Дорогие кликнувшие, друзья, единомышленники! Начну пост с небольшой эзотерической прелюдии. Кому-то это покажется водой, но мне лично это часть очень важна, поэтому буду рад если Вы не закончите чтение тут)

В прошлом году на тренингах по продажам гордость оказалась безжалостно поражена критикой о моей некомпетентности в интернет бизнесе. Критикой — обоснованной, ибо я тогда даже фейсбука то не знавал, а словосочетание контекстная реклама вызывало море красочных ассоциаций далеких от истинного значения этого термина. Мир онлайна казался очень заманчивым, но основательно влезать в него было боязно. Чтобы начать профессионально разбираться в поведении клиента в сети надо было сломать уже забетонированную зону комфорта: сократить время на красавицу жену, поменять работу на более современную, подавить в себе тщеславие — впервые за 7 лет из топового спеца стать опять юным неучем.

Внезапно судьба дарит шанс начать все с нуля. За пару месяцев потерял жену, сгорела квартира, взорвалась машина и до кучи ушел из компании в которой протрудился последние 10 лет. Сел я на обугленном полу со свидтельством о разводе и начал думать - чем хочу заняться. Обозначил 4 темы. 1) Хочу Интернет проект 2) Хочу заниматься марктеингом 3) Хочу поработать со скандинавами 4) Хочу английский поднять. Не успел я свыкнуться со своими «хочухами», как раздался звонок. Звонили из компании по подбору персонала, решили меня захедхантить. И какое же было удивление, когда девушка озвучила предложение: «Приглашаем Вас директором по маркетингу, в интернет-проект, шведского холдинга.» Да еще добавила, что никто по-русски не говорит и надо будет общаться на английском. Шооок! Вот так я стал заниматься интернетом и сейчас умею делать самую эффективную массовую рекламу в нашей стране. О том как, с радостью поделюсь ниже. А вывод из прелюдии у меня простой - «Вселенная приносит любое желание на блюдечке с голубой каемочкой, причем очень быстро, главное это желание четко озвучить»

А тепреь о деньгах и о Павле Дурове!

С февраля стояла очень амбициозная задача, как за бюджет в 6 000 000 рублей за пол года вывести проект «YELL.RU — Настоящие отзывы» в лидеры рынка: обогнать Афишу с Инаутом и загнать на сайт пол миллиона подписчиков. Но, протестив все известные каналы и близко не нашел как уложиться в пресловутые 6 000 000. Ниже описаываю какой может быть выхлоп в зарегистрированных пользователях по каждому типовому рекламному каналу и сколько мне нужно было бы денег, чтобы выполнить план.

Первый канал

  • Средний охват 5 секундного ролика: 30 000 000 человек
  • Стоимость человекопоказа: 20 копеек
  • Конвертация в регистрантов с охвата: 4 000
  • Бюджет на 500 000 регистрантов: 750 000 000 рублей
  • Билборд на Пушкинской

  • Средний охват в месяц: 6 000 000 человек
  • Стоимость человекопоказа: 15 рублей
  • Конвертация в регистрантов с охвата: 1500
  • Бюджет на 500 000 регистрантов: Больше годового бюджета России на армию
  • Контекстная реклама Яндекс и Гугл

  • Средний охват в месяц по запросам: 100 000 человек
  • Стоимость человекопоказа: 10 рублей
  • Конвертация в регистрантов с охвата: 9 000
  • Бюджет на 500 000 регистрантов: 56 000 000 рублей 
  • BTL-акции

  • Средний охват в месяц: 60 000 человек
  • Стоимость человекопоказа: 4 рубля
  • Конвертация в регистрантов с охвата: 450
  • Бюджет на 500 000 регистрантов: 220 000 000 рублей
  •  

    В итоге даже с помощью самой эффективной на сегодняшний день контекстной рекламы мне нужно было в 10 раз больше денег, чтобы выполнить плановые 500 000 живых регистрантов.

