Все записи
МОЙ ВЫБОР 12:52  /  2.11.13

1648просмотров

Ноябрь 2013: Что делать? Новая оппозиция

+T -
Поделиться:

Отвечая на вопрос «Что делать?» в рамках возможного второго пути реформирования РЕЖИМА, то есть через процесс, инициированный самим Кремлем (см. подробнее https://valerymorozov.com/news/1943 ) , следует выделить главное:

Необходимо создать новую оппозицию, которая осознанно заняла бы позицию конструктивных действий, направленных на смену РЕЖИМа, а не только на критику нынешнего руководства.                             

Надо поменять приоритет, цель, направление поиска выхода из кризиса. Для этого нужны организационные меры. Среди них:

а) создание оппозиционного ЦЕНТРА (условно – Центр Оппозиции), объединяющего те политические силы (партии, блоки, движения, общественные организации, союзы, в том числе профессиональные), а также отдельных политиков и общественных деятелей, которые выступают против РЕЖИМА, против того пути, на которую завели Россию Ельцин, Гайдар, Чубайс и так далее;

б) принятие Центром Оппозиции программы политических, социальных и экономических преобразований, которые позволят России сойти с пути криминального капитализма на путь нормального, демократического развития.

При создании Центра Оппозиции (ЦО) важно договориться о конкретной краткосрочной или среднесрочной программе, а не о долгосрочных или конечных целях, которые у разных партий и движений, отдельных экономистов и политиков могут быть разными (часто не имеющими отношения к реальности, но очень им «дорогими»). Сейчас необходимо договориться о том, что нужно делать на первом этапе, на чем надо сконцентрироваться, и выделить то, что объединяет, а то, что разделяет, оставить за рамками ЦО. И именно этот подход должен стать основой для работы ЦО. 

ЦО должен быть организован, как равноправное партнерство, координационный орган для согласования действий и усилий. В его состав дожны войти не «самые известные и популярные», а те, за кем стоят реальные силы, организации, люди, последователи. В новый орган оппозиции могут войти лидеры партий, но не только. В тех партиях, где руководство настолько коррумпировано и связано с РЕЖИМОМ, что не способно стать реальной ему оппозицией, в ЦО могут войти представители блоков или групп, а также отдельные деятели этих партий. В него должны войти и отдельные экономисты, политологи, аналитики, но только те, кто известен своей конструктивной позицией, идеями, способностями. Главное, чтобы в состав ЦО вошли люди, объединенные пониманием необходимости смены вектора развития России, готовые разработать и принять совместную программу, действовать, выполняя эту программу в соответствии с принципами работы ЦО.

Структурно ЦО должен опираться на Региональные центры оппозиции (РЦО), которые необходимо создать по всей территории России. РЦО должны действовать самостоятельно и выработать конкретные региональные программы, которые должны не противоречить подходам и положениям программы ЦО.

Процесс создания Центров оппозиции кажется довольно сложным. Однако, все начинается с первого шага. Здесь главное – создать первый Центр. Далее процесс пойдет по нарастающей. 

Узловыми пунктами программы должны стать решения, которые позволят, с одной стороны, изменить РЕЖИМ, социально-экономическую систему современной России, повернуть ход развития страны и общества, изменить нравственные и моральные основы, а с другой стороны, избежать силового варианта смены власти и РЕЖИМА, то есть создать условия для мирного поворота. Такими пунктами программы могут стать: 

- Пересмотр приватизации, проведение реприватизации, возвращение общественного контроля над природными ресурсами, землей и основными производствами и материальными ценностями, созданными в период Советской власти.

Это не должна быть огульная национализация типа «Отнять!». Нужен взвешенный и разумный подход, который позволит сохранить и развить эффективно работающие компании и фирмы, изменив лишь структуру собственности, добавив новых собственников в лице государства (предприятий, фондов и организаций), а также негосударственных общественных организаций, объединений, союзов. Важно найти компромисс и провести реформу, целью которой должно быть обобществление собственности и привлечение в качестве собственника непосредственных участников производства и население. Такими новыми собственниками могли бы стать Пенсионный фонд (в том числе региональные отделения), медицинские фонды, больницы, профсоюзы, университеты, научные академические институты, ассоциации производителей. Права этих акционеров должны быть максимально защищены, а для этого необходимо изменить уставы акционерных обществ, закрепив широкие права миноритарных акционеров. Общественные организации должны получить пакеты акций бесплатно, но не должны иметь права на их продажу.

