Все записи
09:53  /  6.10.12

6614просмотров

Дизайн жилья и жизни

+T -
Поделиться:

Продолжаю свой рассказ, как и обещала.    Пишу и снова проживаю куски своей жизни, радости и горести, пережитые в разных интерьерах, перемены стран, профессий и образа жизни. Собственный выбор новой жизни и ловушки, расставленные судьбой.  Сегодня рассказ о двух проектах – «Дом со Львами» и «Итон Хаус».

«Дом со Львами» (2004)

         В этом доме – тогда еще не столь знаменитом, а сегодня откровенно знаковом – я родилась.  Не в такой, конечно, квартире, а в советской коммуналке, где мы впятером – с родителями, бабушкой и дедушкой жили в угловой комнате.

         Осенью 2001 года за три месяца до смерти мама сказала мне: «Свози меня на нашу Поварскую, на Ржевский и Молчановку».  Мы приехали, мама уже не без труда вышла из машины. Стояла и смотрела на львов.  Вспоминала фильм «Офицеры». Зашла в подъезд – дом уже стоял на реконструкции и было видно, что «Стройинком» затеял все не по-детски: к историческому фасаду стиля позднего ампира с балконами, розеттой и, конечно, львами  внутри добавили сверхсовременную инженерию и прочее…

- Если бы ты купила квартиру тут, я была бы счастлива, -- сказала моя мама, со свойственной ей деликатностью заменив  «умереть спокойно»  на «счастлива».—Это была бы память нашей семьи…

-Мамуля, у меня никогда не будет денег, чтобы купить такую квартиру.

Прошло три года, я работала вице-президентом ВТБ…. Взяла в придачу к ипотеке кучу денег у небедных друзей, на что муж сказал: «Это полная авантюра».  Но, как рассказывала в части первой, я создавала equity с помощью debt.  Риск, конечно.  Жаль только, что мама не узнала, что я справилась с этой задачей.    

 «Дом со Львами» -- объективно, без поправки на sentimental values, -- беспроигрышная инвестиция, с полным иммунитетом к любым кризисам, как любой раритет. Раритет только прибавляет в ценности от времени.

 Среда обитания того времени  — бума докризисных денег в сочетании с роскошью фасада и раритетностью – позволяла использовать любую концепцию в планировке и дизайне.  От барочных лепных потолков и узорчатого паркета с мебелью красного дерева, до дорогого минимализма, тогда еще не бывшего passé. Приемлем был бы и русско-московский дворянский интерьер (рядом Поварская, дом Наташи Ростовой) с богатыми драпировками. Французский стиль, сочетающий провансальские мотивы с пост-модернистким оформлением пола, стен и окон, тоже вариант. Что выбрать?Вот как я увидела гармонию со средой обитания.  За окном видового седьмого этажа — жуть Нового Арбата. Панельные книжки, какие-то наружные лестницы, но и дивная панорама: от Украины и здания бывшего СЭВа через МИД до памятника Петру Первому. Все, в общем, видения страшноватые, но разве Нью-Йорк поэлементно не ужасен?Пусть основой концепции станет сочетание дореволюционного богатого дома с гротеском современного мегаполиса. Эдакий Upper East side, где за Арт Деко фасадом таится роскошный современный минимализм.

Под потолками несущие балки. «Зашить навесным потолком», — сказал прораб. «Или сделать лепнину», — сказал приятель. «Оставить как подтекст, придающий еле заметный оттенок с конвертированным лофтом Манхэттена», — решила я. Будет перекликаться с уродствами Нового Арбата и парадоксально оттенять дореволюционную роскошь экстерьера и подъезда. Второй неповторимый элемент квартиры — огромные окна, также напоминавшие конвертированное индустриальное пространство. Главное среди них — арочная французская дверь на балкон. Эти элементы должны стать центральными.

Простота решений ( если по-честному, из боязни сделать ошибку, не достичь чистоты линий). «Тут стерильно как в операционной. Как жить-то будете?—спросил прораб. Но стерильность минимализма была лишь в стенах, в граните, в мраморных подоконниках размером с хороший стол (дом-то дореволюционный, на стены кирпича не жалели), в серо-стальной немецкой кухне. То есть в том, что потом поправить будет нельзя без полной переделки.

Первое смягчение экстремального минимализма (и поправить легко, если не придется по душе) были белые стены по стороне окон, переходящие в белый потолок и желто-миндальные стены на противоположной стороне, переходящие затем в светлый буковый пол. Далее «смягчение» пошло легче — кожаное панно бургунди со вделанной плазмой, огромное абстрактное яркое полотно маслом (подарок сына!). А дальше — вообще просто. Диваны мягких цветов, но твердых линий, подушки, вазы, пепельницы. Совсем немного, но роскошные: Baccarat, Daum, русский дореволюционный хрусталь.

На белом с серыми прожилками мраморе (самом дешевом!) подоконника — шкатулка XVIII века, семейная реликвия. Вдоль белой поперечной стены — антикварная швейная машинка, всегда открытая, с аппаратом Зингер.  

И вдруг все схватилось друг с другом, заиграло стилем, мягкой гармонией и subtle роскошью.  Или мне так кажется, потому что сама делала?

Через год профессиональные амбиции привели меня в Лондон. Квартиру пришлось сдать. Это оказалось совсем не сложно...

«Итон Хаус» (2007)

А в Лондоне где жить? Конечно в Мейфейре. «Совсем ты, мама, с ума сошла, разве Мейфейр может еще подорожать, -- сказал сын Юра. – Он уже никогда в цене не вырастет, бог даст, хоть не упадет…» Не успел сказать, тут и кризис подоспел, и сын совсем приуныл:

- Потеряешь процентов тридцать, попомни мое слово.

- Ничего подобно, -- ответила я. – Пока кризис поживу сама, а главное соблюсти баланс «вау» с разумной (читай: жестокой) экономией.

Для начала – полная перепланировка уродливой квартиры. Сама-сама, на архитекторах и чертежниках разоришься.  Опыта предыдущих проектов уже хватало за глаза, чтобы знать, как можно и как нельзя переносить трубы и стояки отопления, где и как ставить душ и раковины, чтобы они не засорялись.  Затем эскизные чертежи (с точными размерами) встроенных шкафов, некоторых элементов мебели. Например, вот этого темно-красного подсервантника в гостиной – смешно же рассчитывать купить в мебельном магазине подсервантник длиной именно 272 см. Если же он будет короче ниши, будет смешно, а если длиннее – просто обхохочешься. По эскизам заказать шкафы и подсервантник – это, кстати, не обязательно дороже, чем покупка готовой аналогичной мебели. Полетела в Милан и у посредника за два (Д В А !) дня закупила: сантехнику для двух санузлов, плитку, дешевый мрамор для кухни, диваны в гостиную и гостевую комнату, кровать и тумбочки в спальню, кресла, обеденный стол со стульями, журнальные столики. Потраченное время – один уик-энд. В Лондоне я бы объезжала строительные и мебельные магазины, наверное, не меньше месяца и заплатила бы втрое больше. Тем более, что отправка из Италии в Англию не сопровождались грустным словом «растаможка».

И, наконец, об интерьере. Мейфейр – это не «Дом со Львами» в период московского докризисного бума. Тут на минимализме даже роскошном и эксплуатации дореволюционного фасада со львами не проедешь. Англия. Имперские традиции. «Не хотите ли чашечку чая? Или сэндвича с огурцом?». Мейфейр – холодный, замкнутый. Мой дом – моя крепость. Все внутри. Внутри квартиры, внутри человека. А за окном черные кэбы, красные телефонные будки, двухэтажные автобусы.  

