Все записи
19:45  /  20.04.21

343просмотра

И вот спектакль разрастается и заполняет линию жизни

+T -
Поделиться:

Когда я придумала начать инстаграм версию театра, нашла пьесу, актеров, режиссера и художника, я думала "ну ок, на декабрь-февраль мне хватит, переживу самое трудное зимнее время, карантинные ограничения и все такое, чтобы не тосковать", но конечно же, все стало гораздо больше.

Сначала мы встретились с художником, Петром Кирюшей, и стало ясно, что он настолько необычен и так точно чувствует сегодняшний день, что наша с режиссером Лиеной Шмуксте идея про сериал приобрела совсем другое решение. Ощущение сегодняшнего дня стало главным для визуальной составляющей каждой серии. 

Дальше - больше, и художник нафотографировал, наснимал видео для нас столько, что мы с сожалением не включали все это в свои планы. Серий мало, а его работ - много, и пришла идея показать его в реальном пространстве, не только онлайн. В Риге все закрыто, музеи, театры, кафе, все и всё работает исключительно через интернет или на вынос. Мы пораздумали и решили сделать "выставку на вынос" - такую, чтобы ее можно было видеть с улицы, через окно. В центре города, на одной из главных улиц,  рядом с местом, где находится легендарное театральное здание (сейчас оно в ремонте, но легенды все равно действуют и распространяются вокруг), есть галерея "ISTABA" (что означает "Комната"). Галерее 17 лет, у нее славная хозяйка художница, кафе на антресоли и высокие витрины, через которые видно в обе стороны. Нас решили взять) И Петр Кирюша придумал историю для выставки. Это не просто вывешенные на стенах работы, созданные для нашего инстаграм сериала. Это временная линия нашей жизни этой зимой, в которую вместилось и то, что стало сериалом, и то, что осталось за рамками, и то, что составляет главное в жизни любого человека - его личная жизнь, семья, близкие, друзья... Но подробности про выставку расскажет сам художник - мы записали видеоверсию его рассказа и опубликуем.

Но все оказалось еще больше, чем я предполагала. Во-первых, то, как Петр Кирюша придумал выставку, стало частью нашего сериала. Во-вторых, ее действительно можно посмотреть через витрину (так все придумано и размещено), но - на следующий день после октрытия, оказалось, что можно заходить по одному в помещение, так как внутри работает поп-ап точка продажи дизайнерских платьев, а магазины как раз начали работу, и в общем, все совпало благополучно для нас всех. Дальше появились еще интересные совпадения. Из-за того, что галерея предполагалась быть закрытой, мы придумали организовать трансляцию с места - и настроили две вебкамеры для стрима по вечерам, одна камера наблюдала за стеной с фотографиями и иллюстрациями, а вторая - за улицей через витринное окно. И неожиданно вечерние трансляции стали тоже новой частью общего проекта. Потому что с одной стороны - неподвижная стена с фиксированной линией жизни прошедшего зимнего времени, а с другой - непрекращающееся движение за окном, весенний город, люди, выбравшиеся на солнце.

В нашем сериале есть рассказ про философию Беркли. Про муху в комнате. И про реальность ее существования. Выставка оказалась размещена в галерее с названием "Комната". Галерее с длинной и интересной судьбой. Когда-то в советское время в этом месте было знаменитое фотоателье, на стенах которого и в витринах висели фотографии знаменитых актеров, любимцев публики. Потом, в 90, все стало меняться, и уже в новом веке нынешняя хозяйка, Линда Лусе, тогда молодая художница, решила сделать частную галерею с небольшим кафе. Это место - любимое многими рижанами. Здесь собираются не только художники, но и актеры, и музыканты. Линда Лусе сама из артистической семьи, ее дедушка был дирижер Оперного театра, ее мама - сценограф в Национальном театре Латвии, ее отец - дизайнер, придумавший некоторые символы современной Латвии. Сама Линда придумала слоган Kā Būs, Tā Būs (Как будет, так и будет), который пользуется сейчас невероятной популярностью, размещенный на защитных масках. 

На выставку приходили актеры, занятые в сериале, мы снимали их рядом с их портретами, и получалось многослойное изображение, почти такое же, какое придумала еще в феврале режиссер Лиена Шмуксте, когда размышляла о визуальной составляющей некоторых серий. 

 

Мы фотографировались в отражениях витрины, в которой на просвет видна работа Петра Кирюши, а сама витрина - как зеркало, в которой не только тот, кто фотографируется, но и дома с другой стороный улицы, трамваи и пешеходы, проходящие мимо или задерживающиеся у галереи. 

 

Выставка поживет офф лайн жизнью на весенней улице Риги, мы запустим вторую часть - проделжение истории, а потом хотим сделать версию на латышском языке, потому что нам важно объединить разных зрителей. И работа, которая планировалась на три месяца, вырастает на долгий и очень важный путь. Путь, в котором важно видеть мир за стеклом и держаться тех, кто рядом.

А с четверга, 22 апреля, с 5 часов вечера (по Москве и Риге) - можно посмотреть небольшой виртуальный тур по выставке с рассказом художника о том, как и зачем мы это делали.