- Декриминализация экономики, прежде всего, жизненно важных секторов экономики, включая закупочную деятельность, торговлю продуктами питания и товарами народного потребления, энергетики и ЖКХ, жилищного строительства. Для этого необходимо провести аудит таких организаций, который позволит определить степень их коррумпированности и выработать меры и рекомендации по их декриминализации.

В мире уже накоплен определенный опыт такого аудита (его иногда называют «этическим» или «антикоррупционным»). В Великобритании сейчас создана компания, которая будет специализироваться на «этическом и антикоррупционном аудите». В ближайшее время ее филиал будет создан и вРоссии. Результатом аудита будет выработка мер, план действий по ликвидации коррупции, условий для хищений и других преступлений со стороны сотрудников.

По результатам аудита будет проводиться сертификацию, то есть определяться уровень защищенности предприятия или организации от угрозы коррупционных сделок. Такая сертификация позволит облегчить как поиск зарубежных партнеров, так и получение инвестиций. Думаю, что объективно работа такой компании выгодна не только отдельным российским компаниям, но и банкам, финансовым организациям, государству и обществу в целом.  

- Создание Государственного Комитета по борьбе с коррупцией, наделение его чрезвычайными полномочиями, которые позволят провести чистку в правоохранительных структурах, в том числе, в спецслужбах, МВД, Минобороне, Прокуратуре, ФМС, судебных органах.

Наступило время, когда без «опричников» Россия не может обойтись. И надо идти на чистки сознательно, организованно, открыто и прозрачно, под общественным контролем, чтобы чистки не превратились в сведение счетов, не стали орудием в межклановой борьбе.

- Развитие новых форм собственности, которые позволят привлечь в качестве собственников десятки миллионов российских граждан. В качестве примера, я уже предлагал создать предприятие новой формы собственности на базе Покровской овощной базы в Бирюлево. Напомню: на территории базы существовали две зоны: на одной шла легальная торговля, на другой – за черный нал. Я предложил оставить легальную зону владельцам, а на территории «черной зоны» создать новое предприятие: центр по сортировке, переработке продукции и рынок.     

В акционеры новой фирмы должны войти: город Москва, специально созданное объединение фермеров и сельхозпроизводителей Подмосковья и тех регионов России, которые являются традиционными поставщиками продукции; потребительский кооператив «Бирюлево», в который бесплатно могли бы войти все желающие жители.

Фермерское объединение должно быть создано с участием всех желающих фермеров и быть открытым: его членом БЕСПЛАТНО может быть любой желающий производитель, поддерживающий устав и готовый работать по соответствующим правилам (планирование объемов, цен, номенклатуры поставок).

Устав новой «базы» должен защищать права миноритарных акционеров, в том числе право на получение любой коммерческой информации: ценах закупки и реализации продукции, поставщиках, условиях договора, расходах.

Пакеты акций должны быть переданы фермерскому объединению и потребительскому кооперативу БЕСПЛАТНО,  дивиденды должны выплачиваться реальные. Бесплатная выдача пакета (или пакетов акций) убедит фермеров и москвичей, что этот проект не очередная попытка их развести на деньги, а дивиденды будут привязывать их к новому предприятию экономическим интересом и давать возможность развития фермерскому объединению и потребительскому кооперативу как самостоятельным юридическим лицам. Права продавать свои акции они иметь не должны.

Новая база должна иметь сеть фирменных магазинов по Москве, куда продукция должна поступать напрямую, без посредников. Члены потребительского кооператива должны иметь скидки и другие льготы. Правительство Москвы должно предоставить помещения для магазинов по льготным ставкам аренды.

