Земфира. На ее концерты билеты стоят дороже, чем на Muse; я не знаю ни одного человека, которому была незнакома хотя бы одна ее песня. Земфира выпустила новый альбом. С заказанным турне по России она передвигается со скоростью метеорита. И исполняет новые песни.

Всё новое всегда неоднозначно воспринимается любителями старого. В творчестве Земфиры когда-то наступил тот этап, когда она больше не захотела петь «Девочку, живущую в сети» и перейти к более взрослым вещам, к более продуманным аранжировкам, уйти от сочиненных за пять минут на Сонаре мотивов. Она издала альбом «Спасибо» - фортепьянное откровение, открывающее для Земфиры другой мир: чувственный, осмысленный, красивый, как ее «Мы разбиваемся»…

И вот «Жить в твоей голове». Альбом с еще более выверенными партиями музыкальных инструментов, с еще более чистым звуком, где опять начали проклевываться забытые в углу комнаты, запылившиеся электро-гитары. И она хочет освободиться от этого старого образа, но не может. На концертах ее все еще просят сыграть «корабли в моей гавани» - песню 1999 года рождения! Земфиру любят именно той, которой она была в свое время на пике популярности. Теперь от любви осталась некая привязанность. Поэтому новый альбом обязательно нужно купить и заслушать до дыр, хотя он тебе совсем не нравится. Поэтому надо купить билет на концерт с новой, свежей программой и требовать от Земфиры стать прежней, тухлой девочкой с плеером. Видимо, именно следуя данной логике, она решила выпустить альбом с B-sides: мол, «это время уже никогда не повторится, поэтому слушайте, если вам нравится. Но я уже другая.»

В творчестве любого исполнителя есть это время. Время расцвета. Для Земфиры оно прошло. Расцвета именно как популярного исполнителя. Ведь если спросить, с какой песней у тебя ассоциируется Земфира, то скажут «Ромашки» или «Аривидерчи», но никак не «Похоронила» - я об этом… Пик ее популярности позади. Но она продолжает делать качественную, классную музыку. И пусть эксперименты ее не всегда являются эталоном опытов над звуком, но в ней явно прослеживается эволюция творчества. И благо, что в ее голове всё развивается именно так, что она не стоит на месте. И благо, что ей, по честному, пофиг, кто о ней что думает.

Из десяти новых песен могу отметить (как хиты) лишь две-три. Хотя весь альбом очень ровный… Может, в этом и весь кайф? Земфира растет, она не загнивает в творческом сплине, как это происходит со многими другими артистами, а тем более, рокерами… И это ее большой плюс. Вот только найти бы общий баланс со своей аудиторией, как бы им объяснить, что эволюцию нужно чувствовать и нужно двигаться вперед вместе со своим вдохновением. Это группа «Пилот» пятнадцать лет подряд может петь песни про подростков. Земфире это не нужно. Потому что она Земфира. Потому что она живая, интересная личность, а не просто гитарный шум из подвала, где уже который год одна и та же группа исполняет одни и те же песни.

Let it be.