Все записи
13:09  /  3.01.19

1422просмотра

Ковпак VS Пекинец: хайп, вода и китайский базар

+T -
Поделиться:

2018-й год в российском сегменте YouTube подарил увлекательный сериал на тему «Трансформатор, инфо-цыгане и другие». Особенно жарко было в 4-м квартале. Даже те, кто не связан с Китаем, бизнес-блогами и не следит за новостями в этих сферах, оказались «втянутыми зрителями». Т.к. разборки между «разоблачителями» и влогерами образовали «воронку каналов» и ковровую «бомбардировку дизлайками». Одна сторона (подозрительно внезапно) стала шумно, агрессивно обвинять другую в тотальном обмане, упаковке-пустышке. Однако, это прецедент в главном видеохранилище на русском языке.

В связи с этим, мною было решено поговорить с тремя прокитайскими блогерами, которые оказались в эпицентре. С Евгением Колесовым (сразу после обвинений Д. Портнягина) интервью уже сделано и опубликовано. Теперь очередь Дмитрия Ковпака и Константина Ярошенко (Пекинец). Между ними случилось одно из самых интересных противостояний.

Последний взял в «прицел» первого и которую неделю «расстреливает» новыми видеовыпусками. Суть претензий: бизнес-обучение, форумы Ковпака дезориентируют людей, внушают поверхностную, вредную информацию о торговле с Китаем, что подается, как легкий, быстрый, мощный заработок. Ярошенко – бизнесмен и посредник в КНР с большим стажем. И считает, что деятельность Д.К. вредна всем – и новичкам с «розовыми очками», и давним участникам рынка. Практики против теоретиков.

КОВПАК

Данное интервью с ним является частью (поэтому короткое) большого, связанного, прежде всего, с ChinaBusinessForum, которое также опубликовано. Дмитрий Ковпак, в профиль слегка похожий на Тома Круза, лет 10 назад возил посуду и гаджеты из КНР, а теперь занимается инфо-бизнесом под лозунгом «Кто сегодня не начал работать с Китаем, тот проиграл».  

-  Дмитрий, история с подготовкой вашего ChinaBusinessForum недавно усилила градус интернет-обсуждений о, так называемых, «инфо-цыганах», поверхностных «учителях». Эта формулировка участилась и в ваш адрес. Не только в комментариях, но и специальных видеороликах, набирающих много просмотров. «Портнягин и Ковпак» будто становятся нарицательными. Как думаете, откуда «ветер дует»?

 - Видимо, кому-то это выгодно. Наверное, моя деятельность забирает чей-то рынок. На Портнягина наехали, он нас много рекламировал. Берут всех, кто конвертит. Мы активно рекламируемся. …Как относиться к волне? Если о тебе говорят, то хорошо. Иначе плохо. Разумный человек оценит – что говорят. Это будет привлекать внимание к моему контенту, который является неким чит-кодом, который был мною отработан. Он успешно помогает ученикам зарабатывать деньги. Здесь следует различать троллинг от попыток разрушить то, что я делаю. Я ж никого не заставляю насильно. Я предлагаю. Я могу научить, я коммуникатор с Китаем. Знакомлю людей…

 - Как относитесь к этой тенденции «разоблачений», которая уже больше напоминает инфо-войну. Что собираетесь предпринять?

 - Возможно, мое интервью Косте Пекинцу было одним из худших в моей жизни. Но это случилось. Я не сказал там ничего, что не было правдой. …Собираюсь активно продолжать свое дело, транслировать тему работы с Китаем, возможности, создавать успешных учеников, которые будут получать сверхприбыль.    

 - Ваш ютюб-канал о бизнесе с Китаем - с июня 2017. Сегодня там - 95 тыс. подписчиков. Самые популярные видео имеют более 300 тыс. просмотров. Правда, там почти нет Поднебесной. А в вашем раскрученном профиле в Инстаграм стоит заголовок: «Дмитрий Ковпак N.1 по Китаю». Скажите, почему эта цифра? №1  в чем и по результатам каких рейтингов?

 - Сейчас у меня самое большое Сообщество по Китаю – более 7200 человек. Самая большая посещаемость сайта. Выступаю на самых больших форумах. Делаю крупнейший форум по бизнесу с Китаем. Я зажигаю искру в предпринимателях.

 - Но бизнесом с Китаем не занимаетесь?

 - Если бы я сейчас занимался торговлей, то не имел бы времени на образовательную деятельность.

 

ПЕКИНЕЦ

Константин Ярошенко, в полупрофиль похожий на рэпера Басту, хоть публично и не поет, но своим правдорубным стилем без церемоний за 3 последних месяца 2018-го быстро прославился в «русском Ютюбе» своими роликами, где высмеивает инфо-цыган, стараясь их заодно «вывести на чистую воду». Последнее слово им обыгрывается особо. В свою очередь, появляется фронт возмущенных, которые обвиняют Костю в такой же «цыганщине» и популизме (нагло хайпует). Поэтому интервью я начал с вопроса про опыт.    

