Все записи
05:25  /  4.12.11

5918просмотров

Дети и реклама еды (окончание)

+T -
Поделиться:

Предыдущие части 

Да, требования группы экспертов завышены,  - признал D.Vladek.  Придется их пересмотреть, дополнить, и,  возможно, смягчить.  Мы действительно не учли, что компании пострадают финансово. Страшно подумать, сколько потеряет, к примеру, бедняжка Kellogg  - крупнейший в стране производитель хлопьев для завтрака, если уберет веселого тигренка Тони из рекламы Frosted Flakes. Он ведь на каждой коробке сахарно-хрустящих хлопьев, такой милый

.Пищевые магнаты дали отпор, - сообщили газеты. Они готовы отстаивать позиции всеми известными методами. И это касается не только рекламы.

В ноябре 2011 Конгресс отклонил предложение  USDA включить в школьные обеды овощи и фрукты. В настоящий момент в школьном меню - пиццы, гамбургеры, картофель фри, жареные куриные ломтики в сухарях (chicken  fingers). Мотивация отказа  -  изменения обойдутся дорого, и, в конце концов, чем плоха столь любимая детьми пицца? Давайте просто изменим классификацию продукта и отнесем ее к овощам – ведь там есть томатный соус.

Стыдно, господа, это же дети, - пишут СМИ, и называют Америку страной чудес, где пицца растет на полях. Стыдно смотреть, как под давлением пищевых магнатов, выкручивается Конгресс. Страна, которая дала миру глазированные донаты, гамбургеры и самых толстых в мире людей, на этот раз превзошла себя, назвав пиццу овощем.

 

Кстати, пиццу можно «оздоровить». Добавить в тесто цельно-зерновой муки, взять сыр пониженной жирности, и овощи вместо салями.  Да, потребуется поварское искусство, время и деньги. Но свежие овощи и фрукты дороже замороженной пиццы, картофеля фри и попкорна, к тому же, требуют возни.  Изменения вылетят в копеечку? А во сколько, интересно, обойдутся государству 12.5 млн. уже толстых детей? А во сколько обходится ежегодно диабет, артрит, сердечнососудистые и онкологические заболевания, апноэ во сне? В 2008 году стоимость ожирения составила $147 млрд. 

Mark Huffman, an assistant professor of preventive medicine  and cardiology at Northwestern University, на ежегодной конференции American Heart Association,  представил неутешительный прогноз:  если американцы не предпримут существенных изменений в пищевой политике и образе жизни, к 2020 году, 83% мужчин и 72% женщин будут иметь лишний вес. И последствия не ограничатся выпуском одежды больших размеров и   производством больших кресел и диванов. Диабет к 2020 вырастет до 37% у женщин, и  44 % у мужчин. – Страшно, до дрожи, господа, - заявил Huffman. –Все  все силы нужно бросить на поиск решения. Каждый знает, что питание и движение – ключевые моменты в этой борьбе. Но очевидно, одного знания  недостаточно. Людям нужна конкретная помощь - как индивидуальная, так и массовая. 

 «Медицинские центры и детские клиники заполнены маленькими пациентами, которым  грозит ранний диабет и сердечнососудистые заболевания» - сказано в обращении к Макдональдсу, которое появилось в июле в газетах крупных городов - Нью-Йорка, Бостона, Сан-Франциско, Миннеаполиса, Чикаго и других.   

Спонсорами обращения стали 550 медицинских учреждений, и, среди других, были подписи Dr. Roberts, редактора The American Journal of Cardiology, и  Dr. Willet, chair of Nutrition at Harvard School of Public Health.  

В то же время, петиция онлайн в поддержку  группы экспертов собрала свыше восьми тысяч подписей. 

Но пока, согласно результатам исследования представленного на ежегодной конференции Obesity Society в Орландо, питание американских детей  прямым ходом ведет к ожирению и сопутствующим проблемам. 

