Все записи
10:37  /  24.08.11

3845просмотров

Мамы всегда правы

+T -
Поделиться:

Когда я в детстве не хотела есть, мама меня уговаривала: «Ложечку – за маму, ложечку – за папу…». Когда я напрочь отказывалась доедать маленький кусочек хлеба, бабушка приговаривала: «Ну неужели не можешь доесть? Вот оставишь его, а он ночью выпрыгнет из-за угла и напугает тебя». Когда я стала взрослой, то узнала, что оставлять в своей тарелке еду – сверхнеприлично и даже негуманно.

Именно за то, что, не съев и половины заказанных блюд, посетители уже заказали десерт, шеф-повар шведского ресторана “Bamboo Mongolian Barbeque” (в Гетеборге) выгнал их взашей из заведения и осыпал крепкими ругательствами. «Либо доедайте все за что заплатили, либо проваливайте и десерта вам не видать!» – кричал Хенрик Цуй.

На прощание повар заверил провинившуюся компанию, что если они и получат десерт, то уже только за порогом его ресторана. В своем заведении господин Цуй установил строгое правило: смена блюд запрещена до тех пор, кока посетитель не съест до последней крошки все, что у него в тарелке. Предупреждению официанта гости не поверили и потребовали к себе лично шеф-повара, который не стал долго разбираться с нарушителями порядка. Но дело оказалось вовсе не в обидчивости кулинара.

«В то время как в Сомали и Эфиопии официально объявлен голод, вы тут позволяете себе оставлять пищу! Пришли в ресторан, заказали - и сидите здесь хоть весь день, если вам угодно, но не выбрасывайте еду» - заявил повар.

Мягко говоря, ситуация странная. Но, с другой стороны, может именно так и нужно поступать, чтобы мы, наконец, научились ценить то, чего многие никогда в своей жизни не смогут получить в достатке?

Комментировать Всего 27 комментариев

а размер порции с ним можно согласовывать? а то бы меня часто выгоняли.... это ж нереально просто столько еды поглотить сколько во многих ресторанах предлагают

Этот ресторан работает по принципу  (как не парадоксально) "ешь, сколько сможешь". Вот посетители и набрали разных блюд, чтобы напробоваться всего, но не осилили.

а, я знаю ресторан, где тоже буффетная система и если ты набрал и не доел, то платишь двойную цену.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Виктор Енин

Да? Это где и какой? Никогда о таком не слышала

ну....у нас в Амстердаме. Китайский. И надо признать, очень не плохой.

Я заметила, что китайские рестораны можно определить по огромным порциям - вот уж где все точно не съесть. Мне кажется, они даже обыграли итальянцев.

Ну, если это местные "Дрова", тогда по-крайней мере, логика повара понятна. Хотя я неприятна. Впрочем, неприятна она так же, как и большинство подобных заведений, ставящих в основание своей "привлекательности" не вкус, а количество доступной гостю еды

А в чем логика? Если отмести гуманность, то деньги он получил - товар (еду) отдал - почему выгнал? повар ведь не чувствительный француз или горячий итальянец - хотя и они так не реагируют.

Мария, рискну предположительно выстроить логику этого жадного повара, действующего под псевдо-щедрым девизом "Съешь сколько сможешь".

Наверняка он предлагает любое количество каждого блюда за фиксированную плату. Расчёт - на ограниченный объём желудка посетителя и на регламентированное пополнение тарелки. Самые голодные накладывают тарелку доверха. По всей видимости в этом заведении тарелку можно последовательно наполнять несколькими курсами блюд, завершая десертом. Вот и вся логика Хенрика Цуя: хоть он и заманивает предложением "Съешь сколько сможешь", но рассчитывает на то, что его клиенты съедят не больше среднего, а недоеденные остатки воспринимает как практически лично у него украденное. И пытается ограничить процесс перемещения продуктов с витрины в помойку, требуя переходить к очередному наполнению тарелки лишь после полного её опустошения. А подкрепляет это некрасивое требование неизящным и совсем уж ложным призывом задуматься о голодающей Африке, которой в любом случае с этого стола ничего не перепадает. Вот и получается, что весь его сервис строится на лжи и жадности. И на невкусной еде, предполагаю

Виктор, а почему вы тоже не верите, что он честно заявил о причине негодования? Я почему-то ему поверила, но, видимо, слишком наивно мыслю)

Мария, по-моему лучше не верить повару, заботящемуся о чистоте тарелок больше, чем о своих гостях

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Ох, это такой спорный вопрос. Для кого-то приготовление еды - целый творческий процесс. А когда к твоему шедевру относятся с пренебрежением - как не разозлиться. Но в этом случае я с вами согласна.

Ха! Шеф не промах) И главное - как все грамотно обосновал))

Да, такого пассажа я бы меньше всего ожидала :)

Повар умело пропиарился.

Но, если чуть-чуть поразмыслить, то ничего кроме лицемерия, в таком рекламном жесте не заметно. Чем громогласно выпендриваться, лучше бы он взял денег с зажравшихся посетителей, купил бы на эти деньги еды попроще и отправил бы в Эфиопию.

Эту реплику поддерживают: Николай Бабушкин, Наташа Вольпина

Надо же, Стас, я даже не подумала посмотреть на этот поступок как на рекламу... А мысль интересная) Кстати, деньги за обед он с них все же взял.

Вот и интересно – куда же эти деньги пошли? Боюсь, что не в Африку.

Каждфй по своему экономит ресурсы планеты :)

Поддерживаю шеф-повара:-)

Зачем продукты переводить. Тем более в то время (как сказал мне один испанец) когда одна половина человечества выкидывает продукты, другая - умирает с голода.

когда одна половина человечества выкидывает продукты, другая - умирает с голода

Вот видите, и этот повар сказал о том же. Но ведь если мы съедим все, то голодающие от этого не станут сытыми....

В одном из парижских ресторанов предлагали  повторение бесплатно за съеденное до конца определенное блюдо. Я помню как мы давились, чтобы получить его повторно. Смешно вспоминать. Но повторное блюдо так и осталось не съеденным. 

Я думаю, Мария, это всего лишь маркетинговый ход .

Интересно) Только в чем же маркетинг рестораторов, Татьяна? Вы платите, съедаете свой заказ и получаете за счет ресторана еще одно блюдо, которое по сути пропадает?

Во-первых Мария, такое предложение заманчиво для посетителей.

Во-вторых, повтор может и не понадобиться в связи с ощущением сытости. Желудок ведь не резиновый. Они спрашивают подавать или нет бесплатное блюдо. При чем очень мило улыбаются.

А в-третьих, рестораторы во всем мире, насколько мне известно, делают наценку не менее 200%, так что ради рекламы, то есть первого пункта можно и потратиться.

Да... Объедаться, руководствуясь совестью и состраданием к жителям Африки - это вариант:)). 

С другой стороны, по опыту знаю, что среди некоторых ленинградцев похожая логика до сих пор действует. 

Эту реплику поддерживают: Татьяна Хрылова

В одном из шутливых сравнений москвичей и петербуржцев говорилось, что москвича в курортном ресторане любят за московские чаевые, а петербуржца - за то, что он доедает. Его так в детстве приучили.

Эту реплику поддерживают: Антон Башилов, Ашот Марьян

Военное поколение вообще навсегда впитало трепетное и бережливое отношение к продуктам. Мне бабушка много рассказывала как они жили во время войны (она ребенком была) - даже не веришь, что такое может быть.

Эту реплику поддерживают: Антон Башилов