Все записи
МОЙ ВЫБОР 19:33  /  27.01.12

4793просмотра

Занимательный маркетинг: Ошибки в создании политического бренда В.В. Путина.

+T -
Поделиться:

Перед тем, как вы окунетесь в эту увлекательную писанину, хочу обозначить  свое отношение к происходящему в нашей стране, чтобы вы понимали внутренности головы автора при прочтении. Я привык судить только о тех вещах, к которым сам имею отношение и в которых разбираюсь. В высокой политике опыта нет, а строить предположения на информационной картинке – противоречит профессиональным убеждениям.  Последние 12 лет мне лично живется хорошо – лучше, чем в 90-е. Поэтому смена Ельцина на Путина меня вполне устраивает. Есть знакомые, которым живется хреново, но в первую очередь это происходит из-за их личного раздолбайства, а не политического курса страны. Кроме того, есть понимание, что ни одна революция в мире не сделала в экономике своей страны быстрого прорыва,  и если таковая произойдет, мне лично будет хуже.  Подытожу введение отрывком из комментария, оставленного в посте Дымова «Медведев провел совещание «Большого правительства»».

 

«Такое впечатление, что хаить власть и все, что с ней связано, стало так же гламурно, как в свое время публично заявлять о своей нетрадиционной ориентации. Сам ярый противник  многих трендов в нашей стране и неоднократно становился жертвой строя. Но искренне считаю, что изменить могучую систему можно только изнутри. И вместо фантанирования недовольством гораздо практичнее напрячь зад, ворваться в систему и сделать ее лучше» 

Так что, предлагаю читать этот пост, исключительно как актуальное пособие для формирования бренда человека.

За последние 2 года количество негативных сообщений в адрес В.В. Путина увеличилось в несколько раз, формируя народное недовольство. После декабрьских выборов недовольство даже где-то локально материализовалось в митинги.   И вот задумался… Могущество административного голоса…  Обилие громких подвигов правящего тандема, усердно освещающихся журналистами… Красивое раскрытие личности В.В. Путина как профессионального президента и вообще успешного мужчины… Почему, учитывая все это, недовольство народа в адрес В.В. Путина растет? Не побоюсь признаться во мнении, что народ думает и ведет себя так, как диктует руководство. Значит, рост негатива в адрес премьер-министра – не следствие каких-либо изменений в стране или усиление активности оппозиции, а результаты снижения эффективности в работе над брендом премьер-министра. Решил поглубже вникнуть в вопрос: даже по регионам покатался – выявил классические ситуации, повлекшие  снижение популярности бренда.

Корень проблем нашей информационно-пропогандистской кампании заключается в затянувшейся концентрации внимания на личности руководителя, а не народе. Еще лет 15 назад мне отец рассказывал, как он придумал повысить телевизионный рейтинг концертов «На-На». Он начал при монтаже концерта использовать лица публики и вдохновленные комментарии фанатов после концерта, вместо работы артистов. Так центральные каналы с удовольствием ставили эти концертные репортажи, потому как у них был очень высокий рейтинг.

Существует простое маркетинговое правило: «Люди больше всего воспринимают информацию о себе». Как я его называю - правило 2-го лица, - используется и в рекламе, и в образовании; исходя из него, даже ораторов учат формулировать  свою речь во 2-ом лице. Так аудитория лучше воспринимает голос: речь звучит как бы о ней. Например говорить: «Сегодня Вы услышите», вместо: "Сегодня Я расскажу». Поэтому народ воспринимает из СМИ, в первую очередь, близкую ему информацию.

Учитывая еще одно правило «Мозг лучше воспринимает негатив», можно говорить о том, что наивысший рейтинг будет у самой ужасающей новости. Именно из-за этой биологической особенности человека СМИ наводнено негативом – рейтинг и тиражи так выше.

В итоге, получаем жесточайший диссонанс: Про В.В. Путина – хорошо, про происшествия в народе – ужаснейшая жесть. Раньше, во времена 2-х каналов конфликт информационных интересов решался простым способом. Если в выпуске новостей есть новость про главу государства – не должно быть негативных кадров в дальнейшем новостном блоке. Думаю, и эфирные фильмы соответственно подбирали. Тогда, такой подход разделял в сознании зрителя поток «злых» новостей в народе от «доброго» образа президента.

