Все записи
17:17  /  21.09.12

7373просмотра

ДИЗАЙН ЖИЛЬЯ И ЖИЗНИ

+T -
Поделиться:

Три квартиры, два дома, три страны, два континента. Претенциозно, но такова география последних пяти проектов семейного девелоперского бутика «Мета-К», с двумя партнерами – Еленой и Юрием (мой сын) Котовыми. До них, было еще шесть проектов, в работе три новых (два в Москве, один в Уильямсберге, Нью-Йорк), в целом –это опыт почти полутора десятилетий.     

Немного философии

Дизайн жилья –это дизайн жизни. На жилье можно смотреть только как на дом, где комфортно проводить время с друзьями, спать, есть, отдыхать. На жизнь тоже можно смотреть как на течение времени с непременными огорчениями и радостями, пытаясь в ней по возможности обустроиться поудобнее. На жизнь можно смотреть и по-другому: как на проект, который длиться все время твоего пребывания на земле.  Из него надо выжать все по максимуму – счастье, любовь, радость, успех, познание себя и мира, – быть готовым к любым проделкам и испытаниям судьбы, к изменениям собственных ценностей.

Есть в столь философском подходе к такому приземленному вопросу как жилье некоторая нарочитая образность, но как иначе передать, что если жизнь – проект, то жилье – тем более.  Пока живешь, проект не завершен, он разрастается или сужается, разворачивается в новые направления… Жилье может идти с тобой по жизни долгие годы, а может лишь принести радость, пока его создаешь, а потом оно достанется другому, и в нем будет жить не твоя, а чья-то другая судьба и душа.

-Вы эту квартиру (дом) для себя покупаете, или на продажу(сдачу), -- любят спрашивать меня приятели и, особенно, риэлторы.  За этим вопросом тоже философия: если знаешь, что для себя, то о, да! Мой дом – моя крепость, не жаль вложить последнее, чтобы всю жизнь наслаждаться. Если же на продажу – хороший ремонт без затей, а уж если на сдачу – то евроремонт средней паршивости и кухня из ИКЕИ.  А я никогда не знаю, и даже не хочу знать, потому что горизонты проекта «жизнь» в каждой его точке видны по-своему.

Чуть-чуть ликбеза

То, что в жизни зовется свободой, на языке инвестиций в недвижимостью именуется ликвидностью. Для нас с сыном – это главное. Он заслужил жить в комфорте, а я, может, даже в роскоши, кто ж это скажет.  Но жизнь в мавзолее или гробнице фараона – тоскливая конечность. И мавзолей когда-то надоест, и жизнь повернется непредсказуемо, а деньги зарыты в мрамор ванной, в витражи ручной работы, в кухню, которая была «самой-самой» при покупке, но тренды меняются, как, собственно и должно быть.  Из главного посыла – свобода – неизбежно вытекают три простых принципа.

Первый – баланс стиля и оригинальности с универсальностью. «На вкус и цвет товарищей нет» -- есть в этом правда, но не абсолютная. Когда строим для себя, всегда, тем не менее, оцениваем глазами покупателя или арендатора.  Когда он придет (пусть через много лет), он будет обязан сказать «вау, это так оригинально, как раз для меня».  Если мы с сыном строили сразу на продажу, то все равно делали, как для себя: если самим не нравится, как убедить других, что это «вау»?

Второй – у любого «вау» есть своя цена. Для себя, любимого, не жаль ничего, хочется купить «ах, какое зеркало», положить руку на нежный satin смесителя последней коллекции Villeroy & Boch, ласкового как губы любимого.  Трудно сбалансировать на грани чувственной красоты и бюджетного разума, чтобы через три-пять лет покупатель не сказал «вау», уходя, ибо его «вау» относилось к неразумной цене.  

Банальной истиной для нормального человека, а не покупателя мавзолея является примат трех главных факторов цены недвижимости – location, location and location. Никогда цена квадратного метра в Тропарево не сравняется с ценой на Патриарших, хотя в Тропарево по многим параметрам жить не хуже.  Все остальные факторы – функциональность, стиль, красота дизайна, даже охраняемая стоянка и многое другое -- играют свою роль, но далеко не в такой степени, как место. Короче, эмпирическим путем мы с сыном вывели rule of a thumb или «золотое правило механики»: для сохранения ликвидности недвижимости, инвестиции в реконструкцию и дизайн –  25-30% от цены покупки.   Если больше – неликвид. Если меньше – недополученная прибыль, ибо квартира на Патриарших с ремонтом а ля ИКЕЯ – это нонсенс.  

Умоляю: не украшайте дверные ручки стразами, и не выкладывайте мрамором весь коридор шестикомнатной квартиры в монолитном доме в Алтуфьево.  Решите, что приоритетнее – метры или стразы.  Если стразы – придется либо поступиться метрами, либо влезть в долги, но купить жилье в пределах Садового.  Если метры, а в долги влезать не хочется, тогда без стразов. Иначе –точно мавзолей.  Мы все, конечно, свободные люди, и можно Нет, конечно, мы все свободные люди, и можно счастливо жить в Алтуфьево с мраморными полами, если представление о свободы не вступает во внутреннее противоречие, что этот мавзолей без убытков не продать.

И, наконец, третий принцип: как угадать, что будет с рынком?  Отвечаю: угадать нельзя.  Сколько раз я подбивала друзей, желавших замутить что-то собственное, на решение, столь естественное и просто для меня: купить убитое жилье, поднять стоимость за счет стильного и экономного ремонта и продать с прибылью. В ответ слышала: «а если за это время с рынком случится полная …?»  Собственно, именно так и случилось у меня с квартирой на Чистых прудах в 2008, а у сына – годом раньше -- с квартиркой в Нью-Джерси.  Плохие времена пережидали, сдавая квартиры. Даже в самые лихие времена, когда рынок недвижимости падает или стоит как вкопанный с единичными сделками, рынок аренды не умирает. Ни один кризис не лишает людей мобильности настолько, чтобы  убить спрос на съемное жилье.  Даже, наоборот, в лихие времена снимают больше, опасаясь покупать.

Да, надо продать, а не продается, ты по уши в долгах ( ипотека, займы от друзей).  Но если обе первые принципы соблюдены, то будет если не «вау», но точно не «упс»: арендная плата всегда будет больше, чем текущее обслуживание долгов плюс коммуналка.  Да, жаль, что ее значительная часть осядет в банке, а не в кармане, но какая-то останется. А главное – за время сдачи в аренду, стоимость недвижимости все равно будет расти.  Возьмите любой произвольный разбег в пять лет.  Разрешаю плюнуть мне в лицо любому, кто покажет мне с фактами, что какая-то квартира за пять лет подешевела.  

Бесконечность нюансировки 

Это о гармонии со средой обитания, о социальных ценностях покупателей и культурных трендах.  Возвращаюсь к первому посылу: стройте как для себя, но без идиосинкразии.  Оригинальность обязательна, но как и любого иного, ее должно быть в меру. 

Расскажу о первом своем проекте, теперь уже для меня самом неинтересном. Делала квартиру для себя, получилось оригинально, даже красиво.  Два месяца жила и наслаждалась, а потом поняла – не могу.   И ванная чересчур яркая, и какая-то неуловимая пропорция стеклянных полок и колонн, их обрамляющих и отделяющих прихожую от гостиной с эркером, нарушена, и шторы из органзы, перевитые черными шнурами, -- лишняя претензия. Оригинальность отдавала назойливостью, излишним шумом, не было в квартире благородства гармонии. Скорее всего, не было гармонии с моей собственной, личной культурой.  Но, тем не менее, была гармония с вышеизложенными принципами.   Продала через месяц, получив 18% прибыли, неплохой результат для восьми месяцев (пять на стройку, два – собственной жизни в квартире, месяц – поиск покупателя).  Подвернулся лох с еще меньшим вкусом, чем у меня? Не думаю. Этот перебор в оригинальности был в гармонии с местоположением квартиры (не в самом топовом, но в хорошем районе, на улице Палиха, куда «свет» не поедет, а «полусвет» -- вполне). Перебор гармонировал со временем и с культурой Москвы, оправлявшейся от кризиса 1998-го, с нашим тогда неразвитым вкусом, который завораживали  оригинальные, украденные в западных дизайнерских журналах идеи.   

