 Коммерчески выгодна реклама продуктов, на которые можно подсадить  -  это обычно комбинация жирного и соленого, и, вдобавок, хрустящего. Или комбинация жирно-сладкого плюс  холодного, и другие варианты. 

Каким образом противостоять телевизионной рекламе junk food, еды-мусора, которая вымещает собой качественные натуральные продукты, снабжая растущий организм «пустыми» калориями»? Каким образом противостоять шквалу рекламных роликов, на которые пищевые  компании США тратят $2 млрд. в год? И еще $2.5 млрд. на рекламу заведений  fast food? 

Попробуй, детка, тебе понравится. Правда, вкусны наши хрустики? Садись, смотри мультики, а мы в перерыве тебе еще посоветуем, чем можно полакомиться. Пакетик незаметно опустел?  Правда, оторваться невозможно? Умница. Завтра захочешь еще. Пойдешь в магазин, увидишь знакомый пакетик и купишь. А забудешь, так реклама тебе  напомнит. И опять схрустишь весь пакетик незаметно перед телевизором, детка. А то, что в списке ингредиентов – сахар, соль, насыщенный жир, рафинированная мука, красители, консерванты, искусственные усилители вкуса, ароматизаторы,так кто это читает? Да и буквы такие маленькие – почти ничего не видно. А что калорий много, так чем больше съест детка, тем толще будет. А чем толще будет, тем больше съест.

Средний ребенок  видит около  от 5 до 10 тысяч таких роликов в год. И, напоминаю, каждый третий имеет лишний вес.

В Швеции, Норвегии, Дании, Австрии, Ирландии, Австралии и Греции уже наложены ограничения на рекламу пищевых продуктов для детей. 

Но вот несколько ответов читателей из России, Украины, Израиля, Уругвая и других стран, откликнувшихся на  просьбу понаблюдать за рекламой во время детских передач.   

 " Меня жутко раздражает реклама Киндер шоколада со слоганом  "потому что мама меня любит".  Вот что ребенок должен вынести  из этого? Если мама не покупает, значит, не любит? "

«Шоколадный киндер - пришли свою фотографию и выиграй в конкурсе оберток"

«Шоколадные шарики-мюсли - мультик с приключениями. 

«Папа с мальчиком играют в прятки, выигравший получает шоколадную печеньку  с прослойкой".

"Чипсы для подростков в десятках вариантов, типа - съел чипс - развеселился сам и развеселил друзей". 

«Шоколадки как источник хорошего настроения и энергии».

 "Все ролики очень красивые, динамичные, и ловишь себя на мысли - если не съем - не буду такой активной, веселой и динамичной и без друзей??? Ужас-ужас!" 

"Младший брат подкупает старшего, посулив ему батончик Киндер делис"

"Счастливые дети рекламируют всякие порошковые напитки".

«МакДоналдс, конечно присутствует со своим хэппи-милом и игрушками». 

"Еще во время детской передачи могут и взрослую рекламу пускать - и там уже все рекламируют от колбас и сосисок". 

"Рекламируется бамба (кукурузные хлопья с шоколадной начинкой) - мультик с пакетиком''. 

 Эксперты полагают, что победить маркетинг удастся не скоро, поэтому надо сосредоточиться на помощи семьям. Родителям следует обсуждать с детьми рекламу, обращая их внимание на степень вредности или полезности того или иного продукта, попутно обучая их принципам здорового питания. И, по возможности, ограничить время просмотра телепередач.  А педиатрам, во время визита, непременно следует спрашивать у родителей -  сколько времени ребенок проводит перед телевизором.

 Одним из предложений экспертов  было - выдвинуть требование Конгрессу на запрет рекламы junk-food  во время детских передач.    

Выдвинули.

И тут началось.

Евгения Кобыляцкая, лицензированный диетолог (США).

(Продолжение следует).   

Комментировать Всего 12 комментариев

По-моему, самое логичное это лоббировать введение в школах адекватного предмета, посвященного здоровью и медицине. Взять за основу "Анатомию человека", но существенно ее переписать. Можно откусить часов от биологии (чтобы подробнее описать биологическую часть, вообще, курс биологии можно закрутить вокруг человека, включая, разумеется, всю эволюцию. Кто не читал - очень советую книгу "Внутренняя рыба", отрывки есть на Элементах). Откусить часы от ОБЖ .... Побороться в учебнике с расхожими мифами, и без усушения мозгов доходчиво, но честно объяснить, как работает тело. 