За последние всего лет  5 у любого россиянина многократно возросло количество источников потребления информации: google, ipad, iphone, википедия, программа по интернетизации школ. Теперь каждый человек смешивает потребление контента с лидерами мнений и жесть, у которой самый высокий рейтинг. В итоге получаем, что благоприятный образ главы государства не только тает в злом информационном потоке, но и становится виновным в  каждой негативной новости. Чтобы не произошло в стране, от катастрофы до кражи, при такой информационной обстановке во всем будет виноват автоматически В.В. Путин.

Получаем фундаментальную задачу: «Как отделить свой «хороший» бренд от «плохого» информационного поля". Разберем этот вопрос на нашей же ситуации.

          Должен быть включен принцип «народного обеспечения бренда», то есть объем контента о президенте сопровождается с превосходящим позитивным контентом от народа. По сути, наряду с историями «Путин приехал в Пикалево» и «Путин освоил истребитель», должны дружно шагать истории о перевыполнении плана инновационных проектов в Красноярске и  возобновлении функционирования завода в Саратове. Повторюсь, но сейчас освещение любого положительного поступка В.В. Путина привязывает к его персоне весь текущий новостной негатив.

          Кроме того, с ротацией премьер-министра сильно переборщили. У любого бренда есть этап перенасыщения. Как артисты не могут вечно держаться в топ-листе, так и политики надоедают, находясь в вечном фокусе внимания. Перебор, думаю, связан с поговоркой, которую, сам не раз употреблял премьер: «Заставь дурака богу молится, он и лоб расшибет». В 2000 и даже 2004 повсеместная ротация президента была нужна, нужно было ввести абсолютно новую фигуру, а потом закрепить ее. Тогда ребята, наверное, так разогнались, что, до сих пор, остановиться не могут и встают каждое утро, как на пик предвыборной кампании. Посмотрим, получится ли сейчас в реальный пик сделать контраст?

          Ну, и последним мазком для снижения популярности стал информационный стандарт по отношению к оппозиции, его можно халатно сформулировать так «Не знаю, что там с ней происходит – у меня за делами страны следить времени не хватает». Тот же самый Навальный в это время показывает народу как тут оппозицию и «защитников справедливости» прессуют. В итоге информационная -  ловушка. Народ знает, что оппозицию прессуют. Народу рассказывают, что это делают чиновники. Народ слышит от президента, что он не знает, что чиновники прессуют оппозицию. Вывод: президент или недоговаривает, либо далек от своих сотрудников, а значит и от нас – народа. Это усугубляет настроение, итак раздраженного перенасыщением информацией и перенесенным на образ, текущим негативом. Поэтому, тут необходимо принять решение по оппозиции. Либо устранить таковую в информационном поле – это у нас вполне возможно. Либо, признать существование таковой и вести с ней открытый диалог, даже если она - «щупальца белого дома)))»

Подведу сухие остатки для решения задачи по отделению бренда от  текущего негатива:

 

  • Сопровождать все сообщения о бренде внедрением в информационное поле сообщений с положительной реакцией потребителя на бренд;
  • Проводить «информационные уколы» вместо «информационных капельниц», массовые рекламные кампании с перерывами на информационный отдых потребителя от бренда;
  • Негативное информационное поле, связанное непосредственно с брендом, надо либо ликвидировать, либо отрабатывать, но не игнорировать.

 

 

Жду Ваших комментариев и профессиональной экспертизы!

Если тема зацепит и будет больше 20 комментариев напишу продолжение)

 

 

Комментировать Всего 21 комментарий

Так как я не специалист по формированию образа действующего политика, желающего продлить свою влать, то выскажусь: статья не по адресу. Ее нужно посылать Говорухину или Эрнсту. Вряд ли они читаю сайт Сноба.

Да и "Нану", талантливо раскрученную, так же талантливо (т.е. вовремя) убрали с наших глаз,  - поэтому мы помним их молодыми симпатягами, а не морщинистыми мушкетёрами 20 лет спустя.

Эту реплику поддерживают: Бари Алибасов-Младший

Идеальная модель

Валерий! В яблочко! Хоть и не специально получилось, но на будущее есть формула счастья для продюссеров. Сначала раскручиваем звезду, потом замораживаем лет на 20 и выводим из анабиоза под волну заказов серии дискотека 20 лет назад)))

Я где-то читал, что каждому даётся, минимум, ДВА шанса в жизни. Здесь всё укладывается в эту схему. Есть много примеров того, что во второй раз выстрел бывает мощнее (Гурченко вдруг вспомнилась).

