Все записи
19:08  /  31.10.12

7434просмотра

История с калориями

+T -
Поделиться:

 US Food and Drug Administration (FDA) готовит закон об обязательном указании калорий в меню сети кафе и ресторанов, имеющих более двадцати точек по стране.

Раньше подобные правила распространялись только  на сети с большим  количеством торговых точек типа МакДональдса или KFC. Правила эти выполнялись неукоснительно, но

 -- таблица калорийности обычно располагалась в дальнем углу кафе, где царил приятный полумрак.

-- каждое блюдо было обозначено в таблице специфическим кодом, состоящим из множества букв и цифр. В другой части таблицы напротив кода был значок – звездочка, цветок или флажок. Чтобы узнать калории, следовало сначала запомнить код, потом найти соответствующий значок, и, если посетитель еще не устал водить пальцем по рядам с цифрами и не запутался окончательно, то мог узнать, наконец, калорийность блюда в третьей части таблицы, но опять же – в самой маленькой порции. Видимо, подразумевалось, что он способен самостоятельно вычислить калории в средней или большой.

По этим причинам, следующая поправка к указу была сформулирована просто и ясно  «калории должны быть проставлены в меню непосредственно возле названия блюда».  

Но изобретательность владельцев кафе воистину заслуживала восхищения. Они проставили калории возле названия блюда, но столь крошечным шрифтом, что рассмотреть цифры  было крайне затруднительно. Конечно, кому нужно, тот  - увидит, но,  во всяком случае, они не так резко бросались в глаза.

 И тогда появилась еще одна поправка  – «калории должны быть проставлены возле названия блюда – раз, цифрами такой же величины как и цена – два».

Когда указ вступил в силу, посетители ахнули, обнаружив, что, к примеру, в  Старбаксе, невинный сэндвич с яичным паштетом – 500 ккалорий,  сэндвичи с тунцом или сыром и ветчиной - под  850, чашка кофе со взбитыми сливками -  350,   маффин с черникой  -  450.  

Узнав, что  обычный ланч содержит  вдвое больше калорий, чем они предполагали,  одни  посетители возмущенно требовали -  «уберите эти цифры, они действуют на нервы и портят аппетит», а другие, повздыхав, стали есть меньше или заказывать то же количество, но на двоих. Владельцы кафе жаловались, что сократился доход, но вскоре в меню того  же Старбакса появились новые наименования  с меньшим количеством калорий, например, пита с хумусом, панини с сыром и овощами на гриле, йогурт с медом и гранолой  и другие.     

Но некоторые точки сумели обойти и эту поправку, проставив  калории - и  возле названия, и цифрами такого же размера, что и цена, но ... бледно-серым шрифтом.

И вот сейчас новый закон обяжет кафе и рестораны указывать калории в меню четко и ясно, включая порционные блюда, шведский стол и автоматы с напитками. Дополнительная информация должна быть в свободном доступе:  количество углеводов, белков и жиров,  в том числе наличие насыщенных и трансжиров, а так же соли и растительной клетчатки.  Рестораны имеющие менее двадцати точек по стране могут указывать калории по желанию.    

Закон этот стал предметом споров и дискуссий.

-- Новый закон введет владельцев кафе и ресторанов в серьезные расходы.   Поскольку они сами понятия не имеют сколько калорий в их блюдах,  им придется заплатить за подсчеты, ужаснуться,  и немедленно нанять специалистов по созданию новых, менее калорийных, но достаточно вкусных блюд.

--  И хорошо, что им придется платить. Они и должны быть наказаны за то, что сервируют слишком жирные и переслащенные блюда. Во всяком случае, эта мера куда приличнее, чем повышение налогов на фастфуд. А как насчет гигантских затрат служб здоровья на болезни связанные с лишним весом? Несомненно, калории в меню -  экономически выгодная акция  для предупреждения и борьбы с ожирением. 