Главная задача: достижение максимального обобществления, вовлечение в управление и распоряжение собственностью наибольшего количества НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА и ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (подробнее - https://valerymorozov.com/news/1923 ).

- Создание Общественной межрегиональной комиссии с целью разработки новой системы распределения доходов между Центром и регионами России, разработка новой концепции развития местного самоуправления.

- Установление общественного контроля над расследованиями резонансных уголовных дел: в отношении чиновников Управления делами Президента РФ («дело Лещевского»), чиновников Минобороны («дело Сердюкова и Васильевой»), преступлений в ходе подготовки к Олимпиаде в Сочи и саммита АТЭС во Владивостоке и других. Включение в следственные группы общественных наблюдателей.

- Создание системы «Амикус бриф», то есть привлечение независимых судей-экспертов по проверке и оценке судебных решений по резонансным делам (подробнее - https://valerymorozov.com/news/269 ).

- Создание Общественной комиссии по реформированию структуры государственного управления, в том числе по ликвидации излишних функций и ведомств, сокращение аппарата, перераспределение бюджета с целью обеспечения наиболее важных для населения государственных задач: улучшение пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, развитие образования, строительство социального (бесплатно предоставляемого) жилья.

- Создание государственного Совета по развитию государственного производственного сектора в экономике (в том числе органов планирования), обеспечение условий равноправной конкуренции между   разными формами собственности: государственной, частной, общественной, кооперативной, другими.  Развитие государственного сектора должно быть направлено, прежде всего, на развитие регионов, обеспечение занятости и уровня жизни населения, путем  создания вертикальных производственных комплексов (от производства сырья – через переработку – до сети реализации населению).

Этот предлагаемый перечень пунктов программы, разумеется, не окончательный. Он может стать основой для разработки программы мер, которые, с одной стороны, обеспечат резкий поворот в политике российского руководства, а с другой стороны, позволят Путину сохранить власть при условии передачи части этой власти, например, по выполнению пунктов программы новой оппозиции. 

Сейчас важно, чтобы нашлись реальные, возможно, новые лидеры в России, кто возьмет на себя смелость создать инициативные группы, выступить организаторами ЦО в Москве и РЦО в отдельных регионах. 

ЦО и РЦО не должны стать услужливыми помощниками Власти. Они должны занимать независимую и принципиальную позицию, но стать ПАРТНЕРОМ Кремля, если Путин решится на реальные реформы. Если он на этот путь не встанет, что вполне вероятно, а продолжит создавать видимость реформ, отвергнет предложение о партнерстве со стороны новой, реальной оппозиции, то вопрос встанет о третьем пути смены РЕЖИМА:

1.     Смена политической и социально-экономической системы в России путем создания снизу независимых антикриминальных и антикоррупционных политических и экономических структур,  системы народовластия

Фактически, речь идет…

Продолжение следует

Комментировать Всего 5 комментариев

Спасибо, Валерий, что, наконец, ответили на мой вопрос - какой же другой "социально-экономической системы" Вы алкаете. Ответ получился у Вас очень, на мой взгляд, длинным, хотя мог бы поместиться в одну фразу -

"Возврат к социализму путём установления диктатуры "сознательной люмпен-интеллигенции", реализвованной через передовой отряд - "антикоррупционную Чрезвычайную Комиссию""

Ну, во-первых, извините, пож., но я вам не отвечал. Я написал материал, в котором содержится часть ответа на ваш вопрос. А материал совершенно о другом. Жаль, что вы этого не поняли.

Во-вторых, видно, что плохо понимаете, что такое капитализм и совсем не понимаете, что такое социализм. Хотя это не грех. К сожалению, понятия "капитализм" и "социализм" настолько перевраны, настолько извращены и запутаны, что у большинства населения не только России, но и других стран, в том числе западных, нет понимания, что эти понятия означают. Все повторяют идеологически извращенные представления, которые были вложены им в голову в школе или институте.

В будущем я коснусь этого вопроса, хотя специального материала на эту тему пока писать не планирую.     

Да пож., пож., можно и без привлечения "перевранных понятий".

