Сотрудник редакции
Все записи
18:39  /  7.10.14

227323просмотра

О свете русских звезд. Ответ Петру Орлову

+T -
Поделиться:
Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank
Нина Хрущева, Жаклин Кеннеди

Г-н Орлов,

не знаю, что это у Вас было. То ли донос, то ли выступление престарелой девственницы-завуча на школьном собрании: «Почему десятиклассницы слишком ярко красятся?» В любом случае я хотела бы развидеть то, что читаю. Прежде всего потому, что от Вашего письма повеяло дыханием газеты «Советская Россия».

Сначала немного о предмете написанного — о «высокой моде». Надо признать: Вы человек отчаянный, потому как пишете о предмете, который ненавидите (это чувствуется по тону и стилю письма), но в котором при этом абсолютно ничего не смыслите. Но давайте по порядку.

«Если уважать родную страну станет немодным, то что нас ждет?» — вопрошаете Вы, и я почти вижу, как скупая мужская слеза скользит по вашей щеке, словно каблуки лабутенов Мирославы Думы по обледенелой мостовой в кутюрную зимнюю неделю.  

У меня для Вас есть ответ, господин Орлов: сделайте страну модной и продвинутой, и ее все, абсолютно все будут уважать. Уважение, в отличие от любви, все же принято заслуживать. Сейчас же многие модницы вынуждены просто опускать глаза и отмалчиваться, как отмалчиваются перед соседями дети алкоголиков, раз в неделю устраивающих в подъезде пьяный дебош.

Надо отдать должное нашим девушкам — героиням стритстайла: даже в непростой политической ситуации они продолжают гордиться своей национальностью и по возможности обходить сложные вопросы геополитики. Приехав пару-тройку лет назад на модные показы Парижа и Милана, они стали героинями стритстайла, а потом и иконами стиля, о которых девочки во всем мире знают: эти невероятно стильные, красивые девушки — русские. Именно это и есть настоящий патриотизм.

Вы сетуете: «Две недели назад Мирослава (Дума. — Прим. ред.) демонстративно отказалась поддержать соотечественников — молодых модельеров».

У меня вопрос: Вы вообще видели этих молодых модельеров? А главное, вдохновителей всей этой «модной» истории, которые, простите, дискредитируют все, за что берутся, в той же степени, что и руководство страны в целом. Мирослава Вам, конечно, ответила бы более дипломатично, а я скажу как есть: она не поддержала и не поддержит подобные проекты, потому как они делаются неумело, немодно и неактуально.

Сейчас тем, кто к фэшн-индустрии отношения не имеет, станет немного скучно, но я все же объясню. Дело в том, что мероприятие, которое посмела игнорировать «член партии» Мирослава Дума, устраивал г-н Шумский. Человек, который наряду с г-ном Досманом уже лет десять устраивает настолько модные мероприятия, что самый модный гость там обычно Сергей Зверев.

Организаторами этого мероприятия был найден экзотический способ заполучить фотку в инстаграме: две девушки в кожаных штанах, с диким макияжем и майками на выпирающих округлостях «опенрашнфэшн» окружили Миру после показа Армани и стали требовать сфотографироваться с ними с криками: «Вы что, не хотите поддержать русских дизайнеров?!» Вспоминается булгаковский Швондер (возможно, кожаные одеяния героинь как раз и содержали тонкий отсыл к образу человека-собаки): «Вы что, не хотите поддержать голодающих детей Германии?» Если помните, профессор Преображенский просто НЕ ХОТЕЛ. Не хотел, и все тут.

Вот шоурумы русских дизайнеров, представленных на миланском #openrussianfashion. Судите сами, знает ли хоть кто-нибудь в мире эти имена:

Anna Slavutina

Alexander Khrisanov

Georgy Rushev

Katerinafee

LES'

Luda Nikishina

Maria Golubeva

Mineral weather

Natali Leskova

Natasha Weinstock

Osome2some

SOL' Designers

Yanina Vekhteva

Где дизайнеры, которые действительно сегодня являются модными и перспективными? Где Ruban, A la Russe, Walk of shame, Vilshenko, Александр Арутюнов? Не удивительно, что #openrussianfashion не привлек ни байеров, ни блогеров. Если вы наберете этот хэштег в инстаграме, то все поймете сами.  

Напротив, Мирина вечеринка в честь дизайнера Натальи Алавердян привлекла в Париже и Ким Кардашьян, и Канье Уэст, и Карин Ройтфельд. Наташу после этого купили и «Хэрродс», и «Бердорфгудман». Разве это не результат? Почему западная пресса поддерживает наших девушек, несмотря на накаленную политическую обстановку, а «дома», в России, их «добивают»?

Или «российским» сегодня дозволяется считать только то, что заверено фиолетовой печатью с расплывающимся двуглавым орлом? Увы, в этом случае провал гарантирован заранее: все, чего касается государство, тут же оборачивается либо Селигером, либо комсомолом, а соответственно, к моде не имеет никакого отношения.

Что касается моей близкой подруги Ульяны Сергеенко, то тут Вы просто врете. Надеюсь, не со зла, а исключительно в силу того, что для Вас высокая мода — что для меня квантовая механика.

Врете Вы, во-первых, приводя несуществующую цитату про «переезд в Париж». Во-вторых, надо ну вот прямо совсем не знать ничего о творчестве Ульяны — или, как ее называют, Tsarina и Russian matreshka, — чтобы заподозрить ее в нелюбви к родине.