Сейчас по всему Бруклину можно увидеть русские рублевские дачи.  Смотрятся они дико, и никто, кроме построивших, никогда в них жить не будет. Это не камень в огород русской безвкусице, по соседству в Бруклине изрядно построено и итальянских палаццо, которые смотрятся не менее дико.  Магия Нью-Йорка состоит, в том числе и в том, что он поэлементно уродлив, но прибывшие в него, полюбили его за что-то иное, а не за то, от чего тащатся истинные нью-йоркцы, и занялись «переносом родины на своих подошвах».  Не осуждаю, но если дети построивших, не останутся, как родители, иммигрантами, а интегрируются в культуру этого лучшего города земли, им трудно будет продать палаццо и рублевские особняки.

Более нюансировано можно рассказывать до бесконечности.  Гармония жилья, стиля жизни и среды обитания – тема неисчерпаемая.  Я продолжу этот рассказ в следующем посте, страшно хочется показать картинки, поделиться радостью, которую стройки всегда доставляют и мне, и сыну. Наши подходы и вкусы наверняка не безупречны, мы не ставили задачи стать авторитетами в архитектуре и дизайне. Для нас это работа, дающая прочный заработок, и приносящая радость. Нам нравится смотреть на построенное собственными руками, не меньше нравится и то, что другим построенное понравилось настолько, что это принесло нам доход.  У каждого нашего проекта непременно есть имя, не оригинальное и не наполненное особой символикой, а какое сложилось.  Как у ребенка. Для начала – последний проект «Буржуазная Гага».

Место: Гагаринский переулок, дореволюционный дом 1909 г., деревянные перекрытия.

Начало: июль 2011, расселила коммуналку, все разрушила, вот как это выглядело.

 

Окончание: июнь 2012.  Вот, что получилось:

Аксессуары:

 А впереди-- рассказ о предыдущих проектах 2004-2010 гг. .... продолжение следует....

 

 

 

 

 

 

Комментировать Всего 134 комментария

Сколько энергии в этой женщине! И книги, и картины, и сын-молодец, и квартиры - всё получается! 

Валер, картины не мои.   Моя -- стройка и сами интерьеры.  Насчет того, что все получается -- увы, далеко не все....  

Лена, я это понял - мне особенно понравилось, что сын специально написал картину для стены. И, думаю, нормально, когда не всё получается (и не все мечты сбываются). А то мы бы все такое натворили... ;-)

Для Москвы пять месяцев ремонта - срок рекордный. Обычно за это время успевают максимум развалить квартиру и возвести стены (до отделки обычно не доходит), поменять несколько бригад и устать от всего этого до невозможности. 

Лена, поделитесь  опытом, как это удалось сделать, да еще с таким хорошим результатом.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Ольга, извините, что вклиниваюсь, но, позвольте, поделюсь своим опытом. В качестве выполнения "спецзаданий" на работе мне иногда приходится курировать ремонт квартир для разных "уважаемых людей" ну и ремонт офисов, конечно.

Всегда привлекаю на такие проекты бригады строителей из бывшей Югославии (есть у меня пара таких дружественных бригад). Получается, конечно, несколько дороже, чем в среднем по рынку. Но ребята работают крайне быстро и с превосходным качеством. Вот они как раз успевают сделать ремонт месяцев за шесть. А наши, к великому моему сожалению, делают крайне долго и с отвратным качеством.

Причем, затягивание сроков и необходимость переделывать какие-то работы по 2-3 раза, приводит к тому, что, казалось бы, недорогие наши (русские, украинские молдавские и.т.д.) бригады в итоге оказываются дороже, чем "беловоротничковые" югославы.

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина, Тимур Седов

В порядке стёба: за ремонт офисов и квартир для "уважаемых людей  силами югославов вас осудить трудно.  

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

У меня был опыт двух ремонтов, как-нибудь напишу об этом, ибо обошлось не без забавных или трагикомических моментов. Но, пять месяцев - этого, на мой взгляд, более чем достаточно при грамотном прорабе и контроле хотя бы раз в неделю.

Кстати говоря, ремонт в старинных домах - это всегда очень хлопотно, и Вы правы, что изрядная часть времени будет потрачена на снос старых полов, стен и т.п.

Но, это бывает и очень забавно. В моем случае, вскрыв полы, рабочие обнаружили рваные комбинезоны, груду хлама, какие-то безделушки и даже несколько пустых бутылок водки - все это "добро" оставили строители после капитального ремонта много лет назад.

Кстати, тема сделать и продать сделанную квартиру опять же для Москвы как-то не очень актуальна. В основном попадаются случаи сделать-сдать или купить и пусть пока так постоит - типа это мы деньги вложили. В общем, о рентабельности мало кто думает. Так что западное мышление налицо.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Оль, мухи отдельно от котлет.  Пять месяцев -- это не эта квартира, это был монолит под отделку, где не надо было переносить стояки и пр.  И ничего не надо было разваливать.  Это была сказка, правда ( ты опять спутала, не с хорошим рез-том, а жалкий первый опыт).  В этой же "буржуазной гаге" -- ровно год, отдай и не греши, потому как -- правильно говоришь -- сначала все сломать, потом посмотреть, что и куда можно перенести и зашить, и только потом --- даже не строить, а чертить! 

Но, кстати:  на ФБ мне уже объяснили, что этот интерьер-- полное безвкусное, псевдосовременное говно.  

Эту реплику поддерживают: Елена Волпянская

мне уже объяснили

А кто объяснял - свои работы показывал?

Ах, вот и наш ВВГ!

Не иначе как на вас снизошло всепрощение после воскресной бани. А злючка Де Винне меня убеждала: "Громковский либо поучает, либо наезжает".  Но я ей не верила, и мне воздалось!  

Так ты на блаженного ВВВ попала. А не на ВВВ в праведном религиозном бреду.

По заслугам и награда!

А злючка Де Винне меня убеждала: "Громковский либо поучает, либо наезжает". Но я ей не верила,

Она права, если иметь в виду высказывания либерально-политкорректного толка, не говоря про нападения на Православие и русофобию.

Порядочным людям опасаться нечего.

PS Билайн не фурычит:((

В принципе ничего удивительного в этом не - процесс покупки и обмена  жилья все-таки очень сложен. Люди привыкают к месту, к району, завязаны на всякие там школы, иногда живущих рядом родителей. И не меняют жилье поближе к работе, как это принято в цивилизованных странах. А уж продать его, когда ты столько вложил усилий в ремонт, как- то кажется очень обидным. Продают квартиры только в крайних случаях. А поскольку продавать не собираются, то и не задумываются об адекватности вбуханных в ремонт денег  вечно грязному подъезду.

так об этом и пост!  он же о жизни, а не о ремонтах и даже интерьерах. 

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Да, но в тоже время есть люди, которые постоянно меняют место своего обитания. Моя подруга умудряется раза 2-3 в год переезжать =))

Ну если бы три раза переехала и адреса не оставила, это уже наводило бы на некоторые мысли :).  Впрочем, некоторым такая игра в Зарницу, возможно, бы и понравилась :)

Вы знаете, Таня, когда отдельные девушки уезжают и не оставляют адреса, это даже неплохо. Мужчине можно начать жизнь с чистого листа)))

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

Соглашусь.  Хотя совсем уж с чистого листа редко получается :). 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Анекдот в тему:

- Это Неуловимый Джо

- А почему он Неуловимый, его никто поймать не может?

- Да нет, его никто не ловит. Потому что он на фиг никому не нужен

мужчине всегда можно начать жизнь с чистого листа... )))

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Павел, колись: она убегает, он догоняет -- в этом фишка?

