Все записи
14:42  /  14.06.17

1259просмотров

SMS в Мавзолей: «Они сбылись!..»

+T -
Поделиться:

Время неумолимо бежит вперед. И вот, предсказания основоположников сбываются! Благодаря чудесной, а если откровенно, то и замечательной компании «Pac Group» (не корейская, не упаковочная, а одна из крупнейших туристических, название которой этимологически сохранилось еще с тех времен, когда наши предки путешествовали из варяг в греки, и для пущей выгоды приобретали путевки сразу на всех одним «пакетом»), 10 разнополых барышень и молодых людей, цветисто пишущих и складно говорящих, на два с половиной  дня окунулись в коммунизм!

- Да ладно! Как так? Что за сказки? – справедливо поинтересуется не знакомый с турлидером завидующий обыватель.

А вот так: три часа на даже в ранние часы заполненном «Air France» из «Шереметьево» в «Charles De Gaulle», и оттуда еще столько же, но уже удобно раскинувшись, в блестящем,  будто из люрекса, автобусе, с водителем в бабочке, до Гавра.

Город Гавр – это Нормандия, которую все знают, как родину кальвадоса и камамбера. Но много ли тех, кому известна история Нормандии, помнящая римского императора Октавиана Августа, реорганизовавшего галльские земли еще до нашей эры? В 9 веке Карл Великий передал Нормандию, бывшую частью его франкской империи, вождю викингов (норманнов) Роллону. А его потомок Вильгельм Завоеватель, герцог нормандский, после решающего сражения при Гастингсе в 1066 году стал королем Англии. Далее военный сериал длился многие столетия до конца XVIII века, и возобновился в 1944 году, когда 6 июня американские, британские и канадские войска высадились в Нормандии, открыв Второй фронт во Второй мировой войне. Гавр, основанный в 1517 году благодаря указу Франциска I, в итоге обоюдных действий был полностью стёрт с поверхности земли, но в 1949 г. уже восстановлен по проекту архитектора Огюста Перре, да так, что в 2005 ЮНЕСКО включило центр Гавра в список всемирного наследия! Несомненно, этому помогло и вмешательство в градостроительную политику Оскара Нимейры - бразильского Пеле по этой части. Ему явно было мало Бразилии – столицы одноименного государства, так что и здесь он оставил свой футуристический след в виде культурного центра «Вулкан». Добавив, что Гавр - второй по величине после Марселя порт Франции, закончим с историческим реверансом в сторону канала «Культура» и отправимся, наконец, к цели путешествия. А она, вернее он, уже показался на горизонте!

Дорогой читатель – это надо было видеть своими глазами, но впечатляет даже на  фоточке: среди доков, нефтеналивных терминалов, портовых кранов, пакгаузов и прочей подобной романтики, вдалеке, у бесконечного пирса, красовался белоснежный, будто после «Tide», гигантский, самый большой круизный лайнер, построенный в Европе – «MSC Meraviglia»! Нужен ли перевод для этого итальянского «чуда»? – Нет, не понадобилось даже китайцу, которого здесь оказалось, как на миланской Montenapoleone.

- Но причем здесь Италия? – поинтересуется не сведущий в морских реалиях обыватель.

- А при том, - ответим мы кратко, - что судно итальянское, восемнадцати-палубное,   длиной в 315 метров! Здесь, конечно, самый остроумный журналист сравнил бы метраж с тремя футбольными полями, - но мы, чтобы не мелочиться, для солидности с наглядностью возьмем сразу Красную площадь, у которой этих метров 330, и предложим представить наш дивный монстр непосредственно в любимом для прогулок месте  москвича и гостя столицы! Вспомните, как хорош был сундук от «Louis Vuitton» на той же  площади в январе 2014-го, но на нашем колоссальном фоне он показался бы  спичечным коробком!

