Все записи
14:04  /  24.09.19

274просмотра

"Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича" и "Театральная история" на фестивале "Камерата"

+T -
Поделиться:

С 17 по 22 октября в Челябинске пройдет фестиваль "Камерата", на который приедут театры из Санкт-Петербурга, Перми, Омска, Тюмени, Екатеринбурга и других городов. Москва будет представлена читкой пьесы "Как мы хоронили Иосифа Виссариноновича" и спектаклем "Театральная история". Правда, читка - это проект "смешанный": пьесу автора из Москвы представят челябинские артисты.

КАК МЫ ХОРОНИЛИ ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА

Пьеса о гибкости и бессмертии. 2019 — не только Год Театра, это год, когда стало очевидно, что слухи о смерти Сталина сильно преувеличены. Бюсты Иосифа Джугашвили устанавливают в городах и посёлках, его портретами «украшают» автобусы,  несут их на демонстрациях, рисуют на иконах, печатают на коробках шоколадных конфет, а недавно было объявлено о выпуске сырокопченой колбасы «Заветы Сталина».

Пьеса Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому текст не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

Сюжет: в одном крупном российском театре решают поставить смелый спектакль о Сталине. Роли распределены, декорации установлены, назначен предпремьерный показ для СМИ. Но так случилось, что одним из зрителей оказался президент РФ. Он заявляет: «Любопытно глянуть, как там моего предшественника показать собираются»...

Это пьеса о преступной пластичности человеческой психики, о готовности в определенных условиях воспроизвести самые опасные практики тоталитарного прошлого, которое никуда не ушло: оно овладевает настоящим и намеревается стать будущим. В пьесе показано, как легко человек становится тираном и как послушно окружение позволяет ему таковым стать.

Трагифарс был написан в начале 2019 года и опубликован на портале Сноб. О нём писала одна из самых авторитетных немецкоязычных газет – швейцарская Neue Zürcher Zeitung, а немецкое общенациональное радио Deutschlandfunk открыло сюжетом о пьесе выпуск новостей.

Первая публичная читка состоялась в Театре.doc 4 июля 2019 года. Главные роли исполнили Максим Суханов и Юлия Ауг. Онлайн трансляцию читки организовал сайт МБХ-медиа, о сценической читке в Театре.doc писали журнал "Театр", "Сноб", "Собеседник", "Театрал" и другие СМИ.

Режиссер читки на фестивале "Камерата" - Олег Хапов.

Артисты: Петр Артемьев, Крупкин Дмитрий, Антон Ребро, Савиных Никита, Тягловская Алина, Сментанин Александр, Дик Александр.

Читка состоится в театре "Манекен" 20 октября в 12.00

"ТЕАТРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ"

Сценическая версия «Театральной истории»  по одноименному роману Артура Соломонова - ни что иное, как вдохновенное хулиганство. Это история взаимоотношений человека и театра, взаимоотношений между людьми через призму театральной жизни.

Конечно, "хулиганством" спектакль не исчерпывается. Ведь театр сейчас находится в центре общественного внимания - суды над режиссерами, обвинения в оскорблении чувств верующих, попытки церковных и политических деятелей научить режиссеров, как правильно ставить спектакли.

Один из героев «Театральной истории» - режиссер - пытается сохранить достоинство, игнорируя «высокоморальные» требования спонсора и отбиваясь от попыток священника «прибрать к рукам» его театр. Но и социальной сатирой спектакль не ограничивается: в его основе - история любви.

Действие разворачивается в знаменитом московском театре и в одном из православных храмов. А начинается все с того, что неизвестного артиста назначают на роль Джульетты в спектакле, который должен «потрясти Москву»...

Спектакль Искандера Сакаева - это микс драмы, детектива и комедии, а театр здесь представлен как модель современного российского общества.

«Зал хохочет беспрестанно над театральными коллизиями, так виртуозно воплощенными артистами. Однако во втором акте фарс приобретает драматическую окраску, и тут уже становится не до смеха».

Марина Райкина «Московский комсомолец».

«Театральная история» выходит за рамки простой экскурсии за кулисы. Театр, безусловно, является главным действующим лицом, но другие герои отнюдь не превращаются в безликую массовку на его фоне, они становятся его полноценными партнерами со своими судьбами и характерами, насыщенными настолько, что хватило бы на отдельный спектакль про каждого из них. Поэтому так получилось, что для меня как роман Артура Соломонова, так и спектакль Искандера Сакаева – это, прежде всего история, а уже потом театральная».

Наталья Субботина, «Театрал».

В остро пластическом рисунке спектакля, в завышенном градусе внебытового существования, разворачивается битва за умы. Битва, которую остро, нервно, а порой и просто зло ведут режиссер и священнослужитель. Театральные истерики, измены, рефлексия и интриги – таков «вкусный» закулисный мир Искандера Сакаева и его талантливой команды.

Юлия Арсеньева «Русский блоггер»

Спектакль – участник международных театральных фестивалей (Москва, Архангельск), неоднократно выезжал на гастроли по России.

Обновленная версия спектакля будет представлена 6 октября на сцене Театра.Doc

В постановке заняты актеры: Филипп Котов, Денис Яковлев, Александр Карпенко, Иван Лакшин, Вано Миранян, Алевтина Даниленко, Антон Даниленко и Андрей Сергеев.

Интервью режиссера:

Ссылка

Отзывы первых зрителей:

Ссылка

Спектакль на фестивале "Камерата" состоится 20 октября в 15.00 на сцене ЧГИК.