Все записи
11:17  /  4.04.16

49088просмотров

Касабланка с пельменями

+T -
Поделиться:

Фильмы про любовь – это не понарошку.  Даже если ты в глаза не видела индийского принца,  не жила в Downton Abbey, а  бессонницей мучилась не в Сиэттле, а в двушке на четырнадцатом этаже.  В этих фильмах все, абсолютно все,  – про тебя.  По экрану уже бегут титры,  но хочется не стряхивать с себя наваждение чуждой любви, а беречь его.  Ведь в ней краски более яркие, а чувства – более подлинные, чем в жизни.

            Так начинается болезнь - поиск любви «как в кино».   Больная не признает ни лечения, ни самой болезни.  Вполне разумно рассуждает, что все голливудские выдумки, "в жизни так не бывает".  Но архетипические сюжеты – от Марии Магдалины и Золушки  к «Красотке»  -- схемы чувств и поступков, свойственных всем временам,  ---  коварная штука.   «Точно так», конечно, не бывает, а вот почти так же….  Чуть по-другому….   Не в английском поместье, а на шести сотках в Салтыковке…   Фабрики грез, примерки образов, поиск архетипов.  Это наркотик.  Кто подсел, тому уже не помочь.  У мужиков водка, у нас фильмы о любви.  У них цирроз печени, у нас – разбитые сердца.            

Когда я влюбилась «на всю жизнь» -- в философа, погруженного в рукописи, ---  сразу поняла, что он гений, и ему требуется служить.  Каким счастьем было выходить из его квартиры на цыпочках,  точно зная, что если не завтра, то через неделю он очнется и позовет!   И я полечу к нему на крыльях через весь город…!  Потому что я нужна ему.  Именно я, не другая.  Другая же не умеет уходить на цыпочках, а я готова служить.   Ведь только на днях уже в сотый раз видела по телику, как Лёля в «Девяти днях одного года» служила своему Гусеву, физику-ядерщику.   Долго, правда, не понимала его, мучила его, мучила себя.  Зато научила меня понимать. 

В моем любимом антикварном салоне работает Нани, девушка с тонким вкусом и стилем.  У нее роман, а «он» женат.  Жену и дочь бросить не может, без Нани жить не может тоже. Мне, невлюбленной, совсем взрослой девушке все ясно, --  «Осенний марафон», классика жанра.  А  влюбленная Нани  двадцати семи лет твердит, что «он» любит ее с каждым месяцем все сильнее, а в словах, что не разведется, уже все больше сомнения.  Значит, надо ждать. И верить.  Ведь кроме «Осеннего марафона» есть и «Мосты округа Мэдисон».  

Я в нервном потрясении бегу домой, хватаю Mac в надежде найти ответ, с чего бы это в наше время такой синдром тургеневской девушки.  И тут же нахожу нечто, требующего дословного цитирования: «Посоветуйте хорошие фильмы о романе с женатым мужчиной. Интересны как зарубежные, так и наши картины.  Заранее всем спасибо!»    И ответов-советов под сотню.   Поток веры в то, что можно прожить чужую жизнь.

А на полке для DVD – весь романтический пантеон, только руку протянуть.  Даже отсутствие хэппи-энда не  отрезвляет, не отвращает и не лечит.  Ведь если в профиль, а лучше чуть с затылка посмотреть, то  очередной «он» так похож  на Рейфа  Файнса.  Значит «он» должен думать и чувствовать так же, как граф Ласло в  «Английском пациенте».  Полуденный чай,  нагая Кристин Скотт Томас в ванной, страсть, опера.   Только без войны и пустыни, пожалуйста….  

Больные пытаются лечить друг дружку, вечные разговоры под беленькое «сколько можно наступать на одни и те же грабли», «все мужики- сволочи».   Но в глубине души-то каждая знает --  только молчит, скрывая от других, чтобы те ее не опередили, --  среди этих сволочей где-то бродит и Рик!  Если кино было бы понарошку, разве восемьдесят лет подряд миллионы людей надеялись бы, что на том самолете в Лиссабон Ильзе и Рик улетят все же вместе?  И если в жизни нашелся мужчина, который догадался сказать тебе «просто смотрю на тебя, малыш», а твое сердце не растаяло, значит у тебя его нет.             