Так вот об Италии, вернее, самой компании: Gianluigi Aponte, бизнесмен родом из Сорренто, начал заниматься  контейнерными перевозками с 1970 года, имея всего одно подержанное судно. А уже в 2014 две крупнейшие судоходные компании мира «Maersk Line» и «Mediterranean Shipping Company» (MSC), принадлежащая всё тому же синьору Апонте, заключают договор о совместном использовании судов, получив, тем самым, контроль над 30% мирового рынка перевозок! В начале же 2000-х, «MSC», арендовав пару  круизных судов, вдруг решает построить собственные 10 современных лайнеров, и на этом не успокаивается, а объявляет о вложении с 2017 по 2026 год… 9 миллиардов евро на строительство ещё 12 суперлайнеров нового поколения и «Meraviglia» – первый из них! Практически все суда были и будут сконструированы - на французской верфи «STX France» в Сен-Назер, той самой, где соорудили знаменитые «Мистрали». Для справки: «Meraviglia» проектировали 3 года, а спустя ещё 26 месяцев, - уже спустили на воду  (примерно столько же, сколько в моем  дворе у ДЭЗа ушло на грибок с песочницей)! Учитывая огромное значение для Французской Республики подобных капиталовложений, на торжественной церемонии поднятия флага «MSC Meraviglia» присутствовал свежеизбранный Эммануэль Макрон и члены французского правительства.

Таким образом, отгуляв 31 мая собственное принятие в эксплуатацию, лайнер тут же своим ходом, а не встав на капитальный ремонт, как это обычно бывает (нам знакомы такие широты!), прибыл в Гавр, чтобы 2 июня принять на борт также с удовольствием готовых принять:

- выдающихся представителей СМИ со всего мира, т.е. нас;

- крупнейших worldwide туроператоров – региональных эксклюзивных дистрибьюторов, таких как «Pac Group» (есть ли другие подобного уровня - не известно);

- разнообразных почетных гостей (каких?! – ни Киркорова, ни Джигурды среди них не было!).

Феноменальная по своей организации операция была проведена для того, чтобы следующим поздним вечером, собрать всю эту шикарную публику в дресс коде, в гигантском павильоне, специально построенном на пирсе, у носа лайнера, на торжественную инаугурацию судна с трогательными речами всех причастных к событию, невероятными кадрами строительных будней, песнями неизвестного нам, но жутко популярного во Франции Patrick Bruel, изумительным ведущим - франко-марокканским актером Gad Elmaleh. Когда же настала очередь кульминации инаугурации, у всех на глазах были слезы - под сумасшедшие аплодисменты всего зала  на сцену помогли подняться крестной матери всех круизных лайнеров «MSC» - истинной  звезде, великой диве мирового кино Sophia Loren! Овация длилась бесконечно долго, но актриса, несмотря на возраст, не стала ее прерывать, - к любви и обожанию  привыкнуть невозможно…  Зачем-то устроители решили, что пусть Актриса сегодня пообщается с залом по – французски. Пожалуй, это был единственный минус за всё безукоризненно, с блеском и истинно итальянским изяществом подготовленное двухчасовое действо – Софи Лорен должна была говорить на своем родном, apriori красивейшем языке в мире. Далее, ей помогли перерезать ленточку, которая из павильона тянулась к борту судна и огромный, пятнадцатилитровый Навуходоносор с выдающимся millesime, благополучно разбившись вдребезги, дал начало салюту и продолжению празднования уже на лайнере.

И именно теперь, если уважаемый читатель осилит еще несколько страниц нашего опуса, то поймет, что другим, кроме как «коммунизм», словом понятным всем, но призрачным в быту как надежды на победу в ЧМ 2018, наше скоротечное пребывание на «Meraviglia» не назовешь. Попытайтесь представить:

- В дни инаугурации ВСЁ, что есть на судне (кроме персонала!), было для приглашенных, - БЕСПЛАТНО! От мини бара в каюте до 12 стационарных баров (лично оттестированных!), заполненных таким количеством радующих душу напитков, что грустно вздохнет даже дубайский Duty Free. При этом чрезвычайно порадовал уровень профессионализма всех попавшихся под руку барменов, подаренных миру ценителей  коктейлей исключительно Таиландом, Малайзией и Филиппинами (а вообще весь обслуживающий  персонал на судне собран из 90 стран!).