Было немного страшно после проекта «Дом со Львами» с его относительно простыми минималистскими решениями, но надо было отважиться и делать только богато декорированный интерьер.  В Мейфейре должна быть английская квартира с традициями. Истинно богатые русские решают эту проблему просто: идут на Сотбис и закупают антикварную мебель. Даже если бы мне это было бы доступно, я помнила о ликбезе  – не переинвестируй!  Выход: пусть все выглядит так, как если бы в квартире жили несколько поколений семьи, и каждое оставило что-то. Эклектика стилей: викторианские шторы, обои и карнизы, кресла и спальня – шестидесятых годов, минималистский белый диван и кухня «Погген Пол» (кухня должна всегда быть современной). И вкрапления истинного английского антика – георгианский комод, стеклянный шкафчик, четыре картины: две викторианского периода, одна – импрессионизм.  Коллекция акварелей школы Ван Дейка (всего 600 фунтов, а от подлинного ван Дейка не отличить, если ты не арт дилер).   Самое смешное – эту центральную картину – копию XIX века с «Дамы в белом» Тициана – купила за пару сотен евро у друга из Берлина.  Тот держал ее в подвале, считая «несовременной» и собирался чуть ли не выбросить.

Когда европейские политики изгнали меня из Лондона, а русские следователи призвали в Москву J, квартиру пришлось сдать. Легко!.. И, кстати, о кризисе. С 2007 года квартира (цена покупки плюс стоимость ремонта) подорожала на 60%. Location, location and location, как сказано в части первой.  

Окончание следует.

Комментировать Всего 140 комментариев

Шикарно.  Воздушно, светло, легко.  Забавно, но в первом варианте чувствуется что-то очень контемпорари-русское, а во втором - европейское.

Я обожаю вот такие светлые стены и полы.  Сейчас поищу фотку своего предыдущего жилища в той гамме (только гораздо дешевле :))

Спасибо.  А это, кстати, не было дорого ( кроме самой недвижимости, конечно).  Львы -- где-то 800 баксов на кв.м,  Итон -- примерно 1.2 тыс. фунтов на кв. м.  All inclusive, включая мебель, ник-наки и картины

ну мое совсем "зелено" по сравнению c Вашими (кроме пола .... пол похожий) :))) .... но следующее более mature

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова, Сергей Громак

Тань, мне очень нравится использование зеленого цвета в подушках, ковре, цветочном горшке и картине на стене. Я так понимаю интерьер делали, чтобы подходил к цвету Ваших волос. И, кстати, загруженная Вами фотка комнаты хорошо гармонирует по цвету с фото Вашего профайла. Там тоже зеленое))

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

Вот на цену ремонта я обратил особенное внимание, внимательно разглядев фото. Действительно недорого, верю. И здесь как раз нужно большое искусство, недоступное большинству дизайнеров - вписаться и в стиль и в смету.

Елена, здорово! Когда я привлекал югославов на ремонт московских квартир, то получалось 700-800 USD на квадратный метр, но без мебели и картин. Чувствуется банковский опыт. Умеете косты резать)) Респект.

Ту би фээр -- это тоже без картин и без нак-наков.  Но с мебелью, шторами и всем остальным

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Ну даже без картин и этих самых нак-наков (кстати, не знаю, что такое нак-наки) - это отличная себестоимость. Всё равно респект.

KNICK-KNACK: a small trivial article ususally intended for ornament ( Webster)  

нак-нак -- просто очепятка всралась

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Ну я, если честно, и что такое ник-нак тоже не знал. Спасибо, что просветили!

Ленуль, мне кажется, что, как мы и обсудили, некоторые жизненные ситуации хоть и выглядят катастрофическими и бесконечно угнетающими, на самом деле необходимы, чтобы человек проявился и в других своих ипостасях. И получилось бы wasted life, если бы они не всплыли на поверхность.

Очень надеюсь, что по прошествии некоторого времени все у тебя устаканится, и ты будешь вспоминать это период в своей жизни, когда ты была "в заточении", как вселенскую необходимость, чтобы раскрылся весь твой творческий. а не только интеллектуальный потенциал!

Полностью согласна.  У меня в жизни было много того, что на первый взгляд казалось полнейшим обломом, но с высоты прожитых лет оказалось самым большим толчком вперёд. 

Особенно несчастные любови :))))). 

"С высоты прожитых лет"))) Таня, какие Ваши годы!

))))  Вы не влюблялись в детском саду?

Если честно, не помню. Отчетливо помню первую влюбленность в 4-ом или 5-ом классе. До этого, вероятно, что-то было, но выпало из памяти))

Я так совсем не умею! Все мои дизайнерские задачи сводятся к созданию остветленной разноцветности. Достигаю я этого путем смешивания несмешиваемого. Думаю тебе бы не понравилось :-)

Да я сама смешиваю несмешиваемое.  А кстати, со светом еще работать толком не научилась.  Сейчас на Бронной ( где гвоздодером потолки ковыряла в бронхите)  отважилась попробобовать.  Обязательно покажу месяцев через шесть, когда закончу. 

А ты покажи свое тоже. Это же точно такой же рассказ о жизни, как и любая другая тема. 

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Слушай, я через полчаса уезжаю в аэропорт (прости, знаю, что эта фраза, как ножом по стеклу). В понедельник я переезжаю из Голладии в Германию. И вот как только я там сделаю что-то помимо уже встроенных вертикальный радиаторов, то сразу же отчитаюсь :-).

А можно любопытной Варваре спросить куда в Германию?

"Кельнская область".

То есть пь названию Кельн, но как Южное Бутово в Москве. Конечно пропорционально,учитывая размерности

Ну вот, а я думала может как-нибудь еще выберемся в Бельгию - Голландию  (у меня тут муж пивоварню открыл, так что для него это теперь вроде как паломничество) может пересечемся.  Но Кельн тоже классный.   Вообще у меня есть теория, что самая первая увиденная заграница всегда особый след оставляет.  Для меня это был Франкфурт.

Да, если в Бельгию, то обязательно!

И у меня есть одна знакомая тетушка, которая занимается производством какого-то оборудования с данным вопросом связанного. Нужно контакт найти?

Ну на всякий случай, если не трудно.  Они уже запустились почти год как.  Оборудование в Китае заказывали.  Оно пришло.  С инструкциями на китайском языке :). 

первая заграница

а для меня Канада. Я ездила переводчиком с командой волейболистов.

Помню интервью дяденьки-пограниника с нами. Мне ужасно понравилось - такие все-таки канадцы доброжелательные! :-)

Доброжелательнее американцев?  Я в Канаде не была.

Смешивать несмешиваемое, и чтоб еще красиво и удобно получилось - это высший пилотаж, как в дизайне квартир, так и в дизайне жизни. Good for you, Лена!

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Модная писательница с бронхитом и гвоздодером в руках. Инфернальное зрелище.

Это тянет на реплику месяца, не только дня. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Таня Ратклифф Комментарий удален автором

Лен, прекрасно ! А сочетание отличного стиля с разумной бюджетностью- вообще большая редкость по нашим временам. Я тоже немного понимаю в этих вещах, тщательно проанализировал фото - для выбранного стиля безукоризненно.

