14:44  /  11.03.15

Бизнесмен, частный пилот Михаил Фарих: «Как облететь на вертолете вокруг Земли»

19 февраля прошла четвертая встреча AviaClub, организованная авиаколумнистом Анастасией Дагаевой и клубным офисом Cabinet…

 

19 февраля прошла четвертая встреча AviaClub, организованная авиаколумнистом Анастасией Дагаевой и клубным офисом Cabinet Lounge. Партнерами выступили производитель luxury-смартфонов Tonino Lamborghini Mobile и часовая компания Breitling.

Дебютная встреча AviaClub состоялась в декабре 2013 года — тогда своей историей покорения неба поделился президент финансовой корпорации «Открытие» Рубен Аганбегян (пилот вертолета Robinson R44). На вторую встречу — в апреле 2014 года — согласился прийти финансист Евгений Туткевич (частный пилот с 20-летним стажем и двумя самолетами). Спикером третьей встречи — в октябре 2014 года — стал основатель и президент Dauria Aerospace Михаил Кокорич (пилот самолета Cessna 172).

Рубен Аганбегян и Михаил Фарих на первой встрече AviaClub

Герои AviaClub — успешные состоявшиеся люди, способные находить время на столь непростое хобби как пилотирование. Они рассказывают, как и где учились, почему выбрали тот или иной летательный аппарат, наконец, сколько стоит все это удовольствие. Гости встреч — действующие пилоты или только начинающие учиться, да и просто неравнодушные к авиации люди — могут задать вопрос или получить совет «из первых уст». Как минимум, два человека, побывав на встречах AviaClub, решили идти учиться в авиашколу.

На четвертую встречу пришел предприниматель и пилот вертолета Robinson R66 Михаил Фарих. В его активе 2300 часов налета и несколько десятков человек, вовлеченных им в частную авиацию. «Я никогда в жизни не предполагал, что стану пилотом, хотя и дед, и отец — профессиональные летчики. А у меня как-то не сложилось. И летать я начал случайно», — признается Михаил. Он получил пилотское свидетельство в 2008 году — почти в 50 лет. Уже в 2013 году совершил два сложнейших путешествия — на Северный Полюс и вокруг света.

Михаил Фарих - герой AviaClub

Кругосветка готовилась несколько лет, Фарих был руководителем экспедиции. А покорить Землю удалось лишь со второго раза. Как проходила подготовка, с какими сложностями столкнулся экипаж из четверых смелых, и во сколько обошелся 43-дневный перелет — об этом  поведал Михаил на встрече AviaClub.

Пока Михаил готовился к выступлению, гости AviaClub развлекались фотосессией в пилотских куртках и шлемах от John Douglas, а также делали selfie на новенький смартфон 88 Tauri от Tonino Lamborghini Mobile (направление основано сыном того самого Ферруччо Ламборгини, создателя легендарных автомобилей). На мероприятии были представлены топовые модели смартфонов сегмента «техно-люкс» — 88 Tauri и Antares.

Партнер встречи - Tonino Lamborghini Mobile

Кругосветка: попытка № 1

Мысль облететь вокруг планеты преследовала давно, начал свой рассказ Фарих. В 2012 году Михаил и его друг, частный пилот Александр Курылев решили это сделать вдвоем на вертолете Robinson R44. «Экипаж у нас уже был слетанный — когда понимаешь друг друга даже не по взгляду, а по молчанию», — отмечает Михаил (Курылев пришел и на встречу AviaClub, чтобы поддержать друга). Проработали маршрут, нашли топливо по всему пути. В планах было облететь всю Америку. Для этого требовалась авторизация американской части маршрута. «Я отправил заявку через интернет, в течение двух недель мне звонили, задавали вопросы, говорили «какая классная идея», а через месяц я получил отказ», — вспоминает Михаил. Причиной стало новое ограничение: воздушные суда, зарегистрированные в семи странах — Россия, Судан, Сирия, Северная Корея, Куба, Китай — не могут летать в США по правилам визуальных полетов. «А по правилам инструментальных полетов, как летает «Аэрофлот», мы не имели права», — не скрывая сожаления, говорит Михаил. От амбициозных планов пришлось отказаться — по крайней мере, на какое-то время. А пока, по словам Михаила, «тренировались»: на вертолетах слетали вокруг Европы.