- Расскажите о своей миграции, работе в КНР, где прожили, как часто заявляете, более 10 лет. И почему в 2015-м вернулись?

 - Я вырос в Хабаровске, откуда впервые приехал в Китай в 2005-м. Сначала больше хотелось учить язык, чтобы мои дети его тоже учили. Когда стал жить в Пекине, увидел, что мало информации на русском о столице КНР. Я сделал блог и стал там рассказывать об этом городе. Люди стали писать и спрашивать, в том числе, о бизнесе. Потом стали приезжать, просить, чтобы сопровождал. Так появились первые клиенты. Из блога выросла компания. Долго работал сам. В 2012-м открыл офис в Гуанчжоу. Потом второй - там же. Были склады партнерские. Основная сфера – поиск товара, сопровождение, доставка. В Россию вернулся в 2015-м. Кризис нас пошатнул. Пока деньги были, жил. Потом пришлось уехать.

 - В апреле 2012 у вас появился ютюб-канал «Главный по Китаю» (1,6 тыс. подписчиков). Почему вы его так назвали? Еще недавно у Дмитрия Ковпака вы укоризненно спрашивали  - почему он назвал себя «номером 1» по бизнесу в КНР?

 - «Главный по Китаю» - это была не моя инициатива, а моего друга, который зарегистрировал на себя. Потом пропал. Поменять там ничего не могу. 

 - На том канале среди 19 роликов есть и 29-минутное видео от 10 мая 2015, где вы, более худой, менее бородатый, берете дружелюбное интервью у Дмитрия Портнягиным. Почти восхищаетесь им.

 - Вы говорите, что я о Портнягине хорошо отзывался – это неправда. (а все же было, от автора) В том интервью тоже есть издевки. И там есть много вырезанных моментов, о которых он попросил. И потом, мы все меняемся. Тогда и Портнягин не был таким…

 - Спустя почти 4 года, в октябре 2018 появляется ваше видео, где вы возмущаетесь переносом «Форума Ковпака». Там должен был участвовать и Портнягин. 12 ноября появляется «разгромное интервью» с  Ковпаком. После за 2 недели – сразу несколько «разоблачительных» видео о Портнягине. Интернет стал называть вас «санитаром инфо-цыганского леса». Вы отвечаете, что лишь хотите справедливости и еще что забавляетесь. Почему вы так энергично вдруг занялись этой темой?  

 - Да я и не занялся. Когда в 2015-м увидел на его сайте цифры завышенные, уже тогда возмутило. Только цифры. Еще не было такого обмана, как сейчас. Еще тогда было желание его «размотать». Но не за что было уцепиться. А теперь стало все понятно. Для меня это стёб.

 - На сайте вашей компании есть раздел «ВИДЕО ПРОДАКШН» со словами «владея штатом опытных специалистов». Видео для ваших каналов готовили они? Там немало комментариев с критикой качества звуки и картинки.

 - Видеопродакшн появился в 2015-м, когда бизнес встал. Нужно что-то делать. Появился клиент на рекламу. Я привез в Пекин  двух операторов из Москвы. Заказов было мало. Стали делать блоги. Сделали ютуб-канал «Главный по Китаю». Монтаж, цветокоррекция, дизайн – удаленно в России.

 - Самые «громкие» ваши ролики вышли на другом вашем канале -  «Костя Пекинец» -  с февраля 2016. Теперь он относительно известен. Сколь сильно в вашем бизнесе помогает «влогерство»? Как оптимизируете время между логистикой и «блогистикой»?

 - Заявок много падает, но качество – в основном нецелевая аудитория. Приходится много обрабатывать. Не знаешь – кто нормальный. Сказать, что дало рост бизнесу – нет такого. Во влоги сильно не вкладываю. Стараюсь особо не тратиться. Плачу за монтаж, что-то еще. Продвижением никогда не занимался. Для меня блог – не прямая прибыль, а, может-быть, косвенная. Если б не снимал про это, делал бы что другое. Стихи бы писал.

 

Меж тем, за несколько дней (конец декабря 2019) между интервью и публикацией успел произойти ряд интересных событий. Ковпак «бросил страйк» - по его жалобе Ютюбом было заблокировано скандальное интервью, которое он дал Пекинцу. По откликам понимая, что репутацию этот жест только портит, Дима отзывает претензию, видео восстановлено.

Затем «чистильщик» Костя полностью переключается на Портнягина. Берет большое интервью на эту тему у Колесова. А после объявляет, что готов заплатить 1.000.000 рублей за встречу с Трансформатором, чтобы тот «ответил за китайский базар». И тут постучался 2019-й. Продолжение следует, «свиньи» бегут, вода дрожит…     

Текст – Тимур Седов (по заказу china.org.cn)

Фото – из соцсетевых страниц наших героев.

 

Голосование

Как думаете, все эти разборки блогеров - это:

  • 11
  • 1
  • 19