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова, Таня Ратклифф, Ирина Громова

Ты чё, правда что ли?  Я была уверена, что ты, с твоим вкусом, точно пнешь меня по крайней мере за Тициана.  Он вообще-то там особо не пляшет, если честно. Но пренебречь копией девятнадцатого века за копейки было бы дичью.   Но если правда -- огромное спасибо.  Ваша похвала дорогого стоит. 

Спасибо за вкус :) Тициана ты обосновала дважды - и он там вполне себе пляшет. При том, полагаю, багет для него ты подбирала сама, и вполне удачно. По мне так хорошая копия куда лучше оригинала - просто я по привычке считаю соотношение цена-качество. Ну и как центральное пятно такая картина сразу привлекает внимание и задает тему для разговора - включая историю покупки. У меня в кабинете висит картина с изображением одного из малых, уютных каналов Венеции. Она привлекает внимание гостей, и почему-то быстро разговор скатывается на ее цену. И я с гордостью рассказываю, как я нашел ее на развалах в Риме, замечу, и заплатил в начале нулевых аж сто евро. Мало кто верит.

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Багет был в придачу.  Я бы сама на такой дорогущий вряд ли раскошелилась.  А тут просто само приплыло в руки.  Это абсолютно самый кайф -- найти что-то на развалах или в подвале у друга. 

Касательно темы разговора: гости. как входили, говорил: " Она похожа на тебя.  Такая же бестия. ( по немецки eine solsche Marka!).  Я не уверена, что это комплимент, но против бестии не возражаю, отнюдь!

Правду гости говорили :)

Ну а Тицианом тебя обманули - там один багет четыре-пять сотен евро стоит.

Да, пустячок, а приятно , когда еще и выгодно.

Однако дело не в цене. Самое главное, что хороший интерьер можно сформировать вещами отнюдь не дорогими, а подходящими в данного конкретного случая.

В этом собственно и заключается дизайнерское мастерство.

Лена, поздравляю, образцы очень удачные.

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина, Сергей Громак

всегда  б так обманывали. Я знаю, что багет не меньше полтыщи стоил.  А чувак конкретно картину выбросить хотел. Я ему: " А ты мне не продашь?"  Он тут же перегруппировался: " Но это же копия прошлого века, продам, конечно, но не дешево".  Когда озвучил цену, я так, внутри себя подпрыгивая: " Ты знаешь, я ща за продуктами еду, там напротив супермаркета в банкомате денежки сниму и привезу, не против?" Он просто обалдел от счастья.

Лена, c Тицианом все отлично, адресные и стилевые акценты обязаны быть, но их не должно быть много,  это штучные вещи. В данном случае он крайне уместен - формирует пространство зоны отдыха.

Елена, мне очень понравились оба Ваших жилища,  и я понимаю, что со всем этим связано много хлопот. У меня у самой сейчас идёт ремонт в квартире сына, и там тоже сложный объект: одна стен полукруглая, так как является частью ротонды,  убираю ванную,  делаю душевую кабину и т.д.

Надя, жаль, что вы Самаре.  Только что час висела на телефоне, консультируя друзей, какие у них есть варианты перепланировки.  Они мне прислали только поэтажку ( мелким почерком).

Кстати: и вам свой пол-копеечный кусочек опыта.   Идею убрать ванну и оставить душ, но просторный, я ЛИЧНО поддерживаю полностью.  Но замечу, что это мгновенно понижает ликвидность квартиры.  Я так сделала на одном проекте, причем санузел с душем получился роскошный, просторный ( вместо скрюченной ванны).  Покупатели приходят: "А почему ванны нет?  Квартира без ванной? Вы с ума сошли просить за нее такие деньги".    Покажите мне человека, который лежит в ванной?   Нет таких, разве что во время секса или с похмелья.  Но стереотип, что без ванной квартира не вполне полноценная, у всех сидит в голове.

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова, Сергей Громак

Да, такой стереотип есть, но эта квартира останется для внуков! :))

Идея убрать ванну и заменить душем правильна - на первый взгляд и если речь идет о взрослых людях. Однако, если говорить о внуках , то все должно быть универсально - и ванночку детскую где-то надо поставить и пустить ребенка поплавать в ванную.  Или в конце-концов просто иметь возможность принять ванну в медицинских целях - с какой нибудь солью. 

Кое-кто, из тех кто убрал ванну, страшно жалеют...

Другое дело, если соорудить душ плюс к ванной  или применить комбинированную конструкцию, если мало места.

А в Штатах для совсем пожилых людей - это норма.  В ванную им сложнее забираться, больше риска поскользнуться и упасть.

Я в Англии видела рекламу ванны с дверцей, которая закрывается герметично.

А я очень люблю в ванной полежать, поэтому могу понять таких покупателей. 

Я тоже их понимаю.  Но в небольших квартирах ( а я делаю небольшие), когда совмещаешь совковый санузел, всегда дилемма: или скрюченная ванна, или роскошный душ.  В одной квартире, как сказано, совсем было мало места.  Решила сделать душ.  А рынок сказал "НЭ ХАЧУ".   А была бы ванная,  рынок сказал бы "НЭ хачу", потому что для полноценной ванной надо было влезать в пространство коридора, и это было бы уродство. 

Эту реплику поддерживают: Анна Вашутина

Совмещенный санузел - тоже загадка для меня. Не понимаю как это может быть удобным если в квартире живет больше одного человека (когда это единственный туалет, конечно). Я всегда жертвую чем-то другим, но объединять не соглашаюсь. Мы сейчас живем в Лондоне в съемной квартире (уже второй) и меня поражает ужасная неэффективность использования пространства, например, в совмещенном, но проосторном санузле унитаз установлен так, что он находится возле лица, когда лежишь в ванной, хотя хватает места и можно было его отодвинуть. Или шкафы - вообще же места для ранения одежды почти нет. Когда мы заезжали в эту квартиру, я спросила у швейцара можно ли снять в доме какое-то дополнительное место для хранения вещей (учитывая, что мы привезли сюда далеко не все вещи, оставив коньки, пуховики и прочее в Москве), он посмотрел на мен как на отсталую и сказал: разве вы не знаете, что вещи под кровать нужно складывать?! Так и мучаюсь сейчас, вспоминая студенческое общежитие каждый раз, когда лезу под кровать. 

Как же убого строят в Лондоне!  Согласна на 300%.

Верю в историю про унитаз около лица. У меня в квартире ( той, что на картинках в статье), когда все вскрыли, я "нашла" еще 20 сантиметров потолка, представляете?  это год за годом все предыдущие люди клали слои различных проводок и не напрягаясь, снова зашивали потолок, снижая его снова и снова.

Отсутствие шкафов как класса -- стандартная лондонская фишка.  В квартире в Хэмптонз муж ( тогда еще сам по себе) снял 2 bedrooms.  Он не барахольщик.  После того, как мы исчерпали емкости шкафов, пришлось в гостевой спальне поставить просто racks из ИКЕИ, потому что одежду было вешать некуда ( моих шмоток у него было по минимуму).  А до нас в этой квартире жила пара с друмя детьми.  Вообще не представляю, как это возможно.