Без понимания происходящего запретами мало чего можно добиться.

В реальности если и можно чего добиться то только запретами или контр-рекламой   выставляющей все эти товары в негативном виде ( но кто ее будет оплачивать?).

А самое надежное - это ввести стандарты качества на всю детскую еду  из категории Мусор  .... включая эти чипсы , снеки, батончики, напитки  и прочую дребедень.  Задача состоить в том чтобы  законодательно сделать их как можно более пустыми... бескалорийными  но с большим количеством пищевых волокон  ( можно целлюлозу например использовать).  Такую продукцию можно есть  килограммами  сутки напролет ... только перистальтику будет стимулировать.  А проблему вкуса-цвета-запаха  решать синтетическими добавками...

Понятно дело что после  таких снеков нормальная еда будет казаться невкусной ..... вот и прекрасненько, настоящие калории они переедать не будут.

Вот это и пытаются предложить педиатры законодателям.

Я напишу в продолжении.

Спасибо за интерес :)  

Дети же некритически воспринимают реальность до определенного возраста. А работать реклама начинает и на дошкольников

Эту реплику поддерживают: Евгения Кобыляцкая

как бы вы правы. Но возникает вопрос: и что?

Вы готовы к тому, что реклама вообще уйдет из сектора детского ТВ? будете все время диски ребенку покупать? Ну так начните это делать прямо сейчас. 

Давайте в Снобе запретим рекламу водки. Еще сигарет, и что там вредное. Приведет это, скорее всего. или к закрытию проекта, или к его вырождению. Тоже самое верно и в других местах. Или на место элитной водки придет что-то другое. Что? Мне кажется, что не книжки Чехова и сафьяновых переплетах.

Я не вижу обсуждения альтернатив. Допустим, "добро победило". Появился запрет на рекламу "нездоровой пищи" в детских программах. Что будет взамен? Я не вижу, и мне не приводят примеров. поэтому я заключаю, что или будет другой мусор (например, "интеллектуальный", а по мне пусть девочка будет лучше полненькой, чем дурой), или сами программы из-за недостатка средств превратяться в мусор (см. выше тезис о дуре). 

Сергей, у полноты - увы- есть свойство прогрессировать. Она редко стоит на месте. Из толстых детей вырастают толстые взрослые. И почему крайности? Или полненькая или дура?  Пусть будет умной, стройной и здоровой.

Я напишу в продолжении, что происходит,  изо всех сил попытаюсь сохранить хладнокровие и объективность.  

А пока мне очень нравится, что некоторые родители показывают детям мультики на дисках. А телевизор не включают совсем.

Ну я так и делаю. Покупаю диски ребенку.Сейчас моему ребенку пять, и если она случайно что-то видит, я объясняю ей, что реклама - неправда. И бульон варится не из пакетика, а из мяса на косточке. А бутылки - не разговаривают.

Вообще, говоря, образование не может финансироваться рекламой и жить по рыночным законам.

Я видела статью, советующую родителям не скрывать при детях своего  недовольства тем, что навязывает реклама и вообще -  навязыванием  в целом. 

И меня просто поражает, почему до сих пор нет подобного урока в школах. Есть прекрасные методики даже по занятиям с детьми детсадовского возраста. Расписаны - урок за уроком.  Но кто их использует? Разве что в спец. группах, с детьми, у которых уже есть проблемы. 

За книжку - спасибо большое.  

запретить телевидение ...

У нас в семье такой проблемы нет - потому что нет телевидения. С момента рождения первого ребенка, уже 7 лет (не сами додумались, так совпало). Вещание организуем сами - или с дисков или он-лайн. Никаких проблем ни с рекламой, ни с мультиками (это вообще отдельная тема). Что вредно и что полезно дети узнают только от нас. Еще и сверстникам пытаются это объяснять (само собой, безрезультатно). Правда, приходится больше времени с детьми проводить, объяснять, что да как, но пока эти затраты окупаются. 

Очень  здорово, что вы это здесь написали. Самое  дорогое, что родители могут дать детям -  это свое время. 

не было вариантов -

пропало телевидение - появилось много-много свободного времени. Стали придумывать занятия не только "чтобы отстал", а чтобы самим интересно было. 

Эту реплику поддерживают: Евгения Кобыляцкая, Александра Раловец