А эти двадцать лет она живет тем, что играет в ресторанах?

Красивое раскрытие личности В.В. Путина как профессионального президента и вообще успешного мужчины

Вы знаете я совершенно не поняла это раскрытие. 

Если под успешным мужчиной понимать финансовое положение, то как он мог им стать оставаясь при этом "профессиональным" президентом?  Не знаю, какова официальная президентская зарплата в России, в Штатах она не заоблачная.

Эскапады а-ля Джеймс Бонд тем более ничего кроме недоумения не вызвали. Президенты других стран редко фотографируются полуобнажёнными и с тиграми для иностранных журналов. 

А если добавить сюда песни "Хочу такого как Путин", календари со студентками и поцелуи мальчиков в живот то и подавно начинаешь  теряться в догадках что его пиар команда всем этим пытается сказать.   Видимо, это был какой то очень собирательный образ. 

Эту реплику поддерживают: Бари Алибасов-Младший

Татьяна, с одной стороны соглашусь, но смею предположить, что вы не совсем типичная россиянка. А для обычной женщины, тем более не городской, такой образ мужчины вполне близок к идеалу. Разве не так?

Надо провести референдум в 3-4 русских деревнях по определению этого  идеала негородской женщины средних лет! " Является ли этот образ мужчины идеалом для вас?"

Эту реплику поддерживают: Бари Алибасов-Младший

А мне попадались статьи, сообщавшие, что по результатам опросов крупный процент россиянок видит ВВП в эротических снах ни больше ни меньше. Помню стало интересно на какие средства проводилось исследование и для каких нужд..

Эту реплику поддерживают: Малик Маннанов, Бари Алибасов-Младший

ДАЕШШЬЬ СМЕНУ ПАПЫ-ЗВЕЗДЫ НА ПАПУ-ПРЕЗИДЕНТА!!!

Могу судить о нем в качестве мужчины - только как о главе семьи... Мне мой папа больше нравится - он роднее и прикольнее... А если бы я был женщиной, то почему бы и нет: поет, танцует, отдыхает красиво, спортивный и самое главное рядом можно реализоваться)))

И вот 12 лет назад , одна прекрасная женщина , по имени Россия ,истосковавшая по любви и нежности , по велению Богов, доверилась ему. Зачем же мы хотим отнять ее у В.В? Он же ей обещает лучшую жизнь! Почему она не верит ему?

Наверное вы правы. Скажу больше лично меня Путин как мужчина вообще не интересует. Только как президент. А в этом смысле в России пока слишком мало пока с кем сравнить. ВВ можно поставить в плюс то, что он не пьет на работе. ))))

Эту реплику поддерживают: Малик Маннанов, Бари Алибасов-Младший

а мы этого не знаем. мы вообще про него не знаем ничего. типичное поведение и психология тирана.

Я конечно же знаю о нем еще меньше. И ключевая ассоциация с его имиджем сводится к слову дорвался.

Наташа,  по вашему мнению образ, который мы видим не далек от реального? По мне так лепят такой образ какой считают нужным. Другой вопрос, если посчитали неправильно)

не думаю что он сильно позволяет себя "лепить". он оторвался от реальности. думает он бог.

Первый раз это делаю... анекдот в тему

К Путину на прием пришел бог.

Обсуждали конец света: Путин смог договорится о преференциях для Росии.

Конец света будет, но к нам придет последним.

Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье

 "то, что он не пьет на работе. ))))" и не изменяет жене! То есть - морально-устойчив.

Ну скажем так в отличие от своего предшественника в нетрезвом виде при исполнении обязанностей запечатлен не был. Насчет жены без комментариев )))) но характер все-же нордический? Или и это легенда?

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

интересно, а что значит нордический характер. Я думаю в его описании вы будетет использовать слово "сдержанный". Учитывая грубоватость выражений ввп, сдержанность не его черта характера.

Вообще, для меня чтобы четко понять человека, надо посмотреть на него через призму семьи из которой он вышел или той в которой он живет сейчас. И не какие отговорки, что политик имеет право на частную жизнь не работают. московские байки об алкоголизме Людмилы П., статьи о Кабаевой и тотальная секретность о дочерях 1ого человека страны - многое говорит о ввп (вкл. то что ему есть что скрывать). здесь  уже ни какой маркетинг не поможет. хотя выход тоже есть.

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф

насчёт личной жизни политиков согласна полностью

http://www.snob.ru/profile/24428/blog/44453