Но самый кайф -- уверена, что вы согласитесь, -- это даже не отсутствие шкафов  как класса, а то, что трубы и стояки идут по наружным стенам ничем не обернутые и не заизолированные.  Это вообще трендец.  При любом засоре унитаза у соседей --- у тебя потоп, потому что колена канализационных стояков вывернуты, загнуты и перегнуты с нездешней изобретательностью.  Я всегда думала: " а вдруг -- нечаянно -- мороз.  Ну вдруг!  В рамках потепления климата. Все ж лопнет к свиньям". 

 К совмещенным санузлам у меня нет принципиального отвращения, по мне это "менее плохо", чем раздельные, куда боком входить приходится.

Эту реплику поддерживают: Анна Вашутина

Нам пока трубы не попались, видимо все под гипсокартоном. Мне еще интересно откуда здесь такая любовь к ковролину? Нам повезло, что в нынешней квартире еще до нас его поела моль, поэтому владелец постелил нам новый. Мне это кажется совершенно негигиеничным. Подозреваю, что он дешевле, чем любое нормальное покрытие, поэтому и кладут его в съемных квартирах. 

Вы просто за окно не заглядывали.  Или во внутренний двор.   Я говорю о том, что трубы идут ВООБЩЕ по другую сторону НАРУЖНЫХ СТЕН.  Не обращали внимания? 

Выглянулав окно и увидела :). Да, они тут на свой авось полагаются. 

А какие сейчас души в России (в сантехническом смысле).  Гибкий шланг?  Кабинки?  Или фиксированные на стене?

Всякие.  Я делаю только выгородками в кафеле ( без поддона), непременно с tropical rain, но, к сожалению, не обойтись без бордюрчика внизу.  Сделать в один уровень с полом можно только в доме ( отдельном), или в современном доме.  Потому что надо непременно под полом специальный водосборник делать, а в московских домах это практически не возможно, не залезая к соседям внизу.  А кабинки и пластиковые души с банями и якобы-массажами я считаю полным отстоем.

Согласна насчет кабинок.  Совсем плоский без бордюра душ, кстати, чреват разливом воды по полу.  Но выглядит красиво.

Татьяна, в сантехническом смысле у нас сейчас примерно такие души:

 По стилистике я бы отнес это к "стимпанку".

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

Другой объект - это строительство загородного дома, но им, к счастью, занимется моя дочь вместе с человеком, у которого руки вставлены тем концом, которым надо, и который может сделать абсолютно ВСЁ! Такие бывают! :))

Господи, как хорошо, когда руки откуда надо растут. И какая это редкость

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина, Таня Ратклифф

Мне очень понравились обе Ваши квартиры, я не ценитель и не знаток интерьерных тенденций, но 

1) Location, location &location-это золотое правило;

2) что кухня современная-как операционная и космический корабль-для меня это архиважно, хотя сама готовить не умею и не люблю, но ведь всегда кто-то в доме одарен в этом смысле-надо для родных "кухарок" все устроить наилучшим образом и наслаждаться жизнью-иначе никак-),

3) про минимализм слышала, что он немоден и неудобен, сама с этим не соглашусь, в моих жилищах всегда гостей неприятно удивляет незавершенность, например я принципиально не вешаю шторы, потому что они воруют у меня свет, и мебель я расставляю, как будто только закончился ремонт и еще не решила, где ей место, но для меня так удобно... И вообще, есть кажется такая поговорка-когда дом завершен-остается в нем только помирать, потому что живой дом всегда в процессе устройства, я это мнение разделяю и оттого минимализм для меня-лучший стиль-)

Все мне у Вас очень понравилось!

И мне понравилось. Жилище говорит о человеке - и, в твоих случаях, Лена -  очень хорошо говорит.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Таня Ратклифф, Ирина Громова

Два замечания, чисто по технике статьи

В первой строчке в "как и обещала." наверняка была задумана ссылка. Но ее там нет, исправить достаточно просто.

Жаль что фотографии интерьера московской квартиры - только скан с журнала. Ну я понимаю, что когда рассказываешь о событиях растянутых в пространстве и времени, с иллюстрациями могут быть проблемы.

К своему стыду, а может к гордости, я не разу не был в Лондоне. Но хорошо помню Москву начала семидесятых и все восьмидесятые Родственники со стороны матери густо населяли тогда этот город. Для меня, мальчика из провинциального Харькова Москва была как ВДНХ для москвичей или для Буратино - поле чудес.

Последний раз я смотрел на Москву изучающим взглядом лет 10 назад во время короткого и жестокого романа с творческой, но состоятельной личностью с именем в творческих и деловых кругах.

Нет, НЙ не ужасен поэлементно. Вернее так, каждый город, каждый элемент этого города отражает людей, для которых он сделан. Когда это понимаешь, вопрос ужасности принимает несколько другой ракурс. Москва в этом плане сделана для силовых структур, несмотря на попытки всех и каждого обжить каждый уголок для себя, но противоречие это просматривается.

Купеческо-дворянская Москва давно умерла и была заменена москвой слуг народа и их холопов, как не крути, но сталинская архитектура сделала Москву такой как она есть теперь, что сильный дискомфорт снаружи надо пытаться компенсировать избыточным комфортом внутри. В НЙ можно жить в недизайнерской квартире и чувствовать себя как дома.

Не знаю, зачем я это пишу сидя за столом еще до рассвета. Настроение нулевое, чисто годовщина нашей поездки в Ялту, которую пришлось прервать и заменить похоронными заботами в Питере. На положительной ноте - ровно через неделю в я буду в самолете думать о пилоте, что бы он хорошо взлетел и крайне удачно сел... И нам будет почти наплевать на Москву, Нью Йорк и даже Питер почти целую неделю.

В первой строчке... наверняка была задумана ссылка

Володь, была задумана.  На первую часть моей рассказки ( двухнедельной давности).  Но со СНОБом происходит что-то странное.   Ссылка не подвешивается, это раз.   Написала я об этом Танюше Хрыловой, она не отвечает, это два. 

На главную страницу этот блог не выходит, это три.  При этом, последнее, что вышло на главную датировано пятницей.  То есть ничего нового на главную не выходит уже третий день!  Может, что с редакцией случилось? :)))).

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Ничего, зато в понедельник все появится в одночастье, так что у твоей статьи есть шанс повисеть на главной минут 30 а то и все 45.

Ну надо понимать людей: выходные - святое дело.

Елена, Ваш пост - в самых активных дискуссиях на главной!

Ну, Лена, вот я, например, только что с дачи вернулся... А на даче я с планшетником (специально, чтоб не сидеть подолгу в сети), раньше мог здесь хоть заголовками комментировать, а теперь, видно, администрация что-то подкорректировала, и заголовки без текста не уходят... а текст с планшетника не набирается, хоть тресни...

Это я к чему... Не один я, поди, на дачке прохлаждался... Выходные...

Эхххх...

(Я, кстати, оценил приём с закупкой мебели в Италии. Действительно, в Лондоне легко можно прождать доставки недель восемь - так как всё равно всю хорошую мебель везут оттуда).

Про остальное: НЙ и Москву

Ужасен поэлементно Нью-Йорк все же.  Сочетание pockets красивых домов и рядом же свалки, графити, муниципальные projects.  Одно из моих самых ярких впечателний ( не одномоментных, а повторявшихся из года в год) -- это когда по Long Island Express возвращаешься в город через Verazano Bridge  и справа одновременно возникают кошмарные муниципальне дома с окнами на хайвей, а чуть дальше уже полный skyline во всей красе, а кругом вода и все это гениально сочетается и сливается в самый лучший город земли -- я балдела из года в год.