Елена, колитесь.  Я тут только недавно делилась с Леной Де Винни планами о смене пола.  Это Вы от неё узнали?  P.S. for now i still go by Tania  

Tania, пардонне муа,  это был ответ новикову.  Про пол не поняла.   Про ваш пол ( в любом смысле слова) ЛДВ мне ничего не говорила.  А что, с полом есть проблемы?  поделитесь со мной, плиз. 

Да тут не столько проблема, сколько стратегия на будущее.  

Прочитала вот в блоге милейшей одной писательницы, что с сожительство с пожилой женщиной (ровестницей) есть ничто иное, как некрофилия, тогда как то же самое с пожилым мужчиной (даже если много старше) - любовь.  Теперь думаю, с кем лучше встречать старость - с некрофилом или с геем.   

А-а-а.... А я-то думала вы в доме полы перестелить думаете, а тут вот как оказывается, все запущено.   Не знаю, что написала ТК, но в вашем изложении ( уверена, достаточно аутентичном), это звучит как полный бред.  Сожительство с человеком любого пола, в котором нет огня, искры, сексуального магнетизма -- это, возможно, некрофилия.  Или просто привычка, если люди уже проросли в корнями друг в друга.  Разницы между женщиной (сожителем) или мужчиной ( в той же роли), я лично не вижу.  Может, опять не догнала? 

:).  Справедливости ради, она только первую часть в тексте прописала, а вторую - в ответ на мой ехидный вопрос. 

А в остальном с полами всё в порядке.  Спасибо :).

а меня первая часть и возмутила. 

Ну и меня, собсно тоже.  Вообще, надо сказать, когда сексистские заявки делают мужчины, я это воспринимаю спокойно, но когда это делают женщины как-то грустно становится.

И те, и другие делают это от сидящего в них страха.  Но страхи разные.   Для мужчин -- это потребность самоутвердиться ( что есть порождение страха), а для женщины -- продекларировать sotto voce, что они-то еще не старые ( а в душе с каждым днем страх растет, потому что вокруг -- с каждым днем -- все больше молодых лиц, и тебя вот-вот спишут как осетрину непервой свежести).    Моно ред. поправку:  это скорее не sexism, a ageism.

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

Как мы себе жизнь из-за всех этих страхов усложняем - страшное дело! :)

А наши, к великому моему сожалению, делают крайне долго и с отвратным качеством.

Сереж, у меня вообще таджики работают.  Докладываю:  руки золотые, кладут плитку, паркет и пр. -- безупречно.  Одно плохо -- медленно.    Но хуже другое -- им надо точный чертеж по каждому чиху, для них выключатель прикрутить так, что наличник двери не пройдет -- раз плюнуть.   А самый смех был у меня еще в одной квартире:  отдала им вычерченную до деталей раскладку плитки (достаточно сложную),  Так они на чертеж смотрели кверху ногами и положили плитку в цветочек по косой и внизу, а бордюрную гладкую -- по прямой и сверху.  Но даже это не самое смешное, а то, что они сумели ее снять, пока не высохла, и почти без потерь переложить по-правильному.  Говорю же, золотые руки! 

Эту реплику поддерживают: Тимур Седов

Лена, руки возможно золотые, но это ж сколько торчать там нужно на стройке, чтобы успевать все снять, пока не высохло. Когда начинают быстро делать, тогда и начинаются косяки. Целый день на стройке не находится ни один прораб, а цемент сохнет быстро, а плиточку на замену не купить - с производства сняли или поставку надо ждать месяца три. А посему получается , что вести ремонт квартиры даже в качестве заказчика - это отдельная работа и бывать надо на стройке каждый день, а то за неделю столько наделают- месяц разгребать будешь.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Так я и говорю, если бы не сняли -- плиточку на замену не купить.    Снимали они через день после того, как положили.    А два дня отсутствовала на объекте ( что мне не свойственно), а туда заглянул прораб, который послал мне фотку с мобильника с неискренним вопросом: мы правильно положили?    Что он с таджиками потом сделал, что те сумели позавчерашнюю плитку отодрать -- можно только догадываться. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Елена, вижу, что у Вас работают очень грамотные таджики. У парня с фотографии (который стоит рядом с Вами) на футболке написано по-немецки, кажется, слово "подписывать"))

А вообще могу только выразить свое восхищение, что Вы смогли успешно взаимодействовать со строительными бригадами из республик бывшего СССР. У меня получается работать с ними только при наличии двух югославских бригадиров, держащих все под своим контролем.

Да, на Unterzeichen похоже, но Ваша издевка, извините, слишком тонка, чтобы ее кто-то кроме меня понял. Успешное взаимодействие с людьми, которые плитку на стенку кладут от верхнего бордюра и заканчивают половой плитокй, как вы себе это представляете, а?

Кстати, забыла самое главное!!!

Таджики не главное, главное, кто их организует, учит и строит ежедневно.

Рекомендую:  АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЗЮБАНОВ

6432416@mail.ru      Это же и телефон (8-495).

НЕ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ, а в порядке помощи всем снобщикам, если кому чего надо построить или отремонтировать

А я с месяц назад читал статью, что якобы в Москве (среди представителей т.н. "креативного класса") становятся популярны "лофт-аппартаменты". Ну это когда квартиры делаются в индустриальных зданиях (например, внутри какой-нибудь старинной московской фабрики). Соответственно, в таких аппартаментах, как правило, очень высокие потолки, большие пространства, но при этом стены представляют собой грубую кирпичную кладку, а коммуникации торчат наружу.

В том же Нью-Йорке по фильмам часто наблюдаю такие лофты. Но очень сомневаюсь, что с нашим менталитетом квартиры в зданиях бывших фабрик с грубыми кирпичными стенами будут пользоваться спросом. Думаю, девелоперы торопятся быть модными. А в итоге окажутся с неликвидом на руках. Те времена, когда на рынке, сметалось все, ушли году в 2008-ом.

Эту реплику поддерживают: Тимур Седов

Идею лофтов, конвертированных, поддерживаю и одобряю. Это красиво.  Но  ( на мой взгляд) в картинке выше  все слишком plain.  Потолок и стены сливаются и чудные штучки типа печки и комода -- не играют.  Где-то стилистическим контрастом надо было добавить светлого и мягкого, а так сочетание сплошного кирпича и рустикального пола "давит". 

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина, Сергей Громак

Но я тоже считаю, что для спроса на convertible loft еще время не пришло (см. текст поста, кстати).  У меня с этим есть неудачный эксперимент: в ванной никак нельзя было убрать газовую колонку.   Пришлось стилизовать всю ванную комнату соответственно, а из газовой колонки и ее трубы  делать именно подчеркнутую feature. В лондоне это прошло бы на ура, а в Москве приходят смотреть и говорят: вы бы ее хоть бы гипсокартонным коробом прикрыли что-ли.  А по мне, так нет большего уродства, чем когда все, что видеть не хочется, а спрятать не удается, прикрывают этими коробами. 

Эту реплику поддерживают: Юрий Брисов

Согласен, гипсокартонные короба, - полное уродство.

Делать feature из деталей, которые невозможно (и не нужно) спрятать - это как раз задача дизайнера. Заделать все гипсокартоном может любой таджик. Очень странно, Елена, что Ваши знакомые не оценили этот элемент интерьера по достоинству. Очевидно, они не знакомы со структурной архитектурой, которая призывает во имя сохранения гармонии пространства как раз подстраиваться под обстоятельства, подчеркивая колорит, а не строить свой Чевенгур.

Елена Волпянская Комментарий удален автором

Пол шикарный, но со стенами tunnel vision напоминает.  Диогену, наверное, бы понравилось, а по мне белого не хватает.  Тот же кирпич можно  покрасить местами :).