Дело в том, что Ульяна все свое вдохновение черпает из картин Репина, Васнецова, переосмысливает русский народный костюм, красные сапожки из сказок, 1920-е годы НЭПа или полотна Гончаровой, как в последней кутюрной коллекции. Помимо этого, она трудоустраивает в России около 100 человек. Ульяна Сергеенко возрождает искусство вологодского кружева, совершая специальные поездки в Вологду, чтобы найти мастеров, чье мастерство, увы, столько лет не было востребовано. Ее помощник по модному дому Фрол Буримский ведет один из популярных инстаграмов, в котором размещает не портреты Обамы, как Вы, наверное, думаете, а бесконечное количество фотографий старых русских храмов «Золотого кольца». Это ли не патриотизм и настоящая, а не надуманная любовь к Родине?

Вот как комментируют Ваши домыслы сотрудники дома Сергеенко. Заметьте, они вежливы, сдержаны и избегают называть Вас лжецом:

«Мы очень любим Россию и всегда стараемся пропагандировать российскую культуру, искусство и традиции в своих коллекциях. Каждый сезон в модном доме мы пытаемся создавать красивые, изысканные вещи, как раз переосмысливая историю нашей страны и ее богатое наследие. Мы не понимаем, о каких антирусских настроениях идет речь, ведь мы никогда не переезжали из России, и наша компания была основана здесь в 2011 году. На сегодняшний день мы трудоустраиваем около ста человек, многие из которых возрождают забытые и почти утерянные традиционные российские техники декоративных искусств».

А вот вдогонку ссылки на несколько реальных, а не порожденных Вашим воображением интервью моей подруги, если Вам, конечно, действительно интересно, что она думает о России.

The Wall Street Journal — США:

She and Mr. Burimskiy research regional handwork such as embroideries from Novgorod Velikiy, enamels from Rostov Velikiy, or lace from the cities of Yelets and Vologda, often discovering them in books. "It's very important to me to save that knowledge," says Ms. Sergeenko.

Vogue — Австралия:

The major part of my inspiration also comes from Russian culture – there’s so much to Russian culture that’s not widely known, even in Russia. I feel a need to create something that would be essentially Russian.

Grazia — Великобритания:

Ulyana's Moscow is about a deep traditional culture based on folklore and fairy-tales. From the unusual Georgian and Russian food – see pictures of traditional meat dumplings and borscht in the gallery below – to the patchwork of architecture (the result of a city with few evident planning laws), Moscow is teeming with history.

Another Magazine — Великобритания:

For the latest collection, we were inspired by Medieval Russia. I am proud that we could use some of the traditional techniques that can be traced back to the Middle Ages. We also had Krestetsk embroidery. Back in time, each province had its own way of stitching, which were named according to the name of the place where they cropped up: Krestsy, Ivanovo and Yaroslavl, for example. The Krestsy stitch was born in the Novgorod region where craftswomen transferred the whiteness of snow, intricate patterns on frosty glass and views of the winter forest covered with frost onto linen.

Ну и последнее. В своем посте Вы пишете: «В инстаграме полно русских девушек — красивых, творчески мыслящих, умеющих не только модно одеваться, у которых миллионы подписчиков, но о них глянцевые журналы не пишут». Можете мне раскрыть имена этих безвестных героинь с миллионами подписчиков? Кто же это? Имена в студию! Кристина Потупчик?

Может, господин Орлов, проблема в другом? Наверное, в Вашем окружении музыка Ваенги считается «более лучше» Земфиры, а «Модный приговор» — более авторитетный источник знаний о моде, чем журнал Harper's Bazaar. Наряды Леры Кудрявцевой и Ани Семенович вызывают у Вас большее восхищение, чем луки Миры, Вики или Ули. И пусть так и будет: это, как говорится, вопрос вкуса и личной гигиены.

Но вот в чем проблема: на Неделю высокой моды приглашают не по разнарядке из администрации президента и не на бюджет, выделенный Комитету по делам молодежи. Туда приглашают тех, кто ей — этой самой моде — интересен. Кто обрел в этом мире имя и лицо. Вы можете гордиться этими девушками или не гордиться, это не имеет никакого значения. Важно, что в мире высокой моды у России вот такое лицо. Современное, живое и модное.

Читайте также

Комментировать Всего 6 комментариев

Мне кажется, что пасквиль человека, о котором вряд ли кто-то знал до того, как о нем написали здесь, не заслуживает ответа. Но, конечно, мне до моды далеко, так что могу ошибаться.. 

Ксения вообще рождена для таких полемических ответов на глупость. Вот дождемся ли подобного по стилю ответа на обращение к народу:

" Господин Путин,

Не знаю что это было..."

Вот это я бы почитала...

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Сергей Мурашов

Мне этот пасквиль попался на глаза и было противно его читать, так что ответ Ксении очень даже по делу

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff, Сергей Мурашов

Яду много, а укуса нет.

яду много размыто по статье, а укуса нет.

И как то длинновато и малость путанно, хотя и сама статья, собственно на которую этот самый "ответ" Собчак и есть тоже подобная.... Человеку видимо действительно ( как в частности указывает Собчак) было не интересно статью про моду писать а потом критику было не интересно писать ему ответ :-) 

а мне было интересно найти в этих материалах что нибуть..

"Яду много, а укуса нет."  вот что нашлось :-)

Неужели уксусв нет?

Куда подевалась Уксус?

Новости наших партнеров