Все записи
23:43  /  1.10.19

576просмотров

Как выбрать хорошую нон-фикшн-книгу

+T -
Поделиться:

За пять лет работы в «Полке» сформулировал несколько простых правил для читателей-новичков и даже завел канал о буднях книжного.

Вы стоите у стеллажей в книжном:

  • сформулируйте запрос и выберите нужную полку. Иначе может случиться, как с классическим гугл-поиском — начали искать что-то по антропологии, а закончили на дневниках Уорхола. Хотите купить книгу по искусствоведению, проведите время только возле нее, книжный маркетинг (краткий совет о нем будет ниже) работает так, что вы можете уйти не с лучшим изданием.
  • не бойтесь, если не знаете автора или выбранный труд. Одна из главных ошибок читателей — бояться неизвестного, следующие шаги помогут разобраться, стоит ли браться за чтение.
  • посмотрите издательство. В России не так много классных независимых издательств, которые дорожат собственной репутацией и издают качественный переводной или отечественный нон-фикшн. Тут вы можете, разве что, не угадать с темой.
  • прочитайте хотя бы статью про автора в «Википедии». Если это специалист, то у него, как минимум, есть еще несколько трудов (статьи тоже считаются) по теме. Не рискуйте, если книгу по физике написал антрополог или научный журналист широкого профиля. Исследователи-уникумы — исключения в истории.
  • если ничего не помогло, то прочитайте аннотацию, посмотрите на структуру текста, есть ли комментарии, ссылки. Это помогает создать первый «портрет» книги. Даже неискушенный читатель при вдумчивом прочтении поймет, стоит ли выбрать эту книгу.
  • не доверяйте книжному маркетингу. Да, в книжной индустрии он тоже есть, лауреат любой премии может не заслуживать вашего внимания, а «бестселлер» можно считать оскорблением.