Когда-то приходит момент истины, мы перестаем есть, худеем,  лежим на полу.  Прижаться к полу, чтобы не дать сердцу сотрясать тело болью, -- это, скажу я вам, первое дело в такой ситуации. И упаси бог, не смотреть, как рыцарь на белом лимузине приезжает в трущобы за проституткой, которую он превратил в честную женщину.  К ней теперь без обручального кольца не подступиться. А ты лежишь на полу с разбитым сердцем.  «Это была моя худшая фильма…»

Не важно, что в жизни нет Колинов Фёртов.    А тот, который есть, небось в жизни бродит в тапках с брюзгливым видом по квартире, при этом еще мается мигренью или храпит. Мы в это никогда не поверим.  Мы верим тому Фёрту, который на экране на наших глазах ныряет в пруд в белоснежной рубашке.   При этом снова  бежим с распахнутыми руками навстречу  бузыкиным или механикам гавриловым.   Хотя никому из нас бузыкин даром не нужен,  ты только недоумеваем, почему же  нам опять подсунули бузыкина вместо фёрта. 

Раз так получилось, значит бузыкина надо превратить в фёрта. Надо верить в это еще  безогляднее, чем в кино и ждать несравненно дольше, чем два часа экранного времени. В итоге опять лежим на полу,  опять даем зарок, что снова в шторм на причал, как «женщина французского лейтенанта» -- ни за что…   Но это же не значит, что любовь в кино – понарошку.  Это значит, что фильм, который мы поставили и смотрели – кто год, кто три,  а кто полжизни – неправильный.  И мы ставим и смотрим другой... Если на это еще остались силы.

И не стоит обманываться, что все это в прошлом, а теперь батальонами растут вполне здоровые девицы, которым уже в младенчестве ушлые матери сделали прививки от этой неизлечимой болезни.  Которые умеют брать от мужчин все, а потом еще вдвое больше и не поведутся на «просто смотрю на тебя, малыш», хотя бы потому, что даже не слышали о фильме «Касабланка».   

Загляните в  World  Class, только не в абы какой.  В единственно правильный, тот, что в московском Сити. Там не тургеневские девушки, а вполне здоровые голд-диггерши на тренажерах в розовых и бледно-серых прикидах, обнажающих и облегающих.  Свежие локоны до плеч и подробный макияж.  В бассейн не лезть, упаси господь, только лежать вокруг него на шезлонгах  с листиком салата и стаканом сока.  Потому что в правильный  World Class в московском Сити ходят именно те самые «волки с Уолл-Стрита», вроде Леонардо ди Каприо…   Которые рано или поздно поведутся на упругую попку.  

Глубокое заблуждение, что барышни потеют в макияже на тренажере лишь ради «Лабутенов» или даже «Порше».  Это тоже, конечно, но главное -- они ждут любви.  Как в фильме «Хороший год», где трейдер из Сити – из настоящего, лондонского– встретил в прованской деревне официантку, и больше они не расставались. И в нашем, московском, Сити, все будет точно так же! 

Что нежным сердцам, что закаленным голд-диггершам с тремя липосакциями нужны ориентиры в пространстве.   Они чужие,  они парализуют твою волю, разум, но желание сложить жизнь из кусочков чужих картин,  «как зарубежных, так и наших»  непреодолимо.   У фильмов о любви безбрежное будущее.

Пусть «он» уж облысел,  пусть храпит по ночам, а «она» не выходит из ванны под звуки оперы, а всего лишь варит ему пельмени.  Но они же счастливы!   Они долго искали друг друга, но нашли же.  Значит не зря тридцать лет – порознь – они смотрели фильмы о любви.

 

Читайте также

  • Цирк несчастных животных

    Последний приступ мизантропии случился вчера. В доме неделю засор в три этажа. Сантехники приходят, чистят, хватает на…
  • Елена Котова:
    Использованные дети

    «Чтоб стать генеральшей, надо выходить за лейтенанта!». Только в совковой химчистке могла родиться такая убогая…
  • В кривых зеркалах

    Впервые я узнала, что, оказывается, можно поставить в политическую повестку такой, сугубо интимный вопрос, как аборты, в…
Комментировать Всего 30 комментариев

ну и что нам, девочкам, смотреть про любовь?

Все мы точно умеем где-то все время находить грабли и замечать это только тогда когда из глаз искры, а из носа кровь. Некоторые даже умеют это делать так, чтобы не из их глаз искры и не из их носа кровь.

Эту реплику поддерживают: Софья Чмух, Елена Котова

Но ведь красоты мы не чураемся, правда?   

Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон

Не красоты, наверное...

Может и не в тему, но процитирую Марио Пьюзо: "Когда я был молод, некоторые женщины говорили, что любят меня за длинные ресницы. Я принимал это. Позже за моё остроумие. Потом за мою власть и деньги. Потом за мой талант. Потом за мой разум – глубокий. Хорошо, я могу принять всё это. Единственная женщина, которая меня пугает, это та, которая любит меня только за то, что я есть. У меня есть на неё планы. У меня есть яды и кинжалы, и тёмные гробницы в пещерах, чтобы укрыть её. Ей нельзя разрешать жить. Особенно если она сексуально преданна и никогда не врёт, и всегда ставит меня выше всего и всех."

