Прочитала в ЖЖ очень интересный пост про сотрудничество европейских дизайнеров с российскими заказчиками. Решила привести его текст здесь, чтобы все желающие могли с ним ознакомиться, все же мне он показалася занятным.

Пост ЖЖ-юзера k-podolsky "Британский дизайн и суровая российская промышленность".

уже рассказывал, как недавно оказался на презентации холдинга «Швабе» и был приятно удивлен качеством дизайна и адекватностью общего позиционирования компании. Как ни крути, но для российских промышленных гигантов такой комплексный подход, как создание философии бренда в сочетании с фирменным стилем, дизайном и визуальным языком коммуникаций - это непосильный труд. В большинстве случаев дело сводится к криво-косо сляпанному логотипу и выпуску нарядных визиток. Работало над ребрендингом «Швабе» российский центр коммуникаций «Апостол» вместе с британским HuntHuggarty. Сегодня стало  известно, что «Апостол» готовит ребрендинг уже всей корпорации «Ростехнологии».

Разведка доносит, что его презентация должна  состояться сегодня в арт-центре «Ветошный», в ходе празднования пятилетия корпорации. Насколько понимаю, речь идет о разработке философии, фирстиля, новом сайте и, разумеется, бренде. Но если все эти вещи российские пиарщики будут делать самостоятельно, то за дизайном они решили обратиться к зарубежным специалистам.

Не так давно в Москву на Евразийскую неделю маркетинга приезжала Хейзл Макмиллан, которая во время фуршета упомянула о своем сотрудничестве с «Апостолом» в работе над ребрендингом крупной корпорации федерального масштаба, деятельность которой, цитирую, «влияет на качество жизни всех россиян». Имя заказчика не названо, но читается между строк крупными буквами: учитывая тот факт, что «Швабе» входит в состав «Ростехнологий», несложно предположить, что работа с ним стала для «Апостола» пробным шаром. Указывает на грядущий ребрендинг и тот факт, что даже в официальных источниках «Ростехнологии» все чаще фигурируют как «Ростех» (см. с 02:23).

В дизайнерском мире Хейзл – человек известный. Она окончила Королевский колледж искусств в Лондоне и за свою двадцатилетнюю карьеру реализовала целую кучу крутых проектов. Здесь тебе и Lloyds Banking Group – самый крупный банк Великобритании, и British Airways (в представлении не нуждается), и королевская почта – The Royal Mail Group.

ростех1

ростех2

ростех3

Найти специалистов такого уровня в России трудно. На сегодняшний день Великобритания остается общепризнанным центром дизайнерского искусства. Наши дизайнеры пока вынуждены догонять. При этом зачастую их работа оборачивается различного рода казусами. Вот, например, в прошлом году ребренднулся по-крупному «Ростелеком».

ростех4

ростех5

Новый логотип компании, разработанный российским агентством TNC.Brands.Ads, породил в сети целую волну народных ассоциаций: от уха (в лучшем случае) до червяков, глистов, опарышей, зародышей и совсем уж нецензурных объектов. Креативное бессознательное Рунета оценило новый бренд коротко и емко:

ростех6

На нашем рынке пока не слишком много удачных дизайнерских работ, а наиболее сильные проекты чаще всего вдохновлены зарубежными примерами. Как не вспомнить новый стиль Парка Горького, разработанный студией самого (!!!) Артемия Лебедева. На adme.ru сразу отметили подозрительное сходство его произведения с National Parks of New York Harbor.

ростех7

ростех8

Что ж, копирование удачных находок – не самый плохой вариант для начала творческого пути. Ну, будем верить.

Во время своего приезда в Россию Хейзл Макмиллан много говорила о смелости российских заказчиков и об их открытости для новых идей. Это наблюдение вселяет надежду, что в России наконец-то появился спрос на качественный дизайн, а значит сотрудничество знаменитой британской дизайнерши с «Апостолом» – хороший сигнал для российского рынка.

Будем надеяться, что станет оно хорошим сигналом и для самих «Ростехнологий». Судя по последним новостям, у корпорации, которая объединяет более 600 российских предприятий, амбициозные планы по выходу на международные рынки. Кроме того, она активно привлекает в свои проекты иностранных инвесторов (взять хотя бы тот же самый приход Renault-Nissan на «Автоваз» или Daimler - на «Камаз), а значит человеческое лицо для общения с рафинированным Западом корпорации просто необходимо. В конце концов, Хейзл не просто дизайнер, а в первую очередь - европейский дизайнер. Вот пусть и сделает так, чтобы европейцы приняли нас за своих".