Использование образов классиков отечественной литературы в информационных кампаниях – одна из моих любимых тем. Однажды я написала пост про социальную рекламу, пропагандирующую чтение. Сегодня я приведу еще несколько примеров интеграции литературы и рекламы. Можете считать, что это моя дань Дню русского языка (он же день рождения Александра Сергеевича), который прошел вчера.

1. В 2011 году власти Санкт-Петербурга решили поздравить петербуржцев с Днем города с помощью плакатов на автобусных остановках. Так Александр Пушкин и Михаил Ломоносов стали рупором «Единой России». Впрочем, досталось и Шостаковичу с Врубелем.

2. Отличительная черта классики – с ней в той или иной степени ознакомлены все слои населения. Этим и решили воспользоваться уральские рекламщики, использовавшие знаменитые произведения отечественной литературы в оформлении…презервативов. Не без юмора.

3. Слоган рекламной кампании Яндекса – «Мы работаем на Льва Толстого». Ирония заключается в том, что именно на улице, названной в честь писателя, и располагается офис корпорации.

4. Писатели против пиратства в интернете! Этот социальный проект был разработан специально для Российского книжного союза. Цель проста: показать, какие профессии все-таки выбрали бы классики литературы, если бы на рубеже веков существовали бы интернет-библиотеки. 

Как вам эти проекты? Особенно интересна реакция на презервативы...