Максим Калюжный, частный пилот, Михаил Фарих, герой AviaClub, предприниматель, частный пилот, Станислав Вартанян, «Транзас», Михаил Юшков, «Авиамаркет»

Кругосветка: попытка № 2

К идее кругосветки вернулись в 2013 году. Тогда в России был сертифицирован вертолет Robinson R66 — более мощный, вместительный и дальнобойный, чем R44. А желающих стало уже четверо: к Михаилу и Александру присоседились пилоты Дмитрий Ракитский и Вадим Мельников. Таким состав на двух R66 и условились лететь. Предстояло только понять, как пересечь США. Не включить в маршрут эту страну было невозможно в силу ее географического расположения. «Маршрут кругосветного путешествия мне приснился», — признается  Михаил. По его утверждениям, 95% перелетов совершается с Запада на Восток — так дуют господствующие ветра: «Значит, ты получаешь «под хвост» попутный ветер и летишь быстрее — меньше тратишь топлива, времени, сил». Ограничения на полеты в США заставили российскую экспедицию резко изменить направление. «Я проснулся с готовым решением: нам надо лететь на Запад», — вспоминает Фарих. Выходило, что экипаж будет проситься в Америку, преодолев Атлантический океан и Канаду, чтобы его просто пустили домой. «Это был психологический прием, мол, ребята, вы же не фашисты, чтобы заставлять нас обратно через Атлантику лететь, рискуя жизнями», — говорит Михаил. Направили запрос — стали договариваться. И вот 2 августа 2013 года кругосветка стартует из Москвы, а разрешения пересечь США все еще нет. Фарих предупредил ребят — нет никаких гарантий, что Америка пустит. Экипаж, тем не менее, решил лететь. Уже в Канаде, когда за спиной было две трети пути (25 000 км), появился долгожданный положительный ответ: разрешено четыре дня лететь по США с посадкой на трех аэродромах. Кругосветка длилась 43 дня. Экипаж пролетел около 40 000 км, затронув все климатические зоны, пересек четыре континента, два океана и 16 границ.

Михаил Фарих, герой AviaClub, предприниматель, частный пилот

Трудности, расходы и сбывшаяся мечта

Экипаж собирался в перелет очень аскетично. Учитывая, что в кабинах находились дополнительные баки (для увеличения дальности полета), то загрузка и так уже была близка к максимальной. От первоначальных планов взять палатки, спальные мешки, топоры, оружие — отказались. Взяли только самое необходимое — немного одежды и какой-то запас еды.

«Лишнего места на борту не было, поэтому делились опытом. Например, мы с Сашей хорошо знаем, что в отеле очень удобно в раковине стирать белье. Шампунь плеснул в раковину и стирай. Саша меня научил другой вещи. Ты душ принимаешь, а под ногами у тебя трусы, футболка,  и ты их топчешь. А потом выжимаешь и все — они чистые. А я Сашу научил быстро стирать и сушить носки. Берешь фен — надеваешь на него носок, через минуту он сухой. Дальше — следующий», —  делится житейскими советами Фарих.

Михаил не скрывает: не обошлось в полете и без конфликтов. Ругались? «Кто-то проспал, кто-то, по мнению других, не то сделал, но старались все сразу гасить. Спасибо Саше Курылеву. Он умеет внезапной шуткой разрядить любую ситуацию. Так что всем становится совестно за свою горячность», — рассказывает Фарих. По его словам, приземлившись дома, все очень доброжелательно благодарили друг друга за хорошую компанию и извинялись, если кто-то в отношении другого допустил резкость. «У меня до сих пор совершенно замечательные воспоминания о том, как это все было», — радуется Михаил. «Осуществилась наша мечта — покорить мир на вертолетах. Мы можем этим гордиться», — добавляет Александр.

Александр Курылев, бизнесмен, частный пилот, Анастасия Дагаева, Arbat Capital

Кругосветка — это дорогостоящая прогулка, утверждает Михаил. Во сколько же она обошлась? Прямые расходы на два борта составили $220 000 (с учетом того, что вертолет уже есть  — его цена более $1 млн). Раз в жизни многие себе это могут позволить, уверен Михаил. Александр предложил посчитать: «Мы летели 43 дня и каждый потратил по $55 000, то есть $1300 на день. Когда мы уезжаем куда-нибудь в отпуск, то стоимость отеля, еды и прочего примерно такой и выходит. Но, представьте, что за 43 дня вы облетели вокруг света, а еще и в качестве пилота, увидели какая красивая, большая и одновременно маленькая Земля. В данном случае траты — вещь относительная. В конце концов, ради такого путешествия можно в чем-то себе отказать».

Небольшое видео со встречи[code]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/8oM1P0WxlHE" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/code]

Гости AviaClub

Михаил Фарих и Tonino Lamborghini Mobile

Александр Евдокимов, Jet Transfer

Анастасия Дагаева, Arbat Capital, Михаил Фарих, Дмитрий Журавлев, Минобороны, Лариса Порто

Елена Урманова, Анастасия Дагаева, Олег Перепелкин, Юлия Семенихина