Эту реплику поддерживают: Елена Котова, Сергей Громак

Таня, по лофту -- в пять, я виже точно также.  Вы лучше мой интерьер покритикуйте, мне полезно будет.  ( я же не Мальцев).

On a second thought решила поменять комментарий.   Поняла, что моя душа просто просит более тёплых тонов :). 

А чтоб поупражняться в критике, вспомнила, моя знакомая недавно опубликовала ремонт (на продажу) - в близкой к Вашей гамме.  Чтоб не нарушать её авторских прав - вот источник http://www.facebook.com/tania.ratcliff.1#!/CaramazzaHomes

Да, это очень красиво ( на мой взгляд).  Думаю, что продаст: кухня не свехдорогая, правда техника очень крутая.  Это в Америке?

Да в Америке.  Кстати, две копейки: я слышала, что такие белые кухни часто со временем желтеют. 

Уверена, что желтеют.  Тускнеют тоже. Не хотелось оправдываться, когда вы эту шикарную кухню привели в качестве "критики" моих картинок, но раз уж продолжили...  В этой квартире ( или доме) совершенно иные площади.   Если бы меня кто-то нанял сделать такой дом и выделил бюджет, я бы точно сделала не хуже.  Или сравнимо.  Но однопорядково по интересности решений.   Но я же одновременно и инвестор, причем мне нужна ликвидность.  А сделать шикарный интерьер в 65 метрах трудно, и по рентабельности совершенно неоправданно.  А 65-75 кв.м -- самый ликвидный размерчик. 

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

Сорри, у меня не было намерения эти картинки в назидание вывешивать.  Мне, скажу честно, понравилась Ваша спальня - пол, стены, кровать.  Я бы не сказала, что Ваш дизайн хуже - он просто гораздо осторожнее, консервативнее, что для новоприбывшего жильца скорее даже плюс.  А Вы всегда с мебелью квартиры продаете? 

Даже с полотенцами и с причиндалами для ванной.  Рассуждаю так: многих должно привлекать, что ничего не надо делать, повесить пальто на вешалку и лечь на чистые простыни по цвету гармонирующие со всем остальным.  И париться не надо и никуда мотаться. 

Второе соображение: мне представляется, что квартира должна быть цельной ( у больш-ва людей мало воображения), и интерьер должен завлечь.   А дальше -- соображения баланса деньги и идеосинкратичность.   Повесить картину ( тем более, что сын бесплатно нарисовал) можно, если покупателю не понравится, снимем.   А вот в спальне ставить против кровати шкаф ( себе бы поставила) -- необязательно, потому что интерьер как целостность и так сложился.  Кстати, когда Гагаринский продавала, покупатели попросили нарастить шкафы до противоположной стены.  По мне это было уродство, а по сути, это работает на идею, что очень многим хочется въехать так, чтобы ничего не делать.  Я нарастила, не вопрос, накинув к цене.  Пока оформляли сделку установила.

А в квартире, которую сейчас делаю, будет кровать и шкафы в спальне, будет диван в эркере и кухня, кончно.  А обеденной группы не будет.  Потому что она не нужна, для того, чтобы влюбиться в квартиру и ее интерьер, поскольку место обеденной группы там настолько самоочевидно, что от физической установки стола интерьер ничего нового не приобретет, а для меня это деньги.  А если кто-то скажет "только вот еще стол мне прикупите", то прикуплю. 

гостинная - стиль мебели мне не нравится

Но это очень по американски.  В этом есть свой стиль.  Все можно было бы стерпеть, если бы не вентилятор -- принадлежность sun rooms посреди достаточно formal гостиной

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Ванные - внизу мне нравится плитка - вверху зеркала

С неликвидом девелоперы не останутся, потому что отделка минимальна и не все покупатели ее воспримут как отделку - скорей как базу для дальнейшего"хорошего"ремонта - а  пространства в лофтах часто необычные  и интересные -и квартира тоже в перспективе может быть весьма нестандартной. Все определяет местоположение. Лофты кстати пользоваться спросом все равно будут, их не так много. К тому же используются они часто как второе жилье -когда оно имеется как вложение денег - плюс к нормальной квартире , как место для тусовок  или встреч - модно же. Или под частный небольшой офис- что чаще всего.

Оль, очень профессиональный взгяд. Когда предложения так мало, что спрос все равно будет.  Но я бы в стиле лофт на продажу делать не решилась бы, слишком идеосинкратично. 

Эту реплику поддерживают: Наташа Вольпина, Сергей Громак

Я бы с удовольствием въехал бы в такой лофт =)) Вопрос  тут в другом - экологично ли?

Это точно, а вдруг там раньше была химлаборатория или завод по производству резиновой обуви.

Но и я тоже пожил бы в таком лофте (ну не в таком как на фото, но в подобном), чтобы почувствовать себя эдаким нью-йоркским плэйбоем)).

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Да,атмосфера интерьера безусловно отражается на внутреннем состоянии человека, в нем находящемся.

Думаю, что вопрос: "по карману ли?" намного актуальней вопроса "экологичности". Потому что как сделаешь, настолько и экологично.

Сергей, я поздно к беседе подключился, но не могу свой фифтицент не вставить.

Лофт-аппартаменты или по простому лофты в Москве сейчас более популярны, чем где-либо. Скажем, в том же Нью-Йорке их много, они недорого стоят, если это не Манхетен, а скажем Вильямсбург. В Москве же сейчас просто нездоровый ажиотаж на кирпичные стены.

Когда моя сестра возвращалась после учебы из UK, в прошлом году,  я пытался подобрать ей какую-нибудь квартиру в "несоветском стиле", нашел 3 лофта, которые сдавались в аренду, жаль нет фоток, но в целом они все были похожи на Вашу картинку, расклад такой:

120 кв.м. на Никитском бульваре - 20 т. долларов в месяц.

80 кв.м. в районе Цветного бульвара - 15 т. евро

65-70 метров в районе Мясницкой - 6 т. евро, но пока я к ним мчался по пробкам, его уже сняли.

Потом ради шутки позвонил агенту по первому лофту, спросить может они тысячи 3 скинут, мне сказали, что уже внесли предоплату и если вдруг откажутся она мне перезвонит. Не перезвонила.

Пару лет назад хотел сам купить квартиру в "The Loft" на Тульской, этот комплекс тогда еще тольком был не достроен, а все нормальные квартиры уже проданы или под авансом. Это к вопросу о кризисе. 

Еще популярностью пользуются квартиры от известных дизайнеров и архитекторов, на них тоже заоблочные цены и всегда есть спрос.

Другой вопрос, что для человека, который не хочет жить в квартире с кухонькой и сушилкой над стиральной машиной очень сложно найти готовую квартиру в Москве. Только если самому все делать, но на это не у всех хватает времени и желания.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Надо же! Никогда бы не подумал, что лофты в ближайшие несколько лет будут пользоваться спросом в Москве. Ну это даже здорово. Хорошо, что менталитет нашего потребителя и его вкусы не стоят на месте, а развиваются.

Хорошо, что менталитет нашего потребителя и его вкусы не стоят на месте, а развиваются.

Он просто меняется, происходит смена поколений. 

Я как-то у нас не обращаю на это внимание, а в Китае очень интересно наблюдать, как каждое десятилетие сказывается на менталитете человека (имею в виду разницу в 10 лет). Там 40 летние, 30 летние и 20 летние - это просто 3 разные нации. Так вот последние уже в теме лофтов, recycling, organic, - прочих хипстерских веяний.

Думаю у нас так же, только границы более размыты, новое креативное поколение финансово крепчает и вносит изменения рынок, в том числе и недвижимости.

Юные -- "уже в теме лофтов, recycling, organic, - прочих хипстерских веяний."

Юр. новое креативное поколение крепчает, я тоже надеюсь.  Но я, вернувшись из Европы, organic еще как-то смогла себе организовать, а что касается recycling -- уже почти два года, а внутри все переворачивается, когда вынуждена в зеленые ящики на улице вываливать и скисшую кашу, и винные бутылки и рукописи, и пластик.  Такая же дичь, как отстутствие парковок в Москве и  креативное поколение в этом бессильно.  