-- Но калории в меню – это не аппетитно, претенциозно и просто некрасиво. Кто следит за весом, тот и сам знает, что ему есть и сколько - хоть в ресторане, хоть нет.  А если не знает, то может легко найти эту информацию в сети или специальных буклетах.

-- Калории в сети или буклете – недостаточно эффективная мера. Голодный человек должен быстро на месте решить, что заказать и сколько съесть  Люди имеют право знать калорийность как повседневных, заказанных в кафе в рабочее время блюд, так и праздничных и этнических, в дорогих ресторанах. Чем доступнее информация, тем лучше.

 -- Но информация эта - бесполезна. Люди все равно не знают - 600 ккалорий в коктейле с мороженым это много или мало и по сравнению с чем. Трудно представить, что эта цифра кого-нибудь шокирует их настолько, что он откажется от любимых лакомства.

-- Может и не откажется. Зато сможет сделать осознанный выбор. К тому же, людям, которые прежде не задумывались над калорийностью пищи,  это даст  информацию к размышлению.  Многие будут крайне удивлены.

-- Но люди все равно понятия не имеют, сколько им требуется калорий для поддержания здорового веса. Им также не известно, сколько калорий/жира/сахара содержится в продуктах, которые ежедневно на их столе, не говоря уже о ресторанных деликатесах. И, поверьте, они  предпочитают оставаться в блаженном неведении.

--  Неужели блаженное неведение превыше бремени ожирения и проблем со здоровьем?  Вероятно, такие люди есть, но все-таки они в меньшинстве. Большинство предпочитает ясную и  четкую информацию о составе блюд.

-- Но тем, кто предпочитает ясную и четкую информацию, давно известно в каках блюдах много калорий. Но в ресторане, калории - это последнее о чем они пекутся. Они пришли выпить, закусить и получить удовольствие.  Калории в меню, да еще и крупным шрифтом, они воспримут как наезд и и намек есть поменьше, а  разве они не имеют права есть столько, сколько хотят за свои кровные деньги?  Нет, решительно – такие рестораны потеряют клиентов!     

-- Одних клиентов потеряют, а других приобретут. Калории в меню вынудят рестораны готовить более здоровые блюда.

-- Но поварам придется всегда точно следовать рецепту. Мало того, что это очень трудно, но вдобавок, это  пресечет желание шефов творить, импровизировать – им  будет скучно и работа потеряет для них привлекательность. Им придется врать и намеренно занижать цифры, что гораздо проще, чем снизить калорийность блюд. 

-- Не посмеют. Будут  опасаться проверок, штрафа и потери репутации. 

-- Кстати о репутации, люди будут охотнее посещать кафе, которых коснется эта мера, и те, владельцы которых добровольно проставят калории. А те, кто откажется –  как раз и приобретут  плохую репутацию - значит им есть что скрывать. В конце концов, если вы покупаете одежду или другую вещь- на ярлыке стоит цена, изготовитель, состав и рекомендации по уходу за изделием. Почему же еда - то, что мы вкладываем в себя по нескольку раз в день,  не заслуживает такого же отношения?  

Евгения Кобыляцкая, лицензированный диетолог (США).

(Продолжение следует) image credit: lazy caveman

Комментировать Всего 2 комментария

И здесь нас калории настигли..пряталась я от них, пряталась на упаковках с продуктами, а они догнали и сами в глаза лезут. Неприятно как-то. Я вообще люблю есть, а потом их смачно тратить. И вообще я в глубине души в калории не верю, потому что есть люди с почти идентичным рационом, но разницей в весе в 20 кг. Да и по себе знаешь  - в зависимости от ста пятнадцати причин (погода, уровень стресса, физ нагрузка, фаза луны, эмоциональное состояние) одна и та же тысяча калорий может сильно по-разному себя повести - может превратиться в 100, а может и в три тысячи. В общем, абсолютное значение калорий  сам по себе как показатель почти ничего не значит.

Если вы прячетсь  от калорий, в которые не верите, зачем же   читать материал о них,  а после жаловаться, что они вас и тут достали? : )