Название премии "Сделано в России"  выбрано Вами, дорогие снобы, настолько точно, что  теперь хочеться про каждый удачный проект сказать " И это тоже сделано в России".

    В эти выходные мы с коллегами выехали на фестиваль "Архстояние"  в Николо-Ленивец, и  уже не впревый раз. Но пожалуй, в первый раз, несмотря на жуткую жару,   захотелось обойти все 750 гектаров и  побывать на всех объектах.  Потому что имеено сейчас можно сказать, что фестиваль перерос границы Калужской области и получил прописку на мировой карте культурных событий.  Свидетельства  тому  - участие большой группы интернациональной арт-команды,  разбившей в средней полосе парк Версаль, построивший лестницу в небо,   проложившей вместо лесной тропы танцевальный батут  и многое другое.

   По сравнению  с прошлыми годами,  очевидно изменился и состав  зрителей: во-первых,  сюда на выходные съехались представители практических всех современных иинтеллектуальных СМИ, профессиональные режиссеры, артисты, дизайнеры, архитекторы, специалисты по новым медиа. В ежечасном формате на основных площадках, представления сменялись лекциями,  и,  как в легендарную эпоху шестидесятников, слушатели и лекторы по несколько часов не отпускали друг друга,  перетекая  из монологов в диалоги,  и вовлекая в  этот процесс все новых и новых участников. 

    Сами же действа, представленные в  этом году,  оценивались  нынешней искушенной публикой "по-взрослому": она требовала такого же ясного видения и законченной мысли,  адекватой четко выраженному посланию ахритектурного комплекса Николая Полисского. Сам Мэтр практически 24 часа присутствовал на территории,  курсируя между лекционными  и демонстрационными площадками. 

   Примерно по той же траектории в сопровождении партнеров и участников передвигался человек,  который занимается развитием нового облика этого пространства. Для Максима Ноготкова этот  арт-проект значит не меньше,  чем  любой из его бизнесов. 

   

  ( фото РИА-новости)

Модель "Архстояния" на сегодняшний день - явление для России уникальное,  потому что  успешная попытка соединить природу и современное искусство руками местных жителей и самых необычных художников мира, убедительно доказывает возможность роста вкуса,  интеллекта и понимания сложного языка современного искусства на отдельно взятой территории. В противовес паническим выкрикам об обыдлении россиян.