-Тема питания на круизах вопрос отдельный и, пожалуй, самый важный. Есть ощущение, что главная задача организаторов морских путешествий – откормить на убой всех (в нашем случае – 5714) пассажиров, безусловно, поголовно изможденных, с ярко выраженной тенденцией к анорексии,  не говоря уже про оказавшегося под санкциями, нашего соотечественника… Кормят на подобных судах непрерывно. Наша «Meraviglia» не оказалась исключением. Чего стоит только один шведский стол «Marketplace Buffet» на 15-й палубе? Он открыт 20 часов в сутки! Единственный совет будущему туристу: если вы уверенно сухопутный гражданин – не садитесь трапезничать у панорамных окон – 50-60 м вниз до поверхности стоячей воды озадачивают желудок. Что будет с ним при движении с заявленными 22.7 узлами, – страшно предположить…

Всего ресторанов на судне, похоже, десять. Фундаментально, за предоставленный период, удалось посетить три, кратковременно, с дегустационной целью – еще пять. Чтобы было понятно читателю: тяжелый рабочий день пишущего приглашенного состоял из тестирования предложенных конструктором судна заведений. Но так как он напроектировал на нашу голову СТОЛЬКО, то приходилось пребывать в непрерывном движении, дабы не пропустить чего важного. Вы готовы? Тогда просто перечислим: японские – Kaito Teppanyaki и Kaito Sushi Bar (просто лебединая песня самурая!); Butcher’s cut (американская мясная мечта, однако, увы, были предложены только мини порции, но чтобы мясо так таяло?!..); Eataly – знаменитый итальянский бренд, известный высочайшим качеством продуктов, поставляемых небольшими хозяйствами; Gourmet Waves Restaurant… Всё, сил продолжать нет боле никаких, ибо текст уже пишется на родине, где семья, согласно календарю отбыла на дачу, а в холодильнике - один майонез да   пельмени…  

Вердикт – гастрономическая составляющая, - несомненно, на все 100 за то, чтобы плыть, немедленно обратившись в офисы «Pac Group»!

- Досуг. Увеселительных развлечений на «Meraviglia» больше, чем платных стоянок в Москве! Я бы вообще назвал лайнер идеальным плавучим домом отдыха для взрослых, и пионерским лагерем, без линеек и маршировки с песнями, для детей. Начнем с детворы. Помимо Baby club, Mini, Juniors, Young и Teens – короче, организованной радости для всех возрастов, ещё был обнаружен целый зал с «Lego», какие-то электронные аппараты, по типу советских «Морского боя» или «Зимней охоты» только в современном варианте. И это была исследована только треть детской палубы - далее сил продолжить подростковую тему не оказалось, вследствие глубокого анализа профессиональных способностей барменов накануне... Главное, на мой родительский взгляд, – это сдав ребенка в игровую зону, не забыть его в порту высадки…

Взрослая тема оказалась ближе, но по вышеуказанной причине не на столько, т.к. круиз подразумевает размеренное пользование предлагаемыми благами. Удалось лишь обнаружить пару симуляторов гоночных «Формул I» и кабину натовского истребителя, которая, как подсказала обслуживающая эту страсть румынская барышня, во время сеанса переворачивается вверх дном... К счастью, техника на момент моего появления оказалась на тестировании, и я избежал вполне вероятного конфуза. Та же участь постигла и мое знакомство с кинозалом 4D. Но полчаса, проведенные за фантастическим Air Hockey с влюбленной парочкой  из Мумбаи и журналисткой «Le Monde», лишили меня, правшу, возможности до отъезда привычно пользоваться молнией, правым столовым прибором, а бокал принимать у бармена исключительно левой. Восстановилась рука лишь на приеме  багажа в родной столице. По причине идентичности московской погоде, не порадовали стройными посетительницами бассейны и впечатляющий размерами аквапарк на самой верхушке судна.    