Исследователи изучили питание  3200  малышей, и сделали неутешительный вывод -  ежедневное меню детей в возрасте от года до четырех лет на треть состоит из конфет, мороженого, чипсов и печенья. Чем старше ребенок, тем процент сладостей выше. Не удивительно, что 10% детей до 4 лет, страдают ожирением, и почти 20% - до 11 лет (Center of  Disease Control and Prevention).   

И это особенно печально, потому что здоровые привычки закладываются с детства, - говорит Dr. Jose Saavedra, мedical director of Nestle Nutrition.  Он советует родителям следить за питанием детей с самого раннего возраста, и быть последовательными и настойчивыми, включая в их меню овощи, фрукты, йогурты и другие натуральные продукты. А медикам  -  постоянно напоминать родителям о последствиях небрежного отношения к еде.

 Пищевые магнаты заявляют, что их продукция никому не вредит, если соблюдать умеренность, и у медиков нет доказательств обратного.

Будут  вам  доказательства, - пообещала Dr.Nora Volkow, director of National Institute of Drug Abuse. Еще десять лет назад никто это не изучал. В конце девяностых была выдвинута гипотеза, что у толстяков нарушен в мозгу центр удовольствия. Но исследование не получило финансовой поддержки National Institute of Health.

 В последние годы, результаты исследований ведущих университетов и научных лабораторий свидетельствуют о том, что жирная пища и сахарные напитки оказывают наркотический эффект и атакуют мозг так же, как никотин или кокаин. Да, это  тяжеловесное обвинение, но факты указывают именно на это. Только в 2011 году было опубликовано двадцать восемь научных статей  о пищевой зависимости (National Library of Medicine database), и данные настолько убедительны, что государственным службам и пищевым компаниям придется принять их во внимание.

Итак, если будет доказано, что продукты с добавлением жира, сахара вызывают привыкание, а постоянная стимуляция вкусовых рецепторов ведет к уменьшению их чувствительности, пищевым компаниям предстоит затяжной процесс за безопасность покупателей. 

 Примерно, так же это произошло с табачной индустрией. Люди знали давно о вреде курения, но не подозревали о манипуляции содержания никотина и других добавок, чтобы подсадить людей на свой продукт, - сказала  сторонник нововведений Kelly Brownell, director of Yale University Rudd Center for Food Policy and Obesity.

И соль и сахар иногда хорошо замаскированы. Для примера, стакан сладкого напитка содержит от 30 до 60 гр. (или от 6 до 12 чайных ложечек) сахара, но сладость замаскирована пищевыми кислотами. 

Интересно, что пищевая промышленность выкручивается при помощи тех же методов, что и табачная, которая предлагала сигареты с меньшим содержанием никотина. И тут – те же чипсы, напитки и хот-доги, но с пониженным содержанием жира и сахара. Зато - забота о покупателе – у него есть выбор.

 

И жир и сахар – всегда присутствовали в питании человека, и наш мозг запрограммирован на получение удовольствия от них. Что изменилось? Современная пищевая индустрия производит продукты из очищенной муки, с высоким содержанием сахара и вредными формами жира. Употребление этих продуктов меняет биохимические сигналы мозга. И перемены действительно выглядят, как наркомания. Искусственное добавление жира и сахара в продукты увеличивает желание есть их чаще, а потеря чувствительности мозговых рецепторов удовольствия, требует все большие дозы, - напоминая  наркотическую «ломку». Потому-то ничего не помогает, и ожирение растет, несмотря на просвещение, лекарства и операции.

Научные доказательства – решающий ход в игре против триллионной пищевой промышленности. Пищевые компании должны приготовиться к бою.

Но пока Макдоналдс обошел запрет на игрушки в хэппи милз в Сан-Франциско. За игрушку теперь нужно заплатить десять центов, и собранные средства пойдут на исследования в области онкологии.   

Право же, «раньше человек охотился за едой, а теперь -  еда за человеком». Берегите детей, господа. Их подстерегает еда.  

Евгения Кобыляцкая, лицензированный диетолог (США).

Комментировать Всего 1 комментарий