Все записи
10:11  /  28.01.16

4492просмотра

Пусть конкуренты умирают

+T -
Поделиться:

Вчера присутствовала на круглом столе, который маркетологи организовали для руководителей туристических компаний. Ситуация сложная: Крым наш, Турция ой, Египет всё, рубль мертв  и как дальше жить никто не знает. А поразило меня, конечно не перечисление этих давно очевидных мне вещей, а поведение владельцев бизнеса.

Вот только представьте себе: вы попали на необитаемый остров и умираете с голоду. Что можно есть, что нельзя пока абсолютно непонятно, как и на чем готовить тоже. И тут оказывается, что на острове есть аборигены и они не то чтобы готовы взять вас на поруки и кормить, но могут показать какой куст съедобный, какой нет и поделиться котелком и огнивом.

Будете ли вы кричать “подите прочь, аборигены, я это и без вас знаю”?  Даже не так. Будете ли вы закидывать их камнями с криками “да кому вы нужны, простофили”? Если у вас есть хоть какие-то зачатки разума, то очевидно не будете. И прислушаетесь к рекомендациям. Вполне возможно, что в процессе выяснится, рекомендации просты и понятны. Клубнику есть, а волчью ягоду не трогать. Козу доить, а козла - обходить бочком. И вроде как вы и сами все это знали…

Но согласитесь, что с проводником все-таки спокойнее. И выбор за нами - просто поблагодарить и взять его знания, и приобщить их к своему опыту, чтобы стать увереннее и сильнее. Или прогнать его с позором и пойти набивать свои шишки самому?

Туристические компании сейчас оказались выкинуты на тот самый необитаемый остров. Ничего из того, что большинство привыкло продавать - пакетный Египет, дешевая Турция, доступная Европа по 300 евро - больше не существует. Ничего из тех инструментов, которые привыкли использовать - щиты, билборды, дешевая реклама в СМИ - больше не работает. Но что-то же надо делать, чтобы продолжать вести свой бизнес?

Кто-то вопит: ничто не спасет, закрываем компанию (спасибо, это не мой вариант). Кто-то кричит: перейдем на внутренний туризм (ну, об этом я уже писала) и туда я только на мягких лапах. 

Кто-то орет: мы все знаем сами, лучше экспертов (странно, что я до сих пор не видала вас в Forbes)

Но мой разум и мой опыт проживания разного рода кризисов (а я уже более 18 лет работаю в России) подсказывает мне: чтобы выжить сегодня надо учиться. У экспертов, которые готовы делиться маркетинговыми фишками, рассказывать про выбор ниши, про уход в интернет, про создание правильного контента. У тех, кто успешно ведет свой бизнес, несмотря ни на какие кризисы и продолжает развивать компанию. И если от кого-то я услышу то, что я уже знаю - я буду радоваться, а не досадовать. Ведь это значит, что я уже научилась отличать клубнику от волчьих ягод. Даже на чужом острове.

Я жила и работала в Европе, и по моим ощущениям сегодня учиться надо не там. И по культуре, и по масштабу, и по уровню и направлению идей нам куда ближе Америка. Пережили же они великую депрессию, и смогли остаться на плаву и развиться в мощнейшую экономику, к которой принадлежат компании лидеры мирового рынка! Значит и у России есть возможность выйти из сегодняшнего состояния в фазу роста. И это не произойдет само по себе, без нас. Именно те компании, которые готовы учиться, готовы менять свою стратегию поведения на рынке, адаптироваться к новым условиям и реалиям - именно они выстрелят первыми. И возможно изменят ситуацию в стране в целом. Во всяком случае, без реального бизнеса, производства и услуг цивилизация здесь точно невозможна.

Поэтому я собираю команду единомышленников и еду в Америку. Слушать лекции. Встречаться с маркетологами и управленцами. Путешествовать. Дышать чужим воздухом. Подсматривать у tripadvisor и подслушивать у zappos чужие, уже сработавшие идеи.

И я не буду кривить нос и говорить, что мне предлагают “избитые истины”. Я возьму все, что поможет моей компании быть лучше, состоятельнее, известнее. А остальные пусть критикуют окружающий мир (фиговых экспертов, высокие цены, неблагоприятную экономику….) и тихо умирают. Конкурентов должно быть мало.