и креативное поколение в этом бессильно

Елена, это потому, что подряды и кредиты девелоперам выдают представители менее креативного поколения.

У нас в Москве есть эко-лофт знаменитый проект Андрея Жвирблиса, это единственная квартира (клуб) в Москве, который полностью соблюдает все recycling нормы. Похоже это место на бомжатник.

Я тоже одно время пробовал самостоятельно эко среду поддерживать, дома и на работе, но это невозможно на локальном уровне.

Возможно, со временем что-то изменится. Вот нынешнему главному архитектору Москвы 35 лет, он правда к креативному поколению больше по возрасту близок, чем по менталитету, но глядишь появится в Московской администрации какой-нибудь молодой чиновник, который учился в Европе и все у нас изменится к лучшему))

Юра, у меня в Лондоне мусор выбрасывался на улицу ( а не в пределах дома/девелопмента. ТРИ контейнера: для мусора, для банок-склянок и для бумаг.   Что у управ Москвы креатива не хватает ТРИ контейнера поставить вместо одного, но большого и вонючего? А то они не знают, как это должно быть. 

Про девелоперов - это больше к вопросу о парковках. Однако, крупные застройщики устанавливают и мусорки и даже инфраструктуру организуют, если речь идет о застройке района.

Вопросом мусорок на муниципальном уровне занимаются не управы, а правительство Москвы, они выбирают пождрядчиков для исполнения работ, в том числе установку мусорок, следят за исполнением и формируют запрос ЖЕКи (как там они сейчас называются). Когда праительство Москвы в рамках программы "Чистый город - это просто" пыталось заказать трехцветные мусорки, их чуть ли не из Англии везли.

У нас трехцветные мусорки установлены во всех крупных парках. Раньше я выбрасывал мусор на экологической тропе, там давно установили эко-мусорки, это набережная Москвы реки в районе улицы Косыгина. Пока не выяснил, что утилизация все равно не производится и огромные мусоровозы все потом перемешивают, когда собирают этот мусор.

Еще правительство Москвы пришло к выводу, что эксперимент провалился, потому что обыватели плюют на разноцветные мусорки и кидают куда попало. А "таджики" не успевают во время убирать соответствующие урны. 

Короче, все сложно. Поэтому, если банки, фонды и инвесторы начнут поддерживать эко-проекты развитие пойдет быстрее, чем если мы этого будем дожидаться от нерадивого правительства. Инициатором перемен может стать каждый. Вопрос лишь в том, что чем больше ресурс тем эти перемены будут заметнее и заразительнее.

Елена Волпянская Комментарий удален автором

Да!  Отделка жилища играет неимоверную роль в качестве жизни.  Особенно для тех кто из дома много работает, вроде меня.  

Единственное, сложно принять мысль ремонта под другого человека.  Мы за последние 10 лет трижды переехали и каждый раз покупали строящийся дом, чтобы самим выбрать все элементы отделки.  То, что здесь выбирают даже профессиональные дизайнеры я не перевариваю. 

С другой стороны, именно этим профессионально занималась моя сестра, она была архитектором, как и тётя.  И та и другая жили в постоянных ремонтах/перестановках/перестройках и т.д..  В некотором смысле я бы даже сказала, что именно это и был стиль их жизни :). 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Тань, вот это в самую суть.  Интерьер, к-рый я повесила в этом посте ( в отличие от других, которые последуют) -- на продажу.  Я в нем сама жила 2 месяца ( пока продавалось), и мне было уютно.  Но я вообще люблю лаконичность и не люблю когда "много милых штучек".  Но объективно: штучек в этом интерьере не хватает.  Потому что насытишь штучками, а "под другого человека"  это окажется зря потраченными деньгами, а то и вовсе отпугнет. 

Насчет профессиональных дизайнеров в Штатах -- полностью согласна. В следующем посте покажу, как мы с сыном сделали дом в Вашингтоновке и его дом в Уильямсберге.  Рабочие ( американцы) дивились нашим решениям.  Что-то им очень нравилось, что-то вызывало недоумение, но сами они так никогда не делали, в этом честно признавались. 

Да я тоже всегда склонялась к минимализму.  В юности даже к радикальному, я бы сказала :).

Американские интерьеры помимо перегруженности ник-наками мне показались какими-то допотопными. Я от них ожидала чего-то другого.  Я правда, не могу сказать про Восточное побережье, но в Калифорнии во время бума успела поработать на девелопера, насмотрелась. 

Согласен, что интерьер под продажу должен быть все-таки универсальным и, как бы это сказать, "усредненным". Чтобы попасть в максимально широкий потребительский сегмент.

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Елена, я очень слабо разбираюсь в дизайне интерьеров, поэтому, возможно, задам глупый вопрос. Но острый))

У Вас ведь нет какого-то специального архитектурного или дизайнерского образования (насколько я знаю). Возможно ли заниматься дизайном интерьеров профессионально и успешно без такого образования?

Я просто обратил внимание, что сейчас очень многие пытаются заниматься дизайном интерьеров и еще одежды. И у многих сложилась иллюзия, что это просто и не требует каких-то специальных знаний.

Как видите, занимаюсь.  На первых двух квартирах нахваталась у архитекторов определенного набора правил.  Потом кончила архитектурные курсы ( просто, чтобы научиться чертить и узнать, что куда и как можно тянуть).  Чтобы, в конце концов понять, что короба -- это не решение.  Равно как и лишниу углы.  Чтобы научиться "миллимитроваться" и втискивать, например, душ в пространство, куда он по определению не влезет.  А потом училась вместе со своими рабочими при решении конкретных проблем.  Просто я каждую квартиру вычерчиваю по пять-шесть раз, профи архитектор, наверное, сделает это быстрее. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

В любом случаем надо такую "тяму" иметь. Вот если мне ну никак не дано проектирование и на всю жизнь тройка с минусом по черчению, то и не сунусь  в эту сферу ни за что. Надо ж еще чувство стиля иметь, художетсвенное чутье... 

У Елены же это еще один талант, насколько вижу. Возможно, он обострился от нужды, но хорошо ведь  "вылупился". ) Так держать!

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

А вот не фига, не от нужды. Конечно, сейчас это для меня основной заработок ( не гонорары же от романов, не смешите).  Но если вы прочли текст, то первую квартиру я сделала в 1998 и поняла, что получила ОТ ПРОЦЕССА огромное удовольствие. 

Более того, эта "тяма" в определенной мере и довела меня "до сумы и тюрьмы", потому что свои инвестиционные проектики с сынишкой я не прекращала и в ЕБРР, где это сочли "конфликтом интересов".  Возможно, правильно, не суть.  Не понравилось тамошнему комплайенсу, что я, как русский царь, будучи евреем,  "по ночам еще капельку шил", ну и хер с ними.    Но сдается мне, что если бы я ( обвешавшисть мортгаджами по уши) купила квартирку где-то в 5й зоне, те в мухосранске, это бы прокатило.  А то, что я ( обвешавшись-таки мортгаджами до ушей и заложив проект в вашингтоне и призаняв денег у дружбанов в Москве) купила квартиру в Мэйфейере -- это не могло не вызвать классовой ненависти. Все ж остальные на зарплату живут, а эта фифа тут выдрючивается.  Так что строила и буду строить, пошли они все на...

Эту реплику поддерживают: Тимур Седов

А кстати, дорогая редакция?  Чего это мой блог без картиночки висит? А?  Не хорошо, не курасиво. 

Чего это мой блог без картиночки висит?