В Лондоне неудобий вообще не счесть.  Мое мнение: когда эти, лондонские и нью-йоркские неудобья перестаешь считать таковыми и видишь именно в них прелесть города, тогда он и становится твоим. 

Купеческо-дворянская Москва осталась.   Поскольку у меня теперь много времени ее разглядывать, я чуть ли ни каждый месяц открываю новые pockets.  На Пречистенке 28 -- фантастише ар-нуво здание.  От Пречистенки до Патриков -- куча дворянских особняков и доходных домов.    На Покровке, Маросейке, в переулках от них к Солянке --- изумительная аура бывшего Хитрова рынка -- совсем другая архитектура и другой город, прямо из романов Акунина.   На Мясницкой-Милютинском-Сретенке -- совершенно купеческие дома с изобилием баласин.  

Эту реплику поддерживают: Vladimir Kalinovsky, Таня Ратклифф

Кстати, LIE никоим образом не приводит к V.br - дорога упирается в Мидтаун туннель. Боковые виды с  путепровода перед туннелем весьма живописны, если есть возможность оторвать глаза от дороги и смотреть по сторонам. У меня этой возможности не бывает практически никогда.

И Нью Йорк был бы другим городом без кошмарных муниципальных домов и прочего что сильно не нравится. Город создают мелочи, которые смотряться как безобразные, пока не поймешь, что без них города не было бы.

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

А про Москву, не знаю. Последний раз уютное ощущение от этого города у меня было в 18 лет, а может быть даже и раньше. Я до сих пор не могу забыть Малую Бронную и бесконечные закоулки от Таганской площади до Заставы Ильича.

На самом деле у меня много претензий и к НЙ в этом плане. Приведение его в порядок имеет обратную сторону, город становится менее интересным. В плане людей, в основном.

Если есть время, советую посмотреть интересный фильм, в принципе он ни о чем, но о Городе

ССЫЛКА

Ах, Володя.....  В доме повешенного не говорят о веревке.  Не  буду я пока смотреть фильмы о НЙ....  Видишь, даже забыла, как с LIE  съезжать на Веразано.   

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Лена, возможно потому, что с LIE вернуться в город через верезано никак нельзя. Может ты имела ввиду Queensborough Bridge?

Я  неПравильно выразилась. Мы через НЙ ехали, на NJ Turnpike по Веразано, и далее на Вашингтон.

Мне Москва именно старинными кармашками больше всего нравится.  Я ее к сожалению не настолько хорошо знаю, в деталях названий улиц не помню (у нас там были регулярные семинары по работе, правда, но в Нахабино в Кантри Клубе), но помню несколько раз заблуждала в места какой-то сказочной красоты.  Пригорок и ставни резные.  А в последний визит в районе Третьяковки очень понравилось.  Патриаршие, само собой.  А еще ресторанчик при Доме Архитектора.  Вот такая у меня московская каша в голове :).

Таня, когда приедете в следующий раз в Москву (кстати, обязательно берите супруга-поклонника "Аквариума"), я с удовольствием проведу Вас по всяким заповедным секретным уголкам старого города. В общем, дайте знать, когда будете у нас и будет время.

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

С огромным удовольствием воспользуюсь когда-нибудь Вашим предложением.  Ну и Вы тоже, будете у нас на Колыме ....  

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Елена, спасибо, что вспомнили Хитровку! Переулке в районе Хитровки, Покровского бульвара и Покровки - любимейшие места. Этим летом прошелся по ним с фотоаппаратом. Извините, что засоряю Ваш блог (да и фото сделаны непрофессионально), но не могу не разместить свои впечатления от любимых Хитровки и Покровки:

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

Все картинки хорошо знаю.  Брожу там нередко. Но первую не могу не отметить.  Если идти вниз, то по левую руку Владимирская церковь, и ниже, по правую женский монастырь Иоаннопредтеченский.  Прочтите его историю основания и про настоятельницу Доротею ( тайную дочь Елизаветы и гр. Разумовского), многое станет понятно.   И собор в монастыре совершенно необычный, не свойственный русской православной церкви. Нет этой жути золота, низких потолков, удушливого запаха ладана..... дальше не буду травмировать чувства верующих.  Есть высокий купол, простор, масса воздуха и послушницы поют что-то совершенно необычное, разноголосное, абсолютно не похожее на угрюмое бормотание обычное.

Когда-то Россия была гораздо больше интегрирована в европейскую культуру.  

А я, сравнивая показанные две кухни( невзирая на дистанцию историческую и географическую между двумя объектами), хотела бы заметить абсолютную, на мой взгляд, проигрышность московского варианта. Визуально- холод, официоз( как в ожидании санстанции). Практически все будет покрыто отпечатками пальцев, ну, конечно, если только действительно использовать, а не содержать кухню на показ.

А вообще- здорово и сразу хочется переехать или, как минимум, затеять ремонт.

Ирина, мне тоже московский вариант СЕГОДНЯ  не нравится.  Но, думаю, это именно потому, что минимализм, столь привлекательный в середине нулевых, сегодня явно passé.  Но про пальцы вы переборщили: какие пальцы на натуральном граните? 

Если у вас есть желание затеять ремонт в московской квартире -- welcome, буду признательна.   В лондонской позволить делать ремонт, увы, не в моей власти: актив, замороженный констеблями Лондона.  Как только снимут Restraint Order, тут же дам знать, что можно начинать ремонт :))).  забавно, правда? Спасибо за отклик. 

Спасибо за предложение. В Москве живет моя мама в обычной однушке, а мы( пока) переезд не планируем .

После Вашего ответа Татьяне поняла. Когда я смотрела фото, мне показалось, что поверхности металлические, поэтому и написала об отпечатках. А гранит- это супер!!

Ирина, а мне кажется первый вариант -  отличный образец "контемпорари" стиля.  Еленина кухня ещё выглядит как жилое помещение, бывают совсем индустриальные варианты.  Он, конечно, на любителя, но для любителя (есть ведь и те, кто дома не готовит :)) он вполне выигрышный.  В англо-саксонских странах этот стиль не любят, но немцы-скандинавы по-моему очень даже. 

Барышни, вот готовить в этой кухне была одна радость.  Столешница просторная, гранит не пачкается, не царапается, хоть орехи коли.  Она выглядит "прилизанной".  Потому что картинки из журнала.  В 2005 году ее сфотографировали для большой статьи в "Штаб-квартире", поэтому там нездешний марафет.  Тогда я еще не знала, что строить квартиры станет моей постоянной полу-профессией, поэтому своих снимков не сделала.  Эх!  Сколько за этой барной стойкой было разыграно комедий, трагедий и фарсов. 

Уже разобралась. На фото мне показалось, что все в металле. Не знала, что так может выглядеть гранит. Я к интерьеру, особенно если в нем живешь, предъялляю может и повышенные, но практические требования. Конечно, если пользоваться услугами уборщицы 24 часа в сутки, то можно все. Если же нет, то не хочется обслуживать сложные поверхности .Всегда стараюсь выбирать" удобную" красоту))

Мне понравилось. Хорошо, что в "доме со львами" обошлось без классики, а то как бы место действия к этому располагало... (Не представляю, как люди живут в классческих интерьерах... Заходишь в туалет, а там... Колонны, лепнина, и золотой унитаз... бррр...".

И квартирка на Мэйфэйр - класс. Совпадение: дочка как раз там работает.

