Все записи
08:56  /  3.03.15

6266просмотров

В защиту Дорогой Редакции. Как попасть в сноботоп.

+T -
Поделиться:

С завидным постоянством ДР просят объяснить почему тот или иной блог попадает в ту или иную колонку.  Поскольку мой комментарий в блоге Сергея Мурашова канул в лету, напишу более развёрнуто.

Как формируется лента

В незапамятные времена ДР просеивала блоги вручную.  Трэша тогда было меньше.  Но было больше горя, когда по досадному недосмотру наш вклад в мировое наследие не достигал первой страницы, в связи с чем не попадал в поле зрения Нобелевского Комитета.  

Теперь ленту автоматически попадают все блоги за исключением тех, на которые ДР навешивает замок, руководствуясь законами военного времени.  Итого, лента течёт бойким ручейком, но, увы, вода в ручейке мутновата.  

Как формируются колонка "активные дискуссии"

Сюда попадают блоги, набирающие наибольшее количество комментариев за короткий отрезок времени - по моим оценкам от нескольких часов до суток.  

Активные дискуссии могут быть действительно остры и интересны.  Но иногда выглядят примерно так (гендерная принадлежность на всех иллюстрациях условна):

Или вот так:

Некоторые авторы активно дискутируют сами с собой.  И даже рассказывают сами себе анекдоты.

Есть среди активных дискуссий и такие.

Как формируется колонка "популярные блоги"

В эту колонку попадает последний блог участника, чьи записи в совокупности - это очень важный момент - собирают максимальное количество просмотров за продолжительный период.  От нескольких недель до месяца.  Попасть в них можно тремя способами:

1) Регулярно публиковать интересные блоги. 

2) Вносить две копейки, но каждый день.  Желательно, 1-2 раза в день.  Можно вносить одни и те же две копейки. 

3) Быть Ариной Холиной. 

Надеюсь, мне удалось ответить на ваши вопросы.

Комментировать Всего 27 комментариев

Так ясно и звонко изложено, что перечитала два раза. 

P.S. Арина Холина может, да. Я часто вижу, как ее репостят мужчины. А моя близкая подруга-филолог со многим не согласна, но всегда дочитывает.

Спасибо!  Я ваши тексты тоже всегда с удовольствием читаю. 

А в остальном я - противоположность Вашей подруги :). Мне скорее ближе идеи Холиной, чем то, как она их излагает и на чем расставляет акценты. :)

Таня, очень иллюстративно и доходчиво - спасибо! И вы очень правильно расставили акценты. К примеру, я здесь - совсем не писатель (пишу редко), я - читатель, и раздражает, когда в "популярных" подолгу висят тексты, практически, не набирая новых просмотров: как было аж 5000, так за неделю стало целых 5140. А начнешь читать... "А о чём этот фильм?.. Да ни о чём!". Поневоле начинаешь думать - и что здесь делает этот текст, который день мозолящий глаза.

А в остальном - да, вы правы: это прерогатива нашей собственной культуры и восприятия - с кем, где и почём спорить. С иными даже выпить не о чем...

А жаль (что не писатель :) у Вас очень хороший слог).

Да, задержка реакции есть и в активных дискуссиях. 

В остальном тут, конечно, кое-что зависит от желания ДР.  И бюджета :).  В принципе можно учитывать количество поддержек или делать поправку на частоту публикования. 

Они иногда вручную вмешиваются.  Помните был здесь автор Гусев, кажется,  фамилия (с бородой в косоворотке)  - это он по три блога в день вывешивал и частенько старые тексты ресайклил и так в популярные выезжал.  Потом ДР начала на них замки вешать уж не знаю из каких соображений, но я рада.

Эту реплику поддерживают: Анна Зарембо

Таня, спасибо за комплимент слогу, и не переживайте за  моё писательство: наверстаю ).

"Косоворотка" жив-живёхонек - выкладывает через день главы своего романа: нмв - редкостная чушь (ничего личного!), но в его блог захожу - проверить вектор моих догадок... кол-во просмотров - 400... 300... 200 и т.д. Но это как раз тот случай, о котором уже говорили не раз: купил членство - и делай с ним, что хошь. Хошь - романы века публикуй, хошь - охоться на замки (от слова - "дворец") по 100 дней в году, хошь - в тысячу первый раз вещай, как найти себя, любимого, и что потом с этим добром делать; хошь - камуфлируй рекламу своего бизнеса под соусом ежедневных исторических выкладок и т.д.  Я никого не сужу - каждый крутится, как умеет.

И в этом месте было бы здорово, если б ДР, всё же, включала ручной мониторинг: ведь запирают же на "замок" нетленки одной израильской поэтки... смею надеяться - из соображений, что, как говорится,  от людей стыдно! От широкой аудитории - шоб не подумала, что у нас здесь и вправду такой контент... А тексты, несущие новые смыслы - в любом формате - как-то выделять: не только под рубрикой "Лучшие блоги", а, допустим, "Это интересно!" и т.д.  