Поддерживаю требование автора блога к дорогой редакции повесить картиночку ее интерьера.  Интерьер безликий, скучный, я бы даже сказала, извините, пошлый.  Тривиальный серый диван, осточертевшая уже всем кухня цвета венге.   А покрывало-то в спальне, бог ты мой?  лена, это вы сами вышивали эти фиолетовые прибамбасы? тоже деньги экономили ?  А кто по обе стороны кровати надоумил вас самоварные тумбочки поставить?  Вы думали изящную эклектику соорудить?  Чтобы знать, как нарушать правила, надо их сначала выучить.  Вы лучше книжки пишите, это у вас намного лучше получается.

Но я страшно жду обещанного вами продолжения.  Хочу посмотреть на иные ваши "шедевры" архитектуры и дизайна.

Эту реплику поддерживают: Наталья Мороз

и фото автора тоже. Надо героев знать в лицо

Ах, Елена!  Вы честны во всем!   За книжки спасибо.  За критику квартиры, впрочем, тоже.  Но вы-то, с вашей чуткостью к текстам, почему-то не прочли, что блог написан не под углом "Котова -- отличный интерьер-дизайнер", а под углом отношения к жизни, которую часто -- как и жилье -- приходится круто менять.  желательно, без фиксации лоссов.

То, что вы жизни меняете, как перчатки, тут уже все поняли.  С одной стороны, риспект за это, с другой -- а почему это у вас жизнь так все время складывается, что ее надо менять?  Не знаю, что вы там делали на финансовом поприще, книжки, повтрю, мне ваши нравятся, но вот эта смена жизней?  Может вы в прежних жизнях так же пренебрегали профессионализмом, как и в интерьерах?

 По-моему, вы просто мечетесь.  В прошлом году пофиглярствовали при Прохорове....  Пишите ваши книжки.  И ваши скучные статьи в Огоньке про рейтинговые агентства и дай вам бог всяческой удачи.

Елена, может вы не с той ноги встали?  Или съели что-нибудь?  А то звучите прям как Фейгин, который написал, что я тупая, дикая, невежественная, говорливая и дремучая.  Ну вот Прохоров-то тут при чем?

Ничего не поняла...Впрочем, как и все ваши остальные комменты со множеством восклицательных знаков и междометий...Набор эмоций и никакой логики.

Набор эмоций и никакой логики.

А какая должна быть логика при оценке интерьеров?  Это должно быть вкусно или не вкусно.  Мне вкусным не показалось.   То, что Елена объясняет, что в Тропарево не надо вешать люстры со стразами, -- это и так понятно.  Что недвижимость дорожает? тем более.   Я, правда, про русские бруклинские дома и итальянские палаццо не в силах оценить, -- не была.   Может, в этом вся сермяга?  

Вам я не пеняю на то, что у вас после двух предложений из трех стоят многоточия. Прошу оценить. 

Елен, из любопытства, которое меня однажды погубит, зашла в Ваш блог и поразилась: почти половина Ваших сообщений посвящена Елене Котовой.  Вот теперь гадаю толи Вы ее тайный агент, толи тайная же поклонница.

Не тайная, а открытая поклонница ее книжек.  Более того, познакомилась с ней в прошлом году, специально поперлась для этого на NON/FICTION, хотя живу я за городом и страшная лентяйка.  Люблю только читать, готовить, и смотреть хорошее кино.  Наверное в блоге только отдельные посты отражены, да?  А мне без крайней необходимости писать лень, да и на даче  интернет все время глючит.   Написала про книжки Котовой, потому что, на мой взгляд, ее еще недооценили... как талант.  Еще было противно видеть, как на снобе глумились над ее первой книжкой.   А потом написала про Дирижера Павла Лунгина и про дракона.   Перед выборами, когда не могла уже терпеть шарлатанство и все остальное...  Точно по Шварцу.  А когда могу терпеть, иногда пишу комментарии, которые вы на снобе не видите. Например, о том, как я обожаю Михаила Ефремова.  И совершенно фанатею от Сорокина.  Он мне даже ответил однажды.

Мои любимые авторы это Гоголь, Сатыков-Щедрин, Чехов, платонов и булгаков и Сорокин, но они на снобе не пишут, и о них тоже не пишут.  Постоянно роюсь в книжных магазинах, но что ни возьмешь, такая дрянь, разве что (наугад) Сенчин, Сахновский, местами Степнова.   А Котову прочла -- как глоток новизны и свежего воздуха.  Вот я и не понимаю, зачем, кроме заработка, конечно, ей делать посредственные интерьеры, а уж если надо ей их делать, зачем ей про них писать.  Ей что, больше не о чем писать?  По-моему,ей очередная шлея под хвост попала, как в прежних жизнях, о которых мы тут все наслышаны.  Жаль, если они Елену мало чему научили, и она по-прежнему разбрасыватся.   Не понимаю, зачем она пишет в этот дурацкий Огонек и каждый раз вешает свои статьи в сети.  Там и не платят, и никто уже не читает про экономику, европу и прочее.  Это скучно. Ваше любопытство удовлетворила, или еще чего рассказать про себя?  Если у вас есть сын, прочтите мою заметку про "дирижера" Лунгина, а потом поговорим, если захотите.   

Мне кажется, основной критерий успешности дизайна в данном случае - продаваемость и окупаемость.  Судя по тексту с этим всё в порядке.  У меня нет уверенности, что менее консервативное решение увеличило бы продажную стоимость за минусом затрат.  А у Вас? 

Я поняла, что Вам нравятся книги Елены и хочется, чтобы она занималась только ими.   Я её книги пока только собираюсь прочитать.  Но в целом, интересная позиция особенно в сочетании с Вашей статьей про Лунгина, где, если я правильно поняла, один из посылов - не мешайте сыновьям выбирать свой путь :). 

Про книжки поговорю с удовольствием, но не хочу уводить ветку в оффтоп.  Если напишите ещё какой литературный отзыв - дайте знать. 

Текстов, достойных литературных отзывов, на Снобе становится все меньше, так что не обещаю.  Моя заметка про "Дирижера" -- это один-единственный посыл, который вы правильно прочли.   Меня другой парадокс заинтересовал: Раскин, который за что только не хаял Котову последними словами, вдруг похвалил ее за интерьеры. Как вы думаете, это что? О сушилках и ванных    у вас еще ничего получается, а о высших материях лучше и не рассуждайте?   Или декларация типа "я справедлив во всем, и если что-то хорошо, отдаю должное".   С чего бы это Раскин полез смотреть, чего пишут про дизайн жилья и жизни? Вы как думаете? 

Гмм.   Лично мне интересней отчего Вы меня про Иосифа спрашиваете?   :). 

А по существу вопроса предположу, что самые активные дискуссии не смотрит только ленивый, а он таковым не является. 

Мой любимый город - Глупов.  А лично мне интереснее (тут запятая полагается), отчего Ваш комментарий на сайт и ко мне на почту приходит в разном виде. Научите меня, если не трудно, как это делать.

Совсем не трудно.  После опубликования комментария у Вас есть возможность его отредактировать, нажав на кнопку "редактировать". 

А во мне живет натура люмпена. Не знаю, почему, ну нет у меня никакого подьема, когда смотрю на интерьеры, недвижимость. Вроде не пролетарий с цепями и искренне люблю все сделаное красиво, включая и хорошие интерьеры. Наверное пора к шринку сходить. 

У меня была девушка, москвичка, занималась и сейчас занимается чем-то подобным, правда больше для души, потому как нет необходимости. Но постоянно делает квартиры для себя, потом продает, двигается дальше. Я помню где-то в 2005 году мы с ней искали квартиру в Нью Йорке для этих целей. DUMBO, Williamsburg, Clinton Hill, etc. Человек умирал по Нью Йорку, но сошелся на более удобном варианте в Лондоне. С тех пор на мне висела задача поглядывать за порядком в купленной и тут же рентованной квартире. Вроде как-то теперь уже без меня обходится, последние погода

А вообще, пренебрежение к жилью мне стоит по жизни. Т.е. не далось даром. Но я всегда уважал и уважаю профессионализм в любой области человеческой деятельности. Спасибо за рассказ, буду читать продолжения. Реально интересно.