А где именно? Там вроде жилой район.  Уж не в американском ли посольстве? :))))

Westkin associates.

16 Hanover Sq., Mayfair

Оказывается, появилось продолжение!  только что увидела.  Что ж, должна признать, что эти два интерьера существенно лучше того, что был в части первой. Но до профессионализма все равно как до Луны

Елена, а что для вас означает "профессионализм"?  Я не создаю архитектурно-дизайнерские шедевры, я делаю -- со своей жизнью и со своим жильем -- то, что мне нравится, при этом то, что я делаю -- продается, а значит нравится другим.  Вам нравятся мои книжки, спасибо вам за это.  Покупателям и арендаторам моих квартир нравятся они -- и им спасибо. Что вас раздражает? 

Маша ( чтобы не плодить трафик собственными руками, что пошло), вы понимаете, почему я вас скопировала

Елена Кокошинская Комментарий удален автором

На самом деле высший пилотаж в любой профессии- делать как для себя. Тогда и другим понравится. Все просто - польза, прочность, красота - и именно в такой последовательности. Сначала функция, потом безопасность и только потом эстетика.

И кстати, то что финишное - цвет, покраска, мебель в конце концов -легко меняется. Пространство сформировано, инженерия выполнена, документы оформлены - и квартира готова. Понятно, годится ли она для жилья и удобна ли именно вам. А детали каждый хозяин вносит свои - это и есть индивидуальность. О вкусах не зря не спорят, каждому-свое.

Профессионализм - вещь условная, вкусы у  всех разные, стилевые предпочтения - тоже. Вам , вероятно нравится что-то другое, расскажите -что? Профессиональные интерьеры, особенно активные по цвету, могут оказаться невыносимы для жилья. Мы тут собственно об удобстве в основном беспокоимся, а не об оценке профессионализма.

дело не в том, нравится мне это или нет.  "Нравится" -- это как раз вешь условная.  А профессионализм это вещь менее условная.  Вообще-то безусловная.   Последние два проекта -- намного, на мой взгляд, лучше, чем первая квартира.  Та была вообще не проработанная, безликая, типовая.   Сразу видно, что на продажу.  А эти -- лучше, но все равно нет профеессионализма.  Нет проработанности.  В квартире "со Львами", кстати, ее больше, чем в лондонской.  Там есть завершенность.  А лондонская -- красиво, возможно.  Но точнее сказать, уютно, много вещичек понатыкано, а все вместе оставляет ощущение любительского.   Трудно выразить словами, но -- диссонанс.  разностилье я приветствую, но.... Я уже скзала в комментариях по первой части этого опуса, что прежде чем нарушать правила, надо их выучить.  

Насколько я понимаю "со львами и есть первая," потом Лондон, и только сейчас та, которая была опубликована первой. Автор вправе пробовать разные  варианты. А насчет правил я Вас разочарую - их нет. И профессии этой в разных странах учат совсем по-разному. Учат организации пространства, эргономике, колористике, теории света и разным прочим вещам, которые вы по картинке никогда не увидите, а сможете ощутить только находясь в данном пространстве. И ощущения эти субъективны, сходу Вы никогда не поймете, почему конкретно Вам в этом пространстве хорошо или плохо, а сходу  понять что оно ваше - можете.

Оля, а разве правилам оформления интерьера не учат?    Я всегда "учусь" просто:  набираю кучу глянцевых журналов и нагло краду оттуда элементы, которые мне по душе и по карману.  Но, наверное, есть какая-то школа правил оформления?  Ведь то, что я краду, авторы придумали сами, и это, видимо, не только опыт и талант, но еще и  профессионализм.  Или это наивный взгляд?  

Это называется не красть, а творчески перерабатывать, все равно точно так-же никогда не получится. Насчет журналов все правильно - полистать  полезно, иногда попадается точное сочетание деталей или цветов - можно повторить и не ошибешься, так как глядя на картинку понятно,  что получишь в результате.

Но  очень интересно смотреть старые журналы по интерьерам -давности лет восьми к примеру - когда те же авторы (  нынешние профессионалы) еще не применяли в своих квартирах уже наработанные приемы, а искали новые, пытаясь заявить о себе - и вещи получались уникальные. 

Ольга, вы противоречите сами себе.  Только что рассказали, как именно формируются профессионалы, а до этого заявляли, что профессионализм это условность.  

Не надо путать профессиональное чутье и стиль, который в данном  случае не нравится лично Вам. 

Эту реплику поддерживают: Ирина Груздева

 Елена, я согласна полностью с Вами, что творить и любить свои шедевры  - что может быть более захватывающим в этой жизни?

Как-то  прочитала совет от Дбетт Девис -" Купи букет цветов для своей маленькой квартирки, а не жди ,пока когда-нибудь построешь дом ". И мне стало  ясно, что  и дом и цветы  в доме  - это дело моих рук. Это одно из моих последних творений.

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Лена, это очень красиво!  Но, видимо, действительно, дело вкуса.  Мне нравится, но я сама бы такое не сделала.  Как-то смущает меня белая традиционная кухня с хрустальной люстрой.   Но это МЕНЯ смущает.  Одновременно, не могу не признать, что это -- в своем стиле -- предельно органично.  А это ваш единственный проект, или есть другие? 

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Этой кухни 5-6 лет и сейчас все бы делала иначе ,но тогда так хотелось .Это часть первого этажа , пыталась дать продолжение ,но( не могу загрузить фото ) думаю, что оно смягчило мнение

Когда нет всего вида пространства ,то и не звучит  полноценно и его одна часть. Там наоборот игра цвета мебели и цвета стен .

Я помешана на итальянских красках и везде в своих проектах  с ними эксперементирую . Для меня самое важное - это фон пространства и от него иду дальше .

Елена, это не мнение ( в смысле критики), я как раз подчеркнула, что предельно органично.   Вот, удивительно, что для вас фон -- главное.  Для меня тоже.  Сначала планирую "окрас" включая шторы, потом свет, а потом под это начинаю гвоздодерами ковырять потолок и двигать стояки отопления.   Удивительный процесс!   Для меня это гораздо сложнее, чем писать книги.  Написал, не понравилось, стер и переписал.   А тут -- без права на ошибку. 

Нет, для меня краска  - это наоборот наличие права на ошибку. Иногда   приходилось перекрашивать по  2-3 раза .

 Чем эавораживают эти краски , тем что можно без ограничения химичить - добавлять перламутр, золото и серебро ...как раз в продолжение той кухни - я красила стены в разные цвета и так интересно играло освещение..

Я, когда в процесе, то адреналин зашкаливает, а  он лучший мейк-ап для женщины, выгляжу как влюбленная 

Лена, вы всегда выглядите, как влюбленная....   

Краски можно менять, согласна,  Но ведь, если запланировала определенну. гамму,  подобрала под нее мебель, шторы и пр., а потом все оказалось перебором как было с моим первым проектом, то уже не переделаешь.

Беда: перебором (выше) требовало ссылку на первую часть трилогии про дизайн, а ссылки упорно не подвешиваются. 

Мне очень нравится эта огромная кухня.  Стильно, необыкновенно стильно.  Покажите еще ваши работы, пожалуйста. 

Кстати, о "написал-переписал": мне показался совершенным рассказ, который ты сегодня (нет, уже вчера) прочитала у нас на студии. Надеюсь, Лена, ты не будешь его сильно править. Как он называется?

