Не стоит прогибаться...
Как изменилась за год страна! В прошлом сентябре казалось, все, агония – нефть, рубль, цены… Все летит в тартарары. А сейчас вроде и ничего. Дрыгается рубль на уровне 62-65 за доллар, и что? Даже цены на это уже не реагируют.
Казалось, что агония даже нашу неталантливую власть заставит наконец действовать. Ничего подобного, обошлось. Та проявила поразительное хладнокровие и перестав искать дно, объявила его пройденным.
А как изменилась Европа! Кто бы год назад поверил в Brexit? Я, правда, и сейчас в него не очень верю, хоть британцы и проголосовали за выход из ЕС. Но это, думаю, поправимо. Уж за два года-то найдется какая-нибудь хитрая формула, и все сделают вид, что она их устраивает.
Прошлой осенью, после взрывов в Париже я написала колонку о мусульманах, которые режут и взрывают граждан приютивших их стран. Передовая общественность принялась меня чморить. Где же толерантность, это, мол, расизм и фашизм. Спустя пару месяцев написала о ночи грязных рук в Кельне, Весной – о том, что в джихад подаются европейские граждане – иммигранты второго-третьего поколения, выпускники сорбонн и колледжей. А об афганском подростке-террористе, пристреленном немецкими полицейскими… Уже и сказать нечего. Увы, трагедия Европы превращается почти в банальность. Европейцы сами уже по горло сыты толерантностью, возмущены буркини, считают кощунством мечеть рядом с Пизанской башней. И уже не разобраться, как относиться к проблеме мусульманский иммиграции.
Абсурд поражает своими масштабами, становясь нормой. Экономику надо оживлять, но вместо этого мир борется с офшорами, решив, видимо, добить в экономике все живое. «Конец всемирному коррупционному интернационалу!» -- ликуют либералы. Они уже забыли, что всегда называли кретинами тех, кто повторял чушь о существовании международной финансовой закулисы.
«Скоро чистыми будут считаться деньги только от святого духа», – бросила моя подруга, когда ей приказали закрыть счет в Швейцарии. Отнюдь не наша власть, что еще как-то можно было бы объяснить, а банк в Цюрихе, который лет десять неплохо зарабатывал и на ней, и на сотнях тысяч других русских клиентов, которых теперь решили гнать поганой метлой. Только потому, что они русские. В свете поведения России на Украине моральный облик русского клиента в глазах банкиров Европы потускнел. Вот и пойми, есть мировая закулиса или нет.
О банальности вроде санкций уже и сказать нечего. Все от них страдают, они ничему не помогают, их вот-вот уже почти снимают. В последний миг опять облом: снова Россия выступила некстати и невпопад, снова стоны про «империю зла». Зато одно ясно: никакого импортозамещения от контрсанкций не свершилось, и отечественному производителю они ничем не помогли. А как ему поможешь, если сказано: «В стране денег нет, но вы держитесь»?
В остальном мире... Денег тоже не густо, FRS и другие центральные банки понижают ставки, мотивируя брать кредиты и производить. В этом нет ничего удивительного, но вот в Германии, к примеру, по гособлигациям уже отрицательная ставка процента. Мы, дураки, думали, что только российским банкам нельзя верить. Оказывается, и европейские вкладчики своим не верят. Настолько, что готовы доплачивать родному государству за хранение собственных денег. Что с них взять, обыватели… Или я что-то не так понимаю?
А большой бизнес и банки Запада вполне не прочь зарабатывать не эти мизерные проценты, а вложиться с большей прибылью, скажем даже, в Россию. И западные санкции тому не помеха. Но и тут облом! В России слова «иностранный инвестор» теперь считаются ругательством.
Я не передергиваю. Полистайте программы думских партий – все твердят, что надо раздать производителям побольше денег. Именно тех, которых нет, как внятно сказала власть. Но ни одна из партий не заикнется, что надо бы открыть двери иностранным инвесторам. Избиратель сочтет такую ересь распродажей Родины. Так что, инвестиционный климат улучшать необходимо, но инвесторов в этот климат пускать нельзя. Ясно?
А как же тогда очередная приватизация? А никак! Скажут Сечину купить, он купит, скажут продать – продаст. «Аэрофлоту» или Сберу, какая разница. Деньги же все равно государственные. Факирскими фокусами пополняем бюджет.
Как в этом разобраться? Даже не «обывателю», а хоть кому-то!
Только одним способом: думать, писать, читать и разговаривать. Слушать и слышать. «Некогда, – скажете, – да и до правды не докопаться». Да, некогда. Но докапываться нужно. Потому что мы люди. Мы пишем и говорим друг с другом, а не только слушаем троллей в ящике.
Я люблю писать для своих читателей. Люблю их слушать, и думать вместе. О мире, в котором все так запутано. О человеческой природе, полной противоречий. Главное, чтобы честно, без зауми и скуки. Легко! О сложном.
Жду вас в пять вечера в субботу 10 сентября!
Как страшно жыть. В чем правда, сестра ?
Эту реплику поддерживают: Виктор Майклсон, Елена Котова