Вы хотите изменить социально-экономический строй на такой, в котором:

а) будет ещё больше общественной, а не частной собственности

б) для контроля над "правильным" использованием этой общественной собственности будет использоваться ещё более мощный "аппарат контроля и подавления" (Вы сами назвали его "опричниной")

в) этот аппарат будет контролировать использование и частной собственности тоже ("проводить аудит на коррумрированность" частных ларьков и оптовых закупщиков).

Не надо мне приписывать идиотизм.

Не надо дальше перевирать понятия.

1.Обобществление собственности не имеет отношения к государственной собственности. Обобществление собственности идет на Западе уже более века. Public companies являются этапом в обобществлении. А это все крупнейшие компании мира. Вы их тоже не считаете частью капитализма?

Дальше по этому пункту спорить не хочу. Слишком уж простые вещи повторять придется. Запомните только одно: общественное не означает государственное, а частный интерес не противоречат общественному, как и частная собственность (акция) может быть частью общественной собственности.

2. Я предлагаю сократить государственный аппарат, а не увеличить его. Прочитайте текст внимательно. Некоторые функции, которые на себя взяло государство, передать общественным организациям. После выполнения задач, эти организации прекратят свое существование.

Единственную госструктуру, которую надо создать новую,- Гос. Антикоррупционный комитет. Спецслужбы выполнить эту задачу не смогут. Они будут противодействовать. Задача ГАК провести чистку правоохранительных органов, а также других государственных структур. Когда эта задача будет решены в принципе (до конца ее решить не получится), то ГАК тоже перестанет существовать..

3. Международный аудит будет проводиться добровольно. Если ваша компания хочет облегчить получение инвестиций, в том числе иностранных, то ей нужно будет сертифицировать и показать свою антикоррупционность и антикриминальность. Если вы этого не хотите,- флаг вам в руки. Идите и рассказывайте инвесторам, какой вы хороший сами.

Ларьки оставьте себе. Аудиту подлежат крупные компании, а ларькам инвесторы не нужны.

Про значение понятий "частная собственность", "общественная" и "государственная" см. выше.  

Я ничего не говорил о "государственной собственности". Вы ратуете за деприватизацию и за переход бОльшей части собственности в общественные руки (из частных). Разве это не то, что Вы говорите?

Капитализм это или социализм - мы же вроде решили терминами не пользоваться, не?

Я ничего не говорил о "государственном аппарате". Его каждый политик и желающий записаться в политики обещает сокращать. Я говорил лишь о части государства - об аппарате по контролю и подавлению, то есть о силовых структурах, предназначенных для внутреннего контроля (то, что Вы назвали "опричниной"). Теперь Вы называете это АнтиКоррупционным Комитетом.

Он у нас, вроде, уже есть? Почему тот, который Вы предлагаете создать - будет более эффективным? Кто будет следить за коррупцией внутри АнтиКоррупционного Комитета?

Чистку полиции (при переходе из милиции) только что провели. Каким образом Ваша чистка будет более "правильной"?

Когда Вы говорите, что ларькам инвесторы не нужны - то Вы говорите странное. Большинство ларьков построены на деньги, выданные владельцам ларьков внешними инвесторами. Но это, думаю, не очень важно в нашем контексте.

Насчёт аудита: если компании нужны внешние деньги, и инвесторы хотят некой отчётности по некоторому формату - то компания сама приглашает аудиторов, которые готовы за некоторое вознаграждение такие отчётности для неё сделать. А если компании те деньги не нужны, либо её инвесторы не хотят такой отчётности - то, соответственно, и аудиторы не нужны. Это всё частные дела компаний, инвесторов, и аудиторских фирм. И сегодня я знаю много российских фирм, где такой аудит идёт прямо сейчас, и несколько аудиторских фирм, которые перегружены работой.

Что Вы хотите поменять, сделав такой аудит частью государственной политики? Каким образом это поменяет текущий "социально-экономический режим"? Если аудит у Вас "добровольный" - так он и сейчас такой есть.

Эту реплику поддерживают: Владимир Невейкин