Ибо, на мой взгляд, у такого ресурса, как этот, одна из задач - именно поднимать, растить аудиторию,  а не опускаться  до желтопрессного уровня, руководствуясь исключительно кол-вом просмотров.

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф, Алекс Лосетт

Вообще интересно, конечно, зачем Прохорову сноб.  Судя по действиям ДР они, пройдя несколько витков, включая и желтоватый, затаились ....Насчёт израильских нетленок согласна.  В остальном, кто его знает.  Ручной мониторинг дороже, наверное, да и мы ж опять жаловаться начнём :))).  

Кстати, а они еще организовывают мероприятия?  И как они проходят - пафосно или в режиме экономии? 

И я, Таня, согласна со всем вашим первым абзацем.

Про второй: да, конечно, мероприятия проходят. Но пафос и вправду закончился - с началом военного времени... или даже раньше - на пятилетии Сноба. Но дело здесь не только в политике Сноба или его бюджетных возможностях: как я понимаю, матобеспечение во многом зависит от рекламодателей, которые выступают спосорами таких суаре. К примеру, пару лет назад киношные показы обставлял один автомобильный бренд. Собирались в "Фитиле": напитки (алкоголь, соки, вода), горячие и холодные закуски, фрукты, десерт... В общем, как в том анекдоте: сходил в баню, заодно и помылся ))).  

Но ведь это всё - третий-пятый планы. Главное, общение с близкими тебе по духу людьми - теперь мы и без Сноба собираемся, сами по себе. И за это, конечно, нельзя не благодарить ресурс, давший нам такую возможность - найти дрг друга. 

Анна, у нас именно что ручной мониторинг. Просто лично мне совершенно искренне интересно, например, про замки - это же очень личная и откровенно расказанная история. Так что читаем и фильтруем мы как раз все. Просто с точки зрения презумции вменяемости, что ли.

Эту реплику поддерживают: Евгения Горац

Таня, привет! Рада вам - как и всегда... Приятно слышать эти слова - значит, редакции, всё же, не жалко на нас времени. Я не очень-то сетевой человек - и времени нет, и внутреннего пространства, да и не интересно: только ФБ и Сноб. Но время от времени захожу по ссылкам на другие ресурсы и вижу, какие там "дискуссии". И скучно, и грустно, и страшно! Поэтому критические волны в адрес редакции, периодически прокатывающиеся   по местной аудитории, это - нормально... ибо цель одна: повысить качество общения. Потому что другой кухни, кроме снобовской, я пока не вижу - лично для себя.

Слово ''сноботоп'' - похоже на название крупного зверя, громко топающего слона, что ли.

Спасибо!  Что-то давно ваших текстов не видела!  Надеюсь, вы продолжаете писать!

Эту реплику поддерживают: Евгений Зернов, Алия Гайса

Эпизодически просыпаюсь (к сожалению, намного реже, чем хотел бы). Ради Вас - буду пытаться продолжать.

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

все верно Таня...

... i'm out.

Goodbye!

Не совсем поняла.  В каком смысле out?

стал часто срываться на негодяев по мелочам...

для интерактивного участия нужна более крепкая психика и точный стиль, помолчу пару лет, может поможет...

Успеха Вам!

Отдохнуть иногда действительно полезно, а все эти дебаты могут сжирать время и нервы.  Но пара лет - это очень длинный срок!  Не стоят того негодяи.

Вам тоже успехов и скорейшего возвращения.  Мне Вас здесь будет нехватать!  Привет Вашей собачке опять же от моих кошек.

Про Арину Холину очень смешно и по-доброму!))

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

Я бы только уточнил. Раздел самые активные дискуссии отражает исключительно активность подписчиков Сноба. А раздел самые популярные блоги представляет собой суперпозицию редакционной политики (вынесение текстов на ФБ и в другие сети) и соответствующий отклик на них ширнармасс. Такая полуавтоматизация процесса, позволяющая Снобу одновременно сохранять и определенную элитарность, но и не чураться желтизны с минимальными затратами на процесс. Это рынок, детка )

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Но далеко не все посты вынесенные в соцсети, попадают в топ.  Это зависит от ряда факторов. 

Разумеется. Но я говорил не о топах - они меня мало волнуют, а о редакционной политике, достаточно понятной и достаточно вменяемой, которая косвенно и приводит к формированию этих топов. Все же задача редакции весьма далека от того, чтобы просто формировать какие-то топы )))

Эту реплику поддерживают: Евгения Горац

Если мой пост попадает в топ, мои книжки покупают активнее.

Я понимаю, но в отличии от ДР ничем помочь не могу. Да и далек я от темы топов - просто два раза в топ дискуссий это попало, вот я и зашел, отметился )

И для меня это не цель. Просто наблюдение. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов

Серёж, таки получается, что хвост виляет собакой?..

Да я думаю, никто особо никем не виляет ) Обычный бизнес-процесс, суета и всяческая суета )