Cпасибо, Володя, что "реально интересно".  Для этого и писала.   Касаемо люмпена. Не согласна.  Мой близкий человек и гражданский муж ( немец) пятидесяти четырех лет от роду, человек отнюдь не бедный, НИКОГДА не имел никакой недвижимости в собственности, всегда снимал и снимает.  Я ему ( см. первую часть текста) впариваю, что недвижимость -- это по-любому лучшее вложение ( от предрассудка, что жить надо только в собственной квартире, я свободна), что на фиг он в арендованных квартирах делает мини-ремонты, чтобы "под себя", это выброшенные деньги, что за аренду он платит больше, чем платил бы за ипотеку и пр., пр., пр.  А он -- ни в какую.  Не хочу себя обременять, говорит, и все тут.  И снова ( опять см. текст) байда: "а вдруг рынок коллапснется, а как угадать с районом, где цены будут расти, а не падать."  Короче, не его это.   Но я его от этого меньше любить не стала.

Ну всегда, когда говоришь о себе с иронией, ожидаешь, что кто то кинется тебя разубеждать. Детский сад, с моей стороны, конечно. Но тем и живем, что критерий свободы на самом деле - это степень близости к свободе ребенка.

Почитал перепалку с Волпянской. Реально удивился степени озлобленности людей, когда они сталкиваются с чем-то по жизни им наступившим на ногу. Мне реально real estate наступил на ногу, но мне интересно читать о том, что я не понимаю и людей которые идут иным путем. А тут - ядовитый пример противоположного поведения. Количество пролитого яда хватило бы пожизненно всем героям Шекспира для осуществления своих целей. Ну там хоть люди корыстные цели преследовали, это понятно и даже простительно. А тут? Чистый альтруизм....

Да, ладно, какой яд. Это ж прикольно, когда у людей башню сносит и они начинают выписывать кружева под настроение.  По-моему, сноб для этого и затевался.   Главное, что Елене мои книжки нравятся ( если в этом не лукавит),  В квартирах же моих ее никто жить не заставляет. А как это вам real estate мог на ногу наступить, дорогой мой люмпен? 

Хм, сложный вопрос, я ведь говорил, что мне пора к психоанилитику (к шринку). Кстати, прикольный тест, оценку своего эгоизма, я получил пару недель назад от Lisa Levi, о чем и написал

Но, вовращаясь к RE... Наверное это трудное детство. Подумал, а ведь дейстивльно, нелегкое. Родился в комуналке, двое сыновей родились, тоже в комуналке с двумя соседями и кухней 4кв.м и площадью комнаты 18. Как только удалось всю квартиру подмять под себя, неимоверными усилиями, (разводом-женитьбой опять, длинной очередью за однушкой на выселках, разменом и так далее), то пришла пора начинать новую жизнь.

Я подозреваю, что все началось еще очень очень давно, когда я подростком, в 16 лет вышел из бани в Алуште, куда ездил мыться за 30 копеек раз в неделю и проходя по базару босиком, не носил обувь все лето, был приласкан бабушкой, которая совершенно спонтанно одарила меня несколькими персиками, забраковаными придирчивыми покупателями и все равно сгнившими бы так или иначе. С тех пор, видимо достаток вообще и RE в частности для меня инородные понятия.

Не знаю, четко ли я объяснил, скорее всего нет, но пора работать, даже в субботу, приходится.

Прочитала, откомментила под блогом.  Наверняка, не вполне по теме, но то, что мне было близко. 

Да, я альтруистка

А с чего вы решили, что я озлоблена?  На Котову? Она мне ничего плохого не сделала. Я два раза подчеркнула, что романы она пишет замечательно.  А интерьер, повешенный ей на блог для иллюстрации доморощенной философии, мне не нравится, как и сама эта философия.  И то, что она вокруг Прохорова скакала и писала, что тот -- профессиональный политик, мне тоже не симпатично.   При чем тут озлобление и яд?  

Не знаю, Елена. Я когда что то говорю, то всегда допускаю мысль, что со всех сторон я не прав. Может быть и в этот раз. Правда, жизненый опыт подсказывает, что я прав большее количество раз, чем мне этого хотелось бы.

Вот смотрите. Я не читал, ни одного романа госпожи Котовой. О том, что есть Прохоров я узнал, ну когда? Может полгода назад, точно не помню. Вас я тоже вижу первый раз и не испытываю ну никого предубеждения. Но почему-то, мне показалось, что есть и яд и озлобление в полном размере. Это не аргументируется, это либо чувствуется, либо нет. В отличие от физического яда, эмоциональный не определяется никакими фактическими проверками, это чисто ощущение, как от искусства, либо тебя защимило и расплющило, либо оставило равнодушным.

Я рад, что вы ответили и буду очень рад признать, что я ошибся, если я почувствую, что я был неправ.

Тронута вашим ответом.  Вероятно, можно и признать, что яд.   Не ядовито писать тут не принято.  Я больше года писала не ядовито, и только сегодня на мои комменты появилась реакция.  Скажу вам больше, у меня складывается впечатление, что без яда на снобе вообще мало кто пишет.  Думаю, что и озлобление в моих комментариях вы углядели, потому что и озлобление тут  это правило.  Есть интересные блоги, но меня всегда отталкивает полярность комментариев.  Либо "ах, как замечательно", либо  улюлюканье.  

Про Прохорова, бог с ним.  А книжки госпожи Котовой вы обязательно почитайте.  Особенно "Третье яблоко Ньютона"  Качество несопоставимое с ее размышлениями....  чуть было не написала "измышлениями"...  о недвижимости и дизайне.  А статьи ее в Огоньке -- скучные. Почему если мне скучны ее статьи, то это яд?    

Ну, может, не яд, а ирония и сарказм всё-таки?:))

Я больше года писала не ядовито, и только сегодня на мои комменты появилась реакция

Надежда, вы подумайте, что стоит за этой фразой.   Мне даже не хочется развивать -- по нескольким причинам.  Но задуматься стоит, нет?

Я сильно задумался после того как прочитал и ответил, как видете, далеко не сразу. Целый выходной, можно сказать, прогулял, а под вечер сел подумать еще раз.

Смысл написать комментарий - высказать свои мысли, а не спровоцировать других на общение. Хорошо, когда мысли подвигают на диалог, но подстраивать их для этого не стоит, если хочешь быть честным в своих мыслях. Опять же, все это мой субъективизм, я рассказываю как я лично вижу смысл того что я делаю - быть честным и не лукавить ни самому себе, ни близким. Ну а далеким, так им вообще даже и повода нет, под них прогибаться. Вы слушайте мои советы и проживете долгую жизнь в одиночестве. :-) Мои принципы сильно осложнили мою жизнь, но я не хочу быть другим. Очень важно быть самим собой. А когда начинаешь им быть, то и яду неоткуда взяться....

Ну да ладно. Спасибо за совет. У меня засада со чтением. Где то лет в 30 я перестал читать. Вообще... Читаю я много, очень много, но по работе в основном, ну иногда диалоги. А художественную литературу, как отрезало. Даже короткие рассказы, хорошо написаные надо привязать себя к стулу, что бы высидеть несколько минут. И я знаю почему. Читать то что хорошо написано, не могу, потом надо долго приходить в себя и не всегда удается. А проходные тексты, могу, но когда действительно привязан к креслу, в самолете, например.

У меня есть одна книга, которую я прочитал в 16 лет и продолжаю читать всю жизнь. Может быть раз или два я прочитал ее от начала до конца, а теперь могу открыть с любой страницы и читать. Это Особняк, Фолкнера. Интересно, но я не встречал ни одного человека, который бы его читал еще. А для меня это как коран для мусульманина.

Володь, представьте себе я читала.  Всю трилогию о Сноупсах: и Деревушку, и Город, и Особняк.  Мне было тогда лет девятнадцать.  Помню только, что когда читала, мне нравилось.  Спросите меня сейчас, о чем это -- не смогу сказать и трех слов.  