    И тут! Слава, Павлу Дурову и его кнопочке «рассказать друзьям»! Обнаружил такой инструмент как паблик вконтакте, (кто не знает — тематическая группа вконтакте, в которой постоянно постится тематический юмор в виде ржафраз, демотиваторов и вирусных видюх. У таких групп обычно куча подписчиков, которые нервно перепостчивают себе этот контент в статус и на стену). Запах денег почувствовался сразу после того, как увидел, что у некоторых таких пабликов по 3 000 000 подписчиков, а это значит, когда администратор паблика постит свою тематическую лабуду, типа ржа котэ и собак улыбак — это сразу видят все 3 000 000 человек в своей новостной ленте. Сразу же голова начала думать, как вшить рекламу в этот пока экзотический канал, в конце приведу примеры рекламного производства.

    Второй приятный сюрприз случился, когда я обнаружил, что большинство владельцев миллионных пабликов не вкуривают на какой золотой жиле они сидят. Мне удалось скупить группы на 500 000 живых человек (выполнил план сразу) за 250 000 рублей (к сожалению больше таких незнаек нет). Кроме того удалось собрать единую базу популярных пабликов на 30 000 000 человек и договорится о смешных деньгах за рекламу. Мне нужно заплатить за пост на охват 30 000 000 всего 60 000 рублей.

    Учитывая наличие кнопочки «рассказать друзьям», можно быть уверенным, что пост на 30 000 000 человек за неделю увидят почти все 80 000 000 вконтактовцев. В итоге получаем самый эффективный на сегодняшний день рекламный канал. Охват 80 000 000 человек (Почти Первый канал прайм-тайм), Стоимость человекопоказа меньше 0,1 копейкив 200 раз дешевле чем самый дешевый способ до этого — ТВ. И великолепный бонус - возможность онлайн отслеживать реакцию потребителя на Вашу рекламу в виде лайков. В итоге все мои невыполнимые планы по трафику на сайте выполнены с лихвой — теперь с наслаждением трачу оставшиеся деньги на рекламное производство — просто прикольно поделать рекламку, почувствовать себя героем произведения «99 франков»

    Что самое смешное, официальный рекламный сервис вконтакта стоит около 15 рублей за переход, (это около 1,5 копеек за просмотр, так как переходит примерно каждый тысячный) что примерно в 20 раз дороже этого, пока существующего, неофициального способа рекламы через паблики.

    Единственное ограничение в использовании нового рекламного инструмента — аудитория «вконтакте», тут пипл преимущественно от 15 до 30, поэтому рынок этого рекламного канала ограничен продуктами для данной целевой аудитории.

    Низкий поклон Павлу Дурову за продукт, который принес мне денег, которых хватит до конца жизни и дай бог (тут и верующим стать не сложно), чтобы эта возможность просуществовала как можно дольше! Очень приятно делать 1000% накрутки открывать кабинет директоров по маркетингу и говорить. «Давай Я освою твой бюджет, и ты получишь результата в 20 раз больше».

    На закуску несколько примеров рекламок, заточенных под аудиторию и возможности вконтакта. А так же рекомендации по созданию таких постов.

    Видео: Должно быть не более 1 минуты, кадр не должен держаться более 2 секунд, лучше всего работает серии видео с использованием эмоционального вовлечения т. е. Первый ролик вызывает много негатива и немного позитива, но не оставляет равнодушным, последующий переводит негативщиков в позитив. В итоге все неравнодушны и довольны.

    1 серия YELL.RU

    2 серия YELL.RU 

    3 серия YELL.RU 

    Фотка с подписью или ссылкой под ней: Смысл простой используйте фотки, где фигурирует 1 из трех сильнейших интернет возбудителей. СЕКС! КОТЫ! ДЕТИ!

    Секс: http://vk.com/wall-33012170_2700

    Коты: http://vk.com/wall-33012170_2705

    Дети: http://vk.com/wall-33012170_2783

    Демотиватор и PRODUCT PLACMENT: Можно использовать прямую рекламу, но она снижает лояльность поста (лайки и переходы на Ваш ресурс) примерно в 100 раз. Поэтому мы открыли новый способ — product placement в демотиваторах. Вариант, когда реклама не текстом под фото, а продуктом в самом фото. Ниже вариант как мы сделали с YELL.ru

    http://vk.com/photo2765033_282937975

    Успехов дорогие друзья! Буду рад помочь с рекламой) Жутко интересно углублятся в этот волшебный мир социальных сетей! И снимаю шляпу перед находчивостью Единой России, первая реклама в пабликах появилась именно во время последних думских выборов)