Это страх оказаться низвергнутым с пьедестала?   Или страх скуки?  Или страх постояного зеркала перед собой?   БОлее изощренных вариантов в голову не приходит.  Все же я не Пьюзо, а простая русская женщина .

Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон

Это только цитата и точно не мой страх, но в контексте книги Пьюзо Ваше замечание справедливо.

А Вы, Елена, точно не "простая", хоть и определенно "русская женщина". Во всяком случае, мой ассоциативный процесс по поводу определения "простых русских женщин" Вас не идентифицировал. 

Это я так прикалываюсь.  Чтоб уж точно дистанцироваться от Пьюзо.  

Елена, я ведь понял Ваш сарказм, допустив, что Вы вряд ли считаете себя простой. А про Марио Пьюзо очень хорошо понимаю. Но есть у него одна книга, называется "Пусть умирают дураки", которую очень рекомендую прочитать. 

   Но я действительно себя считаю вполне простой.  Впрочем, что я все о себе.   Пойду лучше посмотрю Пьезо про дураков.    Если в гугле найду 

Елена, Вам ведь очень легко делать комплименты) Для этого, человеку, который с Вами незнаком лично и не читает Вас на Снобе (как я), достаточно зайти в википедию и выбрать что-то из первого абзаца. Хочется написать, что если Вы простая, то я хто (почему-то написать именно хто, с украинским акцентом).

Когда Вы написали про простую женщину в первый раз, я почему-то вспомнил из детства хлебный магазин - женщины из села набирали кирпичные буханки хлеба торбами, десятками. Вот они были простые. Но это снова, мой ассоциативный процесс. Тогда решил не писать, а вот сейчас захотелось поделиться.

википедия все врет.  Это во-первых.  

 Для меня просто человек -- это который at face value.  Eсли не всегда, то в подавляющем большинстве ситуаций.   Мне так легче, не приходится самой с собой путаться и играть в игры.   Поэтому, иногда избыток чувства юмора, иногда нехватка.   А Пьезо ( кстати, прочла уже почти треть)   играет, мастерски и изощренно.    Это во-вторых. 

А буханки -- это вааще не про нас с вами.   И вы сами очень и очень непросты, можно сказать.  А можно сказать ровно наборот, и это мой встречный комплимент.    Hope you've caught my drift.  :)))

Спасибо, Елена, улыбнули) 

По поводу простоты, без лишней скромности скажу, что мы с Вами на одной стороне.

Очень рад, что Вам нравится эта книга Пьюзо - для меня это тоже комплимент. На мой взгляд это самая лучшая из его книг и явно недооценена - про неё очень мало кто слышал. Недавно даже написал про эту книгу у себя на странице в ФБ.

Уже не нравится ))).Единственная женщина, которая меня пугает, это та, которая любит меня только за то, что я есть. Ей нельзя разрешать жить. Особенно если она сексуально преданна и никогда не врёт.....

К середине книги до меня дошла вся  безнадега этой фразы 

Елена, after all, это тоже книга про роман с женатым мужчиной. А эта фраза характеризует одиозного Осано - человека, который закончил как неудачник. Книга по сути не про это.

книга не про это.   Просто  мне открылись иные смыслы той фразы на первой странице, которые раньше ускользали.  

"не из их глаз искры и не из их носа кровь" - это , видно, особое искусство, не всем оно дается, не всем...

Как раз знаю кудесников, обладающих такими способностями.

Не-а, не одобрят женские массы покушение на святое...не нужны нам горькие истины, дайте нам красивый обман...

  Да черт нас знает, что нам нужно, если уж по совести-то.    

некоторые говорят, что "Касабланка" с пельменями и под водочку очень даже хорошо идет...Разве они позволять лишить себя такого удовольствия!

смеюсь-рыдаю:"У мужиков водка, у нас фильмы о любви.  У них цирроз печени, у нас – разбитые сердца".            

раз на раз не приходится...вон и у мужиков не только печень страдает...Джордж Клуни тоже нашел официантку... И что? Развелись...обижала она его, говорят...

Ну,  среди официанток, видимо, тоже попадаются  гадкие особи.  Хотя, странно, конечно 

Так, самое-то интересное:  сердце она Клуни разбила или что? 

не только сердце...весь семейный очаг разметала...

но дело не в этом...тут важно, что и мужчины не избежали киношной отравы... мы принца высматриваем, а они о золушках думают...так что такая вот киносолидарность

повезло, значит...редко, но бывает...

Эту реплику поддерживают: Елена Котова

Свидетельствую! Только недавно проверил!

Новости наших партнеров