Перечитайте, один Особняк, больше ничего не надо. Чем больше читаешь эту книгу, тем больше находишь, то что было когда то в твоей жизни. А много ли было в 16-18 лет? Вот сейчас - другое дело. Гораздо большее узнается.

Случайный кусок, например -

И  я  вспомнил,  как  он  мне   когда-то рассказывал, что в Нью-Йорке климат не похож ни на какой другой  климат  в мире, но что бывает погода, словно специально придуманная для Нью-Йорка. И в тот день была именно такая погода: утро стояло сонное, голубое,  теплое,как бывает ранней осенью, когда кажется, что небо само опускается на землю мягким таким, голубым туманом, а высокие  здания  летят  в  него  и  вдруг останавливаются, и все их грани растворяются, будто солнце  не  просто  на них светит, а словно бы звенит, вот как провода поют. А потом вижу  -  вот оно:  магазин,  в  нем  громадная  витрина  и  во  всей  этой  витрине   - один-единственный галстук.

   - Погодите, - говорю.

   - Нет, -  говорит,  -  можно  было  терпеть,  пока  его  видели  только проводники в вагоне, но в таком виде идти на свадьбу нельзя.

   - Нет, погодите! - говорю. Потому что я про эти  нью-йоркские  магазины на укромных улочках тоже кое-что слыхал. - Если целую витрину можно занять одним галстуком, так, наверно, за него сдерут доллара  три,  а  то  и  все четыре.

   - Ничего не поделаешь, - говорит он. - На то здесь и Нью-Йорк. Пойдем!

Дорогая редакция. Ну картиночку вы подгрузили, а что же забыли фамилию автора указать? Бершидский -- про то-то, Холина -- про это-это, а Котова, которая нас поражает своими представлениями о красоте, почему-то инкогнито?   Копирую этот хапррос рядового читателя аж самой Лике кремер, которая заведует сайтом с настоятельной просьбой не замалчивать имен авторов таких блогов 

А мне приходят ответы, которые не отражаются в общем потоке и которые нельзя увидеть... Еще и не от того кого нужно ))

Ну наконец-то появилась Елена Котова, конструктивная и созидательная, с которой я когда-то познакомилась!

оч. созидательная.  Сегодня полтора часа вместе с прорабом гвоздодером вскрывала потолки вокруг стояков отопления, чтобы решить, насколько рисковано --- после того, как заштробить их в стену -- переваривать их основания не в пространстве комнаты, закрывая какими-то коробами, а за потолком, в перекрытии. 

Ты прям как мой сын, который в день рождения подарил мне свой рисунок, с надписью "мама, я тебя не только люблю, но и увОжаю".  Ему, правда, было шесть лет. Ленуся, что с тобой? Ты какая-то очень серьезная.

Да я обычно такая - выслушиваю, думаю, опять слушаю. Просто иногда говорить приходится четче и категоричней, чтобы мысль однозначно читалась. (Хотя естественней и проще обо всем полушутить).

А поскольку недавно случилась необходимость выразить категорически отрицательные мысли, сейчас с радостью выражаю сугубо положительные. Что соовтетствует моему внутреннему моральному удовлетворению от завершенности конфуза.

Мне интерьеры понравились. Люблю мягкие гаммы, хотя для себя предпочитаю средиземноморскую побелку.

Ванная выглядит очень функционально, хотя наверно есть и другое пространство, где полки закрыты дверцами ? И где расположена сушилка ? Я привык, что она обычно прямо над стиральной машиной или впритык рядом ...

Вообще я испытываю глубокую искреннюю зависть к людям, занимающимся дизайном - особенно непрофессионалам. Мне это удалось сделать только один раз в жизни , когда - в интервале между женами - купил квартиру в Израиле и ремонтировал ее по своему вкусу. 

Дорогой раскин ( ведь, теперь вы нарицательный, правильно?).    Не подлизывайтесь ко мне с вашей сушилкой при наличии идейных разногласий:))).

Шутка (а то вдруг кто не поймет. Такое бывало, ой бывало!). 

Сушилки нет ( она совмещена с машинкой), т.к. квартира маленькая ( 72 м) и надо было миллимитроваться.  Но 65-75 -- это самый ликвидный размерчик.   Полки -- это гардеробная, там есть и отсеки с лифтами и все прочие удобные навороты. Из закрытого ( в ней же) только ящики.  Ну и конечно огромный закрытый встренный шкаф в коридоре ( одежда, обувь в отдельном отсеке, хоз.причиндалы в третьем и пр.)

Мне не хотелось перегружать картинками ( собственно текст ведь важнее, а это так, иллюстрация), но ванная -- за проходом где раковина -- это отдельная комнатка, причем с ОКНОМ!  И еще с разводкой музыки.  Лежишь в ванной, а из спикеров Bose стерео, скажем, Casta DIva ....  Как говорится, "сам бы ел, да деньги нужны", !   Спасибо за коммент, Иосиф

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Петр Портер

Иосиф умеет ликер пельменями закусывать :) СУШИЛКА :))

Иосиф, лучший комментарий сезона. Гусова на Вас нет :)

Раскин комментирует сушилки в квартире Котовой.  Чем я так проняла это суровое, не знающее компромиссов сердце?   Потому и поблагодарила так искренне, так нежно.  Весь день чувствовала себя такой важной, значительной. 

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Не могу жить на одном ликере. Вы полагаете, Гусов может ?

А Портер злой, правда? Как он вас с Гусовым стравливает.  У меня в доме в Лондоне тоже был злой портер: все пять лет, что я там жила, каждый раз при входе строго спрашивал меня, к кому я иду. 

Портер не злой, просто его интеллектуальный уровень соответствует не ликеру, а портеру.

Я дала вам такую щедрую возможность не схамничать

Наши с Вами представления о том, что есть хамство, а что есть сарказм, несколько различаются.

хамство и схамничать.  Почувствуйте разницу...

Боюсь что в доступной мне версии русского языка слова "схамничать" просто нет.

Это Иосиф Раскин, которого я знаю. 

не хотелось вступать в профессиональную дискуссию - на работе хватает))) просто хочу заметить, что интерьер - мне кажется - должен быть индивидуальным и...счастливым, что ли. А это требует знания характера человека, которому предстоит там жить. Но это в идеале)))

"интерьер - мне кажется - должен быть индивидуальным и...счастливым....требует знания характера человека, которому предстоит там жить"

Наташа, рада тебя слышать! 

Сия загадка велика есть.  Видимо, пара, купившая эту квартиру, почувствовала, что она будет в ней счастлива.

При этом:

1.  В спальне ( я так гордилась, что есть гардеродбная, и спальня может быть пустая, с чистыми линиями) первым делом поставили встренные шкафы по двум стенам;

2. В кухне достоили высокие шкафы до конца стены, причем на мое предложение достроить "родными" шкафами, сказали, что "родные" слишком дорогие, поэтому достоять отчественными с матовым стеклами.

3. По стене за диваном вместо картины, которую я им предлагала построили еще один шкаф на всю стену.

Ну, ладно, если люди любят жить в шкафах, это их право.  В конце концов, я продала, не мой вопрос.

Две недели назад звонок: "Лена, где вы покупали плитку Villeroy&Boch?  Мы подумали, хотим продлить ее до потолка"

А вроде покупали готовое под ключ, даже требовали, чтобы я оставила постельное белье и полотенца.

К чему я клоню:  мы продаем образ.  Они увидели себя счастливыми в этой квартире.  Плевать, что они вложили в нее еще кучу денег (на мой взгляд, неопровданно), плевать, что они изуродовали ее шкафами на каждом возможном кв.сантиметре и возились неделю с грязными плиточными работам.  Но если б я предложила им квартиру уже расселенную, перепланированную, под чистовую отделку, при этом гораздо дешевле, то они бы НИКАК себя в ней не увидели...  Вот в чем парадокс.  

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье