Сдержанная ретроспектива неигровых фильмов Сокурова на телеканале "24 Док"

Понимаю, что аудитория у канала ограниченная. Между тем, не так сложно к нему подключиться. Если вы уже абонент "Акадо", то достаточно позвонить и расширить пакет каналов на пятнадцать образовательных. Среди них под номером 411 окажется "24 Док". Для абонентов НТВ+ или "Триколор" - не знаю, но думаю, что так же просто.

Кстати, это не реклама и даже не рекомендация. Это в принципе единственный канал, который можно смотреть, не зажмуриваясь. 

Фильмография Сокурова большей частью состоит из документальных картин. 

Первый фильм сжатой ретроспективы - "И ничего больше".

Хроникальные кадры, смонтированные в определённую картину мира. Точнее - войны. Позиция сугубо авторская. 

Сегодня такая трактовка катастрофы нам более-менее привычна. Для восьмидесятых очевидно было отличие от официального осмысления.

Но я не пытаюсь рецензировать. 

Есть некоторые мотивы, которые оказались важны для Сокурова в дальнейшем:

- человеческое лицо хозяев мира (замученные, живые, слабые люди)

- попытка в безразмерной трагедии увидеть работу людей по искоренению трагедии

- попытка оживить мёртвую историю

Угол зрения Сокурова - непримиримо гумманистический, даже антропоцентрический.

"Семнадцатый год отменил русских, американцев, французов. Он родил классовых друзей или классовых врагов..." - приблизительная цитата из самого начала картины. 

"Сорок четвёртый год отменил классовых друзей и классовых врагов. Он вернул американцев, русских, французов, англичан..." - приблизительная цитата из финала.

Очевидно, что любая катастрофа - хаос. Как бы военачальники не вычерчивали схемы и стрелочки.

В этом смысле удивительный кадр - соревнования самодельных немецких колесниц в российской грязи. 

Сегодня, завтра и в пятницу можно увидеть картины "Мария", "Московская элегия" и "Жертва вечерняя".