Все записи
14:05  /  14.12.18

1350просмотров

Евгений Колесов: инфо-цыгане, Трансформатор, блоги, Китай...

+T -
Поделиться:

Что происходит? Что за инфо-войны который месяц идут в русскоязычном Ютюбе?! Даже те, кто совсем не интересуется Китаем, бизнесом с ним, успели увлечься «сериалами разоблачений», где главные слова: инфо-цыгане, хайп, Трансформатор, моржа, хэйт на хайпе и наоборот… В том числе об этом мы поговорили с тремя весомыми прокитайскими влогерами: Евгений Колесов, Дмитрий Ковпак и Константин Ярошенко (Пекинец). С двумя крайними публикация будет отдельно и совсем скоро. А сейчас ответит Евгений. На днях он оказался в центре скандала: Дмитрий Портнягин через видео на своем ютуб-канале обвинил Колесова в мощном заказе «черной пиар-компании». Мир замер.          

- Евгений, давайте хронологично. Уже более 10 лет вас вполне можно называть и блогером, и видеоблогером, не так ли? Как это сложилось?  

- Наступил момент, когда я почувствовал, что есть информация, которой я готов поделиться. Мои первые заметки носили оттенок наблюдения за процессом. Это было легкое чтиво для тех людей, кто интересовался Китаем. Писал я для своего интернет-журнала, там у меня была своя колонка. Встречено это было читателями довольно хорошо... К тому времени я уже жил в Китае около 10 лет... Писал я не только о бизнесе, но и о культуре, взаимоотношениях... В один прекрасный день мы решили добавить наглядности и, взяв видеокамеру, мы вышли на китайскую улицу. Такой формат нашей аудитории понравился. После этого мы регулярно стали выкладывать видео, ни на что не претендуя и не задумываясь о рейтингах. 

- Живя в Гуанчжоу, управляя там консалтинговой фирмой, еще в 2006-м вы основали интернет-журнал ChinaPRO, где была страница и с видео, позже ставшая отдельным «ТВ-ресурсом». Все это делалось и как косвенное продвижение своего бизнеса, верно? Сколь это помогло?

 - ChinaPRO было автономным изданием. Главным критерием было говорить о бизнесе в Китае, о китайской экономике, узнавать мнения практиков, экспертов, работающих с этой страной. Конечно, я как учредитель мог использовать эту площадку для своих выступлений. Но в работу редакции не вмешивался. Помощь бизнесу косвенная была. В первую очередь, за счёт повышения узнаваемости. Но ютуб-канал сделал значительно больше. 

- Можно ли сказать, что вы стоите у истоков российско-китайского инфобиза? 

- Нет, это не так... Что такое инфобизнес? Как я себе это понимаю? Это когда основным источником заработка для человека является продажа контента, при этом, подчас не подкрепленного опытом. Вы знаете, в Китае есть очень сочное высказывание: знающий молчит, незнающий говорит. Люди, которые заняты делом, редко становятся инфо-бизнесменами.

- Менее 5 лет назад вы вернулись в Россию. Чуть больше года вели туристическую передачу о необычности Китая на Первом канале, которая, возможно, скоро возродится. В январе 2014-го на Ютюбе открыли свой канал, где сейчас – 304,5 тысячи подписчиков. Но вот уже год там новых видео не появлялось. Почему? 

- Канал на Ютубе мы открыли под вдохновение, что называется. Плюс меня давно  начал волновать вопрос воспитания детей. У нас с супругой их пятеро. У всех есть свои успехи. Они изучают языки, занимаются спортом. Старший сын Гордей любит шахматы – он двукратный чемпион Москвы, чемпион Европы среди школьников. Старшие дочери - Милана и Агата, занимаются теннисом и уже выигрывают соревнования. Последние ролики на Ютубе – как раз о детях. Почему сейчас не рассказываем об успехах? Момента два. На это не хватает времени, но это не главное. Главное то, что мы сейчас готовим новый проект, который требует очень большого осмысления происходящего. Думаю, в скором времени мы, так сказать, реанимируем наш канал. Для нас Ютуб – это, своего рода, маркетинговая площадка. Мы общаемся с людьми, слушаем их мнения. Это помогает нам двигаться в правильном направлении в тех проектах, над которыми сейчас работаем.

- За время вашего «молчания» в России сильно развился, изменился формат «бизнес-влогеры о Китае». Появились довольно яркие персонажи. За ними «хвостом» - как модно говорить, кто делает на этом «хайп». А следом – и волна критики. Особенно интернет-ненависть у пользователей вызывает, так называемое, «инфо-цыганство». Когда люди, почти не имея практики, продают информацию, не имеющую глубины. По-вашему, как такое явление быстро «пустило корни»? И как новичкам здесь отделять «зерна от плевел»? 

- Я не слежу ни за какими блогами, потому что у меня в окуляре - своя цель, к ней иду. Мы работаем для Первого канала. Если меня интересует Ютуб, то исключительно как площадка для общения. Касательно «инфо-цыганства», мне думается, что это последствия кризиса. Когда реальный бизнес загибается, появляются вездесущие «учителя». С важным видом они рассказывают свои истории «успешного успеха», бездумно жонглируют цифрами. Слушая таких, кажется, что бизнес это - легко, кругом - кейсы, нетворкинг, упаковка. Самое вредное, что «инфо-цыгане» воздействуют на «молодые мозги». Рано или поздно все прояснится. Сейчас вот в Интернете бушует скандал с Дмитрием Портнягиным, который 2 года «вешал лапшу» о 100 млн в обороте и пр. Когда «инфоцыгане» продают убыточные франшизы, снимают видео с подставными директорами-актерами, в этом никакой пользы нет. Самое важное - фильтровать и проверять цифры. Сейчас появилось много разоблачителей, которые снимают видео. ...Мне кажется, что ещё несколько месяцев их активной работы и многие «инфо-цыгане» уже не смогут скрывать своих истинных лиц. 

 - Как раз Портнягин в своем «Расследовании…» совсем недавно обвинил вас в «чернухе», что вы заказали в Интернете компанию против него, как конкурент на рынке консалтинга в сторону КНР. Грозит судом. Как планируете ответить?

 - Пока скажу так. Мне требуется некоторое время, чтобы разобраться в ситуации. Позже я буду готов дать развернутый комментарий.   

 

Текст – Тимур Седов (по заказу china.org.cn)

Фото – соцсетевые страницы Е. Колесова.

Голосование

Как думаете, Е. Колесов подаст ли в суд?

  • 21
  • 8
  • 15