Хотелось бы увидеть его в СНОБе. Лучше - в журнале!

Ох, Валера, судьба моих рассказов для СНОБа-журнала -- это отдельная тема.  Рассказ "ПОГАНОЕ ЗЕЛЕНОЕ ПЯТНО" с трудной судьбой.......   Давай лучше о дизайне жизни и жилья. 

Эту реплику поддерживают: Валерий Зеленский

Валерий, да и Вы все обещаете поделиться последними работами, но не делитесь :(

Дизайн моей жизни...

Ах, Таня!

Скоро сказка сказывается (сценарии), да не скоро дело делается (кинопроизводство). В ноябре покажу "Мардагуру", в январе-феврале "zapretam.net". В промежутке выложу т.н. "быстрофильмы" - коткометражки, в которых опробываю новые (для себя) методы работы с актёрами.

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак, Таня Ратклифф

Буду ждать!

А коты в коткометражках участия не принимают?

Была у Валерия на репетиции в воскресенье -- очень интересно. Я даже не думала, что меня может так захватить. 

Эту реплику поддерживают: Валерий Зеленский

Лен, ты была прекрасна и полезна! (А мы сегодня снимем один из тех этюдов.)

-------

Продолжил на следующий день:

Увы, сегодня ничего не получилось. Актриса, зажигавшая у нас на глазах, стушевалась, была неинтересна, жаловалась на отсутствие вдохновляшей её публики - вобщем, я разозлился и расстроился: 8-( 

Но это обычные издержки трудовых будней.

ЖП (жизнь продолжается).

Эх ,Валерий уж как я Вам благодарна за те мгновенья  перевоплощения и актерской игры !  Не думала и не гадала ,что жизнь мне даст такое удовольствие и мне кажется ,что я заразилась этим вирусом ...

Лена, Вы меня, правда, поразили. Жду там же в то же время.

Валерий Зеленский Комментарий удален автором

Елена ,   согласна полностью ,что вечерок удался и главное ,что все произошло без сценария и репетиции , но с режисером .

 Извините ,но мне хотелось бы дать название рассказу  ,который мы услышали от Вас-  " Остатся в дюнах "  ..........

Читали Вы прекрасно !

Cпасибо.  "Остаться в дюнах" -- это красиво, но очень отдаленная связь с главной мыслью рассказа, что человек  -- как Верочка у куприна -- сделал что-то в экстремальных обстоятельствах.   Если в лоб, то я бы назвала рассказ "ВА БАНК",  а его сегодняшнее название "ПОГАНОЕ ЗЕЛЕНОЕ ПЯТНО" -- это тот же ва-банк, просто не в лоб, а в связке с "Кустом Сирени" Куприна.  Конечно, много ли людей сегодня помнят Куприна, это тоже хороший вопрос... Спрошу-ка я Катерину Мурашову. 

Лена, почему ты не публикуешь "Цыплёнка"? Предложи Николаевичу!

И сколько у тебя "в столе" таких бриллиантиков?

Я считаю, что " остаться " - это тоже выбор , поступок  и мне показалось про это и есть рассказ .

Также не мало важный фактор " про что захочется прочесть ? " .Често,  не вижу связи ,с предложенным  названием , но очень благодпрна за " Юрмалу , Дубулты и 26 км  безмятежности " .........считаю выбор 100% попаданием под описанные события .

Елена, Вы точно прочувствовали этот уголок Земли , были там во время СС ? или это личное ? 

Мне симпатично то ,что в принципе есть во всех произведениях ,что пишите  - это немного истории ,географии  и все под  соусом  с названием " Женщина "

Спрошу-ка я Катерину Мурашову.

Елена, а о чем речь-то? :))

Помню ли я Куприна? Ну в общем, да, конечно, хотя он никогда не был в коротком списке моих любимых писателей, но некоторые рассказы - очень сильно действовали в юности. Но ведь наверное, Вы имели в виду что-то другое? :)

Вы думаете, фамилия Куприн сегодняшим тинэйджерам и чуть старше, вообще знакома? Это к вашему рассказу  "Поколение писателей". 

PS  Просто мой рассказ называется ПОГАНОЕ ЗЕЛЕНОЕ ПЯТНО, ибо там прямые отсылки и прозрачные  аллюзии с "Кустом Сирени" Куприна.  

А, теперь поняла :)) А ссылка на Ваш рассказ где-то есть?

Куприна все номинально знают, конечно, он ведь в школьную программу включен. И, как ни странно, почему-то все подростки, кого я по случаю спрашивала, знают, что "Гранатовый браслет" - про любовь (при том, что никто, кажется, не читал :)) Недавно один мой знакомый студент нашего "Кулька" писал курсовую работу (ставил мини-спектакль) по биографии Куприна. Начал по моему совету, но потом сказал, что был буквально заворожен его личностью и эпохой со всеми их противоречиями :)) Так что все нормально, прорвемся :)))

Коты не разговаривают, поэтому, Таня, с ними легче, чем с детьми! Я снял недавно диалог на три минуты - первую  монтировал часов, наверное, шесть... 

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

Лена, ты просто умница! Во-первых, безупречный вкус очевиден. В этом случае,   действительно, можно обойтись без сверхвложений. Видела бы ты, какие приходится продавать квартиры, при ремонте которых потрачены немаленькие деньги на материалы, мебель, исполнителей, а находиться в них дольше двух часов невозможно - какая-нибудь позолота или лепнина с перебором, или "космический"  хай-тек.

Во-вторых, ты не боишься рисковать и правильно вкладываешь деньги, потому что соблюдаешь железное правило "Location, location and location".

Эту реплику поддерживают: Ольга Сушкова

Похвала профи-риэлтора дорогого стоит. Спасибо.  

Видела я тоже, не сомневайся.   В "ДОМЕ со ЛЬвами" подо мной точно такая же ( естественно) квартира.   там СЕМЬ! комнат ( у меня четыре), наборный паркет с инкрустациями, в каждой комнате разный, венецианская штукатурка везде. четыре крохотные ванные комнаты ( зачем четыре при трех спальнях???) и каждая в своем цвете, но щедро сдобрена золотом.   А главное -- везде   ПРИСТУПОЧКИ!!!! это я не выношу еще больше, чем гипсокартонные короба. Знаешь, когда трубы не умеют спрятать в пол, везде приступочки громоздят. 

Вот как раз "приступочки "в полах - это профессиональная катастрофа, никакие "красоты" вроде инкрустации - этого не вылечат. Полы в квартире должны быть ровные, без уровней. Вопросы перекидки труб решаются планировкой. Всегда можно подобрать подходящий вариант. Все остальное -это шишки детям и увечья старшим членам семьи. Вот это как раз и есть непрофессионализм в интерьере. 

так как Вы запретили называть Вас по отчеству, буду обращаться к Вам на Вы. Потому как просто Еленой, у меня язык не поворачивается)

Хочу признаться Вам в любви, поймите правильно)

Невероятные красоты! А жить по соседству с такой прекрасностью, просыпаться в таком великолепии – огромное счастье!

Огромнейшее!

И знаете, чувствую себя сейчас так, как Вы в 2001 году, - «Мамуля, у меня никогда не будет денег, чтобы купить такую квартиру». Но я верю...)

И верю вот ещё во что. Однажды Тонино Гуэрра сидел с Федерико Феллини в машине, и  говорил ему о своей боязни смерти. А Феллини подумал и сказал: «Знаешь, Тонино, может быть, это будет большое путешествие?» Так вот, Вы скрашиваете путешествие своей маме. Я так думаю.