Мое категорическое убеждение, - подобное плавание прекрасно для семейных пар: если нежно держа друг друга за ручку обойти всё судно (примерно неделя), то подобное  взаимодействие войдет в патологическую привычку. А, ведь, известно - со связанными навеки руками, труднее делать индивидуальные глупости.

Зато вот для одиноких граждан я бы продавал путевки по тройной цене! Где ты ещё сможешь обнаружить несчетное количество свободных на неделю (10 дней, в зависимости от маршрута) барышень противоположного пола, причем с паспортами различной географии?! Если в языковом плане вам доступен уровень «How do you do?» или «Who is on duty today?», то, считайте, вы в раю! Завести знакомство в замкнутом пространстве всегда на четыре порядка легче, чем в бытовых условиях крупного мегаполиса. Поясним: энергичному любителю ничего не стоит оперативно перемещаться по популярным внутренностям и отрытым палубам судна благодаря безукоризненно функционирующим скоростным лифтам. Неважно где, главное, неизбежно, он рано или поздно обнаружит предмет своей возвышенной страсти, а далее – все проще простого: чашечка кофе, дамский «Sex on the Beach», ближе к вечеру – бродвейский мюзикл, не говоря уже про специальную программу  Cirque du Soleil (это не шутка, - представление 5 раз в неделю!). На закате романтический ужин, прогулка от кормы до носа, остановка со вздохами на шезлонгах у бассейна, очередной «Tequila Sunrise» и, вуаля, пока ждете лифт, вопрос только один – чья каюта ближе... После этого текста  вы  снова летом в Геленджик?!

Что ещё мы обошли вниманием? – Конечно, безудержный shopping! Увы, кроме киоска с мороженым и шоколадного корнера, логичного, казалось бы, на морской стезе «Всё для рыболова» мы не обнаружили, как и «1000 мелочей» с «Миром кожи в Сокольниках», - сплошь одни банальные, везде одинаковые бутики…

Какие полезные советы хотел бы дать теперь уже опытный круизер (в Институт русского языка отправлена заявка на правообладание изобретенным неологизмом) – начинающему?

- Это у нас было «все включено»! Поэтому купите «проездной» на все питейные заведения, иначе плавание вам обойдется гораздо дороже путевки.

- Найти друг друга на судне НЕВОЗМОЖНО! Если вам пофигу оплата за роуминг – нет проблем. В противном случае составьте расписание - где\когда встречаетесь. Или гуляйте на здоровье – нет лучшего места улизнуть от любимой!

- Перед высадкой в порту назначения не выбрасывайте идентификационный ключ-браслет или карту пассажира, иначе будете рыться в мусорных баках, т.к. уборка кают происходит молниеносно, а без карты или браслета вас не выпустят на берег!

- Не заморачивайтесь арендовать мегасупер каюту – в поздней ночи все равно, куда приползать после очередной, восемнадцатой «Margarita» или «Bloody Mary», а с утра или к полудню (в зависимости от домашней подготовки) не важно, откуда на всех порах лететь за пинтой «Heineken» от головы.

В эпилоге - пару слов организатору.

Поскольку все участники мероприятия в относительно здоровом виде возвращены на родину, то поездка, безусловно, удалась.

Не обошлось без недочетов: «Pac Group» самоустранилась от сбора чемоданов отъезжающих по месту проживания, так и от доставки приглашенных в «Шереметьево» и восвояси. Над этим, конечно, надо поработать.

Все остальное поведение сотрудников компании, вплоть до его руководства вызывает одобрение и всяческую положительную оценку. «Pac Group» зарекомендовала себя с такой положительной стороны, что сил путешествовать без неё, нет теперь никаких!

В этой связи, от имени коллективно отъезжавших просим, вернее, требуем продолжить удачно начатый эксперимент в любом турнаправлении, во избежание неизбежной последующей фрустрации участников ивента!

Всем не участвовавшим – категорически и настоятельно рекомендуем повторить наш роскошный экзерсис!

P.S. Очень важно: у итальянцев число «17» неизвестно по какой причине – несчастливое. Не ищите свою возлюбленную на 17-й палубе – её просто нет!..