Все записи
00:14  /  1.07.20

319просмотров

16-летний «капитан музыки»: россиянин в Китае «взрывает» трэками

+T -
Поделиться:

«Сегодня надо песню изрэндэрить в «стэмах» и сделать ремикс», - прихлебывая кантонский чай с лимоном, говорит мне из Шэньчжэня россиянин Даниил Федоров, который в свои 16 лет уже создал и опубликовал  2 альбома и 6 синглов, рождая по 2 трэка в неделю, имеет личную торговую марку FEAVEL, получает заказы от весомых артистов, а при этом еще умудряется учиться в двух школах и одном колледже. 

Он родился в Благовещенске, говорит на 3-х языках, уже 10 лет живет в Китае, 4 года занимается написанием музыки, пением, продьюсингом… Мы проговорили примерно 1,5 часа. И я пишу эти строки, слушая фоном зациклено его композицию SpecialEyes.    

 

- Даня, сколь продуктивно провел карантин?

- На изоляции каждый день занимался музыкой. Этот режим пошел на пользу творчеству. Правда, сестры иногда мешали, шумели. Мы были в России, когда там еще все спокойно было, а в Китае – карантин. И мы жили в маленькой квартире. Приходилось писать музыку на кухне. Потом вернулись в Шэньчжэнь. За время изоляции выложил 15 песен, целый альбом, но сделал намного больше. Но некоторые не закончены. Выходило примерно 2 трека в неделю.

- Получается целый конвейер. Это ты делаешь по шаблону какому-то? Важнее – количество?

- Зависит – для кого пишу и какой жанр. Те 5 песен были для одного китайского рэпера. Если в другом жанре, например, R’n’B, то дольше.

- Твоя мама рассказала, что ты в основном работаешь в стиле «Фьюче-бейс». Сейчас так и осталось?

- Я года 2 назад это делал. Но потом индустрия стала меняться. Сейчас большинство – в жанре хип-хопа. А там много саб-жанров: трэп, R’n’B… Потом я еще рок и «грандж» пишу. 

- Слышал, что твой учитель музыки посоветовал сочинять. Расскажи об этом.

- Когда пошёл на уроки пианино, мне попался учитель, который больше любил попсу, чем классическую музыку. Поэтому советовал больше слушать, играть попсу. Скидывал ноты постоянно. …Потом я начал заниматься продьюсингом электронной музыки. Это и музыка, и пение, обработка. Каждый год выходят новые трюки, которые можно использовать.

- Также твоя мама рассказала, что недавно был случай – к тебе обратился китайский артист для обработки его трэков. До этого он пробовал с другими спецами. Но твои варианты ему понравились намного больше. Как думаешь, почему?  

- Это я делал миксы для рэпера по имени Джей Клач – американец китайского происхождения. Работает в Шэньчжэне. Он хорошо поет, но миксировать не умеет. Обратился к местным специалистам. Получив через неделю результат, обратился ко мне. Быстро сделал… Людям нравится. При этом, я сейчас больше делаю для творчества, чем для заработка, не всегда прошу денег.

- Почему у тебя получается лучше многих?

- 4 года я постоянно отслеживаю новые плагины, новые уроки, устройства для миксирования… Все смотрю, трачу много времени на это.

- Чем-то еще занимаешься, находишь время, кроме учебы и музыки?

- Занимаюсь скэйтом, у меня много друзей, которые на высоком уровне катаются. Спортом надо заниматься. Правда, перестал бегать. Музыка много времени занимает. Вот вчера целый день сидел. Вечером только вышел пройтись. Не устаю. Утром начинаю запись делать, вечером заканчиваю, много переписывая, потом миксы, эффекты… А ночью – мастеринг, регулирую общую громкость дорожек. Дня три слушаю на прогулках в разных наушниках . Потом возвращаюсь к обработке, чтобы что-то добавить, убрать… Бесконечный поток. 

- Расскажи – как создается, рождается музыка? Откуда возникает искра?

- Мне проще объяснить – как я пишу музыку. Например, я хочу написать песню для клуба, где под нее будут прыгать, кричать. Начинаю с басов, с ритма песни, а мелодию потом делаю. Скорость должна быть от 140 до 160  б\м  (beats per minute). Типичная трэп-песня. Здесь больше тратится время на ритм, чем на саунд-дизайн. Потом делаю запоминающуюся мелодию. Потом отправляю все другу, который хорошо читает рэп. Он говорит – тут можно барабаны поменять, что-то изменить. Потом он приходит, записывается. И начинается самое сложное – миксирование. Когда все звуки наложены, надо сделать так, чтобы песня в клубе работала, взрывала. Добавляю эффекты. Все это занимает от 2 дней до 2 недель.   

- Но что чаще бывает импульсом для создания нового произведения? У некоторых идеи, например, возникают во сне.

- Да, одну мелодию я услышал прямо во сне. Проснулся, быстро записал. Правда, потом немного изменил. Но в основном все – через практику. Меняю инструменты, пробую, ищу. Важно знать – какие аккорды будут работать вместе. Например, в джазе – аккорды 5, 2, 3. Понимать - почему они соединяются... Джаз не пишу, но он является хорошим примером. Это огромный труд людей, которые выучили очень много музыки. 

- Некоторые продюсеры считают, что им достаточно найти в Интернете хороший сэмпл, который позволит им попасть в топ. Но этого не достаточно. Должен быть поток музыки, чтобы люди увидели, что ты – музыкант. Важно регулярно что-то показывать. Поэтому я работаю с  разными музыкантами. Вот сейчас работаю с 16-летним китайцем, с ровесником. В его возрасте много кто ходит больше в баскетбол играть. А он выбрал занятия пением. И поет очень круто.   

- Как ты умудряешься на все находить время? Учишься в двух школах общеобразовательных – русской и международной. Да еще и музыкальный колледж – онлайн.

 - О, спасибо, что напомнили. Надо домашнее задание сегодня сделать: свою же песню изрэндэрить в «стэмах» (каждая дорожка - по одной)  и сделать ремикс.  Это в рамках курса трехлетнего, где учат композициям для игр, фильмов, миксингу, как строить свой брэнд, как работает радио...   Да, учился по Интернету в русской школе, совсем недавно закончил. И пока продолжаю - в интернациональной, где живу все будни в общежитии, приезжая домой лишь на выходные. Если бы я не тратил время ночью на музыку, ничего бы не успевал. Мало общаюсь с ровесниками. Они время проводят в телефонах. Мне это не интересно.

Текст – Тимур Седов. Фото – семейный архив семьи Федоровых.   

Специльно для china.org.cn