П.с. у меня лежат деньги в банке ВТБ. Поэтому не устаю убеждаться в том, что мир тесен – мир жмёт)

Первый человек, который увидел, что это не про интерьеры, а про дизайн ЖИЗНИ.  (For the avoidance of doubt, это не значит, что мне менее интересны комментарии всех остальных, любезно обративших внимание на этот пост). 

Таша,  в этом и есть удивительное, щемящее ощущение, что мама перед смертью указала мне, что мне надо делать.  Если бы она не сказала, я бы может и не подскочила -- как будто бы торкнуло изнутри -- на рассвете в своей квартире на Чистых прудах три года спустя с ощущением, что надо бежать к риэлторам и искать квартиру в Доме со Львами. 

 Я достаточно часто хожу на кладбище. Мама и папа лежат рядом.  А справа от них -- бабушка и дедушка.   Это все тоже мама!  Она перетащила бабушку и дедушку из крематория на кладбище рядом с папой, выбив еще один участок, что в 1991 году ( год папиной смерти) было немыслимо.  Она никогда ничего не говорила, но по ее лицу всегда было ясно, что она за десять лет до собственной смерти уже планировала своей невероятно светлой и мужественной еврейской головой свое собственное путешествие.  

Я прихожу к ним на кладбище -- это невероятно.  Но там такая красота и умиртворение.  Кругом деревья и нет помпезных памятников, воздух особенный.  Наступает просветление как к соборе с высокими потолками, расписанными не гнетуще, а радостно.   Это же удивительно, что на кладбище можно испытывать радость....  

сейчас я одна сплошная мурашка!!!

Наши мамы иногда мало, что знают о нас. Разные причины: мы закрыты, мы стесняемся, мы не хотим ранить, мы боимся рассказать. Но, наши мамы знают о нас больше, чем кто-либо другой даже тогда, когда они о нас не знают ничего. Эту пуповину невозможно увидеть глазами. Но, если есть на свете, что-то неколебимое, то думаю – это оно.

Уверена, Ваша мама была необычайным человеком! Удивительным! Настолько, что любые мои слова по этому поводу покажутся ничтожными и лишними. Потому что слов подходящих просто нет, несмотря на всё богатство русского языка.

«Это же удивительно, что на кладбище можно испытывать радость…». Значит, им там радостно…)

А в Лондоне где жить? Конечно в Мейфейре!

Золотая фраза.

Мы вчера сидели с другом в пабах - сначала на Тоттенхэм Корт Роуд отмечали венесуэльские выборы с оппозицией, потом ностальгировали в Хэмпстеде и, наконец, подняли кружку за Маркса в Хайгейте. 

И говорили именно о том, что большая часть русской тусовки понятия не имеет ни о чем, кроме Мейфер и Найтсбридж, Новиков и Марья Иванна, Харви Никс и Селфриджез.

Получается, что живем мы в паралельных мирах...

Ох, Саша.  Невнимательно читали, и в первую часть, конечно, тоже не полезли.  Понимаю, что требовать этого нельзя.   

Для жизни в Лондоне мой любимый район -- это Хэмпстед,  Умираю от любви к нему.   Мой гражданский муж жил там на Well Walk, и ничего лучше дорожки от метро по Flask walk к Well Walk на свете нет.  Второй любимый район -- сразу за Holland Park.  Третий -- St. James Woods и Camden ( последний -- покетами, не сплошняком). 

Но как инвестиция Мэйфейр это намного более беспроигрышное.  Как квартира для сдачи, если жизнь повернется ( а она и повернулась) -- тоже. Да, дорого, но от дорогой базы, как ни парадоксально, прирост более steep.   

В следующей -- последней -- части покажу дом в Бруклине (Williamsberg) и в Вашингтоне (Rock Creek park, на границе белого и черного районов).    Не упрощайте миры других, гораздо интереснее их познавать. 

Не знал, что была еще и первая часть. Спасибо, прочитал.

Я совсем не упрощаю, мне вполне интересно познавать три квартиры и два дома! Вообще, увлечение house-porn - излюбленное хобби лондонцев..

Ура!  Редко два снобовца находят общий язык.   Вопрос: что такое house-porn? Правда, не знаю

А мне кажется, это не редкость..

House-porn - название говорит за себя. Это когда ты проводишь часы, смотря дома и квартиры, в натуре или по интернету, хотя знаешь, что никогда не сможешь их купить..

Все относительно, наверное.  Я сталкивалась с этим в гораздо большей степени в Штатах, чем в Лондоне. Вот там просто мания -- как воскресенье, день open house, когда без appointement можно смотреть дома, стоящие на рынке, люди ездят из один дом в другой стаями.  Они даже не скрывают, что приехали так, в порядке воскресного развлечения.  Но если это делать еще и дома в интернете, то, согласна, чистая порнуха. 

Все относительно. Всегда. Но вот относительна ли относительность? Надо пойти в паб, подумать...

Это уже чистый оффтоп и засчитан быть не может.  В какой паб-то?  Я человек, скорее традиционный, как вы подметили, и в чем-то возможно правы.  По мне пабы -- так это только за Fleet street и в р-не Temple.   Завидую и мотивируюсь: пусть сдохнут, но им тут меня не запереть! 

Оффтоп снимаю.

Но если интересно, от пабов в Сити я бегу как от огня - там слишком много диких обезьян - как правило куда-нибудь, где пост коуд сменяется с ЕС1/2 на Е1. А в нерабочий день (у меня сейчас нерабочая неделя) в свои локальные в Хайгете - либо в Prince of Wales на тайский карри, в Red Lion and Sun на роуст или во Flask - на что угодно..

не снимайте оффтоп, кто ж от трафика на блоге отказывается.  Во вс.случае, такие циники как я не отказываются никогда.  Какая на Flask пивгушка!  Там еще дядька иногда играет... А в р-не Fleet str.я не видела слишком много диких обезьян, там масса работяг и просто лиц странного происхождения.  Вот на Ливерпуль стрит все пабы пластиковы -- одни инвестбэнкеры и все с понтами. 

Да, я, конечно имел в виду в основном Ливерпуль Стрит - там мрак. Мое самое нелюбимое место в Лондне (и это несмотря на то, что здесь есть места вроде Новикова и Марьи Иванны!) - Boisdales на Бишопсгейте, куда меня почти каждую неделю затаскивают за шиворот коллеги...

А я думала Новиков и Марь Иванна -- это типажи новых русских в лондоне. А это рестораны? 

Эту реплику поддерживают: Саша Рязанцев, Сергей Громак

Елена, а мне в Вашей статье даже больше понравилась не та часть, которая о дизайне, а та, где Вы пишете о своих родителях или немного об истории Дома со львами. Ведь и правда, в дизайне домов и квартир в какой-то мере отражается история и отдельной семьи, и целой страны.

Поэтому в порядке "пожеланий трудящихся к писателю". Когда однажды снова будете писать о дизайне, было бы интересно увидеть в тексте вкрапления про истории этих самых домов, квартир, их жителей. Или прочесть Ваши личные впечатления и воспоминания, связанные с этими районами, улицами, квартирами, домами... Недаром же Вы называете текст "Дизайн жилья и ЖИЗНИ".

Эту реплику поддерживают: Ирина Груздева, Елена Котова, Таня Ратклифф